Файл: 4 Задания для суммативного оценивания за 4 четверть 4 Задания для суммативного оценивания за раздел Сила искусства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 439
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.4.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность– 40 минут (без говорения)
Слушание – 10 мин
Чтение – 10мин
Письмо – 20 мин
Говорение – 1-2 мин на обучающегося (проверяется отдельно)
Количество баллов – 35 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Количество баллов – 35 баллов
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Виды рече вой деятельности | Кол. За даний * | № За дания * | Проверя емая цель | Тип за Да ния * | Описание задания* | Время на выпол нение, мин | Об щий балл | |||
Си ла искусст ва Науч ные отк ры тия и тех но ло гии | Слушание | 4 | 1 | 8.1.5.1.Прогнозировать содержание по заголовку или началу текста | КО | Учащийся прогнозирует содержание текста по данному началу. | 10 | 7 | |||
2 | 8.1.2.1.Понимать значение слов историко-культурной тематики. | КО | Учащийся дает свое объяснение словосочетаниям и словам | ||||||||
3 | 8.1.4.1.Определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию. | КО | Учащийся определяет основную мысль текста, выявляя авторскую позицию. | ||||||||
4 | 8.1.1.1.По нимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 3-5 минут, объединяя разрознен-ные факты в общий контекст, определяя причинно-следствен- ные связи и делая выводы | КО | Учащийся понимает основную и детальную информацию текста, Определяет причинно- следствен ные связи, аргументи руя свой ответ, делает вывод. | ||||||||
Чте ние | 4 | 1-2 | 8.3.1.1.Понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов. 8.3.8.1.Сравнивать содержание, языковые особенности. | РО | Учащийся понимает главную и второстепенную информацию текста, объясняя общие и отличитель ные признаки данных понятий.Учащийся сравнивает содержание двух отрывков текстов, определяя идею. | 10 | 8 | ||||
3 | 8.3.3.1.Формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяя ющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информа цию текста с другими фактами из реальной жизни | РО | Учащийся формулиру ет проблемные вопросы к тексту и оценивает происхо дящее событие по ПОПС-формуле | ||||||||
4 | 8.3.4.1.Использовать виды чтения чтение, включая аналитичес кое | РО | Учащийся, прочитывая текст, дописывает свой вывод | ||||||||
Пись мо | 1 | 1 | 8.4.1.1.Соз давать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв, интервью) и официально- делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловоеписьмо) | РО | Учащийся создает текст- отзыв. Учащийся создает текст-интервью, самостоятельно формулируя тему. | 20 | 10 | ||||
Говорение | 1 | 1 | 8.2.6.1. Оценивать высказыва ние (собствен ное, одноклас сника и др.) с точки зрения фактологи ческой точности 8.5.1.3.Использовать сложные числитель ные в Соответствующих формах | РО | Учащийся отвечает самостоятельно на вопросы, извлекает из текста необходимую информацию для доказательства, объясняет свою позицию и оценивает ответ, использует составные числитель ные в соответствующих формах использует составные числитель ные в соответствующих формах. | 10 | 10 | ||||
Итого | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | 40 | 35 |
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Слушание
[http://fb.ru/article/184468/velikie-otkryitiya-veka-velikie-izobreteniya]
Транскрипт
Мобильный телефон
Сейчас представить жизнь без смартфона кажется почти невозможным. Тем не менее появились они совсем недавно. Научные изобретения позволяли людям общаться по телефону, но беспроводная связь была изобретена лишь в 1973 году. Мартин Купер, создатель сотового, смог позвонить в офис с улиц Манхеттена. Через десять лет мобильные телефоны стали доступны широкому кругу покупателей. Первая Motorola стоила почти четыре тысячи долларов, но идея настолько впечатлила американцев, что люди записывались в очередь на приобретение. Причем на современный смартфон устройство походило мало: трубка была просто огромной, весила почти килограмм, а на крошечном дисплее можно было увидеть лишь набираемый номер. Заряда хватало на полчаса разговора. Тем не менее вскоре начался массовый выпуск разнообразных моделей, и с каждым поколением телефонов людей ждали все новые интересные открытия. На сегодняшний день совершенно небольшое устройство представляет собой настоящий миниатюрный компьютер со множеством функций, о которых в 1973 году даже и не задумывались создатели сотового Motorola
Задание
1. Прослушайте начало текста и ответьте на вопрос.Как вы думаете, о чем будет идти речь?
