Файл: Лекция Формы проведения гиа в системе спо. Нормативноправовые основы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 1237
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция 2. Подготовительный этап. Создание экспертной группы
Лекция 3. Структура и содержание оценочных материалов
Лекция 6. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Лекция 7. Федеральный проект "Профессионалитет"
Лекция 8. Подготовительный этап. Создание экспертной группы
Лекция 9. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену
Лекция 10. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
Лекция 12. Подготовительный этап. Создание экспертной группы
Лекция 13. Подготовка экзаменуемых к демонстрационному экзамену
включает в себя следующие разделы
1. Комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена.
2. Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания.
3. План застройки площадки демонстрационного экзамена.
4. Требования к составу экспертных групп.
5. Инструкции по технике безопасности.
6. Образец задания.
Шифр комплекта оценочной документации: КОД ХХ.<01(02)>.ХХ-2023
Комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена содержит отдельные положения Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по программам СПО, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 08.11.2021 № 800. Таблицы раздела заполняются на основе положений, перечисленных
в соответствующем ФГОС СПО, а также ПООП. При этом наименование модуля задания совпадает с наименованием вида деятельности (вида профессиональной деятельности). Формулировка критерия оценивания совпадает с наименованием профессиональной (общей) компетенцией во ФГОС СПО и начинается с отглагольного существительного.
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения
и воспитания содержит перечень и описание их минимальных характеристик:
o необходимое оборудование o инструмент o расходные материалы o мебель o офисные принадлежности и другие предметы, необходимые для проведения демонстрационного экзамена базового уровня.
План застройки площадки демонстрационного экзамена приведен в приложении к КОД.
Количественный состав экспертной группы определяется образовательной организацией, исходя из числа сдающих одновременно демонстрационный экзамен выпускников. Один эксперт должен иметь возможность оценить результаты выполнения задания выпускников в полной мере согласно критериям оценивания.
Информация о лицах, привлекаемых к разработке оценочных материалов содержит следующую информацию:
· Фамилия имя отчество разработчика оценочных материалов
· Место работы
· Должность
· Контактный телефон
· Адрес электронной почты
Информация о рецензенте оценочных материалов содержит:
· Фамилия имя отчество разработчика оценочных материалов
· Место работы
· Должность
Вариант задания содержательно на 30 % отличается от образца варианта задания, представленного в комплекте оценочной документации. Вариант задания прилагается к оценочным материалам (Том 2) в электронном виде отдельным файлом.
Особенности оценочных материалов для проведения ДЭ
профильного уровня
Оценочные материалы для проведения ДЭ профильного уровня разработаны по профессиям и специальностям СПО с учетом компетенций Ворлдскиллс Россия. При этом содержательной основой разработки проектов оценочных материалов являются:
а) ФГОС СПО;
б) технические описания компетенций Ворлдскиллс Россия.
Кроме того, в оценочных материалах могут быть учтены предложения по содержанию от крупных предприятий (работодателей).
КОД в структуре оценочных материалов включает в себя:
- паспорт КОД;
- перечень знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта компетенций;
- соответствие применяемых в рамках ДЭ элементов ФГОС СПО содержанию Спецификация стандартов компетенций; в оценочных материалах используют те знания и умения, которые соотносятся со знаниями, умениями и практическим опытом, содержащимся в ФГОС СПО;
- информацию о количестве экспертов, участвующих в оценке выполнения задания, и минимальное количество рабочих мест на площадке;
- рекомендуемую схему перевода результатов ДЭ из стобалльной системы в пятибалльную;
- список оборудования и материалов, запрещенных к использованию экзаменуемыми по время ДЭ;
- детализированную информацию о распределении баллов и формате оценки;
- примерный план работы ЦПДЭ;
- образец задания ДЭ;
- план застройки площадки;
- инфраструктурный лист.
В состав оценочных материалов могут входить несколько КОД. Оценочные материалы содержат один или несколько КОД для ГИА и определенное (установленное) количество КОД для их применения в рамках промежуточной аттестации (далее – ПА).
Отдельные КОД разрабатываются с учетом возможности их применения при проведении ДЭ в качестве профессионального экзамена независимой оценки квалификаций.
Длительность выполнения задания ДЭ может быть рассчитана на один (продолжительностью выполнения от 2 до 4 часов) или два дня (продолжительностью выполнения от 4 часов).
КОД нумеруется специальным образом, например:
- однодневный КОД со сроком действия 3 года: КОД 1.1-2023-2025;
- однодневный КОД со сроком действия 1 год: КОД 1.1.-2023;
- двухдневный КОД со сроком действия 3 года: КОД 2.1-2023-2025;
- двухдневный КОД со сроком действия 1 год: КОД 2.1-2023.
Первая цифра указывает на количество дней, на которое рассчитано выполнение вариантов заданий. Вторая цифра – порядковый номер КОД в структуре оценочных материалов. Для КОД с автоматизированной оценкой результатов в конце обозначения КОД добавляется буква «А».
Оценочные материалы, разработанные на три года, в обязательном порядке содержат универсальный инфраструктурный лист, содержащий необходимое оборудование, инструменты и расходные материалы.
Инструкция по охране труда и технике безопасности регламентирует правила поведения во время проведения ДЭ для каждого вовлеченного в процесс лица.
Паспорт КОД содержит основные характеристики КОД (на рисунке представлен образец).
В КОД указывается также количество экспертов, участвующих в оценке выполнения задания и минимальном количестве рабочих мест на площадке; список оборудования и материалов, запрещенных к использовнаию во время ДЭ.
Рекомендуемая схема перевода результатов ДЭ их стобалльной в пятибалльную шкалу. По умолчанию добавлена схема перевода баллов, рекомендуемая и утвержденная распоряжением Минпросвещения России от 1 апреля 2019 г. № Р-42.
Детализированная информация о распределении баллов и формате оценки. В этом разделе содержится информация о наименовании модулей и длительности их выполнения. Обобщенная оценочная ведомость содержит информацию о наименовании критериев оценивания, максимальном количестве баллов, которое возможно получить за выполнение модуля, проверяемых разделов WSSS, типа аспектов (объективный / судейский).
Примерный план работы ЦПДЭ.
Содержит все мероприятия и работы, проводимые в ЦПДЭ, с указанием дня проведения, времени старта и окончания, продолжительности мероприятия и его наименования.
Образец задания ДЭ.
В оценочных материалах (том 1) содержится один образец экзаменационного задания.
План застройки площадки ЦПДЭ.
План застройки создается с учетом формата поведения ДЭ и разрабатывается в соответствии с инфраструктурным листом и требованиями экзаменационного задания.
Какую длительность демонстрационного экзамена может предусматривать КОД, разрабатываемый в рамках профильного уровня?
от 4 часов
от 2 до 4 астрономических часов
от 16 до 22 астрономических часов
Центр проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ)– площадка, оборудованная и оснащенная для проведения демонстрационного экзамена в соответствии с требованиями, установленными комплектом оценочной документации.
Подготовка центра проведения демонстрационного экзамена
Демонстрационный экзамен проводится в ЦПДЭ, представляющем собой площадку, оборудованную и оснащенную в соответствии с комплектом оценочной документации.
Центр проведения демонстрационного экзамена может располагаться на территории образовательной организации, а при сетевой форме реализации образовательных программ - также на территории иной организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ.
Место расположения ЦПДЭ, дата и время начала проведения демонстрационного экзамена, расписание сдачи экзаменов в составе экзаменационных групп, планируемая продолжительность проведения демонстрационного экзамена, технические перерывы в проведении демонстрационного экзамена определяются планом проведения демонстрационного экзамена, утверждаемым ГЭК совместно с образовательной организацией не позднее чем за двадцать календарных дней до даты проведения демонстрационного экзамена.
Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения демонстрационного экзамена, должны обеспечивать проведение демонстрационного экзамена в соответствии с комплектом оценочной документации.
