Файл: 1. Приведите общее содержание производственного плана фирмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Приведите общее содержание производственного плана фирмы.

Производственный план – это установленные правила по производству продукции или по предоставлению услуг. Необходимы они для обеспечения стабильной работы компании.

Производственный план относится к административной деятельности компании. Он включает в себя различные управленческие решения, касающиеся количества сотрудников, объемов используемого сырья. Производственный план включает в себя следующие составляющие:

  • Работу, которая будет передана субподрядчику.

  • Оптимальный объем закупаемого сырья.

  • Контроль над качеством товаров и услуг.

  • Себестоимость единицы продукции.

  • Использование производственных мощностей.

  • Анализ имеющихся помещений, находящихся в собственности или взятых в аренду, определение потребности в новых площадях.

  • Анализ штата сотрудников: численность, квалификация, оклад.

  • Маржинальная прибыль.

Точная структура производственного плана определяется на основании особенностей конкретной компании.

Главная функция производственного плана – достижение поставленных предприятием целей. Рассмотрим все задачи, которые позволяет решить производственный план:

  • Привлечение новых клиентов, увеличение лояльности представителей уже имеющейся клиентской базы.

  • Полноценное использование всех имеющихся ресурсов для удовлетворения нужд потребителей, сокращения издержек.

  • Производство конкурентоспособного товара, внедрение технологических инноваций.

  • Повышение качества продукции и услуг.

  • Закупку оптимального объема сырья хорошего качества по низким ценам.

  • Создание резерва ресурсов на случай увеличения спроса.

  • Деятельность в рамках установленного бюджета.

  • Уменьшение кредитов компании.

  • Стандартизацию отчетности.

  • Детализацию имеющихся издержек.

  • Создание стратегии, которая будет актуальна даже при внеплановых ситуациях.

Производственный план обязательно должен иметься в крупных компаниях.

При составлении производственного плана необходимо руководствоваться такими принципами, как:

  • Непрерывность планирования: план актуален на протяжении всего срока производства.

  • План требуется при исполнении любой из форм деятельности компании.

  • Принцип единства: производственный план должен быть системным, учитывающим взаимосвязи между трудовыми процессами.

  • Принцип экономичности: производственный план должен быть таким, чтобы получать максимальные результаты при минимальных затратах.

  • Производственный план должен быть гибким. То есть его можно изменить, если того потребуют обстоятельства.

  • Точность плана должна быть достаточна для исполнения поставленных целей.

  • В рамках производственного плана все филиалы компании являются взаимосвязанными.


При составлении плана нужно помнить также о принципе ориентирования на результат.

Как правило, производственный план составляется на год. Он содержит общие производственные характеристики. Основания для составления – это прогнозы касательно будущего спроса на продукцию, а также план загрузки производства. При составлении документа рассчитываются нормы выработки, резервы, численность сотрудников. При составлении производственного плана нужно сформировать общую концепцию деятельности компании. К примеру, документ учитывает все, а не отдельные категории продукции. На частностях останавливаться не требуется.

Общий производственный план требуется крупным предприятиям, которые занимаются изготовлением большого ассортимента продукции. Небольшой компании будет достаточно составления производственного плана в виде графика работ.

2. Приведите содержание финансового плана предприятия.

Финансовый план предприятия – это подвид группы управленческих, взаимосвязанных документов, который составляется и ведется для перспективного планирования и операционного управления доступными фирме ресурсами в денежной форме. Проще говоря, благодаря финансовому плану обеспечивается баланс между плановыми и фактическими поступлениями выручки, и с другой стороны – плановыми и фактическими расходами на деятельность компании.

Сбалансированность финансово-экономического состояния компании, которое достигается благодаря качественному финансовому планированию, пожалуй, является главным профитом использования такого инструмента менеджмента, как финансовый план предприятия.

Разработка финансового плана предприятия – индивидуальный процесс для каждого отдельно взятого предприятия, зависящий от внутренних экономических особенностей и таланта специалистов финансового блока. При этом любой подход, даже самый экзотический, к процессу финансового планирования требует от финансистов включения обязательных, то есть идентичных для всех, финансовых данных при составлении финансовых планов:

  • Плановые и оперативные данные объема производства и реализации;

  • Плановые и фактические сметные данные подразделений;

  • Данные бюджетов расходов;

  • Данные бюджетов доходов;

  • Данные по кредиторке и дебиторке;

  • Данные бюджетов налогов и отчислений;

  • Нормативные данные;

  • Данные БДДС;

  • Специфические данные управленческого учета конкретного предприятия.




На практике роль финансовых планов в современном бизнесе огромна. Можно сказать, что финансовые планы постепенно вытесняют традиционные бизнес-планы, потому что содержат только конкретную информацию и дают возможность управленческим командам постоянно контролировать важнейшие значения. По сути, для менеджеров среднего и высшего звена система финансовых планов, составляемых на предприятии, является максимально динамичным инструментом. То есть любой менеджер, имеющий доступ к управленческой информации и компетенции для управления такой информацией, может непрерывно повышать эффективность работы вверенного ему подразделения благодаря использованию различных комбинаций инструментов финансового планирования.

3. Чем определяется достижение безубыточности проекта?

Определение точки безубыточности производства является наиболее распространенным методом, который применяется в анализе «объем – расходы – прибыль». К основным целям анализа безубыточности принадлежат:

- оценка структуры затрат по проекту и возможность управления этой структурой;

- определение рациональности избранного масштаба и возможности сокращения объемов производства;

- оценка предполагаемой цены на проект с теми ценами, которые могут складываться на рынке;

- определение запаса финансовой прочности.

