Файл: Аннотация выпускной квалификационной работы направление подготовки 21. 03. 02 Землеустройство и кадастры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 5 главе описывается состояние и источники загрязнения окружающей среды объекта исследования.

Заключение отражает основные выводы и результаты проделанной работы.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ


    1. Комплексные кадастровые работы.


Под комплексными кадастровыми работами в целях Федерального закона от 24.07.2007 221–ФЗ «О кадастровой деятельности» понимается кадастровые работы, которые выполняют одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов:

  • земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года 218–ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

  • образование земельных участков,предусмотренное документами;

  • зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости [4].

Субъектами комплексных кадастровых работ являются:

  • в лице уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района будет являться Заказчик комплексных кадастровых работ

  • кадастровый инженер будет являться исполнителем комплексных кадастровых работ

  • орган кадастрового учета

Комплексные кадастровые работы проводятся в целях:

  • уточнения местоположения границ земельных участков;

  • устранение кадастровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости;

  • установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;

  • образования земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, и сооружения (за исключением линейных объектов);

  • образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования.


Так как комплексные кадастровые работы являются инициативой органов местного самоуправления муниципальных образований то и работы носят необязательный характер. Проведение комплексных кадастровых работ позволяет:

  • получить актуальную, полноценную и юридически значимую информацию об объектах недвижимости на территории проведения комплексных кадастровых работ;

  • идентифицировать неиспользуемые, нерационально используемые или используемые не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельные участки без проведения инвентаризации;

  • выявить самовольные постройки и факты самовольного захвата земель;

  • разрешить существующие земельные споры и предотвратить их возникновение в будущем;

  • увеличить базу налогооблагаемых объектов недвижимости;

  • вовлечь в оборот неиспользуемые ранее земельные участки.

При массовом проведении комплексных кадастровых работ происходит обеспечение восполнения и дополнения, исправления и обновления государственного кадастра недвижимости и, как следствие, защиту прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости, а также повышает эффективность управления территорией [7].

В первую очередь комплексные кадастровые работы направлены на достижение основных целей государственного управления и современной государственной земельной политики [8].

Основная функция заключается в быстром и правильном заполнении данных государственного кадастра недвижимости. Глобальная цель этого проекта отсутствие так

называемых "белых пятен" на публичной кадастровой карте [7].

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что комплексные кадастровые работы включают в себя следующие функции государственного управления земельными ресурсами:

  • изучение, обследование, съемка и картографирование земельных ресурсов в части проведения геодезических съемок с целью получения координат характерных точек границ объектов недвижимости;

  • ведение государственного кадастра недвижимости в полной мере;

  • оперативные управленческие решения и действия в части изменения целевого назначения и вида разрешенного использования земельных участков, изменения границ, установления охранных зон, обременений и других действий;

  • информационное обеспечение платности землепользования в части определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и обоснования ставки земельного налога;

  • государственный контроль за использованием земель, охрана земель в сфере государственного земельного надзора в отношении самовольно занятых земельных участков и других нарушений, предусмотренных Кодексом об административных правонарушений Российской Федерации;

  • разрешение земельных споров только при урегулировании земельных споров в досудебном порядке. Поскольку комплексны кадастровые работы введены совсем недавно, их вклад в общую систем управления земельными ресурсами крайне незначителен [4].

Объекты комплексных кадастровых работ:

  • земельные участки, кадастровые сведения о которых не соответствуют требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

  • земельные участки, занятые зданиями или сооружениями площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном порядке проектом межевания территории;

  • здания, сооружения, а также объекты незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в порядке, установленном Федеральным законом порядке [4].


Субъектами комплексных кадастровых работ являются:

  • исполнители;

  • заказчики;

  • инвесторы;

  • правообладатели объектов недвижимости.

  • орган кадастрового учета;

Заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, а в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве, Санкт– Петербурге или Севастополе – орган исполнительной власти указанного субъекта Российской Федерации [4].

Комплексные кадастровые работы также могут осуществляться за счет средств федерального бюджета в виде субсидий, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. Выполнение комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных районов, городских округов.

В данном случае в качестве инвесторов выступает государство и муниципальные образования второго уровня. На основании государственного или муниципального договора исполнителем комплексных кадастровых работ является кадастровый инженер. Заключение контракта с заказчиком комплексных кадастровых работ и индивидуальным предпринимателем или с юридическим лицом, в которой кадастровый инженер является работником, в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [4].

Работы выполняемые одновременно для всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов объектов недвижимости, как
земельных участков, так и объектов капитального строительства понимаются комплексные кадастровые работы. Главной особенностью вложенного механизма является проведение кадастровых работ не точечно по одному объекту или по заявлению заинтересованных лиц, а в отношении всех объектов расположенных на выбранной территории и на основании муниципального заказа. Заказчиками комплексных кадастровых работ определены уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района или городского округа. Исполнителем комплексных кадастровых работ является кадастровый инженер. Работы проводятся на основании муниципального контракта, который заключается в порядке установленном N 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [4].

Комплексные кадастровые работы проводятся в отношении земельных участков в соответствии с требованиями федеральных законов и принятыми в соответствии с ними нормативными актами, правилами деловой этики.

Основными документами, регламентирующими кадастровую деятельность, являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти РФ.

Спектр федеральных законов и нормативных правовых актов, которые применяются при выполнении кадастровых работ, связанных с образованием земельных участков и иных объектов недвижимости, а также с уточнением их характеристик, является обширным.

Это связано с тем, что земельные участки являются основой существования человека, включая осуществление любой хозяйственной деятельности. В связи с этим условно все законодательные и нормативные правовые акты можно разделить на основные и опосредованные.