ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 541

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12) Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником?

а) Савелий

б) Ермил Гирин

в) Яким Нагой

г) Гриша Добросклонов

13) Какова доля русской женщины, представленная в поэме «Кому на Руси…»

а) женская доля так же тяжела, как мужская

б) женская доля тяжелее мужской

в) женская доля легче мужской

г) женщина вообще никакой доли не имеет

14) Определите стихотворный размер: «Сейте разумное, доброе, вечное…»

а) дактиль

б) хорей

в) анапест

г) ямб

15) Кого Некрасов называет счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) купчину толстопузого

б) Григория Добросклонова

в) попа

г) мужиков

16) Кто из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» прямо не участвует в действии?

а) Савелий

б) Яким Нагой

в) Ермил Гирин

г) Одинцова

17) Кто рассказал о себе:

"Семья была большущая,

Сварливая... попала я

С девичьей холи в ад!

В работу муж отправился,

Молчать, терпеть советовал…»?

а) Матрена Тимофеевна

б) Ненила Власьевна

в) княжна Переметьева

г) старуха старая, рябая, одноглазая

18) О каком персонаже идет речь?

Осанистая женщина,

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

а) проворная Орефьевна, бурмистрова кума

б) Ненила Власьевна

в) княжна Переметьева

г) Матрена Тимофеевна

19) Назовите стихотворение Н. Некрасова, посвященное Н. А. Добролюбову

20) Как называется литературное направление, возникшее в русской литературе в 30-40 годы XIX века, стремящееся объективно изобразить окружающую действительность?

2 Вариант

1) Годы жизни Н Некрасова:

а) 1814 - 1841

б) 1809 - 1852

в) 1821 - 1877

г) 1799 - 1837

2) В жизни Некрасова

а) была ссылка на Кавказ в действующую армию

б) были испытания в Петербургском университете (вопреки воле отца), которые он не выдержал

в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина

г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики

3) Некрасов учился в

а) Петербургском университете

б) Царскосельском лицее

в) Нежинской гимназии

г) Симбирском университете

4) Поэма «Кому на Руси жить хорошо» создавалась

а) два года

б) пять лет

в) десять лет

г) двадцать лет


5) Какое произведение не принадлежит Некрасову:

а) «Дворянское гнездо»

б) «Памяти Добролюбова»

в) «Железная дорога»

г) «Русские женщины»

6) Произведение «Кому на Руси жить хорошо»

а) рассказ-эпопея

б) поэма-эпопея

в) роман-эпопея

г) повесть-эпопея

7) Сколько мужиков встретились на «столбовой дороженьке» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

а) пять

б) шесть

в) семь

г) десять

8) В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» это происходит:

«Роман тузит Пахомушку,/Демьян тузит Луку. /А два братана Губины /Утюжат Прова дюжего»

а) «Пролог»

б) «Поп»

в) «Счастливые»

г) «Помещик»

9) Кого первого встретили мужики из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

а) купчину толстопузого

б) помещика

в) крестьянку, Матрену Тимофеевну

г) попа

10) Кто сказал: «Напутствуешь усопшего/ И поддержать в оставшихся/ По мере сил стараешься/ Дух бодр! А тут к тебе/Старуха, мать покойника,/
Глядь, тянется с костлявою, / Мозолистой рукой…»?


а) поп

б) купец Алтынников

в) Оболт-Оболдуев

г) князь Утятин

11) В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» происходило?

А день сегодня праздничный,/Куда пропал народ?/Идут селом - на улице/

Одни ребята малые,/В домах - старухи старые…

а) «Пролог»

б) «Поп»

в) «Сельская ярмонка»

г) «Счастливые»

12) Какую роль в поэме «Кому на Руси жить хорошо» играет образ Якима Нагого?

а) показывает трудолюбие русского крестьянства

б) показывает роль красоты в жизни русского крестьянства

в) показывает роль юродивого в жизни русского крестьянства

г) показывает протест русского крестьянства

13) Какие черты помещичьего класса не отразились в образе Оболта-Оболдуева?

а) глупость

б) любовь к родине

в) мудрость

г) вседозволенность

14) ) Кому адресованы строки: «Ему судьба готовила/ Путь славный, имя громкое/ Народного заступника/ Чахотку и Сибирь»

а) Григорию Добросклонову

б) Ермилу Гирину

в) Якиму Нагому

г) деду Савелию

15) Кто из героев поэмы говорит о себе: «"Клейменый, да не раб!"?

а) Яким Нагой

б) Григорий Добросклонов

в) Ермил Гирин

г) Савелий

16) Кто рассказал о себе:

«Абрам Гордеич Ситников,

Господский управляющий,

Стал крепко докучать:

"Ты писаная кралечка,

Ты наливная ягодка..."?

а) Матрена Тимофеевна

б) Ненила Власьевна

в) княжна Переметьева

г) старуха старая, рябая, одноглазая



17) Чья портретная характеристика?