Сейчас представить жизнь без смартфона кажется почти невозможным. Тем не менее появились они совсем недавно. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
Прослушайте текст полностью и выполните следующие задания:
2.Тест на соответствие (отметьте правильные значения слов):
1.смартфон | а) ресурс, запас |
2.заряд | б) телефон, мобильное устройство |
3.изобретения | г) открытия |
[3]
3.Заполните таблицу, отмечая утверждения «истинность» или «ложность»
Утверждение | Истинность | Ложь |
1.Основная мысль текста заключается в том, изобретение мобильного телефона является научным открытием | | |
2.Автор данным текстом хочет подвести нас к мысли, наука движется только вперед | | |
3.Мобильный телефон был изобретен лет 10 тому назад | | |
[3]
Всего баллов: [7]
Чтение
[https://saharina.ru/metod/gia/text/?name=text19]
Текст№1
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
(По Юрию Васильевичу Бондареву)
Текст№2
[https://www.slovesnic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=273%3A-q-q&catid=51%3A2012]
Человек соприкасается с искусством каждый день. И, как правило, не в музеях. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство.
Здание гостиницы, вокзала, магазина, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения - все это может быть произведения искусства. Но может и не быть. Далеко не каждую картину, статую, песню и фарфоровый сервиз считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях нужно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить свою способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем вкусом.
Что такое искусство? Почему оно имеет очаровательную магию власти над человеком? Искусство нередко называют глубоким источником наслаждения. Миллионы людей наслаждаются изображением прекрасных человеческих тел, удивительных пейзажей на полотнах великих художников, очищают душу и мысли волшебными звуками музыки, драгоценным поэтическим словом.
Часто говорят, что искусство отражает жизнь. Конечно, это во многом верно: нередко точность, узнаваемость того, что изображает художник, поразительна. Но вряд ли простое отражение жизни, ее копирование, вызывало бы столь сильный интерес к искусству и восхищение им.
Искусство - форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Русский иконописец утончает и удлиняет до крайности человеческое тело. Именно такая «неправильность» позволяет зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство изменяет человека. Весь смысл его жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя.
1-2.Сравните содержание двух отрывков, впишите в таблицу их общие и отличительные признаки
Критерий сравнения | І текст | ІІ текст |
1.Основная информация | | |
2.Детальная информация | | |
3. В чем сила искусства для человечества? | | |
4. Какова, на ваш взгляд, идея и основная мысль произведения? | | |
[4]
3.Составьте по одному проблемному вопросу к каждому из отрывков, приведите аргументы и оцените происходящее по формуле ПОПС.
Позиция(Я считаю, что…).
Объяснение(…потому что…).
Пример(Я могу доказать это на примере…).
Следствие(Исходя из сказанного, делаю вывод …)
[3]
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]
4.Допишите заключительный вывод к текстам:
_____________________________________________________________________________________________________________________[1]
Всего баллов: [8]
Письмо
Задание 3. Выполните письменное задание.
Представьте, что вы на концерте Димаша Кудайбергенова. Напишите репортаж с места события. Соблюдайте последовательность изложения мысли, смысловую цельность и структуру письма. Используйте в речи сравнительные обороты, сложные числительные в соответствующих формах. Объем слов 100 - 120
Всего баллов: [10]
Говорение
Задание 4
Прослушайте текст: [http://www.egeteka.ru/learning/course/composition]
Транскрипт
«Могучая сила музыки»
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник», предназначенного для регулярных пассажирских рейсов между Европой и Америкой. В открытом море «Титаник» наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели в концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чьё творчество были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы, обрушивавшихся на него с первых до последних дней его жизни, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия, от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на тонувшем корабле.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство