Файл: Анализ работы начальной школы за 2018 2019 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ работы начальной школы за 2018 – 2019 учебный год

Цель анализа учебной работы:

  • оценка результатов деятельности учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год;

  • выявление эффективности работы каждого учителя;

  • итоги работы 1-4 классов по ФГОС НОО;

  • определение путей совершенствования работы начальной школы и повышение качества обучения младших школьников.

В 2018-2019 учебном году коллектив учителей начальной школы работал над решением следующих задач:

  • совершенствование деятельности учителя по повышению качества знаний каждого конкретного ученика через реализацию внутренней системы оценки качества образования и создание программ устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся.

  • выявление творческих задатков, способностей обучающихся и создание условий для развития духовно-нравственной, творчески-мыслящей личности.

  • осуществление практической направленности преподавания всех учебных предметов, развитие исследовательской деятельности учащихся;

  • создание условий для повышения мотивации к изучению предметов начальных классов через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности как одарённых детей, так и слабоуспевающих.

Эти задачи решались через следующие направления деятельности начальной школы:

  • реализации новых образовательных стандартов;

  • совершенствование образовательного процесса;

  • методическая работа.

С 1-ого сентября 2018-2019 учебного года в начальной школе функционировало 20 классов, в которых работало 16 учителей. Обучение осуществлялось с использованием учебников и учебных пособий УМК «Школа России».На конец года из 500 учащихся были аттестованы 371человек (2 – 4 классы), учащиеся 1-х классов(129человек) аттестации не подлежали. Все учащиеся усвоили учебную программу и переведены в следующий класс (кроме ученицы 1-б класса Шаховской Зарины, которая по решению ПМПК будет учиться по другому образовательному маршруту). По итогам учебного года государственная программа по всем учебным предметам выполнена. Отставаний нет.

Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся начальной школы




Успеваемость и качество знаний в начальных классаза 2018 – 2019 учебный год

Класс

Кол-во уч-ся

Аттестовано

Успевают

Отличники


На «4» и «5»


Качество знаний

Успеваемость

Учитель


1 «А»

25
















безотметочное

обучение

Ким М.А.

1 «Б»

27
















безотметочное

обучение

Власова Е.А.

1 «В»

27
















безотметочное

обучение

Яншенкина Т.Г.

1 «Г»

25
















безотметочное

обучение

Прозументова О.Ю.

1 «Д»

25
















безотметочное

обучение

Воронова Л Р.




129






















2 «А»

26

26

26

2

19

81%

100%

Казамбаева Н.Ю.

2 «Б»

26

26

26

4

15

73%

100%

Качанова И.В.

2 «В»

27

27

27

5

18

85%

100%

Катюшина Н.Ю.

2 «Г»

27

27

27

3

15

67%

100%

Цветкова С.В.

2 «Д»

25

25

25

1

10

44%

100%

Крючкова М.В.




131

131

131

15

77

70,2%

100%




3 «А»

23

23

23

5

15

87%

100%

Тихомирова Н.В.

3 «Б»

24

24

24

-

15

63%

100%

Прозументова О.Ю.

3 «В»

26

26

26

4

19

88%

100%

Андреева М.Ю.

3 «Г»

23

23

23

3

10

56%

100%

Новикова М.Б.

3 «Д»

23

23

23

1

13

57%

100%

Ким М.А..




119

119

119

13

72

71,4%

100%




4 «А»

23

23

23

1

15

69%

100%

Качанова И.В.

4 «Б»

24

24

24

5

9

58%

100%

Полякова О.В.

4 «В»

26

26

26

-

18

69%

100%

Агашина М.А.

4 «Г»

23

23

23

5

12

74%

100%

Потапова А.В.

4 «Д»

25

25

25

1

9

40%

100%

Цветкова С.В.




121

121

121

12

63

62%

100%




Итого:

500

371

371

40

212

68%

100%





Реализация новых образовательных стандартов

Одним из важнейших показателей образовательной деятельности учащихся и учителей в рамках ФГОС НОО является результативность и оценка качества учебной работы. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности результатов успеваемости по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру в виде административных, диагностических, рубежныхконтрольных работ, включающих три этапа:

-стартовый (входной контроль), цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов;

-промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учащихся;

- итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности знаний, умений, навыков при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики обученности, прогнозирование результативности обучения, выявление недостатков в работе.

Результативность и оценка качества учебной работы учащихся первых классов

Стартовый контроль сформированности УУД

сентябрь 2018г.
Предметные результаты


ПознавательныеУУД


Регулятивные УУД

Уровень сформированности УУД у учащихся 1 – х классов



Выводы: в период адаптации все виды УУД у первоклассников развиты на среднем уровне.Первичная диагностика показала, что в основном дети готовы к обучению.

