ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2021
Просмотров: 1533
Скачиваний: 1
04/2014
1996
Цифровой фотоаппарат
Canon PowerShot 600 (0,5 мега-
пикселя)
Цена: $700
2002
Мобильный телефон
с фотокамерой
Nokia 7650
(0,3 мегапикселя)
Цена: $600
1977
Недорогой Polaroid
Polaroid 1000
Цена: $80
2007
Смартфон
Apple iPhone
(2 мегапикселя)
Цена: $599 за 8 Гбайт
2012
Камера со сверхчув-
ствительным датчиком изо-
бражения.
Nokia 808 PureView
(41 мегапиксель)
Цена: 26 000 руб.
2006
Мобильный телефон
с фотокамерой с ксеноно-
вой вспышкой
Sony Ericsson
K800i (3,2 мегапикселя)
Цена: 15 000 руб.
2010
Приложение обмена
фотографиями.
Polaroid
стал «крестным отцом» фо-
тографий Instagram, имею-
щих квадратный формат
Шкала
времени
Увидеть фото сразу после нажатия
кнопки когда-то стало возможным
благодаря Polaroid. Теперь эту идею
реализуют цифровые камеры.
Н
а счету гениального изобретателя Томаса Альвы
Эдисона в общей сложности 1093 патента. Из
всех его творений электрическая лампочка, по-
жалуй, является наиболее известной. Почетное
второе место после Эдисона занимает америка-
нец по имени Эдвин Герберт Лэнд. Вам это имя о чем-то
говорит? Если оно вам незнакомо, ничего страшного. Де-
ло в том, что это тот самый случай, когда слава творений
затмевает имя создателя. Самое известное изобретение
Лэнда – камера для моментальной фотографии, вышед-
шая под брендом Polaroid.
1948 год. Впервые появившиеся на прилавках в США
Polaroid Land 95 взорвали рынок. Несмотря на некоторую
громоздкость, фотоаппараты с вытяжным мехом побили
рекорды продаж: вся партия распродалась за один день,
несмотря на то, что качество снимков было хуже, чем у
традиционных фотографий, и с них необходимо снимать
защитную пленку. Но не качество получаемых снимков
принесло Polaroid оглушительный успех. Гораздо более
удивительна абсолютно новая для того времени техноло-
гия, позволяющая просматривать фотографии практиче-
ски сразу после нажатия кнопки спуска затвора.
После успешного старта первых «мгновенных камер»
прошло 24 года. Все это время Лэнд трудился над совер-
шенствованием фотоаппарата. В 1972-м стартовали про-
дажи Polaroid SX-70 — практически первого в мире кар-
манного фотоаппарата. Время создания снимков сокра-
тилось до одной минуты, а Polaroid стал неотъемлемой
частью западной культуры.
В наши дни компактные фотоаппараты и мгновенные
снимки воспринимаются как единое целое. С появлени-
ем цифровой фотографии снимки Polaroid постепенно
уходят в историю, а предприятию практически пришел
конец. Даже после банкротства в 2001 году Polaroid пыта-
ется не отставать, однако блеск и слава прошлого посте-
пенно меркнут в настоящем. Остаются только воспоми-
нания и не самый плохой статус — культовый.
Чик-бззз-
вррр...
И фото
готово!
ФОТО: Flickr/Amy T
reespacestudio;
Nik
olaus Schaf
fler; Morio
/W
ikipedia
Polaroid SX-70
Начало продаж:
1972 год (США)/1974 год (Европа)
Окончание производства (преемник):
2008 год
Вес:
680 г
Размер:
25х102х178 мм (в закрытом виде)
Цена (США, 1972):
$180
Гаджеты
ТРЕНДЫ
31
_00A1W_CH_04_2014_06NT_Timeline-photo.indd_25763088.indd 31
27.02.2014 16:00:02
Разъем для за-
рядки аккумулято-
ров спрятан в ле-
вом заднем фона-
ре, лючок откры-
вается с централь-
ного дисплея
Model S 60 kWh
от €72 600
Model S 85 kWh
от €83 150
Model S Performance
от €97 550
Цены в Европе
октановых числах, а в том, что до сих пор вы не сидели
за рулем полноценного электромобиля. Конечно, счи-
тать, что электрокары победили, пока рано. Чтобы Tesla
Model S стал идеальным инструментом свободы и мо-
бильности, придется поработать и над запасом хода, и
над сокращением времени зарядки. Тем не менее уже
сейчас создание Элона Маска — основателя корпорации
Tesla Motors — подобралось к современным автомоби-
лям с ДВС на опасную для последних дистанцию.
Е
сть люди, «по-дедовски» привязанные к двига-
телям внутреннего сгорания в любых автомо-
билях. И такая привычка выливается в уверен-
ность, что современный электрокар — пустая
игрушка: запас хода минимальный, ресурс ра-
боты электродвигателя и аккумуляторов ограничен, как
будет вести себя электромобиль при низких температу-
рах — непонятно. Tesla Model S моментально разрушает
подобные представления. Проблема не в электронах или
Tesla Model S
Запас хода 350 км, разгон до сотни — за 4,4 секунды, максимальная ско-
рость — 210 км/ч. Сможет ли электрокар Tesla Model S в ближайшем будущем
потеснить позиции именитых люксовых автомобилей?
Ф
О
Т
О
:
компании-производители
04/2014
32
ТЕСТЫ
Электромобили
_00AEX_CH_04_2014_27TT_Tesla.indd_26113550.indd 32
03.03.2014 15:08:14
04/2014
На кончиках пальцев
За рулем Tesla Model S можно увидеть много необычно-
го. Даже кнопки пуска нет — вместо нее встроенный в
водительское сиденье датчик. Взамен привычных орга-
нов управления — огромный планшетный ПК на цен-
тральной консоли. На его 17-дюймовый сенсорный ди-
сплей выводится несчетное количество меню и подме-
ню, в движении отображаются карта навигатора, а при
парковке — картинка с камеры заднего вида. Даже если
не замечать различных мелких недочетов (например,
надписи на карте вращаются вместе с картой, и, когда
едешь на юг, буквы переворачиваются вверх ногами),
вопросы все равно остаются.
Чтобы запереть замки или включить противотуманные
фары, придется изрядно «попутешествовать» по меню.
Поверхность сенсорного дисплея абсолютно гладкая, и
«память пальцев» не поможет, так что в результате водите-
лю все-таки приходится отрывать взгляд от дороги. Впро-
чем, структурировано меню достаточно логично, а экран
при необходимости раздваивается на основные разделы.
Однако в целом, когда трогаешься с места, голову напол-
няют противоречивые мысли.
Реакция на ускорение — мгновенна
И динамика сумасшедшая, и запас хода вполне прием-
лемый. Но «убить двух зайцев» все же не получится: да-
же приверженцам классических двигателей внутреннего
сгорания не придет в голову, что на ускорении можно
сэкономить топливо — здесь всегда делаешь выбор.
Впрочем, если не слишком зацикливаться на киловатт-
часах, оставшихся в аккумуляторах электромобиля, то
Tesla Model S ни в чем не уступает любому современному
спорткару. Совершенно ни в чем, и сомнения здесь не к
месту: вы даже предположить не можете, как быстро реа-
гирует Tesla S на нажатие педали акселератора, особенно
на невысоких скоростях. Ведь не нужно ждать, пока «про-
снется» турбина, переключится вниз коробка передач
и в цилиндрах начнет сгорать топливо. Электрокар
➜
Н А А В Т О Б А Н Е И В Г О Р О Д Е
Новый лидер
При ежедневных поездках дальностью 50 км запаса хода элек-
тромобиля Tesla Model S хватит на неделю.
На автобане.
Запас хода 360 км
Спорить не о чем: заправиться бензином или дизельным то-
пливом быстрее, чем электронами. Но будь зарядных станций
столько же, сколько бензоколонок, авто Model S мог бы дое-
хать до любого пункта. Производитель обещает, что энергии
должно хватать на 480 км пути. Но что в реальности? Расстоя-
ние между итальянскими городами Милан и Модена составля-
ет примерно 330 км. Двигаясь на Tesla Model S по автобану со
средней скоростью 120–130 км/ч, вы затрачиваете 76 кВт·ч.
