Файл: Бизнеспланирование, планирование бизнеса ибизнесплан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но многие из них этим не ограничиваются и проявляют более углубленный интерес к предмету переговоров. Их вопросы могут относиться к состоянию на рынке аналогичной продукции, для того чтобы взвесить конкурентные риски относительно сбыта. Так же их может заинтересовать возможность снабжения необходимыми ресурсами, бизнес климат в регионе и многое другое.
Всего не перечислишь, но надо по возможности постараться предусмотреть как можно больше, чтобы заранее подготовить аргументированные ответы. Это всегда производит хорошее впечатление на партнеров по переговорам и способствует их успеху.

3.Перечислите основные задачи бизнес-планирования. Каковы главные направления его использования?

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, примеры которых в зависимости от участников процесса бизнес-планирования.

Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач.Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала фирмы.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Перваяфункция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Втораяфункция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третьяфункция позволяет привлекать извне денежные средства -ссуды кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.

Четвертаяфункция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии
возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятаяфункция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процессе составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их условия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.

4. Опишите базовую структуру бизнес-плана. Чем определяется конкретный состав и содержание разделов бизнес-плана?

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, чем крупнее предприятие, тем сложнее его функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов. Соответственно, бизнес-план неболь­шого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему.

Структура бизнес-плана

1. Резюме (обзорный раздел)

2. Описание предприятия и отрасли

3. Описание продукции (услуг)

4. Анализ рынка

5. Персонал и управление

6. Производственный план

7. План маркетинга

8. Риски и страхование

9. Финансовый план

Разделы и их содержание зависят от условий, в которых функционирует фир­ма, поэтому в каждом конкретном случае могут дополняться или уточняться, поскольку структура бизнес-плана, полнота и количество представленного ма­териала непосредственно зависит от того, на решение каких задач он направ­лен. Так, например, имеются существенные различия между бизнес-планом вновь создаваемого и уже действующего предприятия, крупного промышлен­ного предприятия или малого предприятия сферы услуг, т. е. в зависимости от конкретных целей, задач и объекта бизнеса.

Подготовка бизнес-плана начинается с правильного оформления титульного листа.

К представляемому на получение гранта бизнес-плану составляется два титульных листа.

На первом титульном листе указывается наименование документа «БИЗНЕС-ПЛАН»; номинация, к которой относится данный бизнес-проект; срок окупаемости проекта; объем собственных вложений субъекта предпринимательства в проект; объем средств, запрашиваемых в качестве государственной поддержки (гранта), количество новых рабочих мест, созданных в случае реализации проекта .

Второй титульный лист должен содержать следующие сведения:



  1. полное официальное название фирмы, под которым она значится в реги­страционных документах;

  2. наименование организационно-правовой формы предприятия;

  3. юридический адрес фирмы, т. е. адрес, указанный в регистрационных документах предприятия;

  1. почтовый адрес фирмы, который может отличаться от юридического;

  2. телекоммуникационные реквизиты: номера телефонов, факсов, элек­тронной почты;

6) фамилии и должности сотрудников фирмы, которые будут выступать как контактные лица.

Титульный лист бизнес-плана- это визуальное обращение разработчиков к потенциальному инвестору или партнеру, которое создает первое впечатле­ние. С учетом этого обстоятельства титульный лист должен быть лаконичным и привлекательным, на нем можно привести эмблему и логотип предприятия.

Бизнес-план, представляемый претендентом на грант оформляется в табличном виде.

При этом составитель бизнес-плана заполняет графы 1 и 2, оставляя незаполненной графу 3, которая предназначена для заполнения экспертом, проводящим оценку бизнес-плана.

В графе 1 указывается наименование раздела бизнес-плана.

В графе 2 раскрывается содержание разделов.

Графы 1 и 2 заполняются в текстовом режиме буквами 12 кегля шрифта Times New Roman через одинарный интервал.

Необходимый цифровой материал, дополняющий содержание отдельных разделов бизнес-плана и оформленный в табличном виде выносится в приложения. В тексте бизнес-плана на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте графы 2 и нумеруются цифрами.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова “Приложение” и его номера.

В приложения также включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане, например:

  1. подробные технические характеристики продукции;

  2. гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

  3. копии свидетельств о собственности, договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

  4. заключения служб государственного надзора по вопросам экологи и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;

  5. статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

  6. отзывы авторитетных организаций;

  7. сметы на создание объектов капитального строительства;

  8. сметы на оборудование с подтверждением их стоимости у поставщиков оборудования.


Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану:

1) фотографий или видеоролика образцов продукции;

2)копий авторских свидетельств, патентов;

  1. плана предприятия;

  2. сертификатов (ТУ и т. п.) на продукцию.

Рекомендуется в составе приложений располагать в первую очередь расчетные таблицы, дополняющие содержание отдельных разделов бизнес-плана, а затем документы, используя при этом сквозную цифровую нумерацию приложений.

Таким образом, структура представляемого к рассмотрению бизнес-плана должна включать:

Титульный лист №1;

Титульный лист №2;

Бизнес-план;

Расчетные таблицы, пронумерованные и оформленные в виде приложений

Документы, пронумерованные и оформленные в виде приложений

Бизнес-план вкладывается в папку с возможностью изъятия отдельных страниц (не сшивается).

5. Раскройте содержание резюме бизнес-плана. В чем состоят основные требования к его оформлению?

Резюме бизнес-плана – документ, который включает в себя основные сведения о проекте. Эта часть бизнес-плана предназначена для быстрого ознакомления с главной бизнес-идеей, необходимыми вложениями и ресурсами, конкурентными преимуществами и путями реализации проекта. Резюме бизнес-плана отчасти выступает как презентация проекта. Обычно он расположен на второй странице бизнес-плана. Определенного установленного образца резюме бизнес-плана не существует. Главное, чтобы в документе были отражены все важные детали проекта. Помимо ознакомительной функции есть и исключительно практическое назначение резюме бизнес-плана. Оно необходимо для решения таких вопросов: рассмотрение и одобрение кредита под реализацию проекта; представление проекта инвесторам для привлечения сторонних капиталовложений; подача заявления на оформление субсидий от государственных органов или фондов под развитие бизнеса; представление бизнеса для привлечения партнеров и контрагентов; пополнение фондов за счет лизинга и факторинга. В целом, бизнес план как основной документ представляет собой развернутое представление и расчеты, необходимые для реализации проекта. Резюме бизнес-плана, пример которого можно рассмотреть и скачать здесь, представляет собой краткую и сжатую информацию. О том, как составить бизнес план, читайте здесь Обычно резюме бизнес-плана включает сведения: цель и задачи бизнес-проекта; пути реализации и способы осуществления; преимущества проекта перед конкурентами; описание рынка; прогноз финансовых результатов; перечень необходимых ресурсов; сумма и виды финансирования проекта (собственные и привлеченные средства); примерный график поступления и расходования финансов; список и характер возможных рисков и возможность их компенсации; заключение – выводы по проекту. Важным фактором при составлении резюме бизнес-плана является четкость и краткость изложения. Каждый раздел должен содержать сжатую информацию, которая более развернуто и подробно отражена в самом бизнес плане.


6. Раскройте содержание вводной части бизнес-плана.

Цель вводного раздела – произвести положительное впечатление на инвесторов и дать общую характеристику бизнес-плана в целом. Резюме не должно быть длинным, его оптимальный объем от 2-х до 4-х страниц.

Здесь должно быть только самое главное:

  • Направление деятельности компании;

  • Целевые рынки сбыта и место компании на них;

  • Рентабельность и срок возврата инвестиций;

  • Персонал и ответственные лица;

  • Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.


Раздел «Резюме» при написании бизнес-плана должен дать ответы на 2 главных вопроса:

  1. Что получат инвесторы при успешной реализации проекта?

  2. Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий?

Резюме стоит писать в самом конце, когда основная часть бизнес-плана уже написана. Как вы заметили, резюме содержит «выжимку» из разделов вашего бизнес-плана.

7. Раскройте содержание маркетинговой части бизнес-плана. Назовите основные виды маркетинговых рисков.

Маркетинговая часть инвестиционного проекта определяет плановые объемы продаж, как в натуральном выражении, так и в ценовом, будущую долю рынка, число клиентов заемщика. Кредитный аналитик должен понимать, как тот или иной вид маркетинговых рисков влияет на перечисленные показатели, механизм их действия. Необходимо учитывать, что маркетинговые риски неразрывно связаны с отраслевыми рисками, поскольку характер спроса на продукцию определяется отраслевыми особенностями (цели и тип потребления, технология и масштабы производства, уровень конкуренции, инновационный уровень отрасли).

Перечислим основные аспекты маркетинговых рисков и угрозы успешной реализации маркетинговой стратегии и плана:

  • стратегические риски;

  • отраслевые риски;

  • рыночные риски.

Для эффективного анализа маркетинговых рисков кредитному аналитику не надо обладать компетенциями профессионального маркетолога. Его задачей является анализ ключевых маркетинговых риск-факторов и верификация предоставленных маркетинговых планов. Для этого достаточно понимать базовые вещи, основы маркетинга.

В маркетинге есть концепция 4P (читается как «четыре пи»), от английских слов «product» («товар»), «price» («цена»), «place» («место»), «promotion» («продвижение»). Суть концепции заключается в том, что покупатель выбирает и покупает не просто товар, а весь комплекс из четырех составляющих, четырех элементов. Так, вы можете иметь лучший в мире товар, но не сможете продать его, если его цена не соответствует представлению покупателя о таком товаре. Или, наоборот, у вас могут быть самые низкие цены, но товар настолько не соответствует требованиям потребителя, что его никто не покупает. Важен и такой фактор, как место продаж. Представьте, что у вас самый лучший в мире товар и по очень выгодным ценам. Но если он лежит