ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2021

Просмотров: 1533

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

04/2014

1996

 

Цифровой фотоаппарат

 

Canon PowerShot 600 (0,5 мега-
пикселя)
Цена: $700

2002

 

Мобильный телефон 

с фотокамерой

 Nokia 7650 

(0,3 мегапикселя)
Цена: $600

1977

 

Недорогой Polaroid

  

Polaroid 1000
Цена: $80

2007

 

Смартфон

 Apple iPhone 

(2 мегапикселя)
Цена: $599 за 8 Гбайт

2012

 

Камера со сверхчув-

ствительным датчиком изо-
бражения.

 Nokia 808 PureView 

(41 мегапиксель)
Цена: 26 000 руб.

2006

 

Мобильный телефон 

с фотокамерой с ксеноно-
вой вспышкой

 Sony Ericsson 

K800i (3,2 мегапикселя)
Цена: 15 000 руб.

2010

 

Приложение обмена 

фотографиями.

 Polaroid 

стал «крестным отцом» фо-
тографий Instagram, имею-
щих квадратный формат

Шкала 
времени

Увидеть фото сразу после нажатия 
кнопки когда-то стало возможным 
благодаря Polaroid. Теперь эту идею 
реализуют цифровые камеры.

Н

а счету гениального изобретателя Томаса Альвы 
Эдисона в общей сложности 1093 патента. Из 
всех его творений электрическая лампочка, по-
жалуй, является наиболее известной. Почетное 
второе место после Эдисона занимает америка-

нец по имени Эдвин Герберт Лэнд. Вам это имя о чем-то 
говорит? Если оно вам незнакомо, ничего страшного. Де-
ло в том, что это тот самый случай, когда слава творений 
затмевает имя создателя. Самое известное изобретение 
Лэнда – камера для моментальной фотографии, вышед-
шая под брендом Polaroid.

1948 год. Впервые появившиеся на прилавках в США 

Polaroid Land 95 взорвали рынок. Несмотря на некоторую 
громоздкость, фотоаппараты с вытяжным мехом побили 
рекорды продаж: вся партия распродалась за один день, 
несмотря на то, что качество снимков было хуже, чем у 
традиционных фотографий, и с них необходимо снимать 
защитную пленку. Но не качество получаемых снимков 
принесло Polaroid оглушительный успех. Гораздо более 
удивительна абсолютно новая для того времени техноло-
гия, позволяющая просматривать фотографии практиче-
ски сразу после нажатия кнопки спуска затвора. 

После успешного старта первых «мгновенных камер» 

прошло 24 года. Все это время Лэнд трудился над совер-
шенствованием фотоаппарата. В 1972-м стартовали про-
дажи Polaroid SX-70 — практически первого в мире кар-
манного фотоаппарата. Время создания снимков сокра-
тилось до одной минуты, а Polaroid стал неотъемлемой 
частью западной культуры.

В наши дни компактные фотоаппараты и мгновенные 

снимки воспринимаются как единое целое. С появлени-
ем цифровой фотографии снимки Polaroid постепенно 
уходят в историю, а предприятию практически пришел 
конец. Даже после банкротства в 2001 году Polaroid пыта-
ется не отставать, однако блеск и слава прошлого посте-
пенно меркнут в настоящем. Остаются только воспоми-
нания и не самый плохой статус — культовый.  

Чик-бззз-

вррр... 
И фото

готово!

ФОТО: Flickr/Amy T

reespacestudio; 

Nik

olaus Schaf

fler; Morio

/W

ikipedia

Polaroid SX-70

Начало продаж:

 1972 год (США)/1974 год (Европа)

Окончание производства (преемник): 

2008 год

Вес: 

680 г

Размер: 

25х102х178 мм (в закрытом виде)

Цена (США, 1972): 

$180

Гаджеты  

ТРЕНДЫ

31

_00A1W_CH_04_2014_06NT_Timeline-photo.indd_25763088.indd   31

27.02.2014   16:00:02


background image

Разъем для за-
рядки аккумулято-
ров спрятан в ле-
вом заднем фона-
ре, лючок откры-
вается с централь-
ного дисплея

Model S 60 kWh

от €72 600

Model S 85 kWh

от €83 150

Model S Performance

от €97 550

Цены в Европе

октановых числах, а в том, что до сих пор вы не сидели 
за рулем полноценного электромобиля. Конечно, счи-
тать, что электрокары победили, пока рано. Чтобы Tesla 
Model  S стал идеальным инструментом свободы и  мо-
бильности, придется поработать и над запасом хода, и 
над сокращением времени зарядки. Тем не менее уже 
сейчас создание Элона Маска — основателя корпорации 
Tesla Motors — подобралось к современным автомоби-
лям с ДВС на опасную для последних дистанцию.

