Файл: Понятие стратегии и сущность стратегического управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- распределение;

- транспортировка и хранение товаров;

- контакты с покупателями и посредниками с целью их продажи.

Под сбытовой политикой рассматривается система мер, обеспечивающих с высокой степенью вероятности экономическую устойчивость функционирования фирмы и определяющих номенклатуру, ассортимент производимой продукции, время изменений (частичных или радикальных) в существующей номенклатуре, перехода с производства одной ассортиментной позиции на другую, а также объемы выпуска и сбыта продукции.

Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия, и для ее разработки необходим их детальный анализ. Также необходим анализ возможностей предприятия.

Сбытовую политику предприятия целесообразно ориентировать на:

– получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;

– максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

– долговременную рыночную устойчивость фирмы, конкурентоспособность ее продукции;

– создание положительного имиджа фирмы на рынке и признание ее со стороны общественности.

Одним из элементов системы сбыта, играющим ключевую роль в успешной доставке товара до потребителя, является логистика. Поэтому для формирования эффективной системы сбыта актуальными становятся процессы интеграции маркетинга и логистики, которые приводят к взаимодействию двух концепций управления.

Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на потоки, обуславливают и создают возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемого покупателем или клиентом.

Процесс сбыта продукции предприятия на основе логистической концепции называется сбытовой логистикой. Сбытовая логистика направлена на оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов до потребителя в соответствии его интересов и требований, то есть она решает задачи процесса реализации продукции. Основной целью сбытовой логистики является обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы логистического сервиса.

Основными функциями сбытовой логистики являются: исследования планирование, реализация и контроль физических потоков материалов и готовой продукции при перемещении ее от производителя до конечного потребителя.





Заключение



Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит своевременные изменения организации, позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. При исследовании " управления деятельностью должны использоваться различные методы. Они определяются в каждом конкретном случаи, и используются в зависимости от целей и задач организации.

Исследуемое предприятие АО «Шадринский автоагрегатный завод» является Обществом с ограниченной ответственностью, основной целью создания которого является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Предметом деятельности является розничная продажа продовольственных товаров через стационарную сеть.

Данное предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. На основании проведенного анкетирования было выявлено, что в данной организации преобладает культура власти, однако не достаточно явно.

Одним из основных факторов, влияющих на культуру организации, остается размер предприятия. Так как численность исследуемой организации невелика, то для наибольшей эффективности культуры применяется именно этот тип.

В целом, культура власти в АО «Шадринский автоагрегатный завод»вполне соответствует виду деятельности предприятия и желанию самих сотрудников.

При проведении комплексного экономического анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ренессанс» выявилось, что исследуемое предприятие работает достаточно эффективно, так как основные показатели эффективности имеют положительную динамику, что благоприятно скажется на деятельности предприятия в целом.


В результате проведенного SWOT анализа была выявлена стратегия, за счет которой предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и увеличить свою долю рынка. Эта стратегия заключается в концентрированном росте через расширение торговой сети. Данная стратегия просто необходима, к тому же она соответствует состоянию и требованию окружения, потенциалу возможностей фирмы и имеет минимальный риск провала.

В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием.

В современных условиях АО «Шадринский автоагрегатный завод» целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.

Выявленная оптимальная стратегия дальнейшего развития торгового предприятия АО «Шадринский автоагрегатный завод»относится к стратегии концентрированного роста. В ходе исследования деятельности торгового предприятия был выявлен основной недостаток, а именно неполный анализ внешней среды организации.

Вторым мероприятием, которое сможет повысить результативность внедрения стратегии является внедрения более прогрессивной формы обслуживания, а именно самообслуживания. Данное изменение позволит повысить пропускную способность торгового зала, следовательно, доходность предприятия. В целом, планируемые изменения являются существенными и необходимыми для данной организации, так как они позволят выйти предприятию на новый, более высокий уровень развития.

Для достижения выявленной стратегии концентрированного роста организации был определен оптимальный срок реализации данного изменения, который составляет 6 месяцев (24 недель). Правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию расширения торговой сети
, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту действенности всей коммерческой деятельности в организации в целом.

Таким образом, на основании проведенного комплексного анализа коммерческой деятельности АО «Шадринский автоагрегатный завод», можно сделать вывод, расширения ассортимента продаваемой продукции, более прогрессивных форм продаж, а также при реализации установленной стратегии концентрированного роста предприятие будет работать намного эффективнее, чем прежде.
Список использованных источников


  1. Абчук, В. А.  Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 239 с.

  2. Абчук, В. А.  Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 249 с. 

  3. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с. 

  4. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с. 

  5. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с. 

  6. Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 368 с. 

  7. Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту : учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 100 с. 

  8. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 182 с.

  9. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 656 с. 

  10. Гапоненко, А. Л.  Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 396 с.

  11. Гапоненко, А. Л.  Теория управления : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. 

  12. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.

  13. Грушенко, В. И. Менеждмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие / В. И. Грушенко. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 288 с.

  14. Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг ; пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 182 с. 

  15. Егоршин, А. П. Карьера одаренного менеджера : научно-популярное издание / А. П. Егоршин, С. Г. Захарова. — 2-е изд., доп. и перераб. — Москва : Логос ; Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 376 с.

  16. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учебное пособие / А.П. Егоршин. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 388 с. 

  17. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 319 с.

  18. Иванова, И. А.  Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 305 с.

  19. Иванова, Т. Ю.  Теория менеджмента. Синергетический менеджмент : учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 331 с.

  20. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.

  21. Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 176 с.

  22. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. — Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 304 с.

  23. Кожевина, О. В. Управление изменениями : учебник / О. В. Кожевина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 304 с. 

  24. Кожевина, О.В. Терминология теории управления: словарь базовых управленческих терминов : учебное пособие / О.В. Кожевина. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 156 с.

  25. Коргова, М. А.  Менеджмент. Управление организацией : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.

  26. Коргова, М. А.  Менеджмент. История менеджмента : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 166 с. 

  27. Коротков, Э. М.  Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 566 с.

  28. Коротун, О. Н. Менеджмент: основные технологии : учебное пособие для бакалавров / О. Н. Коротун, И. С. Кошель, В. В. Мазур. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 108 с. 

  29. https://www.audit-it.ru

  30. https://www.shaaz.ru/ru/