Таким образом, до следующей зарядки остается около 30 км,
что в принципе является отличным результатом. Также стоит
отметить, что время полной зарядки аккумуляторов Tesla
Model S от сети 220 В составляет 15 часов.
По городу.
Без подзарядки
Если же целый день динамично ездить по городу с 9.30 до
18.30 с остановками, парковками и пробками, то (при среднем
пройденном пути в 200 километров) запас энергии в батарее
израсходуется чуть больше чем наполовину — 47,6 из 85 кВт·ч.
Бортовой компьютер при этом покажет, что электричества хва-
тит еще на 180 км. Это очень неплохой результат. Для сравне-
ния: классический бизнес-седан с ДВС при полном бензобаке
позволит проехать в среднем 600–700 км, при этом затраты
на бензин будут примерно в пять-шесть раз больше. Однако
вы ведь не заправляете свою машину с ДВС после каждой
поездки? Что ж, и «Теслу» каждый день заряжать вовсе не
обязательно: при ежедневных поездках дальностью до 50 км
запаса хода хватит на неделю.
Подготовлено совместно с журналом
33
_00AEX_CH_04_2014_27TT_Tesla.indd_26113550.indd 33
03.03.2014 15:08:16
Электромотор
Переменного тока, трехфазный,
с жидкостным охлаждением,
мощность — 422 л. с.
при 5000–8600 об./мин.
Инвертор
Преобразует постоянный ток ба-
тареи в переменный, используе-
мый для питания электромотора,
Сила тока может достигать 900 А.
нового поколения — это почти 600 ньютон-метров крутя-
щего момента, причем настолько готовых «к бою», что,
прежде чем нажать на педаль посильнее, лучше предупре-
дить пассажиров во избежание недопонимания. Ускоре-
ние и динамика феноменальные — Ferrari «отдыхает».
Пожалуй, разгоняться так, как этот электромобиль, умеет
разве что Bugatti Veyron, — по меньшей мере до 120 км/ч,
причем Model S ускоряется в полнейшей тишине. На бо-
лее высоких скоростях машина ведет себя как любой не-
мецкий седан класса «люкс», и попадающий в салон шум,
увы, рушит почти магическую тишину: гудят шины, сви-
стит кузов. Пока автопроизводители из немецкой «боль-
шой тройки» (Audi, BMW и Mercedes) работают над аэро-
динамикой и шумоизоляцией более тщательно.
Тормозить приходится нечасто
Если вы ждете, что стереосистема будет воспроизводить
рев восьмицилиндровой «восьмерки», — не дождетесь. Tesla
Model S — электрокар серьезный, и старорежимные при-
вычки он перенимает выборочно: отбрасывает все нанос-
ное и сосредоточивается на главном — например, на удо-
вольствии от управления. Конструкторы не скрывают, что
в этом плане взяли за образец спортивные автомобили от
BMW. Результат налицо: Model S со своей более чем двух-
тонной массой отличается выверенным рулевым управле-
нием и старается всячески порадовать водителя, так что
забываешь, что сидишь за рулем пятиметрового седана,
близкого по габаритам к авто представительского класса.
Но и в повседневной эксплуатации он более чем удобен:
достаточно сказать, что из двух педалей водитель почти
всегда пользуется только одной. Если снять ногу с акселе-
ратора, машина мгновенно замедляется, нажимать на тор-
моз приходится только на последних метрах. И это
Аккумуляторная батарея
Емкость батареи — 85 кВт·ч, она на-
брана из 8500 литиевых аккумуля-
торов, объединенных в 16 модулей.
Масса — около 600 кг.
Редуктор
Обеспечивает нужную частоту
вращения ведущих колес и уве-
личивает крутящий момент, кото-
рый превышает 5800 Н·м.
