Файл: Программа профессиональных проб для подростков по направлению Слесарь по ремонту автомобилей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
умение сравнивать, анализировать, выделять главное;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных практических задач;
умение рационально строить самостоятельную деятельность;
стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в профессиональной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы профессиональных проб «Слесарь по ремонту автомобилей»
техника безопасности и охрана труда;
мойка автомобиля;
техническое обслуживание автомобиля.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
мотивационная основа профессиональной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к проектированию способов деятельности для организации практической работы;
устойчивый познавательный интерес к новым способам и методам исследования технологий и материалов.
Обучающийся получит возможность для формирования:
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/не успешности профессиональной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
адекватно воспринимать оценку педагога;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия на практике.
Диагностика осуществляется через мониторинг результатов проведения зачетов, тестов, практическую контрольную работу и создание авторской работы (презентации);
Содержание учебного курса
Тема 1. Введение в профессию
1.1. Ознакомление обучающихся общеобразовательных организаций с профессиями автомобильного профиля: история становления автомобилестроения; значение автомобильного транспорта для экономики страны;
особенности российского автопрома; знакомство с профессиональными требованиями к рабочим и специалистам.
Тема 2. Устройство автомобиля
Классификация и общее устройство автомобилей.
Классификация автомобилей: автомобили нормальной и повышенной проходимости; классы автомобилей: легковые, автобусы, грузовые и специализированные.
Основные части автомобилей: двигатель, шасси, кузов. Назначение и устройство основных частей автомобилей.
Работа агрегатов трансмиссии, ходовой части, механизмов управления.
Диагностика и техническое обслуживание механизмов двигателя. Виды технического обслуживания: ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.
Работы, выполняемые при диагностировании двигателя: измерение мощности и проверка технического состояния КШМ и ГРМ при помощи стетоскопа и компрессорометра.
Практическая работа. Затяжка болтов (гаек) головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Регулировка тепловых зазоров между носком коромысла и торцом клапана.
Викторина по теме «Экскурсия в мир профессии».
Тематический план
№ п/п | Наименование темы | Всего час. | В том числе | Формы контроля | |||
Лекции | Выездные занятия, деловая игра | Практические, семинарские занятия | |||||
1 | Введение в профессию | 4 | 2 | 2 | | | |
1.1 | Знакомство с профессией по теме: «Будущая профессия моими глазами» | 2 | 2 | — | — | Опрос | |
1.2 | Экскурсия на предприятие | 2 | — | 2 | — | Фотоотчет, собеседование | |
2 | Устройство автомобилей | 4 | | | | Листы рабочей тетради, тесты | |
2.1 | Классификация и общее устройство автомобилей | 2 | 2 | — | — | | |
2.2 | Диагностика и техническое обслуживание механизмов двигателя | 2 | — | — | 2 | | |
2.3 | Викторина по теме «Экскурсия в мир профессии» | | — | | — | | |
| Всего | 8 | 4 | | 4 | |