Файл: Вопросы и задания к зачету по дисциплине Маркетинг и управление проектами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тимофеев Н.А., группа ЗЮ-02-22
Вопросы и задания к зачету по дисциплине «Маркетинг и управление проектами»


  1. Теоретические вопросы




  1. Понятие проекта.


Проект – это ограниченное во времени и ресурсах целенаправленное действие по созданию чего-либо.


  1. Процессы управления проектами.


Управление проектами – методология организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Инициация – происходит выдвижение идеи, а также подготовка проектных документов. Производится детальное обоснование, а также маркетинговые исследования, которые послужат подспорьем для реализации последующих стадий.

Планирование – определение сроков реализации замысла, разделение данных на конкретные этапы, а также назначение исполнителей и ответственных лиц.

Исполнение – начинается сразу же после того, как были утверждены планы. Подразумевает реализацию в полном объеме всех намеченных действий.

Завершение – анализ полученных данных и контроль на предмет соответствия их запланированным. Данная обязанность в большинстве случаев возлагается на руководство.


  1. Участники проектов.


Участники проекта – субъекты деятельности, протекающей в рамках предметной отрасли, подвергаемой проектному управлению.

Виды участников:

Активные – самостоятельно реализующие деятельность по проекту или деятельность, результаты которой влияют на проект.

Пассивные – испытывают воздействие со стороны проекта.

В теории проектного управления выделяются следующие виды участников:

Руководитель проекта (проект-менеджер, менеджер проекта) – юридическое или физическое лицо, руководящее работами по проекту: планированию, контролю, координации работ.


Команда проекта – организационная структура, создаваемая на период осуществления проекта и достижения поставленной цели.

Заказчик – будущий владелец и пользователь результатами проекта.

Инвестор – сторона, вкладывающая инвестиции в проект.

Инициатор – является носителем основной идеи проекта и инициативы по ее реализации.

Контрактор – сторона, вступающая в отношения с заказчиком и берущая на себя ответственность за выполнение работ по контракту за весь проект или его часть. Контрактором может быть руководитель проекта.

Субконтрактор – вступает в договорные отношения с контрактором. Несет ответственность за часть проекта.

Проектировщик – юридическое лицо, выполняющее по контракту проектно-изыскательные работы.

Спонсор – лицо, которое осуществляет не только финансовую поддержку, но также любую административную или организационную поддержку проекта.

Генеральный подрядчик – юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом. Подбирает и заключает договоры с субподрядчиками.

Поставщики – осуществляют необходимые поставки сырья, материалов, оборудования и прочее.

Лицензоры – организации выдающие лицензии на право владения участком, ведения торгов, выполнения определённых работ, услуг и прочее.

Производитель – производит конечную продукцию.

Потребители – юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями произведенной продукции.

Органы власти – сторона, удовлетворяющая свои интересы путем получения налогов от участников проекта, выдвигающая различные требования к проекту.


  1. Подсистемы управления проектами.


Деятельность по управлению проектом подразумевает управление четырьмя базовыми элементами, а также осуществление видов управленческой и обеспечивающей деятельности и процессов принятия управленческих решений. Кроме того, управление проектом имеет восемь интегральных направлений. Так как управление проектом является практическим воплощением системного подхода, различные направления можно назвать подсистемами управления проектом. К ним относят:

  • управление интеграцией проекта.

  • управление содержанием.

  • управление продолжительностью.

  • управление стоимостью.

  • управление качеством.

  • управление персоналом.

  • управление поставками.

  • управление ресурсами (материальными).

  • управление коммуникациями (информационными ресурсами).

  • управление рисками.



5. Стандарты в области управления проектами.
Базовые стандарты

A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) — Fourth Edition Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®) — четвертое издание. Переведено на 10 языков, в том числе — на русский.

Organizational Project Management Maturity Model (OPM3®) — Second Edition Модель зрелости организации в управлении проектами — второе издание.

The Standard for Portfolio Management- Second Edition Стандарт для управления портфелем — второе издание. В конце 2011 года в рамках волонтерского проекта Московского отделения PMI второе издание данного стандарта было переведено и выпущено на русском языке.
Практические стандарты

Practice Standard for Project Risk Management Практический стандарт для управления рисками проектов.

Practice Standard for Project Configuration Management Практический стандарт для управления конфигурацией проекта.

Practice Standard for Scheduling Практический Стандарт для разработки расписания.

Project Manager Competency Development Framework — Second Edition Основы развития компетенций менеджера проекта — второе издание.

Practice Standard for Earned Value Management Практический стандарт для управления освоенной стоимостью (EVM).

Practice Standard for Work Breakdown Structures— Second Edition Практический стандарт для разработки иерархических структур работ (WBS) — второе издание.

Practice Standard for Project Estimating Практический стандарт для оценки проектов.
Национальные стандарты управления проектами

ГОСТ 52806-2007 «Менеджмент рисков проектов. Общие положения».

ГОСТ 52807-2007 «Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов».

ГОСТ 53892-2010 «Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов. Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов. Области компетентности и критерии профессионального соответствия».
ГОСТ Р 54869 – 2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».

ГОСТ Р 54870 – 2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов».

ГОСТ Р 54871 – 2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой».

ГОСТ Р 51897-2011 Менеджмент риска. Термины и определения.

ГОСТ Р 56275-2014 Менеджмент рисков. Руководство по надлежащей практике менеджмента рисков проектов.

ГОСТ Р ИСО 21500 – 2014 «Руководство по проектному менеджменту». Ожидается введение переводов ISO 21500: Project, programme and portfolio management – Context and Concepts, 2021 и ISO 21502 Project, programme and portfolio management — Guidance on project management, 2020.

ГОСТ Р 56714.1-2015 «Мультипроектный менеджмент. Управление проектом, портфелем проектов, программой. Часть 1 Основные положения».

ГОСТ Р 56714.2-2015 «Мультипроектный менеджмент Управление проектом портфелем проектов программой. Часть 2 Процессы и процессная модель».


ГОСТ Р МЭК 61160-2015 «Проектный менеджмент. Документальный анализ проекта»

ГОСТ Р МЭК 62198-2015 «Проектный менеджмент. Руководство по применению менеджмента риска при проектировании».

ГОСТ ИСО 21504-2016 «Управление проектами, программами и портфелем проектов. Руководство по управлению портфелем проектов».

ГОСТ Р ИСО 10006-2019 «Руководящие указания по менеджменту качества в проектах».