ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 545
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18. Создавая роман, И. С. Тургенев широко использует прием антитезы. Что обозначает этот термин:
1) Противостояние персонажей литературного произведения.
2) Учение, ставящее в центр мироздания человека, считающее человека «венцом природы».
3)Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, явлений, композиционных элементов.
Ответы к тесту
1 – 2 ,2 – 3, 3 – 3, 4 – 2, 5 – 3, 6 – 4, 7 – 2, 8 – 3, 9 – 4, 10 – 1, 11 – 1
12 – 2, 13 – 2, 14 – 4, 15 – 4, 16 – 1, 17 – 1б, 2а, 18 – 3
2.5 Николай Гаврилович Чернышевский (1828—1889)
2. Тест
в) Чтобы проверить состоятельность теории о двух типах людей; г) Родион сошел с ума и убил женщину случайно.
-
Почему Раскольников был против брака Дуни и Лужина?
а) Родион знает, что Дуня влюблена в Зосимова, а выйти замуж за Лужина ее заставляет мать;
б) Девушка не любит Петра Петровича и выходит за него из безысходности, чтобы поправить финансовое положение семьи и помогать брату;
в) Лужин силой заставляет девушку выйти за него замуж;
г) Раскольников узнал, что Лужин на самом деле нищий пьяница, а до свадьбы просто обманывает девушку.
-
Почему Раскольников убивает Лизавету, сестру процентщицы?
а) Женщина пришла домой раньше и оказалась невольной свидетельницей убийства сестры;
б) Раскольников с самого начала собирался убить обеих женщин; в) Лизавета нанесла сильное оскорбление его семье;
г) Родион не убивал Лизавету, женщина умерла от испуга.
-
Кому из героев «Преступления и наказания» принадлежала теория об «обыкновенных» («материале») и «необыкновенных» (талантливых) людях?
а) Дмитрию Разумихину; б) Петру Лужину;
в) Родиону Раскольникову; г) Аркадию Свидригайлову.
-
Какую книгу Соня читает Родиону, когда юноша впервые приходит к ней? а) Библию;
б) Учебник химии за 9 класс
в) Любовный роман, случайно оказавшийся в ее комнате (главу о расставании возлюбленных);
г) Главы из жития святого Пантелеймона.
-
Кто был кумиром Родиона Раскольникова? а) Суворов;
б) Наполеон; в) Александр I; г) Франц II.
-
В чем Лужин обвинил Соню, явившись на поминки Мармеладова? а) В том, что девушка украла у него сто рублей;
б) В том, что Соня обманула его, не придя на встречу; в) В том, что девушка виновата в смерти Мармеладова; г) В том, что Соня убила процентщицу.
-
Кому из героев принадлежат слова: «Мне другое надо было узнать. Смогу ли я переступить или не смогу! Тварь ли я дрожащая или право имею»?
а) Аркадию Свидригайлову; б) Петру Лужину;
в) Дмитрию Разумихину; г) Родиону Раскольникову.
-
Как умер Аркадий Свидригайлов?
а) Мужчину сбила повозка, когда он шел пьяным домой; б) Его застрелила Дуня Раскольникова;
в) Свидригайлов застрелился;
г) Аркадий Иванович сошел с ума.
2.6 Николай Семенович Лесков (1831—1895)
Литературная викторина по творчеству Н. С. Лескова.
1. Перепишите фрагмент биографии Н. С. Лескова, исправляя фактические ошибки.
Н. С. Лесков родился в Орловской губернии. Отец будущего писателя был
священником. Образование Николай Семёнович получил в университете г.Орла.
Уже в юности вступил на литературное поприще, сразу прославился своими
романами.
Основными темами творчества Лескова были праведничество, тяжёлая доля
женщины-крестьянки, русский национальный характер.
2. Какие произведения написаны Н. С. Лесковым?
А. «Гамлет Щигровского уезда»;
Б. «Леди Макбет Мценского уезда»;
В. «На ножах»;
Г. «В лесах»;
Д. «Человек на часах»;
3. К какому жанру относится произведение «Очарованный странник»?
А. Очерк;
Б. Рассказ; В. Сказка;
Г. Сказ.
4. С каким былинным героем сравнивает автор Ивана Северьяновича Флягина?
В чём смысл этого сопоставления?
5. Литературоведы называют композицию «Очарованного странника» «ниткой бус»,
эпизоды которой «нанизаны» друг на друга. Объясните смысл высказывания
литературоведов, проанализировав композицию произведения.
6. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:
А. Русский человек со всем справится;
Б. Русский человек всегда стремится к опасностям;
В. Только в экстремальных ситуациях раскрывается русский человек.
7. С какой героиней драмы Шекспира ассоциировалась у Лескова русская купчиха?
В чём можно выявить эту связь?
8. «Лесков несколькими штрихами рисует жизнь Катерины, и эта жизнь
обнаруживает большое сходство с Катериной Островского… Но судьба героинь
Островского и Лескова складывается по-разному…» (В. И. Коровин.)
А. В чём схожа жизнь героинь до замужества?
Б. Что общего в существовании двух героинь в замужестве?
В. Как вы думаете, в чём причина того, что судьба этих героинь «складывается по-
разному…»?
