Файл: Курсовая работа по дисциплине история россии с древнейших времен до конца xviii века.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Исторический факультет

Кафедра истории России

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVIII ВЕКА

ТЕМА (М.В. Ломоносов - выдающийся российский ученый 2-й и 3-й четверти 18 века)

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль подготовки: История и Обществознание

Форма обучения: очная

Выполнила обучающаяся:

Харченко Мария Андреевна

Курс, группа:

1 курс, группа: ОБ-ИО-12

Руководитель: Любичанковский С.В

Заведующий кафедрой истории России,

профессор, доктор исторических наук

________ _________

оценка подпись

«__» _________________ 20___ г.

Оренбург, 20__ г.

Содержание




Введение 5

Величайший русский учёный и поэт, Михаил Васильевич Ломоносов, человек, который сделал не только открытия в научной сфере, но и прославил Россию, как выдающийся сын своей земли. Учитывая уникальность дара, которым обладал Михаил Васильевич, он стал ярчайшим примером универсального человека. Вокруг него до сих пор ходит много мифов и легенд. 5

По праву М.В. Ломоносова, светило Российской науки, можно считать универсальным гением, а их за всю историю человечества было буквально единицы. Кто же такой Михаил Ломоносов? Энциклопедист, физик и химик, основоположник научного мореплавания и физической химии, астроном, приборостроитель, географ, металлург, а также поэт, филолог. Интересен факт, что именно Ломоносов заложил основы науки о стекле, открыл наличие атмосферы у планеты Венеры, предначертал обширную программу физических исследований. 5

М.В. Ломоносов занимает особенное положение мировой науке. Ломоносов является общепризнанным гением, а с течением времени становится яснее и понятнее, что его труды и наследие нуждаются в кропотливом исследовании, осмысления. Этот человек был во всех аспектах личностью невиданного масштаба. Как верно писал о нем в начале ХХ века российский философ В.Ф. Эрн, «отставьте Академию от Ломоносова - и в Академии останутся только стенки да мебель». 5

Безусловно, что Ломоносов сделал колоссальный вклад в становление определённого ряда натуральных и гуманитарных наук, а так же, что он буквально делал в РФ значительное, отвечающее времени, воспитание как базу для становления науки, ведя за собой Российскую Федерацию. Но все произнесенное и написанное о Ломоносове до сих времен не обхватывает всего великого масштаба его личности. 5

Открытия Ломоносова, по справедливому решению В.В. Зеньковского, «далеко превзошли его время, но не были оценены его современниками. В базе творческой работы Ломоносова всякий раз была реализуемая им воля духовной жизни, и вследствие того он например великолепно написал о Декарте - «Декарту мы особо признательны за то, собственно что он ободрил научных работников людей … в их праве спорить и что открыл проезжую часть к свободному философствованию». 6

Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что происхождение М. В. Ломоносова, его грандиозные труды, как и сама личность данного человека относится к числу великих и вместе с тем достаточно дискуссионных, что подтверждается большим количеством переиздаваемых книг, мифов и легенд. 6

Правильное понимание работ этого учёного невозможно без знания его исторических корней, того, в каких условиях он рос и как развивался. 6

Уяснение этого вопроса необходимо в связи с тем, что ни в мировой, ни в отечественной литературе не существует единообразных взглядов на светило Российской науки. 6

Цель курсовой работы - определить особенности происхождения работ учёного, изучить его биографию, убедиться в его гениальности. 6

Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи: 6

1. Рассмотреть исторические предпосылки возникновения трудов. 6

2. Изучить понятия, узнать о научной деятельности, составить список о его открытиях и достижениях в различных областях. 6

Объектом исследования — данной работы является публицистическое наследие, то есть части духовной и материальной культур. 6

Предметом исследования — является сам великий и выдающийся учёный М. В. Ломоносов. 6

При работе над темой я обратилась к научным трудам, посвященные биографии, оценки деятельности Ломоносова, вкладу в научное общество. 7

При выполнении работы использованы методы: общенаучные (системный, исторический) и частно-научные (сравнительный), анализа и синтеза, индукции и дедукции, описания, исследования. 7

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 7

7

Глава 1 История жизни великого человека М. В. Ломоносова 8

1.1.Детство выдающегося учёного 8

1.2 Юность гения российской науки 11

Глава 2. Научная деятельность и труды М. В. Ломоносова 15

2.1. Крупнейший историк своего времени 15

2.2. Открытия в различных сфеерах 17

Заключение 21

Список использованной литературы 25



Введение



Величайший русский учёный и поэт, Михаил Васильевич Ломоносов, человек, который сделал не только открытия в научной сфере, но и прославил Россию, как выдающийся сын своей земли. Учитывая уникальность дара, которым обладал Михаил Васильевич, он стал ярчайшим примером универсального человека. Вокруг него до сих пор ходит много мифов и легенд.

