ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2021

Просмотров: 1531

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Съемка фотографа

Canon Power Shot N100, вероятно, явля-
ется первым компактным фотоаппара-
том с дополнительным объективом на 
задней стороне. В режиме Dual Capture 
производится съемка самого фотогра-
фа, а затем его изображение интегриру-
ется в основную сцену — превосходное 
решение для групповых фотографий. 
Функция работает и при видеосъемке, 
хотя в широкоугольный объектив «вле-
зают» только два человека.

Цена: 

нет данных

Доступность: 

май 2014 года

Легкая 
и компактная

Легкая и маленькая зеркаль-
ная камера: так Nikon хочет 
расположить к себе начина-
ющих фотографов. Модель 
D3300 весом 460 г является 
одной из самых легких циф-
ровых «зеркалок», что, од-
нако, не сказывается на про-
изводительности.

Цена:

 22 000 руб.

Доступность: 

февраль 2014 года

Самая маленькая «беззеркалка»

Sony Alpha 5000 имеет габариты всего 11 
см в ширину и 6 см в высоту. При этом без-
зеркальная системная камера снимает ни-
чуть не хуже, чем более крупные модели. 
Она также оборудована модулями WLAN и 
NFC для быстрой передачи изображений.

Цена: 

20 000 руб.

Доступность:

 март 2014 года

Android-камера с WLAN

Samsung оснастила свою компактную камеру 
Galaxy Camerа 2 операционной системой Android 4.3, 
четырехъядерным процессором, модулями WLAN 
и NFC и 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем. Вну-
тренней памяти маловато — всего 8 Гбайт.

Цена: нет данных
Доступность: весна 2014 года

Android-камера 
с принтером

Polaroid-камера вновь «на 
коне». Новинка, получив-
шая название Socialmatic, 
представляет собой порта-
тивную камеру на Android 
с WLAN и встроенным 
принтером, который пере-
носит снимок на бумагу.

Цена: 

$300 (10 000 руб.)

Доступность: 

осень 2014 года (США)

Взгляд в будущее

Камеры «светового поля», в которых с 
помощью программного обеспечения 
может дополнительно изменяться фо-
кусировка, в настоящее время выпуска-
ет только автор изобретения — амери-
канская компания Lytro. Toshiba пред-
ставила модуль для смартфонов, по-
зволяющий создавать снимки со «све-
товым полем» на мобильных устрой-
ствах. Однако производителя, который 
пожелал бы оснащать свои продукты 
этим элементом, пока не нашлось.

ФОТОКАМЕРА 
ИЛИ СМАРТФОН?

Современные компактные фотоаппараты можно, пожалуй, сравни-
вать со смартфонами, ведь производители интегрируют в камеры все 
больше и больше функций мобильных устройств. Возможность под-
ключения к беспроводным сетям и наличие встроенного NFC-модуля 
уже являются стандартом. Следующей крупной инновацией станут 
камеры «светового поля» с дополнительно регулируемой фокусиров-
кой, которые появятся уже через несколько лет.

ТРЕНДЫ

  Тенденции IT-рынка

04/2014

26

_00AD5_CH_04_2014_05NT_Trends.indd_26085335.indd   26

28.02.2014   20:46:23


background image

CH04 Sodrujestvo Continental.indd   1

28.02.2014   14:12:22


background image

инженер Адольф Мюллер, придумавший 
свинцово-кислотный аккумулятор, орга-
низовал компанию Büsche & Müller в го-
роде Хаген. В то время изобретение ново-
го источника энергии счи талось одним из 
важнейших открытий в истории челове-
чества наряду с двигателем внутреннего 
сгорания, электричеством и рентгеном. 
Впрочем, в начале путь новоявленной 
компании был трудным и тернистым: лю-
ди во все времена недоверчиво относи-
лись к инновациям. Однако основателю 
Büsche & Müller удалось, несмотря на бю-

С

озданная в далеком XIX веке и 
пережившая две мировые вой-
ны, эта немецкая корпорация, 
по сути, является родоначаль-
ником производства аккумуля-

торов, которые в настоящее время при-
меняются в самых разных сферах дея-
тельности человека. В данной статье мы 
вместе проследим за историей станов-
ления известного бренда.

