Файл: Аннотация выпускной квалификационной работы направление подготовки 21. 03. 02 Землеустройство и кадастры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Под комплексными кадастровыми работами в целях Федерального закона от 24.07.2007 № 221–ФЗ «О кадастровой деятельности» понимается кадастровые работы, которые выполняют одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов (Рисунок 9 – объекты ККР).



Рисунок 9 – Объекты ККР

Комплексные кадастровые работы проводятся в отношении земельных участков в соответствии с требованиями федеральных законов и принятыми в соответствии с ними нормативными актами, правилами деловой этики. При массовом проведении комплексных кадастровых работ происходит обеспечение восполнения и дополнения, исправления и обновления государственного кадастра недвижимости и, как следствие, защиту прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости, а также повышает эффективность управления территорией.

В первую очередь комплексные кадастровые работы направлены на достижение основных целей государственного управления и современной государственной земельной политики.

Основная функция заключается в быстром и правильном заполнении данных государственного кадастра недвижимости. Глобальная цель этого проекта – отсутствие так называемых "белых пятен" на публичной кадастровой карте (Рисунок 10 – Функции ККР).



Рисунок 10 – Функции Комплексных кадастровых работ

.Нормативно–правовую основу при проведении комплексных кадастровых работ в Российской Федерации составляют:

– федеральный закон от 24.07.2007 №221–ФЗ «О кадастровой деятельности»;

– федеральный закон от 13.07.2015 №218–ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

– приказ Минэкономразвития России от 21.11.2016 №734 «Об установлении формы карта–плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к его подготовке»;

– приказ Минэкономразвития России от 20.04.2015 №244 «Об утверждении формы и содержания протокола заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ»;

– приказ Минэкономразвития России от 23.04.2015 №254 «Об утверждении формы извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ и примерной формы и содержания извещения о проведении заседания согласительной комиссии по вопросу согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ»;


– приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 №920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ»;

– приказ Минэкономразвития России от 13.11.2015 №848 «Об утверждении требований к картам и планам, являющихся картографической основой Единого государственного реестра недвижимости, а также к периодичности их обновления».

Нормативно–правовую основу при проведении комплексных кадастровых работ в Челябинской области составляют:

­­­­– приказ Минимущества от 28.12.2022 № 231-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 25.03.2021 № 42-П»;

– приказ Минимущества Челябинской области от 04.07.2022 № 100-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 25.03.2021 № 42-П»;

– приказ Минимущества Челябинской области от 24.05.2022 № 78-П «Об организации комплексных кадастровых работ»;

– приказ Минимущества Челябинской области от 12.04.2022 № 52-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 25.03.2021 № 42-П»;

– приказ Минимущества Челябинской области от 23.03.2022 № 39-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 25.03.2021 № 42-П»;

– приказ Минимущества Челябинской области от 14.01.2022 №5-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 25.03.2021 № 42-П»;



– приказ Минимущества Челябинской области от 14.07.2021 №115-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 23.03.2020 № 66-П»;

– приказ Минимущества Челябинской области от 28.05.2021 №81-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 23.03.2020 № 66-П»;

– приказ Минимущества Челябинской области от 14.04.2021 №53-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 23.03.2020 № 66-П»;

– приказ Минимущества Челябинской области от 25.03.2021 №42-П «Об организации комплексных кадастровых работ»;

– приказ Минимущества Челябинской области от 19.03.2021 № 35-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 23.03.2020 № 66-П»;

– приказ Минимущества Челябинской области от 18.02.2021 №21-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 23.03.2020 № 66-П»;

– приказ Минимущества Челябинской области от 04.02.2021 №17-П «О внесении изменений в приказ Министерства имущества Челябинской области от 23.03.2020 №66-П»;

– приказ Минимущества Челябинской области от 23.03.2020 №66-П «Об организации комплексных кадастровых работ»;

– постановление Правительства Челябинской области от 29.12.2020 №757-П «Об утверждении Порядка предоставления и распределения в 2021 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение комплексных кадастровых работ на территории Челябинской области»;

– приказ Минимущества от 25.03.2020 №68-П «Об утверждении типового регламента работы согласительной комиссии по согласованию местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ на территории Челябинской области».

Комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении:

  • земельных участков, являющихся предметом договоров о комплексном освоении территории;

  • земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории [4].

Ожидаемые эффекты от выполнения кадастровых работ:

  • повышение уровня юридической защиты законных интересов правообладателей земельных участков;

  • сокращение расходов населения муниципального образования на оформление недвижимого имущества;

  • внесение в Государственный кадастр недвижимости точных сведений о местоположении границ земельных участков, зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства;

  • реализация проектов по развитию территории за счет постановки на государственный кадастровый учет земельных участков;

  • увеличение налоговых поступлений за счет внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости ранее неучтенных сведений об объектах недвижимости;

  • увеличение инвестиционной привлекательности территории за счет четкого представления о ее занятости;

  • повышение показателей Национального рейтинга за счет сокращения числа процедур по предоставлению земельных участков в частную собственность или аренду.



ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.
2.1 Характеристика объекта комплексных кадастровых работ.
На основании Муниципального контракта № 51 от 11.05.2022 г. на территории Садоводческого некоммерческого товарищества «Нефтяник» проводятся комплексные кадастровые работы организацией Областной центр технической инвентаризации.

Кадастровый квартал представляет собой наименьшую единицу деления территории, для которой составляется отдельный план или карта и создается раздел в едином реестре земель. Кадастровый квартал входит в некоторый район, который в свою очередь принадлежит к определенному округу.

Земли административно территориальных единиц Российской Федерации включаются в кадастровый район. Водные объекты могут образовывать отдельные районы. В его пределах ведется учет государственных земель, принадлежащих к этому району.

Часть территории Российской Федерации с прилегающими к ней водными объектами называется кадастровым округом. Границы округа обычно совпадают с территориальными границами субъектов государства [3].

Установление границ территориальных зон осуществляется специальными службами, уполномоченными на такие действия.

Территориальные зоны представляют собой отдельные земельные территории муниципального образования, наделённые особым правовым статусом, называемым режимом использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости (градостроительным регламентом).

Учет всех территорий ведется в Едином государственном реестре земель. Каждой отдельной территориальной