Е

сть люди, «по-дедовски» привязанные к двига-
телям внутреннего сгорания в любых автомо-
билях. И такая привычка выливается в уверен-
ность, что современный электрокар  — пустая 
игрушка: запас хода минимальный, ресурс ра-

боты электродвигателя и аккумуляторов ограничен, как 
будет вести себя электромобиль при низких температу-
рах — непонятно. Tesla Model S моментально разрушает 
подобные представления. Проблема не в электронах или 

Tesla Model S

Запас хода 350 км, разгон до сотни — за 4,4 секунды, максимальная ско-

рость — 210 км/ч. Сможет ли электрокар Tesla Model S в ближайшем будущем 

потеснить позиции именитых люксовых автомобилей?

Ф

О

Т

О

компании-производители 

04/2014

32

ТЕСТЫ

  Электромобили

_00AEX_CH_04_2014_27TT_Tesla.indd_26113550.indd   32

03.03.2014   15:08:14


background image

04/2014

На кончиках пальцев 

За рулем Tesla Model S можно увидеть много необычно-
го. Даже кнопки пуска нет — вместо нее встроенный в 
водительское сиденье датчик. Взамен привычных орга-
нов управления  — огромный планшетный ПК на цен-
тральной консоли. На его 17-дюймовый сенсорный ди-
сплей выводится несчетное количество меню и подме-
ню, в движении отображаются карта навигатора, а при 
парковке — картинка с камеры заднего вида. Даже если 
не замечать различных мелких недочетов (например, 
надписи на карте вращаются вместе с картой, и, когда 
едешь на юг, буквы переворачиваются вверх ногами), 
вопросы все равно остаются. 

Чтобы запереть замки или включить противотуманные 

фары, придется изрядно «попутешествовать» по меню. 
Поверхность сенсорного дисплея абсолютно гладкая, и 
«память пальцев» не поможет, так что в результате водите-
лю все-таки приходится отрывать взгляд от дороги. Впро-
чем, структурировано меню достаточно логично, а экран 
при необходимости раздваивается на основные разделы. 
Однако в целом, когда трогаешься с места, голову напол-
няют противоречивые мысли.

Реакция на ускорение — мгновенна

И динамика сумасшедшая, и запас хода вполне прием-
лемый. Но «убить двух зайцев» все же не получится: да-
же приверженцам классических двигателей внутреннего 
сгорания не придет в голову, что на ускорении можно 
сэкономить топливо — здесь всегда делаешь выбор. 

Впрочем, если не слишком зацикливаться на киловатт-

часах, оставшихся в аккумуляторах электромобиля, то 
Tesla Model S ни в чем не уступает любому современному 
спорткару. Совершенно ни в чем, и сомнения здесь не к 
месту: вы даже предположить не можете, как быстро реа-
гирует Tesla S на нажатие педали акселератора, особенно 
на невысоких скоростях. Ведь не нужно ждать, пока «про-
снется» турбина, переключится вниз коробка передач 
и в цилиндрах начнет сгорать топливо. Электрокар 

Н А   А В Т О Б А Н Е   И   В   Г О Р О Д Е 

Новый лидер 

При ежедневных поездках дальностью 50 км запаса хода элек-
тромобиля Tesla Model S хватит на неделю. 

На автобане.
Запас хода 360 км 

Спорить не о чем: заправиться бензином или дизельным то-
пливом быстрее, чем электронами. Но будь зарядных станций 
столько же, сколько бензоколонок, авто Model S мог бы дое-
хать до любого пункта. Производитель обещает, что энергии 
должно хватать на 480 км пути. Но что в реальности? Расстоя-
ние между итальянскими городами Милан и Модена составля-
ет примерно 330 км. Двигаясь на Tesla Model S по автобану со 
средней скоростью 120–130 км/ч, вы затрачиваете 76 кВт·ч. 
Таким образом, до следующей зарядки остается около 30 км, 
что в принципе является отличным результатом. Также стоит 
отметить, что время полной зарядки аккумуляторов Tesla 
Model S от сети 220 В составляет 15 часов.

По городу. 
Без подзарядки 

Если же целый день динамично ездить по городу с 9.30 до 
18.30 с остановками, парковками и пробками, то (при среднем 
пройденном пути в 200 километров) запас энергии в батарее 
израсходуется чуть больше чем наполовину — 47,6 из 85 кВт·ч. 
Бортовой компьютер при этом покажет, что электричества хва-
тит еще на 180 км. Это очень неплохой результат. Для сравне-
ния: классический бизнес-седан с ДВС при полном бензобаке 
позволит проехать в среднем 600–700 км, при этом затраты 
на бензин будут примерно в пять-шесть раз больше. Однако 
вы ведь не заправляете свою машину с ДВС после каждой 
поездки? Что ж, и «Теслу» каждый день заряжать вовсе не 
обязательно: при ежедневных поездках дальностью до 50 км 
запаса хода хватит на неделю. 

Подготовлено совместно с журналом

33

_00AEX_CH_04_2014_27TT_Tesla.indd_26113550.indd   33

03.03.2014   15:08:16


background image

Электромотор

Переменного тока, трехфазный, 
с жидкостным охлаждением, 
мощность — 422 л. с. 
при 5000–8600 об./мин. 

Инвертор

Преобразует постоянный ток ба-
тареи в переменный, используе-
мый для питания электромотора, 
Сила тока может достигать 900 А.

нового поколения — это почти 600 ньютон-метров крутя-
щего момента, причем настолько готовых «к бою», что, 
прежде чем нажать на педаль посильнее, лучше предупре-
дить пассажиров во избежание недопонимания. Ускоре-
ние и динамика феноменальные — Ferrari «отдыхает». 

Пожалуй, разгоняться так, как этот электромобиль, умеет 

разве что Bugatti Veyron, — по меньшей мере до 120 км/ч, 
причем Model S ускоряется в полнейшей тишине. На бо-
лее высоких скоростях машина ведет себя как любой не-
мецкий седан класса «люкс», и попадающий в салон шум, 
увы, рушит почти магическую тишину: гудят шины, сви-
стит кузов. Пока автопроизводители из немецкой «боль-
шой тройки» (Audi, BMW и Mercedes) работают над аэро-
динамикой и шумоизоляцией более тщательно.

Тормозить приходится нечасто

Если вы ждете, что стереосистема будет воспроизводить 
рев восьмицилиндровой «восьмерки», — не дождетесь. Tesla 
Model S — электрокар серьезный, и старорежимные при-
вычки он перенимает выборочно: отбрасывает все нанос-
ное и сосредоточивается на главном — например, на удо-
вольствии от управления. Конструкторы не скрывают, что 
в этом плане взяли за образец спортивные автомобили от 
BMW. Результат налицо: Model S со своей более чем двух-
тонной массой отличается выверенным рулевым управле-
нием и старается всячески порадовать водителя, так что 
забываешь, что сидишь за рулем пятиметрового седана, 
близкого по габаритам к авто представительского класса.

Но и в повседневной эксплуатации он более чем удобен: 

достаточно сказать, что из двух педалей водитель почти 
всегда пользуется только одной. Если снять ногу с акселе-
ратора, машина мгновенно замедляется, нажимать на тор-
моз приходится только на последних метрах. И это 

Аккумуляторная батарея

Емкость батареи — 85 кВт·ч, она на-
брана из 8500 литиевых аккумуля-
торов, объединенных в 16 модулей. 
Масса — около 600 кг.

Редуктор

Обеспечивает нужную частоту 
вращения ведущих колес и уве-
личивает крутящий момент, кото-
рый превышает 5800 Н·м.