И сам на землю-матушку

Похож он: шея бурая,

Как пласт, сохой отрезанный,

Кирпичное лицо,

а) Яким Нагой

б) Григорий Добросклонов

в) Ермил Гирин

г) Савелий

18) О каком персонаже идет речь?

Заснул старик на солнышке,

Скормил свиньям Демидушку

Придурковатый дед!..

а) Яким Нагой

б) Григорий Добросклонов

в) Ермил Гирин

г) Савелий

19) Укажите, в каком стихотворении Н.Некрасов обращается к молодому поколению со следующими словами: «Пускай нам говорит изменчивая мода, /Что тема старая – «страдания народа»/ И что поэзия забыть ее должна…»?

20) Принципы какого литературного направления определяют особенности созданной Н. Некрасовым картины мира?
ОТВЕТЫ:
1 вариант

1-г, 2-в, 3-г, 4-в, 5-б, 6-г, 7-а, 8-в, 9-б, 10-в, 11-г, 12-а, 13-б, 14-а, 15-б, 16-г, 17-а, 18-г, 19-"Памяти Добролюбова", 20-реализм
2 вариант
1-в, 2-б, 3-а, 4-г, 5-а, 6-б, 7-в, 8-а, 9-г, 10-а, 11-в, 12-б, 13-в, 14-а, 15-г, 16-а, 17-а, 18-г, 19-"Элегия", 20-реализм 

Тема 4. Особенности развития литературы и других видов искусства в

начале XX века

4.1 Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века
4.2 Иван Алексеевич Бунин (1870—1953)

Тест № 7

Вариант 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста И.А.Бунина и выполните

задания.

По вечерам этажи "Атлантиды" зияли во мраке как бы огненными несметными

глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных

подвалах. Океан, ходивший за стенами, был страшен, но о нем не думали, твердо

веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и

грузности, всегда как бы сонного, похожего в своем мундире, с широкими золотыми

нашивками на огромного идола и очень редко появлявшегося на люди из своих

таинственных покоев; на баке поминутно взвывала с адской мрачностью и

взвизгивала с неистовой злобой сирена, но немногие из обедающих слышали сирену

- ее заглушали звуки прекрасного струнного оркестра, изысканно и неустанно

игравшего в мраморной двусветной зале, устланной бархатными коврами,

празднично залитой огнями, переполненной декольтированными дамами и

мужчинами во фраках и смокингах, стройными лакеями и почтительными

метрдотелями, среди которых один, тот, что принимал заказы только на вина, ходил

даже с цепью на шее, как какой-нибудь лорд-мэр. Смокинг и крахмальное белье

очень молодили господина из Сан-Франциско. Сухой, невысокий, неладно

скроенный, но крепко сшитый, расчищенный до глянца и в меру оживленный, он

сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой янтарного

иоганисберга, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом

гиацинтов. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными

серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой

слоновой костью - крепкая лысая голова. Богато, но по годам была одета его жена,

женщина крупная, широкая и спокойная; сложно, но легко и прозрачно, с невинной

откровенностью - дочь, высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно

убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими

розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных... Обед

длился больше часа, а после обеда открывались в бальной зале танцы, во время


которых мужчины, - в том числе, конечно, и господин из Сан-Франциско, - задрав

ноги, решали на основании последних биржевых новостей судьбы народов, до

малиновой красноты накуривались гаванскими сигарами и напивались ликерами в

баре, где служили негры в красных камзолах, с белками, похожими на облупленные

крутые яйца. Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала

в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы, - точно

плугом разваливая на стороны их зыбкие, то и дело вскипавшие и высоко

взвивавшиеся пенистыми хвостами громады, - в смертной тоске стенала удушаемая

туманом сирена, мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания

вахтенные на своей вышке, мрачным и знойным недрам преисподней, ее

последнему, девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, - та, где

глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами

груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным

потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно

закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ликеры, плавали в волнах

пряного дыма, в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость, пары

то крутились в вальсах, то изгибались в танго - и музыка настойчиво, в какой-то

сладостно-бесстыдной печали молила все об одном, все о том же... Был среди этой

блестящей толпы некий великий богач, бритый, длинный, похожий на прелата, в

старомодном фраке, был знаменитый испанский писатель, была всесветная

красавица, была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили

и которая не скрывала своего счастья: он танцевал только с ней, и все выходило у

них так тонко, очаровательно, что только один командир знал, что эта пара нанята

Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги и уже давно плавает то на одном, то на

другом корабле.

И. Бунин «Господин из Сан-Франциско»

А 1. Укажите, к какому эпическому жанру относится произведение И. Бунина

«Господин из Сан-Франциско»

1) роман

2) рассказ

3) повесть

4) новелла

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) Открывает повествование;

2) Является завязкой сюжетного действия

3) Играет роль главного эпизода;

А 3. Как назывался пароход, на котором путешествовал герой?