Файл: Педагогика и просвещение Правильная ссылка на статью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проекте
Использование
ИТ
Н авыки работы с программами
О пыт работы с Проблем с
установкой программ
Л ичностное развитие
Тайм- менеджмента
Разнообразный опыт
Навык самомониторинга
Прочее
Личностные навыки
Прочее
Целеполагаение
А нализ и
самоанализ
Р ассмотрим, как вышеприведенные ответы студентов связаны с требованиями профессиональных стандартов. Профессиональный стандарт 10.008 Архитектор включает в список обобщенных трудовых функций трудовую функцию С » - Руководство процессом архитектурно-строительного проектирования объектов и работ, связанных с реализацией объектов капитального строительства. Далее стандарт перечисляет виды работ, которые необходимы для выполнения обобщённой трудовой функции руководство проектно-изыскательскими работами, руководство проектными работами по разработке проектной документации, подготовка и защита проектной документации, осуществление мероприятий авторского надзора, оказание консультационных услуг, администрирование процессов управления проектом, экспертная деятельность по вопросам развития архитектурной профессии, руководство работниками и операционное управление персоналом творческого коллектива. Как видим, требования профессионального стандарта конкретизируют виды работ, необходимые для выполнения трудовой обобщенной функции, в то время как ответы студентов описывают общепрофессиональные знания и навыки, которые могли бы пригодиться в любом виде деятельности.
Р анее говорилось о том, цифровой след студента можно использовать для проверки сформированнности компетенций, требуемых учебным планом. Для рассматриваемого курса учебным планом определены следующие компетенции У К -3 – Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде и компетенция У К -6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течении всей жизни Сами формулировки ответов на вопросы анкеты говорят о желании слушателей получать неконкретные, связанные с руководством конкретным процессом компетенции, а компетенции более высокого уровня – межпредметные. Например, поданным рисунка видно, что слушатели на первое место поставили приобретение личностных навыков, под которыми понимают рационализм, прагматичность, навыки грамотно излагать свои мысли и т.п. При этом осознается важность и конкретного опыта, и приобретенных навыков. Из таблицы 1 видно, что слушатели отмечают навыки руководства и организации коллективной работы, что прямо связано с компетенцией У К -3 – Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. С формированность следующей предусмотренной учебным планом компетенции У К -6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течении всей жизни подтверждается как непосредственно таблицей 1, где отмечены приобретенные навыки тайм-менеджмента, таки косвенно,
когда слушатели отмечают навыки стратегического мышления.
В ернемся к первой составляющей цифрового следа отзывам о курсе в целом. Ранее и просвещение, 2022 - 1 162

говорилось, что анализ отзывов проводился в части отношения слушателей к электронной форме обучения. В целом отзывы были комплементарными. Сопоставляя эти выводы с анализом компетенций, сделаем вывод о том, что электронная форма обучения не препятствует получению тех или иных управленческих компетенций.
Заключение
В статье был рассмотрен анализ цифрового следа на примере конкретной дисциплины.
Б ыло заявлено, что несмотря на сужение конкретики проблемы до уровня отдельной дисциплины, сделанные выводы допускают широкие обобщения. В качестве источника данных использовались материалы курса Управление проектом».
К ак было показано, анализ цифрового следа позволяет судить о тех эмоциональных впечатлениях, которые получили слушатели. Анализ цифрового следа позволяет сделать вывод о сформированности тех или иных компетенций, которые предусмотрены учебным планом. Что, в свою очередь, является очередным шагом к созданию доказательной педагогики.
Библиография
1. Moodle in education// Moodle.org: сайт сообщества. URL:
https://docs.moodle.org/20/en/Moodle_in_education
2. Turner M. Microsoft® solutions framework essentials: building successful technology solutions. – Microsoft Press, 2006.
3. Бабакова ТА, Сухорокова АС. Особенности реализации самостоятельной работы студентов (результаты анкетирования) // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2013. № . 7-2. с. 26-29.
4. Велединская С. Б, Дорофеева МЮ. Смешанное обучение секреты эффективности
//Высшее образование сегодня. 2014. № . 8. с. 8-13.
5. Волкова А. М. Анкетирование как механизм мониторинга удовлетворенности студентов обучением в вузе Вопросы образования и науки теоретический и методический аспекты. Тамбов, 30 июня 2015. с. 56-58.
