Файл: Проект 1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.
Вид консалтинговой услуги | Цель | Содержание | Ожидаемые результаты |
Информационно-аналитическая: Исследовательская. Проектировочная Организационно- управленческая Педагогическая | Представление актуальной информации, способствующий принятию решений по проблемам, с развитием ОУ. 1.Критический анализ проблемной ситуации и анализ потенциальных возможностей и угроз. 2.Оценка альтернатив. Целеполагание и проектирование различных форм взаимодействия между администрацией и коллективом ОУ. 1.Определение и реализация корпоративной и конкурентной стратегии ОУ. 2.Контроль деятельности подразделений, команд работников ОУ, осуществляющих модернизацию образовательных систем. Выявление и осознание актуальных проблем развития ОУ, поиск новых идей, оценка собственных возможностей и ограничений, построение проектов, возможных изменений. | 1.Сбор, анализ и синтез информации о факторах внешней и внутренней среды объектов консультативной деятельности. 2.Сбор информации о стратегии развития процессов модернизации образования; 3.Анализ специфики ОУ и путей реализации государственной политики в сфере образования; 4.Сбор, анализ и оценка эффективности возможных решений, проектов, результатов деятельности. 1.Выявление противоречий, симптомов, проблем. 2.постановка проблем, определение приоритетов в их решении. 1.Построение «дерева целей» тактическое, стратегическое; 2.Проектирование процессов развития образования; 3.Разработка проектов, программ, планов деятельности педагогического и ученического коллективов. 1.разработка комплекса мероприятий операционного характера функциональных стратегий; 2.управление проектами на фазе их планирования и подготовки; 3.координация деятельности в течении проекта, ответственность за завершение проекта. 1.организация и проведение различных обучающих, развивающих и диагностических мероприятий на основе современных образовательных технология; 2.Контроль за своевременным прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогического коллектива; 3.Организация рефлексии деятельности по вопросам модернизации образования;. 4.Экспертиза полученных результатов. | Создание необходимой теоретической и практической информации базы для решения проблем связанных с развитием и модернизацией процесса образования ОУ. Разработка рекомендаций и принятие оптимальных решений, адекватных конкретной проблемной ситуации. Создание базы конкретных рекомендаций и технологических карт деятельности 1.создание оптимальных информационно-методических условий для реализации проектов; 2.создание оптимальных кадровых ресурсов для реализации проектов; 3.создание предметной развивающей образовательной среды и материальных условий. Готовность педагогов к качественному выполнению работы в соответствии с современными требованиями. Возможность применения полученных знаний и умений в профессиональной деятельности, новых компетенций , необходимых для реализации новейших стандартов образования. Осуществление непрерывного образования |
Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МБОУ НОШ № 7 с. Успенское
Основная цель в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации МБОУ НОШ № 7 с. Успенское направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникшие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.
Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения.
Личностные препятствия в деятельности педагога.
Задачи управленческой деятельности: развить позитивную концепцию, научить педагога самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Основные задачи в разработке системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации
МБОУ НОШ № 7 с. Успенское:
-помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути в разработке рекомендаций по их реализации;
-помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно-воспитательных задач;
-содействие повышению педагогического мастерства;
-помощь в определении содержания управленческой культуры педагогических кадров;
-участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.
Основные направления деятельности МБОУ НОШ № 7 с. Успенское:
-Предметно – методический сервис;
-Мониторинговый сервис;
-Маркетинговый сервис;
-Информационный сервис;
-Экспертный сервис (научно-методический аудит);
-Библиотечно-методический сервис.
Ожидаемый результат:
-переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.
Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:
-Включая членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями- создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально-значимого заказа для МБОУ НОШ № 7 с. Успенское. Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления команды и администрации, в принятии решений принимает весь коллектив
, организована педагогами консалтингового центра .
-Внедрение инноваций- создание информационного поля, обеспечение педагогов школы литературой по развитию инновационного потенциала, проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам.
Создание инновационной среды в коллективе- создание проектных групп творческих мастерских, повышение профессионального мастерства учителей, через систему мастер-классов, круглых столов, через семинары, практикумы, организация взаимодействия уроков, презентаций проектов, творческих отчетов.
-Внесение изменений в структуру методической службы ОУ
-Стимулирование педагогов к инновационной деятельности:- материальное поощрение(премии), доплаты, моральное поощрение, представление к наградам.
-Доплаты за участие в инновационной, экспериментальной деятельности.
-Привлечение педагогов к принятию управленческих решений.
-Постепенное изменение характера нововведений: от локальных актов, до комплексных . касающихся всех сторон деятельности ОУ
-Выявление проблем и поиск путей решения-диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, установление причин несоответствия желаемого и реального уровней развития инновационной среды, составление программ деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала.
-Администрация школы и педагогический коллектив.
Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия
для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения