ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1691
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
?*A. Аутогенная тренировка
B. Рациональная психотерапия
С. Групповая психотерапия
D. Психоанализ
E. Гипнотерапия
Задание 10. Семейный врач приглашен к больной К., 73 лет, которая неделю назад похоронила мужа и осталась в одиночестве (детей нет). При осмотре – АД 130/90 мм рт. ст., PS 76 уд/мин, в остальном – возрастная норма. К. подавлена, плачет, но с самостоятельной жизнью справляется. Тактика семейного врача:
*A. Эмоциональная поддержка К.
B. Физикальный осмотр К.
С. Информирование К. об оформлении документов в дом престарелых
D. Госпитализация в терапевтическое отделение
E. Госпитализация в психиатрический стационар
ТЕМА 2
Вариант 1
Задание 1. На прием к терапевту обратилась женщина 72 лет с жалобами на боли в поясничной области и суставах. Свои ощущения излагала очень медленно и подробно, отвлекалась на малозначительные детали. При проведении методики «имя-адрес-цветок» не могла запомнить и правильно воспроизвести адрес. С какой целью была проведена методика?
A. С целью исследования мышления
B. С целью исследования эмоций
C. С целью исследования интеллекта
*D. С целью исследования памяти
E. С целью исследования внимания
Задание 2. При обследовании больного В., 37 лет при помощи методики отсчитывания от ста по семь, были получены следующие результаты: 93, 86,79, после продолжительная паузы говорит 73, потом исправляется на 72, далее говорит 67, потом сообщает, что не может дальше продолжить отсчет, просит отдыха. Имеет место:
A. Нарушение синтетической функции мышления
B. Нарушение аналитической мышления
C. Нарушение памяти
*D. Снижение интеллекта
E. Истощение внимания
Задание 3. Больная Б., 37 лет, предъявляет жалобы на нарушение аппетита, сна, склонность к запорам. Во время беседы на вопросы отвечает тихим голосом, после продолжительной паузы. Выражение лица печальное. Просит врачей облегчить ее состояние. Какую из перечисленных методик необходимо использовать для оценки состояния больной?
A. Фразы Стенфорда-Бине C. Методику классификации предметов
B. Таблицы Шульте D. Отсчитывание от 100 по семь
*E. Шкалы для оценки депрессии
Задание 4. При обследовании при помощи методики «Имя-адрес-цветок» больная Р., 50 лет правильно воспроизвела услышанное со второй попытки. При просьбе повторить эту информацию через 2 минуты стала делать ошибки, правильно назвала только цветок, спустя еще три минуты не смогла правильно повторить услышанное ранее. Имеет место:
A. Слабость активного внимания *C. Нарушение кратковременной памяти
B. Нарушение интеллекта D. Нарушение понимания
E. Нарушение долговременной памяти
Задание 5. При обследовании больного Д., 20 лет с помощью таблиц Шульте были получены следующие результаты: 50", 45", 40", 35", 30". О чем свидетельствуют полученные результаты?