9. Прочитайте фрагмент из произведения Лескова. Назовите произведение,
определите смысловую роль данного фрагмента. Какие художественные средства
использует автор, с какой целью?
Золотая ночь! Тишина, свет, аромат и благотворная, оживляющая теплота…
Трава так и играет с лунным блеском, дробящемся о цветы и листья деревьев. Всю
её позолотили эти прихотливые, светлые пятнышки и так на ней и мелькают, так и
трепещутся, словно живые огненные бабочки, или как будто вся трава под
деревьями взялась лунной сеткой и ходит из стороны в сторону.
10. Напишите миниатюру-рассуждение на тему: «Можно ли назвать Н. С. Лескова
писателем «второго плана»?
2.7 Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826—1889)
Тест по теме «Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина»
-
В каком литературном жанре написано произведение «История одного города»? а) Сатирическая повесть;
б) Автобиографическая повесть; в) Историческая повесть;
г) Повесть-воспитание.
-
Какое племя со временем было переименовано в «глуповцев» и основало город Глупов? а) Моржееды;
б) Головоеды; в) Головотяпы; г) Лягушечники.
-
С какого момента в Глупове начался отсчет «исторического времени»? а) С момента появления в Глупове первого градоначальника;
б) Когда недовольный правителями князь приехал в город с криком «Запорю!»;
в) С момента, когда летописцы Глупова решили, что нужно создать историю города; г) Когда князь разогнал всех правителей в городе и сам назначил градоначальника.
-
Какие две фразы говорил Брудастый? а) «Не потерплю!» и «Разорю!»;
б) «Казню!» и «Помилую!»;
в) «Выпороть!» и «Вон!»;
г) «Накажу!» и «Выгоню!».
-
При каком из градоначальников в городе начали заниматься медо- и пивоварением, было приказано употреблять в пищу горчицу и лавровый лист?
а) Бородавкине; б) Фердыщенко; в) Двоекурове; г) Брудастом.
-
Какой войны за «просвещение» не было в городе Глупове?
а) Войны за разъяснение жителям города пользы каменных фундаментов домов; б) Войны против установления в центре города статуи Двоекурова;
в) Войны из-за отказа жителей выращивать персидскую ромашку; г) Войны против учреждения академии в городе.
2.8 Федор Михайлович Достоевский (1821—1881)
Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
1. Библейские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
2. Сны и грезы Раскольникова и их значение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
3. Пейзаж и его функции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
4. Средства изображения внутренней жизни героя в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
5. Сюжетно-композиционное своеобразие романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского
6. Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
7. Евангельские мотивы в прозе Ф. М. Достоевского По роману «Преступление и наказание»
Тест Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
Вариант 1
Среди перечисленных утверждений выберите несколько правильных.
1. Согласно первоначальному замыслу,
А. роман Ф.М. Достоевского должен бал называться «Пьяненькие».
Б. действие в романе Ф.М. Достоевского должно было происходить на московских улицах.
В. в конце романа Родион Раскольников должен был стать учителем сельской школы.
Г. Семён Захарыч Мармеладов должен был стать центральным героем романа.
Д. в конце романа Мармеладов должен был стать генералом.
Е. Дочь Мармеладова, Соня, должна была выйти замуж за Свидригайлова.
2. Из первой главы романа мы узнаём, что главный герой Родион Романович Раскольников
А. был страстно влюблён в дочь бывшего титулярного советника.
Б. часто посещал распивочные.
В. жил в съёмной тесной каморке под кровлей пятиэтажного дома.
Г. был строен и хорош собою.
Д. задолжал квартирной хозяйке и боялся встречи с ней.
Е выручил у старухи-процентщицы четыре рубля за старые отцовские серебряные часы.
3. Из разговора студента с молодым офицером в распивочной Раскольников услышал, что Алёна Ивановна
А. может сразу выдать 5 тысяч рублей.
Б. была милой, отзывчивой и кроткой старушкой.
В. была злой и больной старушонкой.
Г. бьёт свою сводную сестру Лизавету.
Д. составила завещание, согласно которому все деньги после её смерти должны перейти её сводной сестре Лизавете.
Е. недостойна жить, по мнению собеседников.
4. В письме к своему сыну Роде Пульхерия Александровна писала, что Пётр Петрович Лужин
А. является дальним родственником Марфы Петровны.
Б. хочет открыть в Петербурге публичную адвокатскую контору.
В. учится в университете на юридическом факультете.
Г. предлагает Дуне выйти за него замуж.
Д. поедет скоро в Москву по делам.
Е. ей очень понравился.
5. Согласно теории Раскольникова
А. все люди делятся на обыкновенных (1 разряд) и необыкновенных (2 разряд).
Б. обыкновенные люди совершают преступления.
В. все люди имеют право совершать преступления.
Г. обыкновенные люди не имеют право совершать преступления; они должны лишь сохранять мир и приумножать его численно.
Д. люди 2 разряда двигают мир и ведут его к цели, поэтому имеют право на «кровь по совести», если это необходимо для достижения цели.
Е. необыкновенные люди приносят обществу пользу, совершая преступление во имя его блага.