Файл: В современном мире экологические проблемы приобрели глобальный масштаб. Поэтому перед человечеством возникает вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. Т. е.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 629

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В итоге, для эффективного и прогнозируемого развития ценностного отношения к природе, важным является проведение диагностической работы и в первую очередь наблюдение. Важным условием формирования ценностного отношения к природе у школьников является включение обучающихся в практическую деятельность по преобразованию природного окружения в соответствии с возрастными и личностными особенностями на постоянной систематической основе. Выяснено, что только комплексное использование всех доступных форм и средств внеклассной работы (ИКТ, «образование в природе», проектная деятельность, пропаганда эстетической ценности природы, беседы, рассказы, читательские конференции и др.) способствуют полноценному развитию у детей экологического мышления, осознанию преимуществ экологически целесообразного поведения, развитию экологического мировоззрения, а в итоге формированию экологической культуры.

Педагог И.Д. Зверев писал, что, для того чтобы разобраться в системе образования необходимо всесторонне изучить проблему учительства. «Задавленный огромным количеством уроков, бесчисленными циркулярами, безденежьем, учитель, по его многочисленным утверждениям, нуждается в защите». Жестоко что-либо требовать от людей, предварительно не предоставив им возможности выполнить требуемое. Ощущение психологического дискомфорта, как со стороны учителя, так и со стороны школьников - это непреодолимое препятствие на пути формирования личностно и эколого-развивающей образовательной среды [6].

Изучив теоретический материал по данной проблеме, мы познакомились с сущностью понятий: «ценностное отношение к природе», «экология», «экологическая культура», и их целями, и принципами. Мы рассмотрели методы и приёмы формирования ценностного отношения к природе у школьников, исходя, из этого понятно, что, используя эти методы и приёмы можно создать благоприятную атмосферу, развивать умение рассуждать детей, ценить, любить природу.

Предложенные проекты могут быть использованы учителем также во внеурочной работе, в работе с детьми в группах продлённого дня, в дополнительном образовании (кружки с экологической направленностью). Эти проекты можно проводить, приурочив их к различным экологическим праздникам. Экологические праздники призваны пробуждать внимание общественности к проблемам взаимодействия Человека и Природы, школьников надо обязательно приобщать к таким праздникам. Среди таких праздников могут быть: 4 октября – «Всемирный день защиты животных», 22 апреля «Всемирный день Земли» и другие. Таким образом, метод проектов обладает широкими возможностями для воспитания ценностного отношения к природе у младших школьников. Метод проектов может применятся для организации как урочной, так и внеурочной деятельности учащихся.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике/Ш.А. Амонашвили - М.: Просвещение, 2011. -179с.

  2. Белобородов, Н.В. Социальные творческие проекты в школе/Н.В. Белобородов. - М.: Аркти, 2006.

  3. Бритвина, Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии/ Л.Ю. Бритвина. // Начальная школа. – 2005. - №6.

  4. Григорьева, Е.В. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» / Е.В. Григорьева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

  5. Дежникова, Н.С. Экологическая культура как предмет психологопедагогического исследования // Воспитание экологической культуры школьников как психолого-педагогическая проблема (Опыт теоретикоприкладного исследования) / Н.С. Дежникова. - М., 1997.

  6. Зверев И.Д., Мягкова А. Н., Бруновт Е. П. - Основные труды. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии М.: Просвещение, 1984. — 160 с.

  7. Концепции экологического воспитания по С. Н. Николаевой / Ю. П. Грецкая. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва: Буки-Веди, 2017. — С. 37-39» - [Электронный ресурс]: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13052/ (дата обращения: 05.05.2023).

  8. Остапенко И. Г. Формирование познавательных интересов у младших школьников [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-formirovanie-poznavatelnih-interesov-u-mladshih-shkolnikov-3324728.html (дата обращения: 05.05.2023).

  9. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2003.

  10. Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: программа и темат. планирование для нач. шк.: кн. для учителя / А.А. Плешаков. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

  11. Серебрякова Т.А., Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению - Педагогика / Москва: Академия, 2006 - 205с.;

  12. Статья в Википедии: «Экология это» - [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Экология (дата обращения: 05.05.2023).

  13. Толковый словарь Ожегова-онлайн - [Электронный ресурс]: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=36129 (дата обращения: 05.05.2023).

  14. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]/М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). - 3 с, - 56с.

  15. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. от 30.05.2023) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) (дата обращения: 05.05.2023).

  16. Ханова Г. В. «Внедрение национально - регионального компонента на уроках окружающего мира» [Электронный ресурс]: https://urok-1sept-ru.turbopages.org/urok.1sept.ru/s/articles/571528 (дата обращения: 05.05.2023).