Файл: Курсовая работа по пм 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении Тема Разработка стратегии логистического обслуживания Дата Оценка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 379

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«НОВОСИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НСО «НТЭК»)
Цикловая комиссия логистики и бухгалтерского учета

КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
Тема

Разработка стратегии логистического обслуживания





Дата _____________

Оценка ___________

________ Л.Н. Анохина

Обучающийся Зорин

Виталий Николаевич

Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Группа Л-23

Курс 1

Дата_______, подпись_______

Руководитель Анохина

Людмила Николаевна


Новосибирск, 2023

.

Содержание

Введение
Построение эффективного логистического обслуживания на предприятии в настоящее время становится необходимым условием получения балансного прогресса и существенных конкурентных преимуществ в области транспортных и логистических услуг. За последние десять лет экономический мир заметно изменился: во-первых, в корне поменялось ценностное значение предлагаемых товаров и услуг, поскольку теперь котируется тот продукт, который наиболее приспособлен к конкретным нуждам определенного потребителя и доставляется наиболее подходящим методом в нужное время; во-вторых, рынок находится под контролем потребителей, четко понимающих свое положение и все вытекающие из этого преимущества и возможности. И, в-третьих, появились новые средства технологии и производства, а также существенно выросло значение информационных технологий, которые из базы для множества других технологий теперь превратились в инструмент донесения информации до покупателей.

Современная отечественная практика свидетельствует о том, что роль услуг в обеспечение конкурентоспособности фирмы с каждым годом растет, так как противостояние на рынке конкурирующих фирм определяется уровнем и комплексом услуг, называемых сервисом или логистическим обслуживанием.


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что вопросы построения эффективного логистического обслуживания предприятия относится сегодня к числу приоритетных задач отечественной экономической науки и практики.

Объект исследования курсовой работы – логистическое обслуживание предприятия.

Предмет исследования – процесс разработки стратегии логистического обслуживания предприятия.

Предмет наблюдение – предприятие ООО «ПК«САЗИ».

Цель исследования: разработка системы логистического обслуживания.

Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

  1. Исследовать теоретические основы разработки стратегии логистического обслуживания предприятия.

  2. Провести анализ эффективности логистической деятельности предприятия.

  3. Разработать стратегию логистического обслуживания предприятия.

Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме исследования, рассмотрение текущей стратегии логистического обслуживания предприятия ООО «ПК«САЗИ».
1.Теоретические основы разработки стратегии логистического обслуживания

1.1. Логистическое обслуживание: понятие, сущность и виды

На данный момент в условиях «рынка покупателя» продавцам приходится организовывать свою деятельность исходя из спроса покупателей. Но при этом спрос не ограничивается спросом на товар. Теперь покупатель диктует свои условия не только на качество самого товара, но на и на качество услуг, оказываемых ему в процессе поставки товара.

Л
Принципы логистического обслуживания
огистическое обслуживание – процесс предоставление определенного комплекса услуг потребителям материальных потоков в ходе непосредственной поставки им товаров. Выполнение работ по логистическому обслуживанию позволяет создавать в процессе взаимодействия с покупателями существенные выгода для предприятия-продавца при эффективном уровне издержек. Основные принципы логистического обслуживания:




Гибкость обслуживания

Неразрывная связь с маркетингом

Соответствие требования потребителей



Рисунок 1.1. – принципы логистического обслуживания.

Услуга – это вид деятельности и результат непосредственного взаимодействия исполнителя услуги и ее потребителя, направленный на удовлетворение потребностей потребителя. Работа по оказанию услуг называется сервисом. Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных услуг. Логистическое обслуживание напрямую связано с сервисом. Логистический сервис связан с процессом распределения и представляет собой комплекс разнообразных услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Осуществляется логистический сервис самим поставщиком либо же экспедиторской фирмой, специализирующейся на логистическом обслуживание. Работу в области логистического обслуживание можно разделить на три основные группы:

  1. Предпродажная, то есть работа по формированию системы логистического обслуживания, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование;

  2. Работа по оказанию логистических услуг, осуществляемая в процессе продажи товаров – информирование о наличие товарных запасов на складе, исполнение заказа (подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц), обеспечение надежности доставки, информирование о движении грузов;

  3. Послепродажный логистический сервис. Включает в себя гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен, возврат на доработку.