Истоки создания корпорации VARTA бе-

рут свое начало на востоке Швабских Альп 
в 1887 году, когда талантливый немецкий 

VARTA:

 НЕМЕЦКИЙ 

БРЕНД С БОЛЬШОЙ 

ИСТОРИЕЙ 

Компания VARTA прекрасно знакома российским потребителям — 

в первую очередь любителям электроники и автомобилистам — благо-

даря разработке качественных элементов питания. 

рократические «ро гатки», получить пра-
ва на использование новой технологии 
на территории таких стран, как Германия, 
Австро-Венгрия и Российская империя. 
Первым настоящим успехом компании 
стало подписание соглашений с крупны-
ми инвесторами — Siemens AG и корпо-
рацией AEG, которые тоже начинали ра-
боту над производством аккумуляторов. 
В итоге творение Адольфа Мюллера полу-
чило новое название Accumulatorenfabrik 
AG (сокращенно AFA), а также крупную 
сумму для расширения производства.

Ре

к

л

а

м

а

_00AH6_CH_04_2014_20NT_Varta.indd_26131211.indd   28

03.03.2014   16:39:19


background image

ШКАЛА ВРЕМЕНИ: 

история бренда  

Являясь по сути родоначальником производства аккумуляторов в Европе, сегодня компания VARTA — ведущий европейский произво-
дитель в этой небольшой, но очень важной отрасли мировой экономики.

1893 год

На немецком рынке появ-
ляется первый американ-
ский электромобиль Baker 
Runabout, питание которо-
го обеспечивает аккумуля-
тор компании AFA, наслед-
ницы Büsche & Müller.

1904 год

Компания AFA 
создает суб-
бренд VARTA, 
который позд-
нее даст новое 
название кор-
порации.

1946 год

Выпущены первые в ми-
ре сухие батареи дли-
тельного пользования.

1960 год

Налаживается вы-
пуск новых бата-
рей мощностью 
12 В, призванных 
заменить старые 
элементы питания 
на 6 В. Корпора-
ция получает на-
звание VARTA по 
имени созданного 
ранее подразде-
ления.

1957 год

Завершена 
разработка 
специализиро-
ванных эле-
ментов пита-
ния, так назы-
ваемых «та-
блеток».

1969 год

Первый человек на Луне 
Нил Армстронг исполь-
зовал в видеокамере ак-
кумуляторы VARTA.

1985 год

VARTA запу-
скает в произ-
водство ще-
лочные акку-
муляторы, ко-
торые по ем-
кости втрое 
превосходят 
обычные 
щелочные 
батареи.

2004 год

VARTA 
Consumer вы-
пускает самое 
быстрое в ми-
ре зарядное 
устройство, 
способное 
обеспечить 
полный заряд 
аккумулятора 
за 15 минут.

2012 год

 Компания вводит но-
вые стандарты каче-
ства продукции в соот-
ветствии с директивой 
Евросоюза.

2002 год

Начато производство но-
вого поколения литиево-
полимерных элементов 
питания.

1966 год

В Европе открывается 
крупнейший научно-
исследовательский 
центр VARTA в городе 
Келкхайм.

1977 год

Компания делится на 
три части. VARTA AG 
продолжает занимать-
ся батареями и акку-
муляторами, Atlanta 
AG начинает свою дея-
тельность в области 
фармацевтики, а CEAG 
AG — электротехники.

1887 год

Адольф Мюллер ос-
новывает компанию 
Büsche & Müller 
(предшественница 
компании VARTA).

1935 год

Первый полет совершает 
самый большой дири-
жабль того времени — LZ 
129 Hindenburg, использу-
ющий аккумуляторы 
фирмы VARTA.

