Файл: Методическая разработка конспекта урока по теме использование текстовогопроцессора microsoft word.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Егорьевский техникум»
Методическая разработка конспекта урока по теме
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТЕКСТОВОГОПРОЦЕССОРА
MICROSOFT WORD
В ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»
Преподаватель информатики
Образцова Татьяна Ивановна
Егорьевск 2018
Планируемые образовательные результаты:
предметные – систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов;
метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа;
личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
-
расширение представлений о сущности понятия «документ», о структуре текстового документа;
-
систематизация представлений о компьютерных инструментах создания сложных текстовых документов;
-
формирование умений технологий подготовки текстовых документов профессиональной направленности.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
-
документ; -
текстовый документ; -
структурные элементы текстового документа; -
технология создания текстовых документов; -
текстовый процессор; -
внедрение объекта.
Используемые на уроке средства ИКТ:
-
персональный компьютер (ПК) преподавателя, мультимедийный проектор, экран; -
ПК обучающихся.
Электронные образовательные ресурсы
-
презентация по теме урока; -
прикладная программа Microsoft Word 2007.
Особенности изложения содержания темы урока:изложение материала ведётся с использованием презентации.
Использование текстового процессора MicrosoftWord
в профессии «Повар, кондитер»
Цель урока:
содержательная – закрепление и отработка знаний об информационных процессах, отработка на практике умений работать с информационными технологиями (в текстовом процессоре);
деятельностная – формирование у обучающихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений, построение и реализация выхода из затруднений при работе за ПК;
методическая – продемонстрировать использование современных интерактивных технологий, а также практическую направленность преподаваемой дисциплины, её тесную взаимосвязь с профессиональными модулями и будущей профессиональной деятельностью.
Задачи:
Образовательная:
-
отработать умения обучающихсяформатировать текст; -
отработать умения обучающихся редактировать текст.
Развивающая:
-
развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательная:
-
закрепить правила техники безопасности при работе за компьютером; -
формировать информационную культуру.
Вид урока:
Комбинированный (повторение и контроль знаний, закрепление практических навыков работы с текстовым редактором).
Тип урока:
Компьютерный практикум.
Формы организации учебной деятельности обучающихся:
- групповая (при обсуждении поставленных вопросов);
- фронтальная (при повторении материала);
- индивидуальная (при выполнении теста, практической работы).
Формы организации работы преподавателя:
- организаторская;
- обучающая;
- контролирующая.
Перечень средств, используемых на уроке:
- персональный компьютер (ПК) преподавателя, мультимедийный проектор, экран;
- ПК для обучающихся (12 шт.) с ОС Windows XP и программой для создания текстовых документов (Microsoft Word 2007);
- листы с тестом по теме «Microsoft Word»;
- раздаточный материал с практическим заданием для оформления технологической карты блюда.
Ожидаемые результаты:
1) обучающийся должен знать:
- понятия символ, слово, абзац, строка, предложение, таблица, ячейка, столбец, строка, текстовый процессор;
- понятия объект, рисунок, вставка;
2) обучающийся должен уметь:
- соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
- определять инструменты текстового процессора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;
- осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- внедрять в текстовый документ графические объекты.
Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:
На уроке используются информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, педагогика сотрудничества, личностно-ориентированная технологии, технология развивающего обучения.
Целесообразность использования ИКТ на данном уроке определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого. Информационно-коммуникационные технологии эффективны для оперативного получения достоверной информации при диагностике знаний, умений и навыков обучающихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые на данном уроке, позволяют сохранить здоровье обучающихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии на данном уроке - это совокупность приёмов, форм и методов организации процесса обучения без ущерба для здоровья обучающихся.
Педагогика сотрудничества способствует развитию умений обучающихся работать в группе для совместного решения дидактических задач. Всё обучение строится на общении и сотрудничестве.
Личностно-ориентированная технология формирует умение обучающихся организовать собственную деятельность, реализовывать в повседневной жизни, профессиональной деятельности полученные знания и навыки, способствует укреплению веры в собственные силы и возможности.
Технология развивающего обучения используется при постановке познавательной задачи (проблемной ситуации), проведении инструктажа о последовательности работы на уроке, выполнении практической работы на ПК. Способствует обучению умения ставить цели, организовывать обучающимися свою деятельность и оценивать результаты своей работы.
Структура урока:
-
Мотивацияучебной деятельности обучающихся.(3 мин.) -
Актуализацияопорных знаний (5 мин.) -
Проверка знаний по теме «Microsoft Word» (тестирование). Взаимопроверка результатов теста (10 мин.) -
Практическая работа (20 мин.) -
Подведение итогов (3 мин.) -
Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.) -
Задание на дом (2 мин.)
