Файл: Анализ работы начальной школы за 2018 2019 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы начальной школы за 2018 – 2019 учебный год
Цель анализа учебной работы:
-
оценка результатов деятельности учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год; -
выявление эффективности работы каждого учителя; -
итоги работы 1-4 классов по ФГОС НОО; -
определение путей совершенствования работы начальной школы и повышение качества обучения младших школьников.
В 2018-2019 учебном году коллектив учителей начальной школы работал над решением следующих задач:
-
совершенствование деятельности учителя по повышению качества знаний каждого конкретного ученика через реализацию внутренней системы оценки качества образования и создание программ устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся. -
выявление творческих задатков, способностей обучающихся и создание условий для развития духовно-нравственной, творчески-мыслящей личности. -
осуществление практической направленности преподавания всех учебных предметов, развитие исследовательской деятельности учащихся; -
создание условий для повышения мотивации к изучению предметов начальных классов через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности как одарённых детей, так и слабоуспевающих.
Эти задачи решались через следующие направления деятельности начальной школы:
-
реализации новых образовательных стандартов; -
совершенствование образовательного процесса; -
методическая работа.
С 1-ого сентября 2018-2019 учебного года в начальной школе функционировало 20 классов, в которых работало 16 учителей. Обучение осуществлялось с использованием учебников и учебных пособий УМК «Школа России».На конец года из 500 учащихся были аттестованы 371человек (2 – 4 классы), учащиеся 1-х классов(129человек) аттестации не подлежали. Все учащиеся усвоили учебную программу и переведены в следующий класс (кроме ученицы 1-б класса Шаховской Зарины, которая по решению ПМПК будет учиться по другому образовательному маршруту). По итогам учебного года государственная программа по всем учебным предметам выполнена. Отставаний нет.
Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся начальной школы
Успеваемость и качество знаний в начальных классаза 2018 – 2019 учебный год
Класс | Кол-во уч-ся | Аттестовано | Успевают | Отличники | На «4» и «5» | Качество знаний | Успеваемость | Учитель |
1 «А» | 25 | | | | | | безотметочное обучение | Ким М.А. |
1 «Б» | 27 | | | | | | безотметочное обучение | Власова Е.А. |
1 «В» | 27 | | | | | | безотметочное обучение | Яншенкина Т.Г. |
1 «Г» | 25 | | | | | | безотметочное обучение | Прозументова О.Ю. |
1 «Д» | 25 | | | | | | безотметочное обучение | Воронова Л Р. |
| 129 | | | | | | | |
2 «А» | 26 | 26 | 26 | 2 | 19 | 81% | 100% | Казамбаева Н.Ю. |
2 «Б» | 26 | 26 | 26 | 4 | 15 | 73% | 100% | Качанова И.В. |
2 «В» | 27 | 27 | 27 | 5 | 18 | 85% | 100% | Катюшина Н.Ю. |
2 «Г» | 27 | 27 | 27 | 3 | 15 | 67% | 100% | Цветкова С.В. |
2 «Д» | 25 | 25 | 25 | 1 | 10 | 44% | 100% | Крючкова М.В. |
| 131 | 131 | 131 | 15 | 77 | 70,2% | 100% | |
3 «А» | 23 | 23 | 23 | 5 | 15 | 87% | 100% | Тихомирова Н.В. |
3 «Б» | 24 | 24 | 24 | - | 15 | 63% | 100% | Прозументова О.Ю. |
3 «В» | 26 | 26 | 26 | 4 | 19 | 88% | 100% | Андреева М.Ю. |
3 «Г» | 23 | 23 | 23 | 3 | 10 | 56% | 100% | Новикова М.Б. |
3 «Д» | 23 | 23 | 23 | 1 | 13 | 57% | 100% | Ким М.А.. |
| 119 | 119 | 119 | 13 | 72 | 71,4% | 100% | |
4 «А» | 23 | 23 | 23 | 1 | 15 | 69% | 100% | Качанова И.В. |
4 «Б» | 24 | 24 | 24 | 5 | 9 | 58% | 100% | Полякова О.В. |
4 «В» | 26 | 26 | 26 | - | 18 | 69% | 100% | Агашина М.А. |
4 «Г» | 23 | 23 | 23 | 5 | 12 | 74% | 100% | Потапова А.В. |
4 «Д» | 25 | 25 | 25 | 1 | 9 | 40% | 100% | Цветкова С.В. |
| 121 | 121 | 121 | 12 | 63 | 62% | 100% | |
Итого: | 500 | 371 | 371 | 40 | 212 | 68% | 100% | |
Реализация новых образовательных стандартов
Одним из важнейших показателей образовательной деятельности учащихся и учителей в рамках ФГОС НОО является результативность и оценка качества учебной работы. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности результатов успеваемости по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру в виде административных, диагностических, рубежныхконтрольных работ, включающих три этапа:
-стартовый (входной контроль), цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов;
-промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учащихся;
- итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений, навыков при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики обученности, прогнозирование результативности обучения, выявление недостатков в работе.
