Файл: Стоимость сопровождения и развития корпоративных информационных систем.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное автономное образовательное учреждение высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Реферат
Тема: Стоимость сопровождения и развития корпоративных информационных систем
Выполнил:
Студент 4 курса
БИН-б-о-19-1
Толстая Татьяна Александровна
Фамилия,имя,отчество
Направление подготовки ИЭИУ
Профиль Бизнес-информатика
Руководитель: Буценко Людмила Сергеевна
Ставрополь, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДНИЕ……………………………..…………………………………....3
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………...4
1.1 Понятие и виды корпоративных информационных систем………………………………………...……………………………………4
1.2 Цели и задачи внедрения корпоративных информационных систем……………………………………………………………………………...8
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.…………………….……………………………………...…………...11
2.1 Направление развития корпоративных информационных
систем………...……………....………..…………………………………………11
2.2 Роль и значение корпоративных информационных систем в решении задач маркетинга…………….…………………………..……………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……….15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..…….…16
ВВЕДЕНИЕ
Так уж сложилось, что нынешний век стал весьма необычным в истории человечества. Мы живем в Информационном веке. На самом деле, уже не один десяток лет миром правит информация. Информация стала играть решающую роль при организации и в ходе работы предприятия, являясь движущей силой бизнеса и наиболее ценным активом. Это связано как с развитием информационным технологий, так и с изменением технологии принятия решений. Объёмы информации растут постоянно, и также постоянно растёт их влияние на нас.
Во всем мире организации накапливают или уже накопили в процессе своей деятельности большие объемы данных. Эти коллекции данных хранят в себе большие потенциальные возможности по извлечению новой, аналитической информации, на основе которой можно и необходимо строить стратегию фирмы, выявлять тенденции развития рынка, находить новые решения, обусловливающие успешное развитие в условиях конкурентной борьбы. Для некоторых фирм такой анализ является неотъемлемой частью их повседневной деятельности, но большинство, очевидно, только начинает приступать к нему всерьез.
Целью работы является описание корпоративных информационных систем и перспектив их дальнейшего развития.
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
-
рассмотреть теоретические основы разработки информационных систем; -
описать цели, задачи, проблемы внедрения корпоративных систем; -
рассмотреть применение КИС на примере организации.
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
-
Понятие и виды корпоративных информационных систем
Современные IT-технологии позволяют оптимизировать работы специалистов благодаря возможности автоматизации ряда постоянных повторяющихся операций труда. Рабочие места для автоматизации выполняемых операций, и создаваемые на основе компьютерных систем получили название автоматизированных рабочих мест (АРМ). В ГОСТ 34.003–90 дано определение АРМ – программно-технический комплекс (ПТК) автоматизированной системы (АС) предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.
Под системой понимается любой объект, который можно одновременно рассматривать и как единое целое, и как совокупность разнородных элементов, объединенных для достижения поставленной цели. В информатике понятие «система» получило широкое распространение и имеет несколько смысловых значений. Чаще всего оно применяется для обозначения набора программ и технических средств. Также системой может быть названа аппаратная часть ПК. Системой является также множество программ для решения определенных прикладных задач, которые дополнены процедурами управления расчетами и ведения документации.
Информационная система представляет собой взаимосвязанную совокупность методов, средств и персонала, которые используются для хранения, выдачи и обработки информации для достижения поставленной цели.
Информационная система управления организацией должна обеспечить следующие свойства информации:
-
полноту информации для каждого звена системы управления. Полноту информации можно определить, как отношение полученной информации к запрошенной или нужной для управления. Так как наши знания относительны, то 100% полноты информации добиться не получится. Кроме того, нужно учитывать, что стремление увеличить полноту информации приводит к тому, что растут затраты на управление и снижается его оперативность; -
ценность и полезность информации. Информация только тогда имеет ценность для руководителя, когда она может быть использована для принятия управленческих решений. Поэтому информационные потоки в системе управления организацией должны быть направлены по определенным адресам, т.е. конкретным специалистам, руководителям и служащим аппарата управления; -
достоверность и точность информации. При принятии решений на основе недостоверных или недостаточно точных данных повышает риск допущения ошибки, принятия неверного решения; -
своевременность поступления информации. При поступлении информации не своевременно, то орган управления не сможет принять решение именно в тот момент, когда предприятие больше всего нуждается в принятии этого решения; -
агрегируемость информации. Под агрегируемостью понимается рациональное распределение информации по уровням иерархии управления. Более обобщенная информация должна поступать на высшие уровни управления, более детальная – на нижние. Примером агрегируемости является система оперативного, статистического и бухгалтерского учета. Для принятия решений на уровне управления республикой важны статистические данные, для начальника участка предприятия важны данные оперативного учета; -
актуальность информации. В современном темпе развития рыночной экономики, в условиях постоянного обновления информация очень быстро теряет свою актуальность. Поэтому для принятия решений нужно учитывать возраст информации и ее актуальность для решения определенных управленческих задач; -
эффективность обработки и экономичность информации. Для оценки эффективности создания ИС существуют различные методики. Например, эффективность можно оценить, сопоставляя базовые затраты на обработку информации с проектируемым вариантом. Кроме того, автоматизированная информационная система должна соответствовать таким техническим требованиям, как: -
быстродействие – скорость при поиске, вводе и обработке информации; -
надежная защита данных от несанкционированного доступа; -
удобный пользовательский интерфейс системы; -
возможность дальнейшего развития системы; -
интеграция с другими системами; -
высокая надежность работы.
