ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2021
Просмотров: 1531
Скачиваний: 1
Съемка фотографа
Canon Power Shot N100, вероятно, явля-
ется первым компактным фотоаппара-
том с дополнительным объективом на
задней стороне. В режиме Dual Capture
производится съемка самого фотогра-
фа, а затем его изображение интегриру-
ется в основную сцену — превосходное
решение для групповых фотографий.
Функция работает и при видеосъемке,
хотя в широкоугольный объектив «вле-
зают» только два человека.
Цена:
нет данных
Доступность:
май 2014 года
Легкая
и компактная
Легкая и маленькая зеркаль-
ная камера: так Nikon хочет
расположить к себе начина-
ющих фотографов. Модель
D3300 весом 460 г является
одной из самых легких циф-
ровых «зеркалок», что, од-
нако, не сказывается на про-
изводительности.
Цена:
22 000 руб.
Доступность:
февраль 2014 года
Самая маленькая «беззеркалка»
Sony Alpha 5000 имеет габариты всего 11
см в ширину и 6 см в высоту. При этом без-
зеркальная системная камера снимает ни-
чуть не хуже, чем более крупные модели.
Она также оборудована модулями WLAN и
NFC для быстрой передачи изображений.
Цена:
20 000 руб.
Доступность:
март 2014 года
Android-камера с WLAN
Samsung оснастила свою компактную камеру
Galaxy Camerа 2 операционной системой Android 4.3,
четырехъядерным процессором, модулями WLAN
и NFC и 4,3-дюймовым сенсорным дисплеем. Вну-
тренней памяти маловато — всего 8 Гбайт.
Цена: нет данных
Доступность: весна 2014 года
Android-камера
с принтером
Polaroid-камера вновь «на
коне». Новинка, получив-
шая название Socialmatic,
представляет собой порта-
тивную камеру на Android
с WLAN и встроенным
принтером, который пере-
носит снимок на бумагу.
Цена:
$300 (10 000 руб.)
Доступность:
осень 2014 года (США)
Взгляд в будущее
Камеры «светового поля», в которых с
помощью программного обеспечения
может дополнительно изменяться фо-
кусировка, в настоящее время выпуска-
ет только автор изобретения — амери-
канская компания Lytro. Toshiba пред-
ставила модуль для смартфонов, по-
зволяющий создавать снимки со «све-
товым полем» на мобильных устрой-
ствах. Однако производителя, который
пожелал бы оснащать свои продукты
этим элементом, пока не нашлось.
ФОТОКАМЕРА
ИЛИ СМАРТФОН?
Современные компактные фотоаппараты можно, пожалуй, сравни-
вать со смартфонами, ведь производители интегрируют в камеры все
больше и больше функций мобильных устройств. Возможность под-
ключения к беспроводным сетям и наличие встроенного NFC-модуля
уже являются стандартом. Следующей крупной инновацией станут
камеры «светового поля» с дополнительно регулируемой фокусиров-
кой, которые появятся уже через несколько лет.
ТРЕНДЫ
Тенденции IT-рынка
04/2014
26
_00AD5_CH_04_2014_05NT_Trends.indd_26085335.indd 26
28.02.2014 20:46:23
CH04 Sodrujestvo Continental.indd 1
28.02.2014 14:12:22
инженер Адольф Мюллер, придумавший
свинцово-кислотный аккумулятор, орга-
низовал компанию Büsche & Müller в го-
роде Хаген. В то время изобретение ново-
го источника энергии счи талось одним из
важнейших открытий в истории челове-
чества наряду с двигателем внутреннего
сгорания, электричеством и рентгеном.
Впрочем, в начале путь новоявленной
компании был трудным и тернистым: лю-
ди во все времена недоверчиво относи-
лись к инновациям. Однако основателю
Büsche & Müller удалось, несмотря на бю-
С
озданная в далеком XIX веке и
пережившая две мировые вой-
ны, эта немецкая корпорация,
по сути, является родоначаль-
ником производства аккумуля-
торов, которые в настоящее время при-
меняются в самых разных сферах дея-
тельности человека. В данной статье мы
вместе проследим за историей станов-
ления известного бренда.
