Файл: Понятие стратегии и сущность стратегического управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Оценка состава, динамики и структуры доходов и расходов;

- Анализ влияния доходов и расходов на величину прибыли;

- Прогнозирование финансовых результатов в следующем отчетном периоде и другие.

Анализ доходов и расходов проводится большинством пользователей отчетности, которых интересуют различные группы доходов и расходов формирующие конкретные показатели прибыли:

Руководство предприятия – доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы, факторы, влияющие на них;

Налоговые органы – доходы и расходы, формирующие прибыль до налогообложения, а также динамику налога на прибыль;

Потенциальные инвесторы – качество доходов и расходов, их соотношение между собой (рентабельность).

Анализ проводится в разрезе видов доходов и расходов подробно или по укрупненным статьям, преобладающим должны быть доходы и расходы от основной деятельности, которые обеспечивают стабильность функционирования предприятия в долгосрочной перспективе.

Высокий уровень прочих доходов, свидетельствует о том, что предприятие является производственным лишь формально (а при уменьшении стоимости производственных фондов ставится под угрозу его функционирование). Высокий уровень процентов к уплате свидетельствует о значительной роли заемного капитала в источниках финансирования.

В ходе анализа доходов и расходов определяется соотношение темпов их роста, приемлемым считается следующее соотношение основной деятельности:

Темп роста (прибыль от продаж) > Темп роста (выручка от продаж) > Темп роста (себестоимость продаж).

Анализ динамики и структуры доходов и расходов включает следующие разделы:

- Анализ динамики и структуры доходов и расходов,

- Анализ рентабельности продукции. Показатели рентабельности,

- Анализ рентабельности предприятия,

- Анализ влияния выручки от продаж, полная себестоимость, средняя стоимость основных средств и их фондоотдача на рентабельность продаж;

Таблица 1.1 Анализ динамики и структуры доходов и расходов

Показатель

Сумма тысяч рублей

Удельный вес %

Отклонение (+/-)

31.12.10

31.12.11

31.12.10

31.12.11

Абсолютное

Относительное

По стр.

ДОХОДЫ






















Выручка

3495464

4317312

72.96

98.81

+821848

+23.51

+25.85

Доходы от участия

-

-

-

-

-

-

-

% к получению

742

9

0.02

0.02

-733

-98.79

-0.00

Прочие доходы

1294410

51963

27.02

1.19

-1242447

-95.99

-25.83

ИТОГО:

4790616

4369284

-

-

-421332

-8.79

-

РАСХОДЫ






















С/С от продаж

2966852

3649729

63.31

85.13

+682877

+23.02

+21.82

Коммерческие расходы

73103

100506

1.56

2.34

+27403

+37.49

+0.78

Управленческие расходы

314726

419174

6.72

9.78

+104448

+33.19

+3.06

% к уплате

16390

21614

0.35

0.50

+5224

+31.87

+0.15

Прочие расходы

1315487

96277

28.07

2.25

-1219210

-92.68

-25.82

ИТОГО:

4686558

4287300







+107825237

+0.55






Таблица 1.2. Анализ рентабельности продукции. Показатели рентабельности

Показатель

Сумма тысяч рублей

Отклонение ( +/-)

31.12.10

31.12.11

Абсолютное

Относительное

1. Выручка от продаж

3495464

4317312

+821848

+23.51

2. Себестоимость полная

2966852

3649729

+682877

+23.02

3. Прибыль от продаж

140783

147903

+7120

+5.06

4. Прибыль от налогообложения

104058

81984

-22074

-21.21

5. Рентабельность Продаж

0.04

0.03

-0.01

-25

6. Рентабельность Продукции

0.05

0.04

-0.01

-20

7. Рентабельность Общая

0.03

0.02

-0.01

-33.33


1. Рентабельность продаж =Прибыль от продаж / Выручка от продаж.

Рентабельность продаж (2021) = 140783 / 3495464 = 0.04.

Рентабельность продаж (2022) = 147903 / 4317312 = 0.03.

2. Рентабельность продукции = Прибыль от продаж / Себестоимость.