Ответственность за обеспечение площадки необходимой инфраструктурой для проведения демонстрационного экзамена по каждому направлению подготовки в соответствии с инфраструктурными листами КОД несет организация, на базе которой проводится ДЭ. Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия для обеспечения заданиями во время демонстрационного экзамена выпускников, членов ГЭК, членов экспертной группы.
1. Комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена.
2. Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания.
3. План застройки площадки демонстрационного экзамена.
4. Требования к составу экспертных групп.
5. Инструкции по технике безопасности.
6. Образец задания.
Шифр комплекта оценочной документации: КОД ХХ.<01(02)>.ХХ-2023
Комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена содержит отдельные положения Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по программам СПО, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 08.11.2021 № 800. Таблицы раздела заполняются на основе положений, перечисленных
в соответствующем ФГОС СПО, а также ПООП. При этом наименование модуля задания совпадает с наименованием вида деятельности (вида профессиональной деятельности). Формулировка критерия оценивания совпадает с наименованием профессиональной (общей) компетенцией во ФГОС СПО и начинается с отглагольного существительного.
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения
и воспитания содержит перечень и описание их минимальных характеристик:
o необходимое оборудование o инструмент o расходные материалы o мебель o офисные принадлежности и другие предметы, необходимые для проведения демонстрационного экзамена базового уровня.
План застройки площадки демонстрационного экзамена приведен в приложении к КОД.
Количественный состав экспертной группы определяется образовательной организацией, исходя из числа сдающих одновременно демонстрационный экзамен выпускников. Один эксперт должен иметь возможность оценить результаты выполнения задания выпускников в полной мере согласно критериям оценивания.
Информация о лицах, привлекаемых к разработке оценочных материалов содержит следующую информацию:
· Фамилия имя отчество разработчика оценочных материалов
· Место работы
· Должность
· Контактный телефон
· Адрес электронной почты
Информация о рецензенте оценочных материалов содержит:
· Фамилия имя отчество разработчика оценочных материалов
· Место работы
· Должность
Вариант задания содержательно на 30 % отличается от образца варианта задания, представленного в комплекте оценочной документации. Вариант задания прилагается к оценочным материалам (Том 2) в электронном виде отдельным файлом.
Особенности оценочных материалов для проведения ДЭ
профильного уровня
Оценочные материалы для проведения ДЭ профильного уровня разработаны по профессиям и специальностям СПО с учетом компетенций Ворлдскиллс Россия. При этом содержательной основой разработки проектов оценочных материалов являются:
а) ФГОС СПО;
б) технические описания компетенций Ворлдскиллс Россия.
Кроме того, в оценочных материалах могут быть учтены предложения по содержанию от крупных предприятий (работодателей).
КОД в структуре оценочных материалов включает в себя:
- паспорт КОД;
- перечень знаний, умений, навыков в соответствии со Спецификацией стандарта компетенций;
- соответствие применяемых в рамках ДЭ элементов ФГОС СПО содержанию Спецификация стандартов компетенций; в оценочных материалах используют те знания и умения, которые соотносятся со знаниями, умениями и практическим опытом, содержащимся в ФГОС СПО;
- информацию о количестве экспертов, участвующих в оценке выполнения задания, и минимальное количество рабочих мест на площадке;
- рекомендуемую схему перевода результатов ДЭ из стобалльной системы в пятибалльную;
- список оборудования и материалов, запрещенных к использованию экзаменуемыми по время ДЭ;
- детализированную информацию о распределении баллов и формате оценки;
- примерный план работы ЦПДЭ;
- образец задания ДЭ;
- план застройки площадки;
- инфраструктурный лист.
В состав оценочных материалов могут входить несколько КОД. Оценочные материалы содержат один или несколько КОД для ГИА и определенное (установленное) количество КОД для их применения в рамках промежуточной аттестации (далее – ПА).
Отдельные КОД разрабатываются с учетом возможности их применения при проведении ДЭ в качестве профессионального экзамена независимой оценки квалификаций.
Длительность выполнения задания ДЭ может быть рассчитана на один (продолжительностью выполнения от 2 до 4 часов) или два дня (продолжительностью выполнения от 4 часов).
КОД нумеруется специальным образом, например:
- однодневный КОД со сроком действия 3 года: КОД 1.1-2023-2025;
- однодневный КОД со сроком действия 1 год: КОД 1.1.-2023;
- двухдневный КОД со сроком действия 3 года: КОД 2.1-2023-2025;
- двухдневный КОД со сроком действия 1 год: КОД 2.1-2023.
Первая цифра указывает на количество дней, на которое рассчитано выполнение вариантов заданий. Вторая цифра – порядковый номер КОД в структуре оценочных материалов. Для КОД с автоматизированной оценкой результатов в конце обозначения КОД добавляется буква «А».
Оценочные материалы, разработанные на три года, в обязательном порядке содержат универсальный инфраструктурный лист, содержащий необходимое оборудование, инструменты и расходные материалы.
Инструкция по охране труда и технике безопасности регламентирует правила поведения во время проведения ДЭ для каждого вовлеченного в процесс лица.
Паспорт КОД содержит основные характеристики КОД (на рисунке представлен образец).
В КОД указывается также количество экспертов, участвующих в оценке выполнения задания и минимальном количестве рабочих мест на площадке; список оборудования и материалов, запрещенных к использовнаию во время ДЭ.
Рекомендуемая схема перевода результатов ДЭ их стобалльной в пятибалльную шкалу. По умолчанию добавлена схема перевода баллов, рекомендуемая и утвержденная распоряжением Минпросвещения России от 1 апреля 2019 г. № Р-42.
Детализированная информация о распределении баллов и формате оценки. В этом разделе содержится информация о наименовании модулей и длительности их выполнения. Обобщенная оценочная ведомость содержит информацию о наименовании критериев оценивания, максимальном количестве баллов, которое возможно получить за выполнение модуля, проверяемых разделов WSSS, типа аспектов (объективный / судейский).
Примерный план работы ЦПДЭ.
Содержит все мероприятия и работы, проводимые в ЦПДЭ, с указанием дня проведения, времени старта и окончания, продолжительности мероприятия и его наименования.
Образец задания ДЭ.
В оценочных материалах (том 1) содержится один образец экзаменационного задания.
План застройки площадки ЦПДЭ.
План застройки создается с учетом формата поведения ДЭ и разрабатывается в соответствии с инфраструктурным листом и требованиями экзаменационного задания.
Какую длительность демонстрационного экзамена может предусматривать КОД, разрабатываемый в рамках профильного уровня?
от 4 часов
от 2 до 4 астрономических часов
от 16 до 22 астрономических часов
Лекция 4. Организация ЦПДЭ
Центр проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ)– площадка, оборудованная и оснащенная для проведения демонстрационного экзамена в соответствии с требованиями, установленными комплектом оценочной документации.
Подготовка центра проведения демонстрационного экзамена
Демонстрационный экзамен проводится в ЦПДЭ, представляющем собой площадку, оборудованную и оснащенную в соответствии с комплектом оценочной документации.
Центр проведения демонстрационного экзамена может располагаться на территории образовательной организации, а при сетевой форме реализации образовательных программ - также на территории иной организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ.
Место расположения ЦПДЭ, дата и время начала проведения демонстрационного экзамена, расписание сдачи экзаменов в составе экзаменационных групп, планируемая продолжительность проведения демонстрационного экзамена, технические перерывы в проведении демонстрационного экзамена определяются планом проведения демонстрационного экзамена, утверждаемым ГЭК совместно с образовательной организацией не позднее чем за двадцать календарных дней до даты проведения демонстрационного экзамена.
Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения демонстрационного экзамена, должны обеспечивать проведение демонстрационного экзамена в соответствии с комплектом оценочной документации.
Ответственность за обеспечение площадки необходимой инфраструктурой для проведения демонстрационного экзамена по каждому направлению подготовки в соответствии с инфраструктурными листами КОД несет организация, на базе которой проводится ДЭ. Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия для обеспечения заданиями во время демонстрационного экзамена выпускников, членов ГЭК, членов экспертной группы.