-

ловечества. Спустя некоторое время кор-
порация претерпела внутреннее разде-
ление, в результате чего производством 
элементов питания продолжила зани-
маться компания VARTA AG. После этого 
мировая общественность имела возмож-
ность наблюдать потрясающую четверть-
вековую эволюцию автомобильных ак-
кумуляторов предприятия, дополненную 
созданием щелочных элементов питания 
в 80-х годах прошлого века. Такое посто-
янное улучшение производства позво-
лило компании стать безоговорочным 
лидером на рынке батарей для автомо-
бильной индустрии, а также привлекло 
внимание крупных инвесторов. Кстати, 
в 2002 году американская корпорация 
под названием Spectrum Brands выкупи-
ла основную часть акций VARTA, а на-
правление аккумуляторов было продано 
лидеру рынка Johnson Controls. 

Помимо успешной деятельности по 

выпуску автомобильных аккумуляторов, 
данное предприятие сегодня создает 
самую разную продукцию, вместе с тем 
являясь единственным немецким про-
изводителем элементов питания для 
мобильных приборов. Будучи частью 
международной группы Spectrum Brands, 
VARTA обеспечивает доступные цены 
для потребителей благодаря поддерж-
ке глобальных организаций по закупке 
сырья. Особо стоит рассказать о концеп-
те TriEnergy, ко торый был реализо-

В ногу со временем 

Результатом весьма стремительного раз-
вития компании стало приобретение ей 
десятка фабрик в разных странах мира к 
началу нового тысячелетия. А в 1904 го-
ду на рынок вышло подразделение, от-
вечающее за производство небольших 
переносных свинцовых аккумуляторов, 
которые идеально подошли для исполь-
зования в фонариках, системах зажига-
ния двигателей и других устройствах. 
Благодаря новым компактным элемен-
там питания водители, которым раньше 
приходилось использовать ручной стар-
тер, вздохнули с облегчением. За счет 
высокого качества продукции росла и 
популярность корпорации во всем мире. 
Особо стоит упомянуть завод в Санкт-
Петербурге, приносивший компании наи-
большую прибыль до начала Первой Ми-
ровой войны. Корпорация VARTA отно-
сительно спокойно пережила военное 
время, после чего в 1923 году основная 
часть акций перешла бизнесмену Гюнте-
ру Квандту, известному владельцу авто-
мобильного концерна BMW. Став предсе-
дателем правления компании, тогда еще 
носившей имя AFA, Квандт продолжил 
расширение ее деятельности на между-
народном рынке. Также на руку руко-
водству сыграла быстро растущая попу-
лярность переносных радиоприемников: 
этим устройствам нужны были «вынос-
ливые» элементы питания высокого ка-

чества, и батарейки VARTA идеально по-
дошли к модной новинке.

Радикальный подход   

После окончания Второй мировой вой-
ны компания выпустила первые в мире 
галетные сухие батареи из плоских эле-
ментов, которые являлись предшествен-
никами элементов питания нынешнего 
поколения. Спустя десятилетие VARTA 
снова удивила мир, разработав миниа-
тюрные батарейки таблеточного типа. 
Последние отлично подошли для таких 
устройств, как радиоприемники, часы и 
слуховые аппараты. А в 60-е годы про-
шлого века на планете разразился авто-
мобильный бум, принесший невероят-
ную популярность продукции VARTA. 
Дело в том, что автомобильные аккуму-
ляторы компании имели безоговорочное 
преимущество над конкурентами, укла-
дывая на обе лопатки последних по мно-
гим техническим показателям. Именно 
те времена принесли корпорации Гюнте-
ра Квандта статус одного из лучших ми-
ровых производителей элементов пита-
ния, который компания сохраняет по сей 
день. Тогда же было решено присвоить 
всему конгломерату имя торговой марки 
VARTA. В 1969 году батарейки компании 
побывали на Луне вместе с Нилом Арм-
стронгом, обеспечив электропитанием 
камеру астронавта во время знамена-
тельного «великого шага» в истории че-

1950

2000

1900

_00AH6_CH_04_2014_20NT_Varta.indd_26131211.indd   29

03.03.2014   16:39:20


background image

ИНТЕРЕСНЫЕ 
ФАКТЫ

 

В настоящее время VARTA включает в се-
бя три подразделения:

ПОРТАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ.