Рентабельность продукции (2021) = 140783 / 2966852 = 0.05.

Рентабельность продукции (2022) = 147903/ 3649729 =0.04.

3. Рентабельность общая = Прибыль до налогообложения/ Выручка от продаж

Рентабельность общая (2021) =104058 / 3495464 = 0.03.

Рентабельность общая (2022) = 81984/ 4317312= 0.02.
Таблица 1.3Анализ рентабельности предприятия

Показатели

Сумма тысяч рублей

Отклонение (+/-)

31.12.10

31.12.11

Абсолютное

Относительное

1. Чистая прибыль

74524

59010

-15514

-20.82

2. Стоимость активов средняя

1631484.5

1865117

+233632.5

+14.32

3. Средняя стоимость ЗК

523046.5

690227.5

+167181

+0.32

4. Средняя стоимость СК

1108438

1174889.5

+66451.5

+5.99

5. Рентабельность активов

0.05

0.03

-0.02

-40

6. Рентабельность Капитала

0.05

0.03

-0.02

-40

7. Рентабельность собственного капитала

0.07

0.05

-0.02

-28.57

8. Рентабельность заемного капитала

0.14

0.09

-0.05

-35.71



1. Рентабельность активов = Прибыль чистая / Активы.

Рентабельность активов (2021) =74524 / 1631484.5 =0.05.

Рентабельность активов (2022) = 59010/ 1865117 =0.03.

2. Рентабельность капитала = Прибыль чистая / Собственный капитал+ Заемный капитал.

Рентабельность капитала (2021) = 74524 / 523046.5+ 1108438= 0.05.

Рентабельность капитала (2022) =59010 / 690227.5+1174889.5 = 0.03.

3. Рентабельность Собственного капитала = Прибыль чистая / Собственный капитал.

Рентабельность Собственного капитала (2021) =74524 / 1108438 =0.07.

Рентабельность Собственного капитала (2022) =59010 / 1174889.5=0.05.

4. Рентабельность Заемного капитала = Прибыль чистая/ Заемный капитал.

Рентабельность Заемного капитала (2021) = 74524/ 523046.5=0.14.

Рентабельность Заемного капитала (2022) =59010 / 690227.5= 0.09.

Таблица 1.4 Анализ влияния выручки от продаж, полная себестоимость, средняя стоимость основных средств и их фондоотдача на рентабельность продаж

Показатели

Сумма тысяч рублей

Отклонение (+/-)

31.12.10

31.12.11

Абсолютное

Относительное

Выручка

3495464

4317312

+821848

+23.51

Полная Себестоимость

2966852

3649729

+682877

+23.02

Средняя стоимость основных средств

542300.5

565853

+23552.5

+4.34

Фондоотдача Основных средств

6.45

7.63

+1.18

+18.29

Рентабельность продаж

0.14

0.15

+0.01

+7.14


Фондоотдача = Выручка от продаж/ Средняя стоимость основных средств.

Фондоотдача (2021) = 3495464 / 542300.5= 6.45.

Фондоотдача (2022) = 4317312/ 565853=7.63.

Рентабельность продаж = Выручка- Полная Себестоимость / Фондоотдача Основных средств * Средняя стоимость Основных средств.

Рентабельность продаж (2021) =3495464 – 2966852 / 6.45 * 542300.5= 0.14.

Рентабельность продаж (2022) = 4317312 – 3649729 / 7.63 * 565853= 0.15.

Метод цепных подстановок:

1) 3495464– 2966852/ 6.45 * 542300.5 = +0.14

2) 4317312 – 2966852 / 6.45 * 542300.5 =+0.39

3) 4317312 –3649729 / 6.45 * 542300.5 =+0.19

4) 4317312 –3649729 / 7.63*542300.5 = +0.16

5) 4317312 –3649729 / 7.63* 565853= +0.15

а) 0.39- 0.14 = +0.25


б) 0.19- 0.39 =-0.2

в) 0.16- 0.19 =-0.03

г) 0.15- 0.16= -0.01

2.3 Анализ управления товарными запасами и ассортиментом на предприятии АО «Шадринский автоагрегатный завод»

Товарные запасы являются одним их важных элементов товарных ресурсов.