Результаты определения уровня адаптации первоклассников

сентябрь 2018-2019г.

Цель проведения: проверка «готовности детей» к школьному обучению ивыявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, влияющих на процесс обучения.Для диагностики использовался тест Вицлака (исследовались уровни развития памяти, внимания, мышления, речи, уровень тревожности) и опросник «Адаптация».



Параметры



22 чел.



24 чел.



25 чел.



26 чел.



26чел.

Средний результат

123 чел.-100%

Тебе нравится учиться в школе?

Да - 22 ч.


Да – 24 ч.


Да - 25ч.

Да-25 ч.

Да-25 ч.

121ч.

98%

Тебе трудно учиться?

Да -22ч.

Да-6ч.

Да – 14 ч.

Да - 11 ч.

Да – 11ч.

64ч.

52%

Тебе трудно вставать по утрам?

Да- 10 ч.

Да – 8 ч.

Да– 14 ч.

Да – 12 ч.

Да – 13 ч.

57ч.

46%

Ты бы хотел вернуться в детский сад?

Да -4ч.

Да– 7 ч.

Да- 9 ч.

Да - 11 ч.

Да – 13 ч.

44ч

36%

Ты нашёл в классе друзей?

Нет -1ч.

Да - 24 ч.

Нет - 1ч.

Нет - 1 ч.

Да – 26 ч.

Нет- 3ч (3%)

Да-120ч (97%)

Ты боишься учителя?

Да-2ч.

Да – 1ч.

Да- 4 ч.

Нет - 26 ч.

Нет – 26 ч.

Нет-116ч (94%)

Да-7ч (6%)

Кроме определения уровня адаптации, 123 первоклассника участвовали в психологическом исследовании уровня развития внимания, памяти, умения обобщать и строить аналогии, логического мышления, уровня развития речи. Были проведены тесты на школьную тревожность.

Выводы: 8 первоклассников из 1-а, 1-в (7%) показали низкий уровень первичной адаптации
, 7 человек из 1-а, 1-в (6%) – высокий уровень тревожности. У части первоклассников выявлен недостаточный уровень готовности к школьному обучению, несовершенны коммуникативные навыки.В недостаточной мере развиты те или иные познавательные процессы, хотя у большинства учащихся они находятся в пределах возрастной нормы.В начале учебного года уровень адаптации к учебному процессу составлял (93%).

Рекомендации: по результатам психологического мониторинга учителям начальной школы были предоставлены рекомендации школьного психолога, во время занятий внеурочной деятельностью «Тропинка к своему Я» проводилась групповая коррекционная работа, а также коррекционно-развивающие занятия с отдельными учащимися, испытывающими трудности в прохождении социально-психологической адаптации. В рамках адаптационной работы состоялись выступления школьного психолога на родительских собраниях с беседой «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?», проведены беседы с классными руководителями, индивидуальная работа с отдельными родителями.Первоклассникипосещали занятия в сенсорной комнате.

Результаты определения уровня адаптации первоклассников

май 2018 - 2019г.

Цель проведения:выявление уровня адаптации, школьной тревожности и мотивации в конце учебного года.






25 чел.



25 чел.



28 чел.



24 чел.



27 чел.

Средний результат

129 чел.-100%

Тебе нравится учиться в школе?

Да - 25 ч.


Да – 25 ч.


Да – 28 ч.


Да - 24 ч.


Да – 25 ч.


127 ч.

98%

Тебе трудно учиться?

Нет -13ч.

Да-12ч.

Нет – 15ч.

Да-10ч.

Нет-10ч.

Да– 18 ч.


Нет - 13 ч.

Да-11ч.

Нет – 15 ч.

Да-12ч.

Нет-66ч. (51%)

Да-63ч. (49%)

Тебе трудно вставать по утрам?

Нет - 7ч.

Да-18ч.

Нет – 20ч.

Да-5ч.

Нет – 15 ч.

Да-13ч.

Нет – 9 ч.

Да-15ч.

Нет – 7 ч.

Да-20ч.

Нет-58ч. (45%)

Да-71ч. (55%)

Ты бы хотел вернуться в детский сад?

Нет-24ч.


Нет – 23 ч.

Нет – 27ч.

Нет – 22ч.

Нет – 26 ч.


122ч.

94%

Ты нашёл в классе друзей?

Да -25ч.

Да – 25 ч.

Да - 28 ч.

Да - 24ч.

Да – 27 ч.

129ч.

100%

Ты боишься учителя?

Нет-24ч.


Нет –25 ч.


Нет – 27ч.


Нет –23ч.

Нет – 24 ч.


123ч.

95%