ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 542
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) «Титаник»
2) «Старый Свет»
3) «Атлантида»
4) «Мона Лиза»
А 4. Какова цель путешествия героя?
1) к родственникам
2) по производственным делам
3) это рекламная акция его фирмы
4) ради развлечения
А 5. За авторским описанием быта пассажиров «Атлантиды» кроется
1) уважение к сильным мира сего
2) равнодушие к человеку и человечеству
3) неприятие ценностей буржуазного мира
4) шутливая ирония над светской суетой
А 6. Какое средство иносказательной выразительности использовано автором
в следующем предложении:
«По вечерам этажи "Атлантиды" зияли во мраке как бы огненными несметными
глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных
подвалах».
1) метафора
2) литота
3) сравнение
4) оксюморон
А 7. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?
1) считали его смерть непоправимым горем
2) старались помочь семье покойного
3) были обижены, что их отдых испортила такая «неприятность»
4) никак не отреагировали
В 1. Укажите годы жизни И. А. Бунина.
1) 1886-1921
2) 1870-1953
3) 1870-1938
4) 1890-1960
В 2. И.Бунин родился:
1) в Нижнем Новгороде
2) в Москве
3) в Воронеже
4) в Таганроге
В 3. Бунин дебютировал:
1) как поэт
2) как критик
3) как прозаик
4) как драматург
В 4. В 1920 году И.Бунин эмигрировал за границу и до самой смерти прожил:
1) в Германии
2) в Италии
3) в Америке
4) во Франции
В 5. За границей И.Бунин написал уникальную книгу из 38 новелл о любви:
1) «Темные аллеи»
2) «Грамматика любви»
3) «Солнечный удар»
4) «Митина любовь»
В 6. И. А. Бунин удостоился Нобелевской премии за:
1) рассказ «Господин из Сан-Франциско»
2) роман «Жизнь Арсеньева»
3) цикл рассказов «Темные аллеи»
4) рассказ «Антоновские яблоки»
В 7. После Октябрьской революции 1917 года многие писатели покинули
Россию.
Причины, заставившие Ивана Алексеевича Бунина покинуть Родину,
отражены в опубликованном в эмиграции дневнике под заголовком:
1) «Господин из Сан-Франциско»
2) «Окаянные дни»
3) «Суходол»
4) «Деревня»
В 8. Какой жанр литературы был наиболее близок писателю:
1) роман
2) миниатюра
3) повесть
4) ода
С 1. Составьте развёрнутое аргументированное высказывание на тему:
"Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина "Господин из
Сан-Франциско"
Ключ к тесту по теме «Творчество И.А.Бунина» Вариант 1
А 1-2
А 2-2
А 3-3
А 4-4
А 5-3
А 6-1
А 7-3
В 1-2
В 2 -3
В 3-1
В 4-4
В 5-1
В 6-2
В 7-2
В 8-2
С 1.
Горе тебе, Вавилон, город крепкий! Апокалипсис Иван Алексеевич Бунин —
писатель тонкой психологической характеристики, умеющий детально вылепить
персонаж или окружающую обстановку. При несложном сюжете поражает
богатство мыслей, образов и символики, которые присущи художнику. В своем
повествовании Бунин несуетлив и обстоятелен. Кажется, весь окружающий мир
вмещается в его небольшое произведение. Это происходит благодаря прекрасному
и четкому слогу писателя, тем деталям и подробностям, которые он включает в свое
произведение. Рассказ «Господин из Сан-Франциско» не служит исключением, в
нем писатель старается ответить на интересующие его вопросы: в чем счастье
человека, его предназначение на земле? Со скрытой иронией и сарказмом описывает
Бунин главного героя — господина из Сан-Франциско, не удостаивая его даже
имени (не заслужил). Сам же господин полон снобизма и самодовольства. Всю
жизнь он стремился к богатству, создав себе кумиров, пытался достичь того же
благополучия, что и они. Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка, пора
отдохнуть, пожить в свое удовольствие, он «хозяин» положения, но не тут-то было.