По праву М.В. Ломоносова, светило Российской науки, можно считать универсальным гением, а их за всю историю человечества было буквально единицы. Кто же такой Михаил Ломоносов? Энциклопедист, физик и химик, основоположник научного мореплавания и физической химии, астроном, приборостроитель, географ, металлург, а также поэт, филолог. Интересен факт, что именно Ломоносов заложил основы науки о стекле, открыл наличие атмосферы у планеты Венеры, предначертал обширную программу физических исследований.

М.В. Ломоносов занимает особенное положение мировой науке. Ломоносов является общепризнанным гением, а с течением времени становится яснее и понятнее, что его труды и наследие нуждаются в кропотливом исследовании, осмысления. Этот человек был во всех аспектах личностью невиданного масштаба. Как верно писал о нем в начале ХХ века российский философ В.Ф. Эрн, «отставьте Академию от Ломоносова - и в Академии останутся только стенки да мебель».

Безусловно, что Ломоносов сделал колоссальный вклад в становление определённого ряда натуральных и гуманитарных наук, а так же, что он буквально делал в РФ значительное, отвечающее времени, воспитание как базу для становления науки, ведя за собой Российскую Федерацию. Но все произнесенное и написанное о Ломоносове до сих времен не обхватывает всего великого масштаба его личности.

Открытия Ломоносова, по справедливому решению В.В. Зеньковского, «далеко превзошли его время, но не были оценены его современниками. В базе творческой работы Ломоносова всякий раз была реализуемая им воля духовной жизни, и вследствие того он например великолепно написал о Декарте - «Декарту мы особо признательны за то, собственно что он ободрил научных работников людей … в их праве спорить и что открыл проезжую часть к свободному философствованию».

Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что происхождение М. В. Ломоносова, его грандиозные труды, как и сама личность данного человека относится к числу великих и вместе с тем достаточно дискуссионных, что подтверждается большим количеством переиздаваемых книг, мифов и легенд.



Правильное понимание работ этого учёного невозможно без знания его исторических корней, того, в каких условиях он рос и как развивался.

Уяснение этого вопроса необходимо в связи с тем, что ни в мировой, ни в отечественной литературе не существует единообразных взглядов на светило Российской науки.

Цель курсовой работы - определить особенности происхождения работ учёного, изучить его биографию, убедиться в его гениальности.

Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть исторические предпосылки возникновения трудов.

2. Изучить понятия, узнать о научной деятельности, составить список о его открытиях и достижениях в различных областях.

Объектом исследования — данной работы является публицистическое наследие, то есть части духовной и материальной культур.

Предметом исследования — является сам великий и выдающийся учёный М. В. Ломоносов.

При работе над темой я обратилась к научным трудам, посвященные биографии, оценки деятельности Ломоносова, вкладу в научное общество.

При выполнении работы использованы методы: общенаучные (системный, исторический) и частно-научные (сравнительный), анализа и синтеза, индукции и дедукции, описания, исследования.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.






Глава 1 История жизни великого человека М. В. Ломоносова

    1. Детство выдающегося учёного


Ломоносов был рождён 8 (19) ноября 1711 года в деревне Мишанинской Куростровской волости (на этот момент это Архангельская район, деревня Ломоносово). Миша Васильевич считался единым ребенком в семье, которая являлась богатой, например как Василий Дорофеевич, основатель Ломоносова, был негоциантом, а еще промышлял торговлей, в ведущем рыбной, на личных судах. Отпрыск вспоминал основателя как добродушного человека, но подчёркивал, собственно что что воспитывался в собственную очередь в невежестве. Мама, Ирина Ивановна, погибла в нежном возрасте учёного.