Под товарными ресурсами понимают всю массу продукции, закупаемую торговыми предприятиями с целью последующей реализации на внутреннем рынке, поставок на экспорт и по клирингу.

Товарные ресурсы предприятия формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся в балансовой взаимосвязи с розничным товарооборотом:

ТЗН + П = Т + ТЗК,

где ТЗН, ТЗК - товарные запасы соответственно на начало и конец года;

П - объем поступления товаров;

Т - объём розничного товарооборота.

Данная формула показывает, что товарные ресурсы, характеризующие объем предложения товаров, должны превышать розничный товарооборот, определяющий платежеспособный спрос, на величину товарного запаса на конец года. Величина этого товарного запаса должна быть оптимальной для предприятия, то есть этот запас, с одной стороны, должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной продажи товаров, а с другой стороны, не должен привести к затовариванию и замораживанию товарной массы.

До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса, поэтому лучше использовать следующее определение товарных запасов: это масса товаров, находящихся в сфере обращения (с момента поступления их в торговлю из производства до момента реализации), в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату.

Размер товарных запасов в значительной степени определяется объемом и структурой товарооборота предприятия. Поддержание оптимального соотношения между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия. Излишние запасы вызывают дополнительные потери, повышение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние предприятий.

При управлении запасами основной вопрос заключается в нормировании запасов. Под нормированием понимают определение верхней и нижней границ запасов в натуральном и денежном выражении для каждого SKU ((Stock Keeping Unit) [skew] - идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам).


Исчисленная оптимальная величина товарных запасов в сочетании с результатами учета состояния оборотных средств и определения источников поступления товаров позволяют, например, торговому предприятию проводить работы по закупке конкретных товаров и формированию торгового ассортимента, решать юридические аспекты товароснабжения и поставок. Все показатели движения (прихода и расхода) товарных ресурсов торгового предприятия находятся в балансовой взаимосвязи, которая позволяет оценивать обеспеченность товарными ресурсами с помощью отношения их общей суммы к величине товарооборота за определенный период времени (обеспеченность товарными ресурсами - это величина товарных ресурсов, приходящаяся на рубль товарооборота). Нормирование затрат предприятий сферы обращения, складывающихся для торговых предприятий из расходов и издержек обращения, а для предприятий общественного питания - из издержек производства и обращения, не имеет принципиальных отличий от нормирования затрат в сфере производства.

Важнейшая функция деятельности предприятия в условиях рыночной экономики - планирование. Планирование товарооборота предприятия напрямую связано с планированием величины товарных запасов. Этот процесс представляет собой комплекс экономических и организационных мероприятий, направленных на их оптимизацию .

Главная задача планирования величины товарных запасов - определение их оптимального размера по объему и структуре, обеспечивающего устойчивость товарооборота при эффективном использовании собственных и заемных средств. Процессу планирования предшествует глубокий анализ товарных запасов и времени товарного обращения (первый этап). Анализ должен быть увязан с изучением различных сторон торговой деятельности - объема и структуры товарооборота, размера и структуры товарного обеспечения по ассортименту, источников поступления и форм доставки товаров, ритмичности и частоты поступления, сезонности спроса, взаимоотношений с поставщиками, выполнения договоров поставки, условий транспортировки и хранения товаров. На следующем этапе разрабатываются нормативы по отдельным группам в днях товарооборота, затем рассчитывается их абсолютная величина в сумме. Существование товарных запасов как категории товарного обращения обусловлено необходимостью обеспечения нормального процесса обращения товаров. Сбытовая коммерческая деятельность является одним из важнейших аспектов коммерческой деятельности фирмы. Сбытовая деятельность - это персонифицированный, непосредственный и двусторонний процесс осуществления контактов и убеждений с целью достижения конкретных результатов, и главное для продажи продукции на определенном сегменте рынка . Сбыт включает следующие операции: