Файл: Курсовая работа по пм 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении Тема Разработка стратегии логистического обслуживания Дата Оценка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 381

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Существует множество типов дополнительных логистических стратегий, некоторые из них будут рассмотрены ниже.

Выделяют стратегии логистики, в основе которых лежат временные параметры. Основная цель таких стратегий – обеспечение быстрой доставки товаров. Разрабатывая и применяя стратегии данного типа, компания может:

  1. сократить затраты.

  2. усовершенствовать процесс оборота наличных денежных средств.

  3. уменьшить число отказов от заказов.

Примером стратегии, основанной на временных параметрах, является стратегия, в основе которой лежат инвестиции для развития взаимоотношений с поставщиками. Цель стратегии – создание стратегического альянса с поставщиками товаров и услуг [4, c. 58].

Другой пример стратегии – сжатие времени, которая отчасти похожа на «тощую» стратегию. Только в данном случае стратегия концентрируется на ненужных временных затратах в цепи поставок. Цель стратегии «сжатие времени» — устранение всех временных отрезков, в течение которых ценность к продукции не добавляется.

Выделяют другой тип логистической стратегии, имеющий сходства с «тощей» стратегией. Речь идет о стратегии повышенной производительности, при реализации которой ставка делается на использование имеющихся ресурсов по максимуму.

В рамках стратегии лидерства по затратам компании могут сохранять лидирующие позиции на рынке за счет снижения логистических затрат. Стратегия может быть реализована, если:

  • сократить затраты в отдельных функциях логистики;

  • оптимизировать уровень запасов;

  • выбрать оптимальные варианты для складирования и транспортировки.

Ниже будут рассмотрены стратегии дифференциации, фокусирования и диверсификации в логистике.

Стратегия дифференциации позволит компании стать уникальной в области логистики. Концепция дифференциации уровня обслуживания клиентов различает уровень обслуживания клиентов в соответствии с рентабельностью клиентских сегментов. Заказы являются приоритетными в соответствии с важностью клиента, если имеются конкурирующие заказы, то есть заказы с более высоким приоритетом обрабатываются в первую очередь [15, c. 124].

Стратегия фокусирования направлена на удовлетворение потребностей потребителя выбранного целевого сегмента, в рамках которого стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по затратам. Преимущество стратегии – получение большой доли в целевом сегменте. Недостаток – вероятность малой доли на рынке в целом [19, c. 120].


Стратегия диверсификации позволяет избежать зависимости от одного функционального стратегического подразделения.

Следующая логистическая стратегия – это стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру, которая реализуется через следующие решения:

  • прямая поставка товаров потребителям без посредников;

  • использование складов общего пользования4

  • оптимальное размещение складов или предприятия.

Другая логистическая стратегия направлена на улучшение сервиса в логистике, то есть предполагает повышение качества выполнения логистических операций и функций. В данном случае сдерживающим фактором являются логистические издержки, которые растут при использовании новых технологий повышения качества логистического сервиса.

Стратегия логистического аутсорсинга. Под логистическим аутсорсингом понимается целенаправленное привлечение партнера – логистического посредника, оператора или провайдера для оказания определенных логистических услуг [13, c. 44].

Логистический аутсорсинг должен:

  • определять ключевые компетенции и сосредотачивать на них ресурсы компании;

  • оптимизировать выбор источников внешних ресурсов;

  • выявлять критерии выбора поставщиков логистических услуг;

  • использовать инвестиции и инновации логистических провайдеров.

Одна из стратегий, которая позволяет экономить на масштабах, получать низкие издержки и качественное обслуживание, — стратегия роста. Стратегия роста может быть реализована благодаря поглощению соперников, освоению большего числа логистических видов деятельности, расширению географических зон, перемещению различных типов материалов, увеличению рыночной доли.

Еще одной логистической стратегией является стратегия инновационного развития. Данная стратегия основана на принципах инновационной логистики, которая реализуется посредством управленческих инноваций и заключается в повышении качества управленческих решений в области логистики [8, c. 236].

Назначение логистических стратегий – поддержка корпоративной, деловой и функциональных стратегий предприятия при управлении материальными и сопутствующими потоками с оптимальными затратами ресурсов.

