Файл: Лекция Формы проведения гиа в системе спо. Нормативноправовые основы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1237

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Лекция 2. Подготовительный этап. Создание экспертной группы

Лекция 3. Структура и содержание оценочных материалов

Лекция 4. Организация ЦПДЭ

Лекция 5. Особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Лекция 6. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

Лекция 7. Федеральный проект "Профессионалитет"

Лекция 8. Подготовительный этап. Создание экспертной группы

Лекция 9. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену

Лекция 10. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

Лекция 11. Особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Лекция 12. Подготовительный этап. Создание экспертной группы

Лекция 13. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену

Лекция 14. Особенности проведения ДЭ для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

 включает в себя следующие разделы

1.             Комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена.

2.             Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания.

3.             План застройки площадки демонстрационного экзамена.

4.             Требования к составу экспертных групп.

5.             Инструкции по технике безопасности.

6.             Образец задания.

Шифр комплекта оценочной документации: КОД ХХ.<01(02)>.ХХ-2023

Комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена содержит отдельные положения Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по программам СПО, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 08.11.2021 № 800. Таблицы раздела заполняются на основе положений, перечисленных
в соответствующем ФГОС СПО, а также ПООП. При этом наименование модуля задания совпадает с наименованием вида деятельности (вида профессиональной деятельности). Формулировка критерия оценивания совпадает с наименованием профессиональной (общей) компетенцией во ФГОС СПО и начинается с отглагольного существительного.

Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения
и воспитания содержит перечень и описание их минимальных характеристик:
o необходимое оборудование o инструмент o расходные материалы o мебель o офисные принадлежности и другие предметы, необходимые для проведения демонстрационного экзамена базового уровня.

План застройки площадки демонстрационного экзамена приведен в приложении к КОД.

Количественный состав экспертной группы определяется образовательной организацией, исходя из числа сдающих одновременно демонстрационный экзамен выпускников. Один эксперт должен иметь возможность оценить результаты выполнения задания выпускников в полной мере согласно критериям оценивания.

Информация о лицах, привлекаемых к разработке оценочных материалов содержит следующую информацию:

·         Фамилия имя отчество разработчика оценочных материалов

·         Место работы

·         Должность

·         Контактный телефон

·         Адрес электронной почты

Информация о рецензенте оценочных материалов содержит:

·         Фамилия имя отчество разработчика оценочных материалов

·         Место работы

·         Должность

 Вариант задания содержательно на 30 % отличается от образца варианта задания, представленного в комплекте оценочной документации. Вариант задания прилагается к оценочным материалам (Том 2) в электронном виде отдельным файлом.


Особенности оценочных материалов для проведения ДЭ
профильного уровня


Оценочные материалы для проведения ДЭ профильного уровня разработаны по профессиям и специальностям СПО с учетом компетенций Ворлдскиллс Россия. При этом содержательной основой разработки проектов оценочных материалов являются:

а) ФГОС СПО;

б) технические описания компетенций Ворлдскиллс Россия.

Кроме того, в оценочных материалах могут быть учтены предложения по содержанию от крупных предприятий (работодателей).

КОД в структуре оценочных материалов включает в себя:

- паспорт КОД;

- перечень знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта компетенций;

- соответствие применяемых в рамках ДЭ элементов ФГОС СПО содержанию Спецификация стандартов компетенций; в оценочных материалах используют те знания и умения, которые соотносятся со знаниями, умениями и практическим опытом, содержащимся в ФГОС СПО;

- информацию о количестве экспертов, участвующих в оценке выполнения задания, и минимальное количество рабочих мест на площадке;

- рекомендуемую схему перевода результатов ДЭ из стобалльной системы в пятибалльную;

- список оборудования и материалов, запрещенных к использованию экзаменуемыми по время ДЭ;

- детализированную информацию о распределении баллов и формате оценки;

- примерный план работы ЦПДЭ;

- образец задания ДЭ;

- план застройки площадки;

- инфраструктурный лист.

В состав оценочных материалов могут входить несколько КОД. Оценочные материалы содержат один или несколько КОД для ГИА и определенное (установленное) количество КОД для их применения в рамках промежуточной аттестации (далее – ПА).

Отдельные КОД разрабатываются с учетом возможности их применения при проведении ДЭ в качестве профессионального экзамена независимой оценки квалификаций.