6. Воробьева МС, Лобунцов Д. С. Подходы к прогнозированию образовательных результатов поданным цифрового следа студента Информатизация образования и методика электронного обучения цифровые технологии в образовании. 2020. с. 73-
77.
7. Гордукалова Г. Ф. Смысловой анализ текстов //Библиосфера. 2010. № . 1.
8. Мингазова ДН. и др. Анкетирование студентов как один из эффективных инструментов самооценки вуза // Вестник Нижегородского университета им. НИ
Лобачевского. 2009. № . 2.
9. Мурзинова И. А. Анкетирование студентов как один из методов оптимизации учебно-воспитательной работы в организации учебного процесса //Вестник
Волгоградского государственного университета. Серия 6: Университетское образование. 2010. № . 12.
10. Профессиональные стандарты. URL: https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy- informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr- professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=67887 11. Раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и спеицалистов архитектуры и градостроительной деятельности" // Единый квалфикационный справочник должностей руководителей, специалистов и других
10.7256/2454-0676.2022.1.35514
Педагогика и просвещение, 2022 - 1 163

служащих. Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 188. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW _77577/a0c1a6c078101a89c054167f e2f8b4b631ea95f0/#dst100008 12. С.Титчер, М.Майер, Р.Водак, Е.Веттер Методы анализа текста и дискурса / Перс англ. – X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2009. с. Стандарт комплексного развития территорий // ДО М.РФ. URL:
https://дом.рф/urban/standards/printsipy-kompleksnogo-razvitiya-territoriy/
14. Степаненко А. А, Фещенко А. В. Цифровой след студента поиск, анализ,
интерпретация Открытое и дистанционное образование. 2017. № . 4. с. 68.
15. Стандарт цифрового следа // Университет. Программы дисциплин Уральский государственный архитектурно-художественный университет официальный сайт. URL:
http://store.usaaa.ru/sveden/obrazovanie/rabochie-programmy- disciplin/gradostroitelstvo-2019/50%20Proektnyi%20menedzhment.pdf
17. Шамсутдинова Т. М. Когнитивная модель траектории электронного обучения на основе цифрового следа Открытое образование. 2020. т. 24. № . 2.
18. Этенко В. П. Менеджмент в архитектуре Основы методики управления архитектурным проектом Москва Либроком. 2009. 224с.
Результаты процедуры рецензирования статьи
В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается. Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь
В статье присутствует два разнородных предмета исследования. Во вводной части текста автор указывает на значимость анализа цифрового следа студента, работающего в режиме дистанционного образования в среде Moodle. Однако основное содержание текста – о восприятии студентами дисциплины Управление проектом и анализ их мнений относительно к электронных учебных курсов в целом. В исследовании автором применены такие методы как электронное анкетирование,
контент-анализ, частотный анализ, смысловой анализ текстов.
А ктуальность работы обусловлена трендом современного образования на широкое использование e L earning. Проникновение достанционных образовательных технологий вовсе уровни отечественной системы образования требует адаптации традиционных методов дидактики к реалиям цифровой эпохи. Можно говорить о возникновении нового направления в педагогике – цифровой дидактике. Разделяем тезис автора статьи о том,
что эти изменения по-новому ставят задачу анализа образовательных результатов обучающихся. Научная новизна статьи заключается ив постановке проблемы исследования, ив полученном автором эмпирическом материале.
С тиль изложения, в целом, отвечает нормативам научной публикации. Но желательно устранить некоторые неточности :
- неоправданные повторы (проблем, связанных с установкой программ. Он связан...»,
«поставил по-новому» в первом предложении- неполное предложение В качестве примера управленческие компетенции- предложение Мы сосредоточимся на методах анализа образовательных результатов и приобретаемых входе обучения компетенций» лучше дополнить названием профиля
10.7256/2454-0676.2022.1.35514
Педагогика и просвещение, 2022 - 1 164

Есть некоторые пожелания и относительно логики текста- в заключении не принято указывать предмет исследования, как правило, он м говорят во введении- основную долю текста автор посвятил анализу анкет 24 студентов, что вызывает интерес, однако не представляет серьёзной научной ценности вместе стем, идея об оценке цифрового следа пользователей электронных образовательных ресурсов,
несомненно, более продуктивна и ценна для дидактики- неясно, почему в конце статьи автор ставит проблему профессиональных стандартов и как это связано с предыдущим содержанием текста- если бы во введении статьи чётко была обозначена цель исследования, то выводы были бы более содержательными.