Информационная система организации включает носители и каналы информации, субъектов коммуникации, а также технические средства информационной работы.
Различают автоматизированные и ручные информационные системы. Автоматизированные информационные системы (АИС) – это упорядоченная совокупность информации, экономико-математических моделей и методов, программных и технических средств, которые организованы на основе новой информационной технологии в решении экономических задач и информационного обслуживания специалистов служб управления.
Рисунок 1. Информационные системы
По сфере функционирования объекта бывают информационные системы:
-
финансовых органов банков; -
банков; -
фирм или организаций; -
статистики и т.д.
По видам процессов управления выделяют следующие виды систем:
-
системы управления технологическими процессами; -
системы организационного управления; -
системы управления организационно-технологическими процессами; -
системы научных исследований; -
обучающие системы.
По уровню в системе государственного управления бывают: территориальные АИС; отраслевые АИС; межотраслевые АИС.
По участию в производстве различают производственные АИС, которые связаны с производством материальных благ, и непроизводственные АИС (например, в милиции, медицине и т.д.) (рисунок 2)
Рисунок 2. Классификация автоматизированных систем
-
Цели и задачи внедрения корпоративных информационных систем
Цель внедрения КИС – повышение эффективности работы компании за счет организации системы регулярного менеджмента с использованием компьютерных технологий, увеличивающих производительность труда персонала и позволяющих принимать более взвешенные управленческие решения. Построение КИС требует разработки и реализации программы мероприятий и соблюдения ряда правил (регламентов) как в процессе проектирования и внедрения КИС, так и в ходе ее эксплуатации.
Организация представляет собой некую систему, в которую входят разнообразные объекты и субъекты, взаимодействующие между собой и обладающие рядом характеризующих их атрибутов. При этом необходимо решить ряд задач, чтобы поддержать данную систему в равновесии или перевести ее в другое состояние, например, при проведении запланированных реформ и внедрении инноваций. Данные целенаправленные воздействия относятся к категории управления, т. е. осуществления воздействия на объект, субъект или целостную систему с целью получения требуемого результата – изменения некоторых контролируемых атрибутов.
В период перехода от одной модели к другой необходимо осуществлять управление изменениями. Например, концепция BPI (Business Process Improvement) выделяет несколько уровней совершенствования бизнес-процессов: хаос, контроль, оптимизация, адаптация, «мировой класс».
Внедрение КИС предполагает разработку и проведение программы действий, включающих мероприятия по решению всевозможных организационных, технических, финансовых, психологических и других задач компании. Построение КИС поэтапно охватывает разные аспекты деятельности организации и разные подсистемы существующей модели. В связи с этим можно уверенно говорить о том, что с течением времени комплексные информационные системы будут содержать все более разнообразную и детализированную информацию, касающуюся деятельности организации, и все большее количество персонала будет использовать КИС в процессе выполнения своих должностных обязанностей.
В связи с долгим жизненным циклом КИС организации необходимо наличие формализованных открытых описаний протоколов, форматов, интерфейсов и регламентов, доступных любому участнику процесса разработки и эксплуатации комплексных информационных систем.
Одной из задач внедрения КИС является оценка ее собственной эффективности на основе выбранных критериев, таких как стоимость внедрения, стоимость владения, динамика производительности труда, объем издержек и пр. Необходимо постоянное совершенствование КИС, а также знаний и навыков ее пользователей. В противном случае снижается вероятность развития организации в плане повышения эффективности ее деятельности и конкурентноспособности.
Поэтапное создание единой информационной системы организации предполагает модульное построение программного обеспечения. В задачи КИС входят:
-
учет кадровый, административный, производственный, финансовый, бухгалтерский, налоговый и пр.; -
мониторинг контролируемых параметров функционирования организации; -
анализ и планирование; -
управление человеческими ресурсами, финансами, производством, качеством, материальными потоками, сбытом и сервисным обслуживанием, проектами и пр.
ГЛАВА 2
2.1 Направление развития корпоративных информационных систем
В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных систем:
-
внедрение информационных систем для автоматизации различных видов деятельности: работы с клиентами, бухгалтерского учета, документооборота и т.д.; -
построение и внедрение локальной сети компании для локальной автоматизации офиса; -
использование систем управления базами данных; -
использование Интернета и т.д.
Мировой опыт свидетельствует, что фактором, определяющим успех деятельности любой организации на рынке, является оптимизация времени обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме реального времени.
Применение информационных технологий при организации бизнеса дает существенную выгоду и удобства как для компаний и фирм, организующих деятельность, так и для клиентов - потребителей продуктов и услуг.
CRM-система – программное обеспечение для предприятий, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами. В частности, система используется для роста продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов, для чего сохраняется информация о каждом клиенте и истории взаимоотношений с ним.
Функциональные возможности CRM-систем позволяют управлять:
-
контактами (информация о клиенте, история контактов с ним); -
деятельностью (календарь, деловой дневник, периодичность); -
связью (передача информации, её содержание, сохранность и т.д.); -
прогнозами (перспективы приобретения конкретных товаров); -
побуждающими факторами привлечения клиентов (акции); -
заказами, получать информацию об услугах, наличии товара; -
работой с документацией (разработка, внедрение стандартов и типовых форм); -
продажами услуг, выявлять факторы, оказывающие воздействие на принятие решения о покупке; -
маркетинговой информацией о услугах, ценах, рекламных и PR-мероприятий, результатах исследований, информацией о конкурентах.