Потребитель при выборе предприятия-поставщика всегда принимает во внимание возможности последнего в области логистического обслуживания, то есть на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. Но важно понимать, что расширение сферы услуг сопряженно с дополнительными затратами для предприятия.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на величину издержек, актуализирует формирование предприятием определенной стратегии в области логистического обслуживания своих потребителей.

Рассмотрим последовательность действий, которые позволяют сформировать эффективную систему логистического обслуживания в предприятии:


Сегментация потребительского рынка, то есть его разделение на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления.






Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг.





Ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах.





Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.





Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем обслуживания и стоимостью услуг.





Установление обратной связи с покупателем.


Рисунок 1.2. – Последовательность действий для формирования эффективной системы логистического обслуживания.

Как известно, каждая компания стремиться обладать преимуществами, которые будут выделять ее среди других предприятий. Логистика в данном аспекте играет ключевую, а возможно и главную роль. Исходя из оценки и анализа внешней среды, можно прийти к выводу: Логистика, как еще сфера развивающаяся в нашей стране, имеет все шансы быстро реагировать на изменения внешней среды, быстро адаптироваться и выдавать нужный результат, который будет не противоречить общей цели компании. Чем быстрее будет скорость реакции, чем быстрее система логистика сможет выйти на новый уровень, оставив конкурентов позади.

1.2. Основные виды логистических стратегий

Разрабатывая логистическую стратегию, компаниям следует подходить с точки зрения того, какой рынок сбыта будет осваиваться. Наиболее эффективной логистической стратегией распределения на региональных рынках и рынках больших и средних городов является сочетание физического распределения товара в оптово-посредническую сеть при параллельном осуществлении розничных продаж [22, c. 86].

Среди большого числа логистических стратегий, применяемых предприятиями, можно выделить основные и дополнительные стратегии.

К основным логистическим стратегиям можно отнести «тощую» и динамичную стратегии, а также стратегию, которая основана на союзах или партнерстве [2, c. 42].

Основная цель «тощей» стратегии – найти и устранить случаи непроизводительного использования ресурсов. В рамках стратегии каждая операция должна задействовать как можно меньше ресурсов (персонал, пространство, запасы, оборудование, время и т. д.). В ходе реализации данной стратегии компании осуществляют следующие шаги:


  • анализируют выполняемые операции отказываются от тех, что не добавляют ценности для потребителей;

  • используют более совершенные технологии;

  • устраняют ненужные звенья из цепи поставки;

  • выбирают ближайших к потребителям поставщиков для того, чтобы снизить транспортные расходы.

Реализация данной стратегии возможна только в устойчивой внешней среде, так как «тощая» стратегия плохо реализуется в неопределенных, то есть в динамичных условиях, чего не скажешь о динамичной стратегии.

Основная цель динамичной логистической стратегии – обеспечение высоким качеством обслуживания в условиях изменения требований и предпочтений потребителей. Таким образом, компании, которые выбирают динамичную стратегию, делают акцент на потребителях. Данная стратегия предполагает дополнительные расходы, которые должны покрыть незапланированные потребности клиентов.

Схема разработки динамичной стратегии предусматривает учет двух основных характеристик: скорость реакции компании на изменение внешних условий и гибкость деятельности.

Различия «тощей» и динамичной логистической стратегии представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Различия логистических стратегий

Фактор

«Тощая» логистическая стратегия

Динамичная логистическая стратегия

1

2

3

Параметры

Производительность

Уровень обслуживания

Ограничения

Обслуживание потребителей

Затраты

Метод

Устранение непроизводительных расходов ресурсов

Удовлетворения потребителей

Цель

Эффективность операций

Гибкость операций, обеспечивающих удовлетворение спроса

Динамика

Долгосрочная стабильность

Динамичное реагирование на обстоятельства

Третий тип основных логистических стратегий – стратегия, которая основана на союзах или партнерстве, направленная на увеличение эффективности цепи поставок. Компании прибегают к реализации данной стратегии в тех случаях, когда обслуживание потребителей находится на высоком уровне, а затраты на низком. Также компании обладают высокой степенью гибкости и отсутствием желания инвестировать средства в рисковые проекты. Часто партнерства и союзы создаются между транспортными компаниями, которые, как правило, используют контрактных провайдеров [2, c. 42].