Ход урока:
1. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Формулирование темы и цели (3 мин.)
Преподаватель:
а) Здравствуйте, ребята! Садитесь. Прошу командира доложить о готовности группы к уроку(организационный момент).
б) Вводное слово преподавателя о профессии «Повар, кондитер» и использовании информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач:
«Современный повар - это высококвалифицированный, всесторонне развитый, интеллигентный, творческий человек. В сложных условиях рыночной экономики компьютер стал верным, надёжным помощником, «коллегой», «другом» и «компаньоном» повару. Он способен быстро, своевременно и бескорыстно найти необходимую «здесь и сейчас» информацию, будь то рецептура блюда или адрес поставщика продуктов, или другая информация справочного характера. Компьютер проинформирует о профессиональных поварских конкурсах, поможет отправить заявку на участие в конкурсе, если надо: обеспечит информацией о билетах на самолёт, поезд, забронирует номер в отеле. А повару всего-то необходимо подружиться с компьютером, выбрать себе компьютер, установить программное обеспечение и обеспечить возможность работы в сетях - глобальных и локальных. С появлением компьютеров печатная информация была переведена в электронный вид, а с появлением интернет-технологий размещена на множестве профессиональных сайтов. Теперь повару достаточно набрать в любой поисковой системе запрос КУЛИНАРИЯ и его надёжный помощник-компьютер ответит на множество интересных вопросов».
Слайд 2
2. Актуализация опорных знаний (5 мин.)
Преподаватель:
а) Ребята, я предлагаю вам в малых группах обсудить вопросы:
Какие программы могут понадобиться повару-кондитеру?(Текстовый процессор. Электронные таблицы. Графический редактор. Базы данных)
Какие документы встречаются в работе повара, кондитера?
(Текстовый процессор: стандартные бланки; рисунки и схемы; рекламная и брендовая продукция. Электронные таблицы: элементарные вычисления, счета; расчёт калькуляции, калорийности; графическое оформление числовой информации)
Формулирование темы и цели урока.
Слайд 3
б) Фронтальный опрос. Разминка «Перестановка букв»
Вам предложены наборы символов. Необходимо переставить буквы так, чтобы получились слова.
Ловмис - Наименьшая единица символьной информации (символ)
Волос - Набор символов, ограниченный пробелами или знаками препинания (слово)
Забац - Группа смежных строк файла, первая из которых может начинаться с красной строки (абзац)
Окастр - Произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца (строка)
Длопрениеже - Это последовательный набор слов, ограниченный точкой(предложение)
(устные ответы)
Слайд 4
Каким понятием вы бы объединили все эти термины? (текст)
А как называется компьютерная программа, предназначенная для работы с текстом? (текстовый процессор Microsoft Word).
Текстовый процессор – это мощная программа для работы с текстами. Это видно, если посмотреть на панели инструментов
Слайд 5
Как называется текст, созданный в данной программе?
-документ
Ребята, когда мы создаём документ, какие основные этапы он проходит -назовите?
1 -создание файла, набор текста
2- редактирование (дать пояснение)
3 -форматирование (дать пояснение)
Слайд 6
3. Проверка знаний по теме «Microsoft Word» (тестирование). Взаимопроверка результатов теста (10 мин.)
Ребята, а теперь я предлагаю вам проверить свои знания, ответив на вопросы теста.
Приложение1
Слайд 7
4. Практическая работа (20 мин.)
Преподаватель:Текстовый процессор Microsoft Word самый распространённый и самый часто используемый, мы с вами сегодня продолжим работу с данной программой.
Ребята, сейчас вам предстоит выполнить практическую работу по оформлению технологической карты блюда в соответствии с требованиями ГОСТ к оформлению текстовых документов.
Ребята, вспомним правила по технике безопасности при работе за компьютером.
Слайды8-9
Приложение 2
5. Подведение итогов (3 мин.)
Выставление оценок за тест и практическую работу.
Приложение 3
Что вы повторили на уроке? (заслушиваются ответы обучающихся)
Полученные знания на этом уроке мне пригодятся…
Ответьте мне на вопрос:Что я умею?
Вывод: мы вспомнили этапы создания комплексного текстового документа, требования к оформлению текстовых документов согласно ГОСТ.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин.)
Ребята, на доске вы видите смайлики. Каждый из них имеет свое значение.
1. У меня всё получилось, я доволен собой.
2. У меня не всё получилось, есть к чему стремиться.
3. Я и так всё знаю, мне было скучно.
Как бы вы оценили свою работу? Выберите подходящий вам смайлик.
Поднимите руку, когда я назову соответствующую цифру: 1 -?; 2 -?; 3-? (общий итог)