 

Данное подразделение вошло в состав 
американской корпорации Spectrum 
Brands, которая приобрела 51% акций 
компании в 2002 году. Занимается выпу-
ском потребительских батареек (типораз-
меры АА/ААА/С/D/9V), аккумуляторов, за-
рядных устройств и фонарей.

МИКРОБАТАРЕИ

. Управление этим секто-

ром осуществляется австрийскими ком-
паниями V.E. Beteiligungs GmbH и Buy-Out 
Beteiligungs-Invest AG.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ.

 

Подразделение принадлежит американ-
ской корпорации Johnson Controls.

Название акционерного общества VARTA 
является акронимом, состоящим из пер-
вых букв оригинального полного наиме-
нования компании — Vertrieb, Aufladung, 
Reparatur Transportabler Akkumulatoren, 
то есть «Продажа, зарядка и починка 
портативных аккумуляторов».
Продукция компании продемонстриро-
вала высочайшую надежность еще в 
конце позапрошлого века (1896 год), 
когда участники первой экспедиции 
на Северный полюс во главе с нобелев-
ским лауреатом Фритьофом Нансеном 
отправились исследовать ледяные про-
сторы на корабле «Фрам». Во время 
путешествия аккумуляторы AFA с бле-
ском выдержали испытания, сохраняя 
эффективность при температуре минус 
пятьдесят градусов по Цельсию.

Ре

к

л

а

м

а

В 1904 году VARTA — дочернее предприя-
тие компании AFA — производит малень-
кие портативные свинцовые аккумулято-
ры для различных целей, в том числе для 
фонарей и систем зажигания двигателей

В 1926 году компания AFA, предшественник 
VARTA, взяла под контроль Pertix Chemische 
Fabrik AG. С тех пор ассортимент батарей 
VARTA стал самым широким на рынке

Сегодня VARTA предлагает потребителям 
информативный и функциональный бли-
стер, на котором присутствуют иконки 
с рекомендациями по применению 

Сегодня из Центра ресурсного обеспече-
ния VARTA (Эльваген-Нойхам, Германия) 
осуществляются прямые поставки клиен-
там из 20 стран мира, а также поставки 
через различные дочерние организации 
еще в 70 стран мира.

ван в 2010 году. Согласно нему, элемен-
ты питания были разделены на три 
класса, причем каждому из них был 
присвоен индивидуальный цвет. Так, 
формат Max Tech обозначается красным 
цветом и предназначен для высокотех-
нологичных устройств (например, циф-
ровые камеры). «Синяя» линия продук-
ции High Energy создана для устройств 
с высоким потреблением энергии, а 
класс батарей Longlife в желтом цвето-
вом исполнении разработан для раз-
личных приборов со стабильным низ-
ким уровнем энергопотребления — сю-
да можно отнести часы, фонарики, 
пульты дистанционного управления, а 
также другую мелкую электронику. Что-
бы облегчить своим покупателям выбор 
нужных элементов питания, корпорация 
даже разработала специальную упаков-
ку, снабженную значками, которые на-
глядно показывают область примене-
ния каждого типа батарей.

Тенденции и перспективы

Компания VARTA с оптимизмом смотрит 
в будущее, проповедуя три основных 
принципа: ответственность за качество 
продукта, ответственность перед потре-
бителями и активное участие в жизни 
общества. Пристальное внимание уде-
ляется сокращению веществ, загрязня-
ющих окружающую среду. Также фирма 
работает над оптимизацией процесса 
упаковки и участвует в создании систе-
мы, призванной обеспечить эффектив-
ную утилизацию использованных эле-
ментов питания. На протяжении многих 
лет VARTA представляла новые техниче-
ские решения, что позволило сегодня 
увеличить срок хранения батарей до де-
сяти лет без потери рабочих характери-
стик. Надежность и долговечность эле-
ментов питания постоянно повышаются 
и оптимизируются в целях соответствия 
современным требованиям к их исполь-
зованию.  

Александр Полукорд

_00AH6_CH_04_2014_20NT_Varta.indd_26131211.indd   30

03.03.2014   16:39:21