Файл: Занятие игра Безопасный интернет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым

Занятие- игра «Безопасный интернет»

5-7 классы

Подготовил:

социальный педагог

Журавлева

Марина Александровна

2020/2021 уч. г.

Цель: закрепление имеющихся знаний у обучающихся о потенциальных рисках при использовании сети - Интернет, путях защиты от сетевых угроз, защите персональных данных.

Задачи:

  1. Систематизировать знания обучающихся в области использования Интернета.

  2. Сформировать навыки безопасного использования Интернета.

  3. Научить распознавать и правильно реагировать на Интернет-угрозы.

Оборудование и материалы: пазл, карточки с ребусами, таблички, таблицы на игру «Волшебный квадрат», презентация, мультимедийное оборудование, фломастеры, таблички с названиями команд.

Ход мероприятия.

  1. Организационный этап. Здравствуйте ребята! Сегодня наше с вами занятие пройдет в форме игры. Игра «Пазл». Для того, чтобы узнать тему вам необходимо заполнить этот квадрат (рисунок квадрата на доске) кусочками бумаги, которые были розданы перед началом урока (части пазла).

  2. Основной этап. Итак, тему мы с вами узнали. Сейчас вам необходимо разделиться на три команды. Игра «Ребус». Каждой команде будут розданы карточки с ребусами, посредством которых мы узнаем с какими понятиями будем работать на сегодняшнем занятии. На расшифровку ребуса будет дана 1 минута. Отталкиваясь от времени, команда будет получать соответствующие балы (1, 2, 3).

Итак, 1 команда, ваш ответ на ребус № 1. (ответ команды). Хорошо. А сейчас давайте подумаем над следующими вопросами: «Что это?», «Как с ним бороться?» (ответы команды).

Компьютерный вирус – это вид вредоносного программного обеспечения, способного внедряться в другие программы, систему работы компьютера. Основная цель вируса – это его распространение. Сопутствующей функцией является нарушение работы компьютера: удаление файлов, операционной системы, блокировка работы, нарушение структуры размещения данных.


Для борьбы с вирусом:

- является обязательная установка антивирусных программ. Они позволяют не только обнаружить вирусы, но и удалить их из компьютера (Kaspersky, NOD32, AWG…);

- перед просмотром информации, принесенной на флэш-карте с другого компьютера, проверьте носитель антивирусом;

- после разархивирования архивных файлов сразу проверьте их на вирусы (не все антивирусные программы могут искать вредоносный код в архивах);

- периодически проверяйте компьютер на вирусы (если Интернетом пользуетесь активно, то запускайте антивирус один раз в неделю минимум);

- чаще делайте резервные копии важной информации;

- заходите только на проверенные сайты и обходите стороной неизвестные сайты, картинки и т. д.

А сейчас, время для расшифровки ребуса предоставляется 2-ой команде. Время вышло, прошу капитана команды озвучить ответ № 2 (ответ капитана). Что это такое? Польза и вред. Как обезопасить себя от негатива.

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Посредством Интернета мы можем просматривать новости, читать электронные книги, создавать и пользоваться электронной почтой, участвовать в форумах, делать покупки в интернет-магазинах, дистанционно оплачивать счета, просматривать фильмы, слушать радио и пр. Но от таких, казалось бы, положительных моментов, есть и отрицательной влияние сети Интернет на человека.

1. Нет защиты персональной информации.

В интернете можно отследить и выявить буквально все, даже кто с кем общается и о чем говорят. Ваша конфиденциальная информация практически не защищена в интернете. Даже ваш любимый браузер, которым вы привыкли пользоваться способен шпионить за вами. Ваша личная информация может оказаться доступной другим людям, включая ваш домашний адрес, номер кредитной карты, банковские данные.

2. Рассылка спама.

Ежедневно каждый из нас получает множество нежелательных писем, которые отнимают наше время и засоряют наши почтовые ящики. Большинство таких писем по большей части представляет собой коммерческую рекламу не качественных продуктов, либо сомнительных способов заработка.

3.Хакеры.



Это еще одна проблема интернета. На первый взгляд вроде не глупые люди, но они не умеют создавать, они способны только разрушать. Иногда хакеры способны полностью уничтожить результаты вашего труда, на который вы потратили немало времени.

4. Проблемы со здоровьем

Многочасовая работа за компьютером может привести к серьезным проблемам в организме человека. Что это значит? Это значит то, что есть риск испортить зрение, заработать искривление позвоночника. Но, честно говоря, все это может произойти и не из-за долго пребывания за компьютерном. Он лишь является звеном в нашей цепочки: малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, и т.д.

5. Интернет-зависимость.

По утверждению некоторых исследователей некоторые люди при помощи интернета пытаются скрыться от своих проблем в реальном мире. А в некоторых случаях такая интернет зависимость является расcтройством психики. К таким психологическим расcтройствам можно отнести зависимость от игр в интернете. От такой зависимости страдает достаточно много людей, они не могут избавиться от потребности в интернете или в играх. Часто такая интернет-зависимость приводит к значительной потере денег.

6. Некоторые люди перестают развиваться

Прежде всего это те люди, которые больше всего проводят в социальных сетях, на различных форумах, которые постоянно играют, не занимаются поиском информация для профессиональной деятельности. Они просто бесцельно проводят время.

7. Наличие вирусов.

В наше время вирусы способны поражать не только людей, но и компьютеры, планшеты, телефоны, сайты. В общем компьютерные вирусы способны поражать все, где есть подключение к Интернету. В результате может быть повреждено оборудование, либо украдены ваши конфиденциальные данные.

Для того, чтобы обезопасить себя необходимо устанавливать антивирус на компьютер, просматривать информацию, которую вы выставляете о себе в социальные сети/группы, а главное больше времени уделять своему здоровью и реальной жизни.

Хорошо. 3-я команда, вам предоставляется слово. Итак, ваш ответ (ответ команды). Итак, как вы считаете, что такое компьютер? Какие правила пользования вы знаете? (Ответы команды).

Компьютер – это устройство или система, способная выполнять заданную, четко определенную, изменяемую последовательность операции. Это не только рабочий инструмент, но и неотъемлемая часть повседневной жизни. Поэтому давайте вспомним правила пользования компьютером:


- работая с компьютером необходимо правильно подобрать стол и стул для сохранности правильной осанки;

- сидеть необходимо правильно: ноги должны быть согнуты под прямым углом и опираться на пол;

- при работе за компьютером голову держать прямо, с небольшим наклоном вперед;

- верхний край экрана монитора должен быть на уровне глаз, а расстояние до него от 45 до 70 см;

- при работе на клавиатуре руки должны свободно лежать на столе, а плечи расслаблены;

- через каждые 15-30 минут необходимо отводить глаза от монитора и смотреть вдаль (5-10 минут перерыва);

- при работе за компьютером пользователю с плохим зрением необходимо одевать очки или контактные линзы.

Возвращаемся к 1-ой команде. Давайте посмотрим, что зашифровано в вашем втором ребусе. (Ответы команды).

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений. В школе есть такой предмет, который позволяет ребенку научиться правильной работе с компьютером и его программами.

Первая команда справилась со своими ребусами, переходим ко второй команде. Ваш ответ (ответ команды). Как вы думаете, что такое безопасность, интернет-безопасность?

Безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз, либо способность предмета, явления или процесса сохраняться при разрушающих воздействиях.

Интернет-безопасность — это отрасль компьютерной безопасности, связанная специальным образом не только с Интернетом, но и с сетевой безопасностью, поскольку она применяется к другим приложениям или операционным системам в целом. Её цель — установить правила и принять меры для предотвращения атак через Интернет. 

Вот и вторая команда справилась со своими ребусами. Завершает нашу игру команда под третьим номером. Итак, команда ваш ответ (ответ команды). Что значит понятие «Персональные данные», «Защита персональных данных»? Какие правила ЗПД вы знаете?


Персональные данные (сокр. ПД) или личностные данные — сведения, относящиеся к прямо или косвенно определённому, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), которые могут быть предоставлены другим лицам.

Под персональными данными мы понимаем: ФИО, д/а, дата рождения, место работы/учебы, сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи;

сведения о состоянии здоровья и диагнозе гражданина и т. д.

Защита персональных данных — комплекс мероприятий технического, организационного и организационно-технического характера, направленных на защиту сведений, относящихся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных).



Какие вы все молодцы! Сейчас начинаем подсчет баллов. Итак, 1 команда потратила на разгадку ребусов … мин., 2 - …. мин., 3 - … мин. Таким образом 1 балл получает … команда, 2 - … команда, 3 - … команда.

А наша игра продолжается дальше. Следующее задание называется «Волшебный квадрат». Вам необходимо найти в каждой строчке по одному слову, связанному с компьютером, интернетом и обвести овалом. Та команда, которая справится 1 получает 3 балла и так по уменьшению. Время - 5 минут.

а

п

к

о

р

у

с

е

т

ь

д

л

о

м

и

к

с

п

а

м

а

в

т

у

к

е

б

ш

г

о

о

з

о

н

и

н

т

е

р

н

е

т

с

м

и

ф

а

й

л

в

о

р

о

н

к

а

т

и

у

р

г

о

л

о

л

е

д

ж

м

в

и

р

у

с

а

а

в

а

б

р

а

у

з

е

р

а

к

е

т

а

а

ц

а

п

л

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

ч

в

б

е

з

о

п

а

с

н

о

с

т

ь

м

и

о

р

е

х

п

о

п

р

о

г

р

а

м

м

а

к

а

д

и

с

к

е

т

а

р

е

л

к

а

т

у

в

о

к

л

а

в

и

а

т

у

р

а

и

ж

н

з

а

в

и

с

и

м

о

с

т

ь

ю

ж

з

н

о

с

о

к

о

т

р

а

с

с

ы

л

к

а