ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 1694
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А. Параноидная шизофрения С. Ананкастное расстройство личности
В. Хроническое бредовое расстройство D. Тревожное расстройство личности
Е. Параноидное расстройство личности
Задание 7. Больной А., 27 лет, обратился на прием к участковому психиатру с жалобами на постоянные страхи «оказаться покинутым»; трудности в принятии большинства решений, стремлением переложить их на близких людей. Отмечает, что такое состояние развилось уже давно, с 12 лет. Со слов больного: рос и развивался нормально, учился добросовестно. Родители были требовательны, пользовались большим авторитетом у детей. По характеру уступчив, особенно к старшим по возрасту; подчиняем; ощущает дискомфорт, когда остается в одиночестве. При неврологическом обследовании патологии не выявлено. Соматически без особенностей. Предварительный диагноз:
A. Обсессивно-компульсивное расстройство С. Тревожное расстройство личности
B. Органическое расстройство личности D. Зависимое расстройство личности
E. Социальная фобия
Задание 8. Пациент Б., 34 лет, поступает на лечение в психиатрический стационар. Предварительный диагноз: ананкастное расстройство личности, обсессивный синдром. Выберите препарат для лечения:
А. Нейролептики С. Противосудорожные
В. Антидепрессанты D.Транквилизаторы Е. Психостимуляторы
Задание 9. Больная Я., 30 лет. Множество раз обращалась за помощью к психиатрам с жалобами на интенсивные боли в различных частях тела («как гвоздь забили»), эпизоды нарушения координации движения, «трясучку», выпадение чувствительности в разных частях тела. С детского возраста отличается стремлением быть в центре внимания, постоянной лживостью, склонностью к самооговорам и оговорам. Всячески стремится подчеркнуть свою незаурядность, хотя с трудом закончила среднюю школу. На работе нигде более месяца не удерживается. Диагноз:
A. Шизотипическое расстройство С. Демонстративное расстройство личности
B. Резидуальная шизофрения D. Параноидное расстройство личности
E. Акцентуация личности по демонстративному типу
Задание 10. Призывнику установлен диагноз: шизоидное расстройство личности. Укажите оптимальную тактику в данной ситуации:
А. Годен к службе в армии
В. Годен к службе в армии после стац.лечения в ПБ
С. Годен к службе в армии после амбулаторного лечения у психиатра
D. Негоден к службе в армии в мирное время
Е. Нуждается в неотложной госпитализации в ПБ
ЗАНЯТИЕ 13
Вариант 1
Задание 1. При лечении умственной отсталости наиболее часто используют следующую группу медикаментозных средств:
А. Диуретики С. Ноотропы
В. Антибактериальные D. Антигистаминные Е. Антиконвульсанты
Задание 2. Легкой умственной отсталости соответствует величина коэффициента IQ:
А. 40-60 В. 50-69 С. 40-50 D. 70-90 Е. 60-80
Задание 3. Тяжелой умственной отсталости соответствует величина коэффициента IQ:
А. 20-34 В. 25-35 С. 15-35 D. 20-40 Е. 30-39
Задание 4. Подросток С. 14 лет, посещает общеобразовательную школу, успеваемость слабая. Скорость чтения низкая, с трудом даются счетные операции, таблицу умножения знает только ×2 и ×10. С соучениками поддерживает хорошие социальные взаимоотношения. Переносный смысл пословицы «Хочешь кататься, люби и саночки возить» объяснил так: «Если съехал с горки, то санки надо опять поднять на горку, чтобы опять съехать». В общении часто дает советы окружающим. Из школьных предметов любит Физкультуру и Труды. У С. скорее всего:
А. Детский аутизм С. Нарушение активности и внимания
В. Умеренная умственная отсталость D. Легкая умственная отсталость
Е. Несоциализированное расстройство поведения