На «пальчиковых»
батарейках
8500 штук — именно столько небольших аккумулято-
ров пришлось соединить между собой, чтобы довести
емкость батареи Model S до 85 кВт·ч. Для питания
электромотора используется большое число литий-
ионных элементов питания, которые производятся в
промышленных масштабах (точно такие же использу-
ются для питания лэптопов). Выпускает их компания
Panasonic. Ради соответствия техническим требовани-
ям, которые в случае с электромобилем имеют опреде-
ленные особенности в плане характеристик и срока
службы, японцы подкорректировали химию процессов,
происходящих внутри аккумуляторов.
➜
04/2014
34
ТЕСТЫ
Электромобили
_00AM2_CH_04_2014_27TT_Tesla.indd_26113550.indd 34
03.03.2014 19:44:42
04/2014
04/2
04/2
04/2
04/2
4/2
014
014
0
014
01
014
Компактная механика
На продольном разрезе видно, что электромотор занимает
минимум места за задним сиденьем, а аккумуляторы равно-
мерно распределены под полом салона. За счет этого получи-
лось два багажника, к тому же есть возможность установить
сзади два дополнительных складных сиденья (рассчитанных,
правда, только на детей).
Несущая энергия: днище автомобиля, выступающее в роли кон-
тейнера для аккумуляторов, сварено из шестимиллиметрового
алюминиевого листа, к нему крепятся двигатель и подвеска
1
Зазоры кузова широкие и не всегда ровные.
2
Уплотнения дверей надежны, работа сборщиков хорошая.
3
Такого на автомобиле подобного уровня быть не должно: по-
лозья сидений ничем не защищены, а это значит, что пассажиры
рискуют поцарапать обувь.
4
С помощью сенсорного дисплея на центральной консоли
можно управлять любыми функциями Tesla Model S.
2
1
4
3
Технические характеристики
ЭЛЕКТРОМОТОР
переменного тока, трехфазный, макс.
мощность — 422 л. с./310 кВт при
5000–8600 об./мин., макс. крутящий мо-
мент — 600 Н·м при 0–5100 об./мин.
АККУМУЛЯТОРНАЯ
БАТАРЕЯ
литий-ионные элементы питания, охлаж-
дение жидкостное, напряжение — 366 В,
запас энергии — 85 кВт·ч
ТРАНСМИССИЯ
задний привод, редуктор с передаточным
числом 9,73:1.
КОЛЕСА И ШИНЫ
245/45R19 98V
КУЗОВ
трехобъемный, 5 дверей, 5+2 мест
ПОДВЕСКА
передняя
— независимая, двухрычажная,
пневмопружины, стабилизатор попереч-
ной устойчивости
задняя
— многорычажная, четыре с по-
ловиной рычага, пневмопружины, стаби-
лизатор поперечной устойчивости, ги-
дравлические амортизаторы
ТОРМОЗА
дисковые, вентилируемые, АБС и ESP
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
рейка с элек трическим усилителем
ГАБАРИТЫ И МАССА
колесная база — 2959 мм, колея перед-
них колес — 1651 мм, задних — 1699 мм,
длина — 4978 мм, ширина — 2189 мм,
высота — 1435 мм, снаряженная мас-
са — 2100 кг
МЕСТО ПРОИЗВОДСТВА
Фримонт (США)
К О Н Т Р О Л Ь К А Ч Е С Т В А
Стремление к идеалу
В целом в Tesla Model S все сделано неплохо, но кузов и салон
пока еще не без огрехов.
Компромиссы неизбежны
Первое впечатление от Model S позитивное: краска блестит, про-
зрачным лаком покрыты все поверхности без исключения. Однако
соединения деталей кузова небезупречны, а зазоры дверей и кры-
шек относительно других элементов большие и не всегда ровные.
Не все молдинги установлены аккуратно. Неплохо сделаны уплот-
нения дверей, хороша передняя панель, обтянутая сверху искус-
ственной кожей, эффектно смотрится сенсорный дисплей.
Аккумуляторная
батарея в Tesla
Model S занимает
всю площадь дни-
ща автомобиля
Из ноутбука на асфальт:
литий-ионные аккумуляторы
Tesla чуть больше «пальчико-
вой» батарейки, но инженеры
Panasonic наделили их необ-
ходимыми характеристиками
35
_00AM2_CH_04_2014_27TT_Tesla.indd_26113550.indd 35
03.03.2014 19:44:46