A. Внимание истощено C. Внимание неустойчивое
B. Внимание недостаточно концентрируется *D. Внимание устойчивое
E. Слабость активного внимания
Задание 6. Студент Х., 19 лет. Демонстрирует высокую приспособляемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) – при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала в адрес других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. У Х. акцентуация:
A. Дистимного типа С. Застревающего типа
B. Паранойяльного типа *D. Демонстративного типа E. Гипертимного типа
Задание 7. С., 18 лет. Отличается серьезностью, склонностью к подавленному настроению, медлительностью, слабостью волевых усилий. Характерно пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность к беседе, даже молчаливость. Домосед, индивидуалист; общества, шумной компании обычно избегает, ведет замкнутый образ жизни. Часто угрюм, заторможен, склонен фиксироваться на теневых сторонах жизни. Добросовестен, ценит тех, кто с ним дружит и готов им подчиниться, отличается обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления. У С. акцентуация:
*A. Дистимного типа С. Педантического типа
B. Застревающего типа D. Эмотивного типа E. Экзальтированного типа
Задание 8. Больной А., 54 года, страдает парапроктитом. Удручен болезнью, не верит в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Обнаруживает активные депрессивные высказывания вплоть до суицидальных мыслей. Пессимистический взгляд на все вокруг. Не верит в успех лечения несмотря на благоприятные объективные данные. У А. тип отношения к болезни:
A. Ипохондрический С. Тревожный
*B. Меланхолический D. Апатический E. Сенситивный
Задание 9. У больной И., 40 лет, обнаружена доброкачественная опухоль молочной железы. После этого стала полностью безразличной к своей судьбе, к исходу болезни, к результатам лечения. Пассивно подчиняется процедурам и лечению при настойчивом побуждении со стороны. Утратила интерес к жизни, ко всему, что ранее волновало. У И. тип отношения к болезни:
A. Ипохондрический
*B. Апатический
С. Тревожный
D. Меланхолический
E. Сенситивный
Задание 10. У больного П., 45 лет отмечается упорный кашель, иногда в мокроте бывают прожилки крови; за последние 6 месяцев похудел на 8 кг, отмечает некоторую слабость. Самостоятельно к врачу не обращался; осмотрен на дому по настоянию друзей. От физикального и инструментального исследования отказался, считает, что «по пустякам не стоит людям голову морочить». Считает, что кашляет потому, что меняет марки сигарет, что «на трех работах крутится», постоянно шутит над «мнительностью» друзей, рассказывает анекдоты о медиках и больных. По словам друзей, с детства отличался повышенной активностью, смешливостью. У П.:
A. Гармоничный тип отношения к болезни
*B. Анозогностический тип отношения к болезни
С. Апатический тип отношения к болезни
D. Дисфорический тип отношения к болезни
E. Эргопатический тип отношения к болезни
Вариант 2
Задание 1. В беседе с психологом пациент Б., 17 лет, на вопрос о том, как он понимает пословицу «яблоко от яблони недалеко падает» сообщил, что если яблоко упадет с дерева и земля под ним будет ровная – далеко укатиться оно не может». Какая операция мышления страдает?
A. Сравнение C. Анализ
B. Обобщение D. Конкретизация * E. Абстрагирование
Задание 2. Испытуемому Н., 19 лет, предлагается прослушать короткий рассказ в виде популярной басни. Ответ носит характер формального пересказа событий, довольно подробный, сущность рассказа, его скрытое содержание, даже после подсказки не осознается испытуемым. Какие операции мышления нарушены в данном случае?
A. Анализ C. Сравнение
*B. Синтез D. Конкретизация E. Обобщение
Задание 3. На прием к психиатру пришла больная И., 33 лет, с жалобами на снижение аппетита, потерю веса, плохой сон, "перестало все радовать". Вышеперечисленные жалобы появились после неприятностей на работе. При обследовании по шкале „Т” – тревоги 5 баллов, по шкале „Д” – депрессии – 4 балла. У пациентки имеет место:
A. Депрессивное состояние с апатией
B. Тревожное состояние
C. Депрессивное состояние с тревогой эндогенного происхождения
D. Депрессивное состояние с апатией реактивного происхождения
* E. Депрессивное состояние с тревогой реактивного происхождения
Задание 4. Больной Р., 35 лет, доставлен бригадой скорой помощи в наркологическую больницу в связи с неадекватным поведением: бегал по квартире, швырял предметы, выкрикивал бранные слова, смахивал с одежды „тараканов”, видел их повсюду. При поступлении - изо рта запах алкоголя. Из анамнеза – употребление алкоголя с 20 лет, 5й день запоя. При осморте правильно называет свои имя и возраст, считает, что находится дома, не может назвать текущий год, месяц, время года. У больного:
A. Не нарушена ориентировка
B. Нарушены все виды ориентировки
C. Нарушена ориентировка в месте и собственной личности
D. Нарушена ориентировка во времени и собственной личности
*E. Нарушена ориентировка в месте и времени, не нарушена в собственной личности
Задание 5. Больной К., 26 лет, предъявляет жалобы на жар и ломоту в теле, боль в горле. Т тела 38,4 ºС. Участковым терапевтом был выставлен диагноз: грипп. Во время беседы с врачом больной просит говорить с ним тише, сообщает, что трудно переносит громкие звуки и яркий свет. У больного:
A. Гипестезия *C. Гиперестезия
B. Мутизм D. Аффект E. Депрессия
Задание 6. Испытуемого Ж.., 17 лет, характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен «легко отходить» от обид. У Ж. акцентуация:
*A. Застревающего типа С. Экзальтированного типа
B. Дистимного типа D. Демонстративного типа E. Возбудимого типа
Задание 7. Испытуемая Н., 18 лет. С детства свойственны обидчивость, чувствительность, застенчивость, которые мешают сблизиться с теми, с кем хочется. Особо слабым звеном является реакция на отношение к ней окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступает в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях ищет поддержки и опоры. Она обладает дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности, нередко служит «козлом отпущения», мишенью для шуток. У Н. акцентуация:
A. Циклотимного типа * С. Тревожного типа
B. Дистимного типа D. Эмотивного типа E. Застревающего типа
Задание 8. Больной А., 45 лет, страдает геморроем. Сосредоточен на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремится постоянно рассказывать о них окружающим. На их основе преувеличивает действительную и выискивает несуществующие болезни и страдания. Преувеличивает побочные действия лекарств. Отмечается сочетание желания лечиться и неверия в успех, требование тщательного обследования и боязни вреда и болезненности процедур. У А. тип отношения к болезни:
*A. Ипохондрический
B. Тревожный
С. Паранойяльный
D. Меланхолический
E. Дисфорический
Задание 9. Больной А., страдающий раком желудка в неоперабельной стадии, знает свой диагноз, сохраняет спокойствие, успокаивает родственников. С большим энтузиазмом стремится завершить начатую монографию, в связи с чем отказался от планового курса химиотерапии. Тип отношения к болезни у А.:
A. Эргопатический
B. Сенситивный
С. Анозогностический
D. Гармонический
*E. Эргопатически-гармонический
Задание 10. Больному с гипернозогностическим вариантом внутренней картины болезни было рекомендовано консультантом-психоневрологом, исключившим наличие психического заболевания, провести исследование с помощью методики Бехтеревского института с целью уточнения типа отношения к болезни. Когда больной спросил о цели такого исследования, медсестра, которой было поручено провести опрос, сказала: «Чтобы некоторых симулянтов на чистую воду вывести». В чем состоит нарушение правил работы с опросником?
A. Нет показаний к проведению исследования
B. Опрос поручен среднему медработнику
С. Мотивация к правильному заполнению не создана
*D. Нарушены деонтологические нормы
E. Нарушений нет
Вариант 3
Задание 1. Больной Н., 38 лет, обратился к врачу с жалобами на общую слабость, снижение массы тела на 10 кг за последние три месяца, отвращение к мясной пище. В анамнезе - с 20 лет страдает язвенной болезнью желудка. В ходе дальнейшего обследования были обнаружены участки малигнизации слизистой желудка. Больному было предложено стацлечение в онкологической больнице, от которого он отказался. Большую часть времени стал проводить на работе, сообщив, что «настало время заняться карьерой». У больного имеет место:
A. Переоценка состояния своего здоровья
B. Эйфория
C. Депрессивное состояние
D. Ипохондрия
*E. Недооценка своего состояния, отрицание факта болезни
Задание 2. При обследовании больного А., 18 лет, с помощью таблиц Шульте были получены следующие результаты: 60", 65", 70", 75", 85". О чем свидетельствуют полученные результаты?
A. Внимание устойчивое
B. Внимание недостаточно концентрируется
C. Внимание неустойчивое
*D. Внимание истощено и недостаточно концентрируется
E. -
Задание 3