Файл: Стоимость сопровождения и развития корпоративных информационных систем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной целью внедрения CRM является увеличение степени довольности клиентов за счёт анализа накопленной информации о его взаимодействии с компанией.

2.2 Роль и значение корпоративных информационных систем в решении задач маркетинга

В современных условиях решение большинства задач маркетинга уже немыслимо без применения современных информационных технологий. Большинство КИС, представленных на рынке, включают в себя CRM-подсистемы, предназначенные для автоматизации и поддержки маркетинговой деятельности в организации и на предприятии. Значение этих систем для маркетинговой деятельности велико. Такие системы дают в распоряжение маркетологов компании комплексную информацию, позволяющую точно оценить потенциал каждого клиента и сконцентрировать основное внимание на самых перспективных отношениях сегодня и в будущем. Долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами являются основой успешной деятельности предприятия.

Кроме того, современные CRM-системы предоставляют возможности по профилированию контактов и сегментировании рынка по различным критериям, столь необходимые компаниям, ориентированным на клиента. Системы спроектированы с целью содействия организации в построении долгосрочных отношений со всеми партнерами по бизнесу (клиентами, поставщиками, потенциальными клиентами и т.д.), предоставляя индивидуализированные средства коммуникации и обеспечивая личностный подход. Возможности CRM-систем позволяют фирмам хранить всю информацию о контактах в одном месте и, следовательно, непосредственно отслеживать деловые взаимоотношения с клиентами.

Управление коммерческими и маркетинговыми возможностями позволяет контролировать объемы будущих продаж, формировать задачи в рамках возможностей, создавать квоты и заказы непосредственно из модуля, предназначенного для этих целей, закрывать и "замораживать" возможности взаимодействия с какими-либо клиентами с указанием причин, получать статистику по коммерческим и маркетинговым возможностям. Также КИС позволяют отслеживать историю клиента и продаж, благодаря чему создается ясная картина состояния ожидаемых продаж. Это позволяет маркетологам поддерживать планы продаж в соответствии с текущим статусом.

Стоит так же отметить большую роль CRM-систем для маркетинга в области электронной коммерции. Компаниями, работающими в сфере Интернет - коммерции, используются специальные eCRM системы.

Как уже говорилось ранее, можно просмотреть некоторые аналогии между определением маркетинговой информационной системы и принципами построения CRM-систем для обеспечения маркетинговой деятельности предприятия. На практике это реализовано, например, в КИС "Галактика".


Технологическая схема решения задач маркетинга в системе "Галактика" предусматривает следующие этапы:

Сбор данных о фирмах-конкурентах, об их продукции и ценовой политике.

Анализ данных.

Моделирование параметров внешнего окружения, уровня цен и прогнозирования ожидаемой прибыли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы все поставленные задачи были выполнены. А именно, проведен теоретический обзор по теме исследования. Рассмотрены понятие и виды корпоративных информационных систем. Были рассмотрены особенности автоматизированных систем применительно к аптеке.

Раскрыто значение автоматизированных систем в управлении аптечной организацией. А именно, было выявлено, что автоматизация аптеки решает следующие задачи:

1. Автоматизация товародвижения и учета хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации.

2. Создание автоматизированных рабочих мест руководящего и фармацевтического персонала.

3. Применение программных продуктов для автоматизации всей деятельности аптечной организации так и отдельных участков работы (товародвижение, бухучет).

4. Автоматизация взаимодействия с городской справочной системой. Упрощается доступ к информации не только о дефектуре, но и спросу по городу.

5. Создание комплекса услуг с использованием интернет-технологий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ Р ИСО 9000—2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

  2. ГОСТ Р ИСО 9001—2001. Системы менеджмента качества. Требования.

  3. Агальцов, В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.

  4. Варфоломеева Е.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Е.В. Варфоломеева, Т.В. Воропаева и др.; Под ред. Д.В. Чистова - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 234 с.

  5. Вдовенко Л.А. Информационная система предприятия: Учебное пособие/Вдовенко Л. А. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

  6. Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 544 с.

  7. Губский, С.М. Информационные технологии в современной организации аптечного бизнеса / С.М. Губский, Ю.М. Пенкин, С.В. Тарханов // Провизор. - 2008. - № 2. -С. 40-44.

  8. Душин, В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем : учебник / В.К. Душин .— 5-е изд. — М. : ИТК "Дашков и К", 2014 .— 348с.