Деньги — могущественная сила, но на них невозможно купить счастье,
благополучие, жизнь... Собираясь путешествовать в Старый Свет, господин из Сан-
Франциско тщательно разрабатывает маршрут; «люди, к которым принадлежал он,
имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в
Египет... Маршрут был выработан господином из Сан-Франциско обширный. В
декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем в Южной Италии, памятниками
древности, тарантеллой. Карнавал он думал провести в Ницце, затем Монте-Карло,
Рим, Венеция, Париж и даже Япония». Кажется, все учтено и выверено. Но подводит
погода. Она неподвластна простому смертному. За деньги можно попытаться не
замечать ее неудобств, но не всегда, и переезд на Капри явился страшным
испытанием. Утлый пароходик едва справлялся с той стихией, которая обрушилась
на него. Господин из Сан-Франциско считал, что все вокруг создано лишь для того,
чтобы ублажать его персону, свято верил в могущество «золотого тельца». «Он был
довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили
и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание,
охраняли его чистоту и покой, таскали его вещи, звали для него носильщиков,
доставляли его сундуки в гостиницы. Так было всюду, так было в плавании, так
должно было быть и в Неаполе». Да, богатство американского туриста, словно
волшебным ключом, открывало многие двери, но не все. Оно не смогло продлить
ему жизнь, оно не оберегло его и после смерти. Сколько раболепия и преклонения
видел этот человек при жизни, столько же унижений испытало его бренное тело
после смерти. Бунин показывает, сколь призрачна власть денег в этом мире. И жалок
человек, делающий ставку на них. Сотворив себе кумиров, он стремится достичь
того же благосостояния. Вот, кажется, цель достигнута, он на вершине, ради которой
много лет трудился, не покладая рук.
А что сделал, что оставил потомкам? Даже имени его никто не запомнил. Что
запоминать? Тысячи таких господ ежегодно путешествует по стандартным
маршрутам, претендуя на исключительность, но они лишь подобие друг друга,
мнящие себя хозяевами жизни. А наступает их черед, и уходят бесследно, не
вызывая ни сожаления, ни горечи. В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин
показал иллюзорность и гибельность такого пути для человека. Истинная творческая
личность старается самореализоваться, принести максимальную пользу Отечеству,
рядом живущим людям, поэтому имена их остаются в веках, как и имя самого Ивана
Алексеевича Бунина — замечательного творца и художника слова.
Вариант 2
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста И.А.Бунина и выполните
задания.
Мы оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в
ресторанах, на концертах нас провожали взглядами. Я, будучи родом из Пензенской
губернии, был в ту пору красив почему-то южной, горячей красотой, был даже
«неприлично красив», как сказал мне однажды один знаменитый актер, чудовищно
толстый человек, великий обжора и умница. «Черт вас знает, кто вы, сицилианец
какой-то», — сказал он сонно; и характер был у меня южный, живой, постоянно
готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке. А у нее красота была какая-то
индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие
в своей густой черноте волосы
, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови,
черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами
рот оттенен был темным пушком; выезжая, она чаще всего надевала гранатовое
бархатное платье и такие же туфли с золотыми застежками (а на курсы ходила
скромной курсисткой, завтракала за тридцать копеек в вегетарианской столовой на
Арбате); и насколько я был склонен к болтливости, к простосердечной веселости,
настолько она была чаще всего молчалива: все что-то думала, все как будто во что-
то мысленно вникала; лежа на диване с книгой в руках, часто опускала ее и
вопросительно глядела перед собой: я это видел, заезжая иногда к ней и днем,
потому что каждый месяц она дня три-четыре совсем не выходила и не выезжала из
дому, лежала и читала, заставляя и меня сесть в кресло возле дивана и молча читать.
— Вы ужасно болтливы и непоседливы, — говорила она, — дайте мне дочитать
главу...
— Если бы я не был болтлив и непоседлив, я никогда, может быть, не узнал бы
вас, — отвечал я, напоминая ей этим наше знакомство: как-то в декабре, попав в
Художественный кружок на лекцию Андрея Белого, который пел ее, бегая и танцуя
на эстраде, я так вертелся и хохотал, что она, случайно оказавшаяся в кресле рядом
со мной и сперва с некоторым недоумением смотревшая на меня, тоже наконец
рассмеялась, и я тотчас весело обратился к ней.
— Все так, — говорила она, — но все-таки помолчите немного, почитайте что-
нибудь, покурите...
— Не могу я молчать! Не представляете вы себе всю силу моей любви к вам!
Не любите вы меня!
— Представляю. А что до моей любви, то вы хорошо знаете, что, кроме отца и
вас, у меня никого нет на свете. Во всяком случае, вы у меня первый и последний.
Вам этого мало? Но довольно об этом. Читать при вас нельзя, давайте чай пить...
И. Бунина «Чистый понедельник»
А 1. Укажите, к какому эпическому жанру относится произведение И. Бунина
«Чистый понедельник»
1) рассказ
2) роман
3) повесть
4) новелла
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
4) Открывает повествование;
5) Играет роль главного эпизода;
6) Является завязкой сюжетного действия
А 3. Место и время действия
1) Тверь; осень
2) Петербург; зима
3) Москва; зима
4) Тверь; зима
80
А 4. Герои
1) богаты, здоровы, молоды, красивы, любили друг друга;
2) были богаты, здоровы, молоды, хороши собой;
3) вели разгульную жизнь, были всегда вместе, хорошо понимали друг друга
А 5. Она была
1) проста, разговорчива, привлекательна, любила его;
2) красива, легкомысленна, загадочна, привязана к нему;
3) загадочна, непонятна для него, странны были отношения с ним
А 6. Он
1) со сложным характером, но весёлый, добрый; любил её, скромен;
2) богат, вздорен, много курил, красив; был счастлив, что его любят;
3) был счастлив каждым часом, проведенным возле неё, очень красив, с живым
добрым характером, склонен к болтливости
А 7. Произведение заканчивается
1) смертью героини;
2) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году под Новый год;
3) неожиданной встречей героев в Марфо-Мариинской обители в 14 году под
Новый год
В 1. Укажите годы жизни И. А. Бунина.
5) 1870-1953
6) 1886-1921
7) 1870-1938
8) 1890-1960
В 2. После октябрьской революции И. А. Бунин
1) был осужден и расстрелян
2) эмигрировал в США
3) остался в России
4) эмигрировал во Францию
В 3. И. А. Бунин:
1) примыкал к движению акмеистов
2) примыкал к движению футуристов
3) примыкал к движению символистов
4) не примыкал ни к каким литературным течениям
В 4. И. А. Бунин удостоился Нобелевской премии за:
5) роман «Жизнь Арсеньева»
6) цикл рассказов «Темные аллеи»
7) рассказ «Антоновские яблоки»
8) рассказ «Господин из Сан-Франциско»
В 5. И. А. Бунин стал лауреатом Нобелевской премии в:
1) 1929
2) 1945
3) 1933
4) 1953
81
В 6. Укажите, сколько новелл входит в сборник «Темные аллеи»
1) 13
2) 25
3) 18
4) 38
В 7. Укажите, какой рассказ не входит в сборник «Темные аллеи».
1) «Изумруд»
2) «Чистый понедельник»
3) «Ворон»
4) «Холодная осень»
В 8. Укажите, какой темой объединены рассказы И. А. Бунина.
1) Любовь
2) Эмиграция
3) Революция
4) Война
С 1. Составьте развёрнутое аргументированное высказывание на тему: "Путь
к себе в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник»"
Ключ к тесту по теме «Творчество И.А.Бунина» Вариант 2
А 1-1
А 2-3
А 3-3
А 4-2
А 5-3
А 6-3
А 7-3
В1-1
В2-4
В3-4
В4-1
В5-3
В6-4
В7-1
В8-1
С1
Любовь… вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни,
пробуждает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком
материализме и грубо-животном эгоизме. И. А. Бунин. Человек – единственное
из земных существ, наделенное разумом и волей выбора. Человек постоянно
стоит перед выбором: как поступить? куда идти дальше? Человек свободен
выбирать работу, страсти, увлечения, мысли, мировоззрение, любовь. Любовь