Результативность и оценка качества учебной работы учащихся первых классов
Стартовый контроль сформированности УУД
сентябрь 2018г.
Предметные результаты
ПознавательныеУУД
Регулятивные УУД
Уровень сформированности УУД у учащихся 1 – х классов
Выводы: в период адаптации все виды УУД у первоклассников развиты на среднем уровне.Первичная диагностика показала, что в основном дети готовы к обучению.
Результаты определения уровня адаптации первоклассников
сентябрь 2018-2019г.
Цель проведения: проверка «готовности детей» к школьному обучению ивыявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, влияющих на процесс обучения.Для диагностики использовался тест Вицлака (исследовались уровни развития памяти, внимания, мышления, речи, уровень тревожности) и опросник «Адаптация».
Параметры | 1А 22 чел. | 1Б 24 чел. | 1В 25 чел. | 1Г 26 чел. | 1Д 26чел. | Средний результат 123 чел.-100% |
Тебе нравится учиться в школе? | Да - 22 ч. | Да – 24 ч. | Да - 25ч. | Да-25 ч. | Да-25 ч. | 121ч. 98% |
Тебе трудно учиться? | Да -22ч. | Да-6ч. | Да – 14 ч. | Да - 11 ч. | Да – 11ч. | 64ч. 52% |
Тебе трудно вставать по утрам? | Да- 10 ч. | Да – 8 ч. | Да– 14 ч. | Да – 12 ч. | Да – 13 ч. | 57ч. 46% |
Ты бы хотел вернуться в детский сад? | Да -4ч. | Да– 7 ч. | Да- 9 ч. | Да - 11 ч. | Да – 13 ч. | 44ч 36% |
Ты нашёл в классе друзей? | Нет -1ч. | Да - 24 ч. | Нет - 1ч. | Нет - 1 ч. | Да – 26 ч. | Нет- 3ч (3%) Да-120ч (97%) |
Ты боишься учителя? | Да-2ч. | Да – 1ч. | Да- 4 ч. | Нет - 26 ч. | Нет – 26 ч. | Нет-116ч (94%) Да-7ч (6%) |
Кроме определения уровня адаптации, 123 первоклассника участвовали в психологическом исследовании уровня развития внимания, памяти, умения обобщать и строить аналогии, логического мышления, уровня развития речи. Были проведены тесты на школьную тревожность.
Выводы: 8 первоклассников из 1-а, 1-в (7%) показали низкий уровень первичной адаптации
, 7 человек из 1-а, 1-в (6%) – высокий уровень тревожности. У части первоклассников выявлен недостаточный уровень готовности к школьному обучению, несовершенны коммуникативные навыки.В недостаточной мере развиты те или иные познавательные процессы, хотя у большинства учащихся они находятся в пределах возрастной нормы.В начале учебного года уровень адаптации к учебному процессу составлял (93%).
Рекомендации: по результатам психологического мониторинга учителям начальной школы были предоставлены рекомендации школьного психолога, во время занятий внеурочной деятельностью «Тропинка к своему Я» проводилась групповая коррекционная работа, а также коррекционно-развивающие занятия с отдельными учащимися, испытывающими трудности в прохождении социально-психологической адаптации. В рамках адаптационной работы состоялись выступления школьного психолога на родительских собраниях с беседой «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?», проведены беседы с классными руководителями, индивидуальная работа с отдельными родителями.Первоклассникипосещали занятия в сенсорной комнате.
Результаты определения уровня адаптации первоклассников
май 2018 - 2019г.
Цель проведения:выявление уровня адаптации, школьной тревожности и мотивации в конце учебного года.
| 1А 25 чел. | 1Б 25 чел. | 1В 28 чел. | 1Г 24 чел. | 1Д 27 чел. | Средний результат 129 чел.-100% |
Тебе нравится учиться в школе? | Да - 25 ч. | Да – 25 ч. | Да – 28 ч. | Да - 24 ч. | Да – 25 ч. | 127 ч. 98% |
Тебе трудно учиться? | Нет -13ч. Да-12ч. | Нет – 15ч. Да-10ч. | Нет-10ч. Да– 18 ч. | Нет - 13 ч. Да-11ч. | Нет – 15 ч. Да-12ч. | Нет-66ч. (51%) Да-63ч. (49%) |
Тебе трудно вставать по утрам? | Нет - 7ч. Да-18ч. | Нет – 20ч. Да-5ч. | Нет – 15 ч. Да-13ч. | Нет – 9 ч. Да-15ч. | Нет – 7 ч. Да-20ч. | Нет-58ч. (45%) Да-71ч. (55%) |
Ты бы хотел вернуться в детский сад? | Нет-24ч. | Нет – 23 ч. | Нет – 27ч. | Нет – 22ч. | Нет – 26 ч. | 122ч. 94% |
Ты нашёл в классе друзей? | Да -25ч. | Да – 25 ч. | Да - 28 ч. | Да - 24ч. | Да – 27 ч. | 129ч. 100% |
Ты боишься учителя? | Нет-24ч. | Нет –25 ч. | Нет – 27ч. | Нет –23ч. | Нет – 24 ч. | 123ч. 95% |