При проведении анализа безубыточности следует учитывать некоторые предположения. Во-первых, считается, что объем реализации продукции проекта равняется объему выпуска; во-вторых, отпускные цены на товар постоянны, то есть, установлены конкурентным рынком, отсутствует ценовая дискриминация; в-третьих, продукция по проекту принадлежит к одному типу, что позволяет упростить производство к однономенклатурному.

Точкой безубыточности производства называют объем производства (или продажи), при котором компания не получает прибылей, но и не несет убытков (чистая прибыль по проекту равняется 0).

Операционный ливеридж определяет степень зависимости проекта или фирмы от постоянных расходов производства. Компания с низким операционным ливериджем будет иметь низкие постоянные расходы сравнительно с компанией с высоким операционным ливериджем. В целом проект с относительно значительными инвестициями в сооружения и оборудование будет иметь относительно высокий операционный ливеридж. Такие проекты называют капиталоемкими.


Каждый раз, когда аналитик анализирует новый проект, он должен рассмотреть несколько альтернативных путей производства и сбыта продукции. Например, «Водный путь» может купить необходимое оборудование и производить все составляющие для своих лодок самостоятельно; с другой стороны, часть работ может быть передана другим компаниям. Первый способ нуждается в больших по размеру инвестициях в сооружения и оборудование, больших постоянных расходах и амортизации, и как результат – высшей степени операционного ливериджа. В зависимости от того, как он определяется, операционный ливеридж имеет важное применение для оценки проекта. Постоянные расходы действуют как силовой рычаг в том понимании, что незначительно относительное изменение величины операционной выручки может дать результат в значительно относительном изменении операционного денежного потока и NРV. Это объясняет, почему мы называем его операционным рычагом.

Чем более высокий операционный ливеридж, тем большая опасность потенциального риска. Дело в том, что относительно небольшие ошибки в прогнозировании объема продаж могут вылиться в значительные ошибки в прогнозировании денежных потоков.

С управленческой точки зрения, одним из путей преодоления неуверенности для рискованных проектов является содержание операционного ливериджа на возможно низком уровне. Это, в свою очередь, позволяет удерживать точку безубыточности (определенную любым способом) на минимальном уровне.

Операционный ливеридж (ОL) – это процентное изменение в операционном денежном потоке относительно процентного изменения количества проданной продукции.

Операционный ливеридж является ключевым показателем уровней безубыточности продукции. Он свидетельствует о степени зависимости проекта или фирмы от постоянных расходов, а величина операционного ливериджа – о чувствительности операционных денежных потоков к изменениям в объеме продажи.

4. Какова методика разработки плана движения денежных средств?

Необходимость и важность подготовки плана движения денежных средств обусловлена тем, что понятия «доходов» и «расходов», используемое в плане «Доходов и расходов», не отражают реального движения денежных средств, это показатели, рассчитанные «на бумаге». В плане ДДС поступление денежных средств и их списание отражается с учетом графиков оплаты дебиторской задолженности. План ДДС – это план движения денежных средств на расчетном счете и в кассе предприятия и его структурного подразделения, отражающий все прогнозируемые поступления и снятия денежных средств в результате финансово – хозяйственной деятельности предприятия.


Он учитывает денежные притоки и оттоки по трем направлениям деятельности предприятия:

  • Операционно-производственной деятельности;

  • Инвестиционной деятельности;

  • Финансовой деятельности.

Операционная деятельность связана с производством и реализацией продукции, работ, услуг. Главный приток денежных средств по текущей деятельности связан с операциями по продажам за наличные.

Основными статья оттока денежных средств по производственной деятельности являются:

  • Оплата счетов поставщиков материалов;

  • Выплата заработной платы;

  • Налоги, сборы;

  • Другие текущие расходы.

Разница между притоком и оттоком денежных средств определяет чистый денежный поток по операционной деятельности.

Инвестиционная деятельность предприятия связана с куплей продажей основных средств и нематериальных активов, приобретением и реализацией долгосрочных финансовых инструментов инвестиционного портфеля. Следовательно, операциям с активами складывается приток и отток денежных средств. Сравнение притоков и оттоков денег определяется конечный результат инвестиционной деятельности предприятия.

Денежные потоки по финансовой деятельности связаны с привлечением дополнительного или паевого капитала, получения кредитов и займов, уплатой дивидендов, погашение долгов.

Анализ денежной наличности по указанным трем направлениям позволяет выявить эффективность управления производственной, инвестиционной, финансовой сторонами деятельности предприятия.

План ДДС в развернутом виде составляется по аналогии с формой бухгалтерской отчетности. Вместе с тем, применительно к практике хозяйствования большинство показателей трудно спрогнозировать с достаточно большой точностью. Прогнозирование денежной наличности нередко сводят к определению лишь основных составляющих денежного потока.

Вместе с тем, применительно к практике хозяйствования большинство показателей трудно спрогнозировать с достаточно большой точностью. Прогнозирование денежной наличности нередко сводят к определению лишь основных составляющих денежного потока.

При планировании денежных потоков по операционной деятельности учитывается влияние таких показателей как «Прирост текущих активов» и «Прирост текущих пассивов». Необходимость расчета показателей прироста текущих активов и текущих пассивов в финансовом планировании обусловлена тем, что при разработке плана ДДС эти показатели рассматриваются соответственно как расходование денежных средств на создание запасов сырья, материалов в увязке с объемом реализации продукции и как дополнительные источники финансовых ресурсов в виде кредиторской задолженности. Для расчета прироста текущих активов и прироста текущих пассивов можно исходить из показателей оборачиваемости текущих активов и текущих пассивов, которые ложились на предприятии в предшествующем периоде или предполагаются из условий оптимизации показателей оборачиваемости в будущем периоде.