Задание 5. Больной К. 16 лет, школу не посещал. Словарный запас очень низкий (соответствует 4-летнему возрасту), одевается сам, но для облегчения застегивания одежды и обуви родители специально покупают вещи на «липучках». Правильно называет увиденные им буквы или цифры, но составить или прочитать слово или сложить однозначные цифры не может. Ездит в гости к бабушке с поручением от мамы (что-нибудь отвезти); бабушка живет, через 5 остановок от него, ехать на троллейбусе №5. Безинициативен, постоянно нуждается в поддержке окружающих. У К. скорее всего:
А. Простая шизофрения С. Умеренная умственная отсталость
В. Нарушение активности и внимания D. Тяжелая умственная отсталость
Е. Несоциализированное расстройство поведения
Задание 6. Больная В. 7 лет. Со слов матери, дочь практически не общается с людьми: среди сверстников друзей у нее нет, с мамой или приходящей няней отсутствует социальная и эмоциональная связь. Не играет в куклы или машинки, среди интересующих ее вещей для игр – найденная ею деталь от какого-то механического станка, кусочки бумаги вырванные из словаря; причем она не демонстрирует другим людям интересующие ее предметы и не стремится привлечь к ним внимание окружающих. Такое поведение наблюдается с 2-летнего возраста. Со школьной программой справляется на «удовлетворительно». У больной скорее всего:
А. Простая шизофрения С. Нарушение активности и внимания
В. Детский аутизм D. Тяжелая умственная отсталость
Е. Несоциализированное расстройство поведения
Задание 7. Больной Р., 14 лет. До появления болезненного состояния в школе учился хорошо. Около 4-х недель назад бросил заниматься спортом, снизилась успеваемость. Боялся, что у него рак, что заразился где-то сифилисом (на половом члене маленькая бородавка). С трудом сдал экзамены. Стал очень напряжен. Затем появились навязчивые ритуалы («дотрагивания»), которые выполнял не стесняясь посторонних, всякий раз, когда заходил в новое помущение. Впервые навязчивые мысли появились в 8-летнем возрасте, когда по несколько раз проверял, заперта ли дверь, закрыта ли форточка, выключен ли газ и т.д. У больного скорее всего:
А. Тревожно-фобическое расстройство детского возраста
В. Социализированное расстройство поведения
С. Несоциализированное расстройство поведения
D. Детский аутизм Е. Нарушение активности и внимания
Задание 8. Ребенок Д., 9 лет, в психиатрический стационар направлен школьным психологом. Изменение поведения мать стала замечать в течение последних 6 месяцев. Резко испортилось поведение, стал раздражителен, появились вспышки гнева переходящие в драку (во время драки использует тяжелый металлический ключ), в школе постоянно пререкается с учителями, оскорбляет их, прогуливает занятия. С родителями также груб, отказывается выполнять их требования. На фоне этого, взаимоотношения со сверстниками нормальные.
Причиной обращения к специалисту стал его уход из дома, отсутствовал 2-е суток, после возвращения мать нашла у него в комнате чужие вещи (кошелек с деньгами и магнитолу из автомобиля). На вопрос: «Чьи это вещи?», вырвал их из рук матери, грубо оттолкнув ее, и обругал нецензурной бранью. У ребенка скорее всего:
А. Детский аутизм
В. Социализированное расстройство поведения
С. Несоциализированное расстройство поведения
D. Тревожно-фобическое расстройство детского возраста
Е. Нарушение активности и внимания
Задание 9. Девочка Ф., 7 лет, в психиатрический стационар поступает в сопровождение матери, в связи с неправильным поведением, повторно в жизни. Психический статус: малодоступна продуктивному контакту, что-то шепчет, гримасничает, одной рукой будто бы держит зеркало, другой – делает движения, похожие на расчесывание волос, вдруг словно раскидывает что-то и начинает рассматривает пальцы рук. На вопросы отвечает не всегда, иногда повторяет вопрос: «С кем ты разговариваешь? С куклой? С куклой?», - как эхо повторяет. Иногда рифмует: так, на вопрос, как ее зовут, сказала: «Аллочка - арочка». Уходит от врача без разрешения, бесцельно ходит по комнате, подпрыгивает на кончиках пальцев. У больной скорее всего:
А. Несоциализированное расстройство поведения
В. Социализированное расстройство поведения
С. Параноидная шизофрения
D. Кататоническая шизофрения
Е. Гебефреническая шизофрения
Задание 10. Девочка Ю., 7,5 лет. В отделении: неожиданно присела, заглянула под стол, что-то рассматривала на полу, вычурно сложила пальцы рук, поднесла их к лицу и затем, подняв платье, стала тереть себе живот. Тут же с пронзительным криком набросилась на ребенка, проходящего мимо, ударила его. Так же внезапно успокоилась, стала чрезмерно ласковой, прижалась к стоящей рядом медсестре. И опять стала дурашливой, жеманной, говорит непонятно, с манерными интонациями: «ты пришла, моя мама, в октябрь, да? Да, школа…». У больной скорее всего:
А. Несоциализированное расстройство поведения
В. Социализированное расстройство поведения
С. Параноидная шизофрения
D. Кататоническая шизофрения Е. Гебефреническая шизофрения
Вариант 2
Задание 1. Для количественной оценки интеллекта используют методику:
А. Спилбергера С. Шихана
В. Векслера D. Гамильтона Е. Леонгарда-Шмишека
Задание 2. Умеренной умственной отсталости соответствует величина коэффициента IQ:
А. 25-35 В. 55-75 С. 35-49 D. 45-60 Е. 55-65
Задание 3.
Глубокой умственной отсталости соответствует величина коэффициента IQ:
А. Менее 30 В. Менее 50 С. Менее 10 D. Менее 40 Е. Менее 20
Задание 4. Подросток Т. 15 лет, обучается в специализированной школе. Знает алфавит, может написать и прочитать односложные предложения, словарный запас низкий (на уровне 8 лет), счетные операции на элементарном уровне (сложение и вычитание однозначных цифр). Переносный смысл пословиц и поговорок объяснить не может из-за недопонимания их. Одевается сам, но сложные застежки на одежде даются с трудом. У Т. скорее всего:
А. Детский аутизм С. Умеренная умственная отсталость
В. Нарушение активности и внимания D. Тяжелая умственная отсталость
Е. Несоциализированное расстройство поведения
Задание 5. Больная М. 13 лет, школу не посещала. Живет с бабушкой. Речь в виде отдельных слогов или мычания. Время проводит в постели, постоянно в памперсах. Способности к освоению элементарных навыков самообслуживания, а также к общению и передвижению отсутствуют. Аппетит хороший, но сама не ест, бабушка кормит с ложки. Со слов бабушки «в 3-месячном возрасте перенесла тяжелое инфекционное заболевание, температура поднималась выше 40°С, это состояние длилось около недели». У М. скорее всего:
А. Тяжелая умственная отсталость С. Детский аутизм
В. Глубокая умственная отсталость D. Простая шизофрения
Е. Несоциализированное расстройство поведения
Задание 6. Больной Р. 9 лет. Посещает общеобразовательную школу, с учебой справляется на «хорошо». Со слов матери, у сына практически нет друзей, любит читать, но читает не свойственную детскому возрасту литературу («словарь иностранных слов»). Эмоционально не выразителен, с мамой отсутствуют доверительные отношения. С раннего детства был не общителен, замкнут, не стремился играть вместе с другими деться. У больного скорее всего:
А. Нарушение активности и внимания С. Простая шизофрения
В. Умеренная умственная отсталость D. Детский аутизм
Е. Несоциализированное расстройство поведения
Задание 7. Ребенок Д., 6 лет. В 2 года, когда уже ходил без поддержки, возникло опасение: он не мог спускаться по лестнице, топтался, но не двигался без помощи взрослых. После 2,5 лет этот страх сменился другим: стал бояться неровной дороги; останавливался перед любым, даже невысоким, бугорком и топтался перед ним. В 3 года у него появились ритуалы: перед тем как переступить бугорок, он начинал бормотать непонятные слова, после чего уже спокойно переступал бугор. В возрасте 3,5 лет у ребенка возникла боязнь заболеть, которая сохраняется у него до настоящего времени: по несколько раз моет руки возвращаясь домой от куда-либо, не посещает общественных туалетов («мало