На «пальчиковых» 
батарейках 

  

8500 штук — именно столько небольших аккумулято-
ров пришлось соединить между собой, чтобы довести 
емкость батареи Model S до 85 кВт·ч. Для питания 
электромотора используется большое число литий-
ионных элементов питания, которые производятся в 
промышленных масштабах (точно такие же использу-
ются для питания лэптопов). Выпускает их компания 
Panasonic. Ради соответствия техническим требовани-
ям, которые в случае с электромобилем имеют опреде-
ленные особенности в плане характеристик и срока 
службы, японцы подкорректировали химию процессов, 
происходящих внутри аккумуляторов.

04/2014

34

ТЕСТЫ

  Электромобили

_00AM2_CH_04_2014_27TT_Tesla.indd_26113550.indd   34

03.03.2014   19:44:42


background image

04/2014

04/2

04/2

04/2

04/2

4/2

014

014

0

014

01

014

Компактная механика

На продольном разрезе видно, что электромотор занимает 
минимум места за задним сиденьем, а аккумуляторы равно-
мерно распределены под полом салона. За счет этого получи-
лось два багажника, к тому же есть возможность установить 
сзади два дополнительных складных сиденья (рассчитанных, 
правда, только на детей).

Несущая энергия: днище автомобиля, выступающее в роли кон-
тейнера для аккумуляторов, сварено из шестимиллиметрового 
алюминиевого листа, к нему крепятся двигатель и подвеска

 1 

 Зазоры кузова широкие и не всегда ровные.

 2 

 Уплотнения дверей надежны, работа сборщиков хорошая.

 3 

 Такого на автомобиле подобного уровня быть не должно: по-

лозья сидений ничем не защищены, а это значит, что пассажиры 
рискуют поцарапать обувь.
 

 4 

 С помощью сенсорного дисплея на центральной консоли 

можно управлять любыми функциями Tesla Model S.

2

1

4

3

Технические характеристики

ЭЛЕКТРОМОТОР

переменного тока, трехфазный, макс. 
мощность — 422 л. с./310 кВт при 
5000–8600 об./мин., макс. крутящий мо-
мент — 600 Н·м при 0–5100 об./мин.

АККУМУЛЯТОРНАЯ 
БАТАРЕЯ

литий-ионные элементы питания, охлаж-
дение жидкостное, напряжение — 366 В, 
запас энергии — 85 кВт·ч

ТРАНСМИССИЯ

задний привод, редуктор с передаточным 
числом 9,73:1.

КОЛЕСА И ШИНЫ

245/45R19 98V

КУЗОВ

трехобъемный, 5 дверей, 5+2 мест 

ПОДВЕСКА

передняя

 — независимая, двухрычажная, 

пневмопружины, стабилизатор попереч-
ной устойчивости

задняя

 — многорычажная, четыре с по-

ловиной рычага, пневмопружины, стаби-
лизатор поперечной устойчивости, ги-
дравлические амортизаторы 

ТОРМОЗА

дисковые, вентилируемые, АБС и ESP

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

рейка с элек трическим усилителем

ГАБАРИТЫ И МАССА

колесная база — 2959 мм, колея перед-
них колес — 1651 мм, задних — 1699 мм, 
длина — 4978 мм, ширина — 2189 мм, 
высота — 1435 мм, снаряженная мас-
са — 2100 кг

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВА

Фримонт (США)

К О Н Т Р О Л Ь   К А Ч Е С Т В А

Стремление к идеалу

В целом в Tesla Model S все сделано неплохо, но кузов и салон 
пока еще не без огрехов. 

Компромиссы неизбежны

Первое впечатление от Model S позитивное: краска блестит, про-
зрачным лаком покрыты все поверхности без исключения. Однако 
соединения деталей кузова небезупречны, а зазоры дверей и кры-
шек относительно других элементов большие и не всегда ровные. 
Не все молдинги установлены аккуратно. Неплохо сделаны уплот-
нения дверей, хороша передняя панель, обтянутая сверху искус-
ственной кожей, эффектно смотрится сенсорный дисплей. 

Аккумуляторная 
батарея в Tesla 
Model S занимает 
всю площадь дни-
ща автомобиля 

Из ноутбука на асфальт: 
литий-ионные аккумуляторы 
Tesla чуть больше «пальчико-
вой» батарейки, но инженеры 
Panasonic наделили их необ-
ходимыми характеристиками

35

_00AM2_CH_04_2014_27TT_Tesla.indd_26113550.indd   35

03.03.2014   19:44:46