Файл: Методические рекомендации по оцениванию учебных достижений детей с особыми образовательными потребностями и детей, обучающихся на дому.docx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работая в группе…. | Всегда | Иногда | Никогда |
Я выслушивал мнение своих товарищей | | | |
Я высказывал свою точку зрения | | | |
Я был полезен своей группе | | | |
Я с удовольствием работал в своей группе | | | |
Бланк взаимооценивания в
формате шоу «Х- Фактор» ( по 5-бальной системе)
Имя | Знание текста | Говорение (дикция, сила голоса, соблюдение орфоэпических норм) | Артистизм (жесты, мимика, поза) | Общее количество баллов |
| | | | |
| | | | |
Оценщик:________________________
-
направление
Мониторинг индивидуальных достижений и коррекционная работа
В своей практике использую следующие формы учета достигнутых результатов обучения:
Мониторинг учебных достижений является важным направлением в критериальном оценивании учащихся с ООП
Индивидуальные результаты обучения по каждой теме фиксируются и анализируются.
По результатам выполнения формативных и суммативных заданий можно проследить и выстроить направления коррекционной работы с учащимся.
Образец карты учебных достижений по результатам критериального оценивания за раздел ( 7 кл)
№ | Цели | Результат (по дескрипторам) | Направления коррекционной работы | Примечание |
1 | 7. 1.6.1 –давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты | Отвечает на проблемный вопрос кратко, но не может привести цитаты в подтверждение своего ответа. | Проработать понимание термина «цитата», короткий ответ и развернутый ответ. Объяснить, в чем их отличие. | Составить шаблоны заданий, с использованием полезных фраз. |
2 | 7.2.2.1 Определять тему произведения, выражая свое мнение о проблематике | Определяет тему статьи, но затрудняется в определении проблемы | Составить комплекс упражнений для определения основной мысли с помощью подмостков: напр., выражений для справок. | Дать упражнения в качестве домашнего задания с использованием справочных материалов. По результатам проверки провести консультацию. |
3 | 7.1.5.1 Пересказывать содержание произведения или отрывка | Пытается пересказывать содержание. | 1.Отработать навык на последующих уроках. 2.Подобрать короткие тексты для пересказа. 3.Научить выписывать цитаты из текста. | Использовать помощь учеников- консультантов при пересказе содержания. |
По завершению учебного года достижения учащегося могут быть обобщены и описаны в сводной таблице достижений, которое осуществляется на основании данных тематических карт достижений, и дополняется ежедневными наблюдениями за работой учащегося на уроке.
Чтобы характеризовать качество обучения всесторонне и многогранно по разным позициям, я рекомендую создание портфолио.
Идея учебного портфолио предусматривает смещение акцента с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме, разделу.
В портфолио ученика мы рекомендуем включить следующие разделы:
1.Характеристика ученика. 2. Анкета выявления отношения к учению и приёмами учебной деятельности.
3. Карта учебных достижений учащегося и направления коррекционной работы. 4. Задания для формативного и суммативного оценивания. 5.Работы учащегося 6. Карта достижений по предмету за год.
7. Приложение (тетради, памятки, схемы, таблицы, упражнения, тексты).
В портфолио надо содержать не только материалы, иллюстрирующие трудности учебной деятельности и процесс их устранения, а и сильные стороны ребенка.
Заключение
И в завершение я хочу обратить ваше внимание, коллеги на то, что в 2019 году НАО им. И.Алтынсарина разработало методическое пособие «Методические рекомендации для администрации школы по организации образовательного процесса в инклюзивной среде»,
целью которого является оказание методической помощи администрации школы по формированию инклюзивной культуры и развитию инклюзивной практики. В нем вы сможете найти многие ответы на вопросы, связанные с обучением детей с особыми образовательными потребностями.
Благодарю за внимание!