Таким образом, все обозначенные логистические стратегии можно представить в виде общей схемы (рис.1.3).




Виды логистических стратегий





Общие стратегические решения

Специфические стратегические решения



Дифференциация






«Тощая стратегия

Стратегия логистического аутсорсинга




Стратегия минимизации временных параметров




Динамическая стратегия







Стратегия защиты окружающей среды




Стратегический союз







Стратегия повышенной производительности


Стратегия с добавленной стоимостью





Рисунок 1.3. - Общая схема логистических стратегий.
В течение всего процесса разработки стратегии должны рассматриваться практические последствия и практическая возможность реализации любого из принимаемых решений. Ведь именно от этого зависит успех компании.


1.3. Сущность стратегий и ее роль в логистике

Внедрение прогрессивных методов в функционал современных предприятий и построение эффективной логистической стратегии в настоящее время становятся необходимыми условиями получения балансного прогресса и существенных конкурентных преимуществ в области логистических услуг. Практика показывает, что эффективность стратегического управления, способная обеспечить высокие конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности и позволяющая компаниям в долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде, то есть в обстановке, подверженной быстрым, радикальным и зачастую трудно предсказуемым изменениям, определяется современным развитием компании.

В общем случае стратегия является детальным всесторонним комплексным планом, предназначение которого - реализация миссии и достижение целей компании [23, с. 57].

Роль логистики в современной компании носит оптимизационный и интегральный характер. С позиций бизнеса стратегических, тактических или оперативных целей возможно достичь с помощью одного из инструментов менеджмента – логистики [14, с. 35].

Прежде всего, необходимо дать определение термину «логистическая стратегия». В монографической литературе по логистике логистическая стратегия рассматривается не всеми авторами.

Терминологический словарь А.Н. Родникова определяет логистическую стратегию как «стратегию долгосрочного планирования размещения капитальных вложений в транспортную сеть, складское хозяйство и другие элементы инфраструктуры» [18, с. 37].

В понимании Карповой Н.П. «логистическая стратегия представляет собой определенный набор целей, задач и/или мероприятий в области логистики для достижения общей корпоративной цели» [8, с. 235].

Логистические решения, обладающие долгосрочным характером, определяют логистическую стратегию, в состав которой входят все стратегические решения, приемы, планы и культура, связанные с управлением цепью поставок.

Логистическая стратегия должна являться частью корпоративной бизнес-стратегии компании и способствовать улучшению всей хозяйственной деятельности компании. Разработанная логистическая стратегия оказывает влияние на создание системы, которая позволяет повысить эффективность управления материальными потоками [2, c. 38].


Логистические решения принимаются иерархически от стратегических к структурным, а затем к функциональным и операционным. Типы стратегических решений представлены на рисунке 1.4.


Для организации в целом

Миссия

Корпоративная стратегия

Бизнес-стратегия

Бизнес-стратегия

Бизнес-стратегия

Функциональная стратегия 1

Функциональная стратегия 2


Функциональная стратегия 3


Для каждой бизнес-единицы

Для каждой функции



Рисунок 1.4 – Типы стратегических решений.
Исходя из рисунка 1.4, можно определить цели стратегических решений. Так, например, для стратегий более высокого уровня характерно формирование целей и общей направленности компании. За реализацию стратегических решений отвечают функциональные стратегии, другими словами, бизнес-стратегии определяют направления действий. Логистическая стратегия в данной иерархии показывает, как достижению этих целей помогает деятельность цепи поставок [10, c. 196].

Рассмотрим на примере взаимодействие общей цели компании и логистической стратегии. Если цель компании – стать провайдером продукта с самыми низкими издержками, то логистическая стратегия будет направлена на сокращение логистических издержек до минимума. Если цель компании связана с ускорением поставок продукции своим заказчикам, то в рамках логистической стратегии будут определены приемы, которые позволят это сделать.

Разработав логистическую стратегию, компания может решить ряд проблем, что приведет к увеличению производительности работы и снижению логистических затрат, повышению качества сервиса. Достижение перечисленных целей приведет к реализации стратегических целей компании, к которым можно отнести: