Файл: Лекция Формы проведения гиа в системе спо. Нормативноправовые основы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 1222
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция 2. Подготовительный этап. Создание экспертной группы
Лекция 3. Структура и содержание оценочных материалов
Лекция 6. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Лекция 7. Федеральный проект "Профессионалитет"
Лекция 8. Подготовительный этап. Создание экспертной группы
Лекция 9. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену
Лекция 10. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Лекция 12. Подготовительный этап. Создание экспертной группы
Лекция 13. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену
- АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» - в части организации ДЭ вне федерального проекта «Профессионалитет», в том числе разработка оценочных материалов по компетенциям и для проведения ДЭ базового уровня.
Таким образом, для проведения ДЭ в 2023 году необходимо знать особенности оценочных материалов трех типов:
- для проведения ДЭ в рамках федерального проекта «Профессионалитет»;
- для проведения ДЭ профильного уровня (по компетенциям Ворлдскиллс Россия);
- для поведения ДЭ базового уровня.
Оценочные материалы структурно состоят из 2 частей:
а) часть 1 — открытая (публичная) часть оценочных материалов, в которую входят комплекты оценочной документации и список приложений к оценочным материалам;
б) часть 2 — закрытая часть оценочных материалов, которая включает в себя информацию об экспертах-разработчиках оценочных материалов, информацию об экспертах оценочных материалов, варианты заданий и критерии оценивания результатов демонстрационного экзамена.
Рисунок – Состав оценочных материалов
Структура комплекта оценочной документации
Комплект оценочной документации включает:
-
комплекс требований (универсальный кодификатор проверяемых требований к результатам освоения образовательной программы по профессии/специальности); -
паспорт комплекта оценочной документации, включающий данные о профессии/специальности, продолжительности обучения, проверяемой квалификации, даты начала и окончания действия КОД, длительность демонстрационного экзамена и отдельных его заданий и иные данные значимые для проведения демонстрационного экзамена; -
перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания, содержащий минимальные требования к материально-техническому обеспечению центра проведения демонстрационного экзамена; -
примерный план застройки площадки демонстрационного экзамена; -
требования к составу экспертных групп; -
инструкции по технике безопасности; -
образцы заданий, содержащие описание работ, которые необходимо выполнить в процессе демонстрационного экзамена, а также задачи, которые ставятся при выполнении работ, требования к оформлению письменных материалов (при необходимости), порядок представления результатов работы, необходимые приложения.
В ходе выполнения заданий демонстрационного экзамена выпускники должны подтвердить наличие практических навыков и умений, указанных
в КОД.
Какие элементы входят в структуру КОД?
требования к составу экспертных групп
план застройки площадки демонстрационного экзамена
комплекс требований (универсальный кодификатор проверяемых требований к результатам освоения образовательной программы по профессии/специальности)
условия допуска выпускников к ГИА
Особенности оценочных материалов для проведения ДЭ в рамках федерального проекта «Профессионалитет»
Одной из особенностей оценочных материалов для проведения ДЭ в рамках ФП «Профессионалитет» в 2023 году является полный охват квалификаций и видов деятельности, предусмотренных соответствующим ФГОС СПО. По одной профессии (специальности) может быть разработано несколько вариантов КОД: если в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) предусмотрено присвоение нескольких вариантов квалификаций или сочетаний квалификаций в рамках профессии (специальности), то КОД разрабатывается под каждую квалификацию и/или сочетание квалификаций. Вариативность КОД позволяет проводить демонстрационный экзамен
в рамках ГИА в образовательных организациях с различным уровнем материально-технической базы. Варианты КОД разрабатываются в количестве, достаточном для проверки всех требований к результатам освоения соответствующей образовательной программы (рисунок).
Рисунок – Определение количества КОД
Комплект оценочной документации включает:
· комплекс требований для проведения ДЭ;
· паспорт комплекта оценочной документации;
· перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания, содержащий минимальные требования к материально-техническому обеспечению центра проведения демонстрационного экзамена;
· примерный план застройки площадки демонстрационного экзамена;
· требования к составу экспертных групп;
· инструкции по технике безопасности;
· образцы заданий.
В ходе выполнения заданий демонстрационного экзамена выпускники должны подтвердить наличие практических навыков и умений, указанных
в КОД.
Комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена
В названии комплекта оценочной документации, разработанного для проведения демонстрационного экзамена, при формировании цифровой комбинации зашифровывается следующая информация в виде цифрового кода:
‒ код профессии (специальности) согласно ФГОС;
‒ код уровня демонстрационного экзамена (1 – базовый уровень, 2 – профильный уровень);
‒ порядковый номер документа в оценочных материалах;
‒ ID соответствующей ПОП-П;
‒ год начала действия КОД.
Например, название КОД по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), с порядковым номером 4 и применяемого для проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена профильного уровня с учетом требований организации-партнера АО «Силовые машины», должно выглядеть следующим образом:
КОД 15.01.05-2.4.302-2023,
где 15.01.05 - код профессии;
2 – КОД разработан для проведения ДЭ профильного уровня;
4 – в структуре оценочных материалов ему присвоен номер 4;
302 – ID ПООП-П «58. 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), присвоенный в реестре ПОП-П Реестр ПООП СПО (firpo.ru);
2023 – год начала действия КОД.
Перевод полученного количества баллов в оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» осуществляется государственной экзаменационной комиссией.
По результатам выполнения заданий демонстрационного экзамена может быть применена рекомендуемая схема перевода баллов из стобалльной шкалы в оценки по пятибалльной шкале, представленная в таблице.
Таблица – Рекомендуемая таблица перевода результатов демонстрационного экзамена из стобалльной шкалы в пятибалльную.
Оценка ГИА | "2" | "3" | "4" | "5" |
Итоговая оценка выполнения заданий демонстрационного экзамена, баллов | 0,00 - 19,99 | 20,00- 39,99 | 40,00 - 69,99 | 70,00 - 100,00 |
В разделе
перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания приведены минимальные требования к материально-техническому обеспечению центра проведения демонстрационного экзамена. При этом перечень необходимых средств приведен по общей зоне, рабочим местам выпускника, членов экспертной группы, главного эксперта, технического эксперта, а также членов ГЭК, не вошедших в состав экспертных групп. При необходимости могут быть добавлены зоны. Например, зона брифинга; комната выпускников (для переодевания); комната оценки; комната технического эксперта; склад и т.п. При добавлении новой зоны структура требований остается без изменений.
В целях создания необходимых условий для участия в демонстрационном экзамене обучающихся (выпускников) из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организатор проведения демонстрационного экзамена, как правило образовательная организация, самостоятельно дополняет (расширяет) перечни оборудования, инструментов, расходных материалов, представленные в инфраструктурном листе.
При перечислении оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания по каждой зоне выдержан следующий порядок:
- оборудование, оснащение и инструменты (станки, стремянки, сварочный аппарат, ножи, тележки, кастрюли и т.п.);
- программное обеспечение;
- IT-оборудование (компьютеры, ноутбуки, мышки, клавиатуры, точки доступа, коммутаторы, мониторы, принтеры, веб-камеры и т.д.);
- мебель;
- канцелярские принадлежности;
- расходные материалы.
Последние два вида ресурсов перечислены дополнительно в отдельном разделе таблицы.
В графе «Краткие (рамочные) технические характеристики» не допустимо указывать конкретные модели используемых средств: приводятся только рамочные, основные характеристики оборудования, которые являются значимыми с точки зрения выполнения задания.
Примерный план застройки представляет собой документ, в котором графически указаны размеры помещения, расположение рабочих мест и зоны экспертов, а также указаны пути эвакуации из помещения.
Требования к составу экспертных групп демонстрационного экзамена
Соотношение количества экспертов в зависимости от количества экзаменуемых и количества рабочих мест представлено в КОД.
Минимальное количество рабочих мест на экзаменационной площадке должно составлять не менее трех. В исключительных случаях, при соответствующем обосновании и по согласованию с федеральным оператором это количество можно уменьшить. Минимальное количество членов экспертной группы для проведения ДЭ составляет 3 (три) человека.
Инструкции по технике безопасности (безопасности производства) разрабатываются с учетом специфики профессии/специальности, конкретного задания. При этом в комплекте КОД приводится:
- программа инструктажа по охране труда и технике безопасности;
- инструкция по охране труда для участников;
- общие требования охраны труда;
- требования охраны труда перед началом выполнения работ;
- требования охраны труда во время выполнения работ;
- требования охраны труда в аварийных ситуациях;
- требование охраны труда по окончании работ.
Задания, выносимые на демонстрационный экзамен, разрабатываются на основе требований к квалификации выпускников, устанавливаемых ПОП.
Разрабатывается как минимум один образец задания, который в составе КОД (оценочные материалы, часть 1) публикуется на сайте федерального оператора не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения ДЭ, для ознакомления образовательных организаций, участников демонстрационного экзамена и не включается в заявленное число вариантов КОД.
Формат имени файлов в составе ОМ
Формат имени каждого файла, разрабатываемого в составе оценочных материалов, представлен в таблице.
Оценочные материалы 1 часть | ОМ_ХХ.ХХ.ХХ_часть 1 |
Оценочные материалы 2 часть | ОМ_ХХ.ХХ.ХХ_часть 2 |
КОД | КОД ХХ.ХХ.ХХ 2.1.ХХХ-202Х |
Вариант задания | КОД ХХ.ХХ.ХХ 2.1.ХХХ-202Х_вариант_1 |
Критерии оценивания | Критерии оценивания ВАРИАНТ 1 |
Каков минимальный состав экспертной группы при проведении демонстрационного экзамена по программам ФП "Профессионалитет"?
не менее 5 экспертов
3 эксперта, но в исключительных случаях можно уменьшить до двух экспертов
3 эксперта
Особенности оценочных материалов для проведения ДЭ базового уровня
Структура комплекта оценочной документации для проведения ДЭ базового уровня