Истоки создания корпорации VARTA бе-
рут свое начало на востоке Швабских Альп
в 1887 году, когда талантливый немецкий
VARTA:
НЕМЕЦКИЙ
БРЕНД С БОЛЬШОЙ
ИСТОРИЕЙ
Компания VARTA прекрасно знакома российским потребителям —
в первую очередь любителям электроники и автомобилистам — благо-
даря разработке качественных элементов питания.
рократические «ро гатки», получить пра-
ва на использование новой технологии
на территории таких стран, как Германия,
Австро-Венгрия и Российская империя.
Первым настоящим успехом компании
стало подписание соглашений с крупны-
ми инвесторами — Siemens AG и корпо-
рацией AEG, которые тоже начинали ра-
боту над производством аккумуляторов.
В итоге творение Адольфа Мюллера полу-
чило новое название Accumulatorenfabrik
AG (сокращенно AFA), а также крупную
сумму для расширения производства.
Ре
к
л
а
м
а
_00AH6_CH_04_2014_20NT_Varta.indd_26131211.indd 28
03.03.2014 16:39:19
ШКАЛА ВРЕМЕНИ:
история бренда
Являясь по сути родоначальником производства аккумуляторов в Европе, сегодня компания VARTA — ведущий европейский произво-
дитель в этой небольшой, но очень важной отрасли мировой экономики.
1893 год
На немецком рынке появ-
ляется первый американ-
ский электромобиль Baker
Runabout, питание которо-
го обеспечивает аккумуля-
тор компании AFA, наслед-
ницы Büsche & Müller.
1904 год
Компания AFA
создает суб-
бренд VARTA,
который позд-
нее даст новое
название кор-
порации.
1946 год
Выпущены первые в ми-
ре сухие батареи дли-
тельного пользования.
1960 год
Налаживается вы-
пуск новых бата-
рей мощностью
12 В, призванных
заменить старые
элементы питания
на 6 В. Корпора-
ция получает на-
звание VARTA по
имени созданного
ранее подразде-
ления.
1957 год
Завершена
разработка
специализиро-
ванных эле-
ментов пита-
ния, так назы-
ваемых «та-
блеток».
1969 год
Первый человек на Луне
Нил Армстронг исполь-
зовал в видеокамере ак-
кумуляторы VARTA.
1985 год
VARTA запу-
скает в произ-
водство ще-
лочные акку-
муляторы, ко-
торые по ем-
кости втрое
превосходят
обычные
щелочные
батареи.
2004 год
VARTA
Consumer вы-
пускает самое
быстрое в ми-
ре зарядное
устройство,
способное
обеспечить
полный заряд
аккумулятора
за 15 минут.
2012 год
Компания вводит но-
вые стандарты каче-
ства продукции в соот-
ветствии с директивой
Евросоюза.
2002 год
Начато производство но-
вого поколения литиево-
полимерных элементов
питания.
1966 год
В Европе открывается
крупнейший научно-
исследовательский
центр VARTA в городе
Келкхайм.
1977 год
Компания делится на
три части. VARTA AG
продолжает занимать-
ся батареями и акку-
муляторами, Atlanta
AG начинает свою дея-
тельность в области
фармацевтики, а CEAG
AG — электротехники.
1887 год
Адольф Мюллер ос-
новывает компанию
Büsche & Müller
(предшественница
компании VARTA).
1935 год
Первый полет совершает
самый большой дири-
жабль того времени — LZ
129 Hindenburg, использу-
ющий аккумуляторы
фирмы VARTA.
-
ловечества. Спустя некоторое время кор-
порация претерпела внутреннее разде-
ление, в результате чего производством
элементов питания продолжила зани-
маться компания VARTA AG. После этого
мировая общественность имела возмож-
ность наблюдать потрясающую четверть-
вековую эволюцию автомобильных ак-
кумуляторов предприятия, дополненную
созданием щелочных элементов питания
в 80-х годах прошлого века. Такое посто-
янное улучшение производства позво-
лило компании стать безоговорочным
лидером на рынке батарей для автомо-
бильной индустрии, а также привлекло
внимание крупных инвесторов. Кстати,
в 2002 году американская корпорация
под названием Spectrum Brands выкупи-
ла основную часть акций VARTA, а на-
правление аккумуляторов было продано
лидеру рынка Johnson Controls.
Помимо успешной деятельности по
выпуску автомобильных аккумуляторов,
данное предприятие сегодня создает
самую разную продукцию, вместе с тем
являясь единственным немецким про-
изводителем элементов питания для
мобильных приборов. Будучи частью
международной группы Spectrum Brands,
VARTA обеспечивает доступные цены
для потребителей благодаря поддерж-
ке глобальных организаций по закупке
сырья. Особо стоит рассказать о концеп-
те TriEnergy, ко торый был реализо-
В ногу со временем
Результатом весьма стремительного раз-
вития компании стало приобретение ей
десятка фабрик в разных странах мира к
началу нового тысячелетия. А в 1904 го-
ду на рынок вышло подразделение, от-
вечающее за производство небольших
переносных свинцовых аккумуляторов,
которые идеально подошли для исполь-
зования в фонариках, системах зажига-
ния двигателей и других устройствах.
Благодаря новым компактным элемен-
там питания водители, которым раньше
приходилось использовать ручной стар-
тер, вздохнули с облегчением. За счет
высокого качества продукции росла и
популярность корпорации во всем мире.
Особо стоит упомянуть завод в Санкт-
Петербурге, приносивший компании наи-
большую прибыль до начала Первой Ми-
ровой войны. Корпорация VARTA отно-
сительно спокойно пережила военное
время, после чего в 1923 году основная
часть акций перешла бизнесмену Гюнте-
ру Квандту, известному владельцу авто-
мобильного концерна BMW. Став предсе-
дателем правления компании, тогда еще
носившей имя AFA, Квандт продолжил
расширение ее деятельности на между-
народном рынке. Также на руку руко-
водству сыграла быстро растущая попу-
лярность переносных радиоприемников:
этим устройствам нужны были «вынос-
ливые» элементы питания высокого ка-
➜
чества, и батарейки VARTA идеально по-
дошли к модной новинке.
Радикальный подход
После окончания Второй мировой вой-
ны компания выпустила первые в мире
галетные сухие батареи из плоских эле-
ментов, которые являлись предшествен-
никами элементов питания нынешнего
поколения. Спустя десятилетие VARTA
снова удивила мир, разработав миниа-
тюрные батарейки таблеточного типа.
Последние отлично подошли для таких
устройств, как радиоприемники, часы и
слуховые аппараты. А в 60-е годы про-
шлого века на планете разразился авто-
мобильный бум, принесший невероят-
ную популярность продукции VARTA.
Дело в том, что автомобильные аккуму-
ляторы компании имели безоговорочное
преимущество над конкурентами, укла-
дывая на обе лопатки последних по мно-
гим техническим показателям. Именно
те времена принесли корпорации Гюнте-
ра Квандта статус одного из лучших ми-
ровых производителей элементов пита-
ния, который компания сохраняет по сей
день. Тогда же было решено присвоить
всему конгломерату имя торговой марки
VARTA. В 1969 году батарейки компании
побывали на Луне вместе с Нилом Арм-
стронгом, обеспечив электропитанием
камеру астронавта во время знамена-
тельного «великого шага» в истории че-
1950
2000
1900
_00AH6_CH_04_2014_20NT_Varta.indd_26131211.indd 29
03.03.2014 16:39:20
ИНТЕРЕСНЫЕ
ФАКТЫ
В настоящее время VARTA включает в се-
бя три подразделения:
ПОРТАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ.
Данное подразделение вошло в состав
американской корпорации Spectrum
Brands, которая приобрела 51% акций
компании в 2002 году. Занимается выпу-
ском потребительских батареек (типораз-
меры АА/ААА/С/D/9V), аккумуляторов, за-
рядных устройств и фонарей.
МИКРОБАТАРЕИ
. Управление этим секто-
ром осуществляется австрийскими ком-
паниями V.E. Beteiligungs GmbH и Buy-Out
Beteiligungs-Invest AG.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ.
Подразделение принадлежит американ-
ской корпорации Johnson Controls.
Название акционерного общества VARTA
является акронимом, состоящим из пер-
вых букв оригинального полного наиме-
нования компании — Vertrieb, Aufladung,
Reparatur Transportabler Akkumulatoren,
то есть «Продажа, зарядка и починка
портативных аккумуляторов».
Продукция компании продемонстриро-
вала высочайшую надежность еще в
конце позапрошлого века (1896 год),
когда участники первой экспедиции
на Северный полюс во главе с нобелев-
ским лауреатом Фритьофом Нансеном
отправились исследовать ледяные про-
сторы на корабле «Фрам». Во время
путешествия аккумуляторы AFA с бле-
ском выдержали испытания, сохраняя
эффективность при температуре минус
пятьдесят градусов по Цельсию.
Ре
к
л
а
м
а
В 1904 году VARTA — дочернее предприя-
тие компании AFA — производит малень-
кие портативные свинцовые аккумулято-
ры для различных целей, в том числе для
фонарей и систем зажигания двигателей
В 1926 году компания AFA, предшественник
VARTA, взяла под контроль Pertix Chemische
Fabrik AG. С тех пор ассортимент батарей
VARTA стал самым широким на рынке
Сегодня VARTA предлагает потребителям
информативный и функциональный бли-
стер, на котором присутствуют иконки
с рекомендациями по применению
Сегодня из Центра ресурсного обеспече-
ния VARTA (Эльваген-Нойхам, Германия)
осуществляются прямые поставки клиен-
там из 20 стран мира, а также поставки
через различные дочерние организации
еще в 70 стран мира.
ван в 2010 году. Согласно нему, элемен-
ты питания были разделены на три
класса, причем каждому из них был
присвоен индивидуальный цвет. Так,
формат Max Tech обозначается красным
цветом и предназначен для высокотех-
нологичных устройств (например, циф-
ровые камеры). «Синяя» линия продук-
ции High Energy создана для устройств
с высоким потреблением энергии, а
класс батарей Longlife в желтом цвето-
вом исполнении разработан для раз-
личных приборов со стабильным низ-
ким уровнем энергопотребления — сю-
да можно отнести часы, фонарики,
пульты дистанционного управления, а
также другую мелкую электронику. Что-
бы облегчить своим покупателям выбор
нужных элементов питания, корпорация
даже разработала специальную упаков-
ку, снабженную значками, которые на-
глядно показывают область примене-
ния каждого типа батарей.
Тенденции и перспективы
Компания VARTA с оптимизмом смотрит
в будущее, проповедуя три основных
принципа: ответственность за качество
продукта, ответственность перед потре-
бителями и активное участие в жизни
общества. Пристальное внимание уде-
ляется сокращению веществ, загрязня-
ющих окружающую среду. Также фирма
работает над оптимизацией процесса
упаковки и участвует в создании систе-
мы, призванной обеспечить эффектив-
ную утилизацию использованных эле-
ментов питания. На протяжении многих
лет VARTA представляла новые техниче-
ские решения, что позволило сегодня
увеличить срок хранения батарей до де-
сяти лет без потери рабочих характери-
стик. Надежность и долговечность эле-
ментов питания постоянно повышаются
и оптимизируются в целях соответствия
современным требованиям к их исполь-
зованию.
Александр Полукорд
_00AH6_CH_04_2014_20NT_Varta.indd_26131211.indd 30
03.03.2014 16:39:21