С одержание статьи не в достаточной мере раскрывает тему, обозначенную в заголовке:
вместо анализа цифрового следа сделан анализ анкет.
Б иблиография включает, главным образом, отечественные работы. Ссылки на все литературный источники присутствуют в тексте. Однако оформление списка литературы не соответствует станларту. Необходимо также оформить список в алфавитном порядке и сделать соответствующие коррективы в тексте статьи. Апелляция к оппонентам в тексте отсутствует, поскольку научная полемика не входила в задачи автора.
И сследование представляет интерес для специалистов в области дидактики профессионального образования, для методистов и преподавателей вузов,
реализующих дистанционные образовательные технологии.
Результаты процедуры повторного рецензирования статьи
В связи с политикой двойного слепого рецензирования личность рецензента не раскрывается. Со списком рецензентов издательства можно ознакомиться здесь
П редметом исследования статьи Опыт анализа цифрового следа студента в L M S
Moodle» выступает диагностика профессиональных компетенций по дисциплине "Управление проектом" на основе анализа цифрового следа студента.
Ц ель статьи – провести анализ цифрового следа студента при изучении дисциплины "Управление проектом" у условиях электронного обучения. Автором отмечается, что анализ публикаций указывает, что цифровой след позволяет выявлять академическую активность студентов, уровень их интеллектуального развития и личностной мотивации. Методология исследования построена на совокупности теоретических методов (анализ,
систематизация и классификация имеющихся в литературе данных по анализу цифрового следа обучающихся, методов математической статистики для обработки результатов студентов в рамках профессиональной и внепрофессиональной деятельности. Среди результатов внепрофессиональной деятельности выявлялись особенности общей эмоциональной окраски текстов отзывов. Автором также проводился смысловой контент-анализ ответов студентов по итогам изучения курса.
С тиль, структура, содержание. Во ведении проводится анализ актуальности использования данных анализа цифрового следа в профессиональной подготовке студентов. Указывается, что цифровой след выступает средством 1) создания и управления индивидуальной траекторией обучения, 2) проектирования образовательных результатов студента. Основная часть статьи посвящена анализу ответов студентов на вопросы, связанные с постпроектным анализом Приобретенные навыки»,
«П риобретенный опыт, Пригодится в будущем, Следует избегать в будущем»).
10.7256/2454-0676.2022.1.35514
Педагогика и просвещение, 2022 - 1 165

Выявлялась общая эмоциональная окраска текстов отзывов (исследование слов с отрицательной и положительной коннотацией количество существительных, глаголов и прилагательных, проводился смысловой контент-анализ отзывов слушателей о курсе.
В се материалы представлены на диаграммах, автором систематизированы эмпирические данные в таблице и делается вывод по проведенному анализу.
С тиль работы научный. К результатам, определяющим научную новизну, можно отнести описание предложенной методики проведения анализа цифрового следа студентов при работе в системе дистанционного обучения
L M S
Moodle. Полученные данные свидетельствуют о практической направленности результатов. Библиография содержит 18 источников, соответствующие предмету исследования.
С сылки оформлены по ГОСТу, кроме позиции 5 (не указан номер журнала, позиции ссылка на нормативный документ без указания выходных данных или электронного ресурса. На все источники кроме работы 10 в тексте имеются ссылки. Статья может представлять интерес специалистам, занимающимся вопросами диагностики результатов профессионального образования. Замечания в статье имеются орфографические
(«построектному анализу, сделанные воды допускают) и
стилистические ошибки (Эти ответы прекрасно корреспондируют с ответом на предыдущий вопрос и говорит о понимании того, что управленческое решение своевременным рассматриваются методические особенности организации физической подготовки в условиях дистанционного обучения В выпущенном недавно Стандарте комплексного развития территорий [13] из общих 10 книг стандарта 2 книги посвящены проектному управлению. Общий вывод Статья может быть принята к публикации после устранения выявленных замечаний. Замечания главного редактора от
01.05.2021: Автор устранил орфографические ошибки на которые указал рецензент".
10.7256/2454-0676.2022.1.35514
Педагогика и просвещение, 2022 - 1 166