Длительность выполнения задания ДЭ может быть рассчитана на один (продолжительностью выполнения от 2 до 4 часов) или два дня (продолжительностью выполнения от 4 часов).

КОД нумеруется специальным образом, например:

- однодневный КОД со сроком действия 3 года: КОД 1.1-2023-2025;

- однодневный КОД со сроком действия 1 год: КОД 1.1.-2023;

- двухдневный КОД со сроком действия 3 года: КОД 2.1-2023-2025;



- двухдневный КОД со сроком действия 1 год: КОД 2.1-2023.

Первая цифра указывает на количество дней, на которое рассчитано выполнение вариантов заданий. Вторая цифра – порядковый номер КОД в структуре оценочных материалов. Для КОД с автоматизированной оценкой результатов в конце обозначения КОД добавляется буква «А».

Оценочные материалы, разработанные на три года, в обязательном порядке содержат универсальный инфраструктурный лист, содержащий необходимое оборудование, инструменты и расходные материалы.

 Инструкция по охране труда и технике безопасности регламентирует правила поведения во время проведения ДЭ для каждого вовлеченного в процесс лица.

Паспорт КОД содержит основные характеристики КОД (на рисунке представлен образец).



В КОД указывается также количество экспертов, участвующих в оценке выполнения задания и минимальном количестве рабочих мест на площадке; список оборудования и материалов, запрещенных к использовнаию во время ДЭ.

Рекомендуемая схема перевода результатов ДЭ их стобалльной в пятибалльную шкалу. По умолчанию добавлена схема перевода баллов, рекомендуемая и утвержденная распоряжением Минпросвещения России от 1 апреля 2019 г. № Р-42.

Детализированная информация о распределении баллов и формате оценки. В этом разделе содержится информация о наименовании модулей и длительности их выполнения. Обобщенная оценочная ведомость содержит информацию о наименовании критериев оценивания, максимальном количестве баллов, которое возможно получить за выполнение модуля, проверяемых разделов WSSS, типа аспектов (объективный / судейский).

Примерный план работы ЦПДЭ.

Содержит все мероприятия и работы, проводимые в ЦПДЭ, с указанием дня проведения, времени старта и окончания, продолжительности мероприятия и его наименования.

Образец задания ДЭ.

В оценочных материалах (том 1) содержится один образец экзаменационного задания.

План застройки площадки ЦПДЭ.

План застройки создается с учетом формата поведения ДЭ и разрабатывается в соответствии с инфраструктурным листом и требованиями экзаменационного задания.
Какую длительность демонстрационного экзамена может предусматривать КОД, разрабатываемый в рамках профильного уровня?




от 4 часов



от 2 до 4 астрономических часов



от 16 до 22 астрономических часов


Лекция 4. Организация ЦПДЭ


Центр проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ)– площадка, оборудованная и оснащенная для проведения демонстрационного экзамена в соответствии с требованиями, установленными комплектом оценочной документации.

Подготовка центра проведения демонстрационного экзамена

Демонстрационный экзамен проводится в ЦПДЭ, представляющем собой площадку, оборудованную и оснащенную в соответствии с комплектом оценочной документации.

Центр проведения демонстрационного экзамена может располагаться на территории образовательной организации, а при сетевой форме реализации образовательных программ - также на территории иной организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ.

Место расположения ЦПДЭ, дата и время начала проведения демонстрационного экзамена, расписание сдачи экзаменов в составе экзаменационных групп, планируемая продолжительность проведения демонстрационного экзамена, технические перерывы в проведении демонстрационного экзамена определяются планом проведения демонстрационного экзамена, утверждаемым ГЭК совместно с образовательной организацией не позднее чем за двадцать календарных дней до даты проведения демонстрационного экзамена.

Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения демонстрационного экзамена, должны обеспечивать проведение демонстрационного экзамена в соответствии с комплектом оценочной документации.

Ответственность за обеспечение площадки необходимой инфраструктурой для проведения демонстрационного экзамена по каждому направлению подготовки в соответствии с инфраструктурными листами КОД несет организация, на базе которой проводится ДЭ. Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия для обеспечения заданиями во время демонстрационного экзамена выпускников, членов ГЭК, членов экспертной группы.