По мемуарам Миши Васильевича, его основатель был человеком добродушным, но в высшей степени несведущим. Когда даровитому мальчугану исполнилось 9 лет, его мама Ирина Ивановна погибла. Впоследствии погибели жены Василий Дорофеевич пытался выстроить блаженство с некоторой Феодорой Михайловной Усковой. Но и данную возлюбленную поняла эта же судьба: Феодора умерла в 1724-ом, сквозь 3 года впоследствии замужества.


В что же 1724-ом Ломоносов-старший женится в 3-ий один на овдовевшей Ире Семеновне Корельской, которая стала для 13-летнего Миши в виде злобный и завистной мачехи, отравляющей жизнь малому пасынку.
Молвят, собственно что Миша с 10 лет мог помочь Василию Ломоносову ловить рыбу. Основатель и отпрыск ни свет, ни заря брали с собой плетеную сеть и отчаливали в Белоснежное море. Миша Васильевич любил плавать по безграничным аква просторам, наслаждаться синевой морских волн, красотой голубого льда и отдаляющегося берега. А все угрозе, встречающиеся на пути, напротив, закаляли физиологические силы юноши. Бессчетные исследования Ломоносова обогащали его ум размышлениями по предлогу прибора природы.

Ведомо, собственно что Миша Васильевич привык к чтению книжек с ранешнего возраста. Юного Ломоносова начал учить грамоте здешний дьячок С. Н. Сабельников, который обучил юношу алгебре, грамматике, а еще познакомил с необычным миром литературы. Будучи 14-летним ребенком, Миша отлично читал, в следствие этого деньками и ночами корпел над разными учебниками. Возможно заявить, собственно что он с ревностью проглатывал 1 книжку за иной, пробуя положить в копилку познаний свежую информацию.

Почти все понимают со школьной скамьи легенду о том, собственно что Миша Васильевич, жаждущий свежих открытий, отправился пешечком в Столицу, чтобы получить заслуживающее воспитание. Предлогом для такового экстраординарного поступка стало несносное жизнь в родном жилище, а как раз долгие инциденты с Ирой Семеновной.
Мачехе не нравилось, собственно что Миша все свободное время проводит за перелистыванием книжек. К что же Василий Дорофеевич желал женить собственного потомка и в следствие этого всекрете от чада подыскал ему жену. Спросив о задумке основателя, Ломоносов взял хитростью: молоденький человек слег в кровать и прикинулся прикованным к своим кроватям, в следствие этого ритуал бракосочетания довелось отложить до этапа «выздоровления».

Обремененный тяготами жизни, Ломоносов, недолго размышляя, собирает багаж (две рубашки, тулуп и некоторое количество книг), ждет ночи и, не простившись ни с мачехой, ни с основателем, потаенно убегает из жилища. На 3-ий денек пешего путешествия, в декабре 1730 года, молоденький человек нагнал караван и попросил у рыбаков разрешения отправиться в далекий дорога совместно с ними. Сквозь 3 недели скитания по снежным сугробам, в январе 1731 года, Миша Васильевич прибыл в город Москву. Ориентировочное расстояние от его родного села до сердца РФ оформляет 1160 км.


Между научных работников и по сей денек прогуливаются дискуссии, вследствие того собственно что кое-какие не сомневаемся, собственно что 19-летний молодой мужчина не имел возможность одолеть эту дистанцию пешечком, что больше зимой. Впрочем прецедент такого, собственно что Ломоносов путешествовал с рыбным обозом, значит, собственно что молоденький человек нередко перемешивал развлечения на тележках и пешие прогулки. По иной версии, важную доля пути Миша Васильевич сделал на лошадях. Ломоносов желал замерзнуть студентом Славяно-греко-латинской академии, в следствие этого, дабы реализовать задумку, он подделал бумаги и на время стал для ректората потомком холмогорского дворянина.

Миша Васильевич пробыл в учебном заведении 5 лет, за это время выучил латинский язык, богословские книжки и познакомился с «тогдашней» наукой. По мемуарам научного работника, в академии над ним насмехались сокурсники, например как Ломоносов был бедно одет (довольствовался одним алтыном в день). В 1735 году Миша Васильевич был зачислен в Санкт-петербургский институт при Академии наук, где постигал практические основы арифметики, физики и пытался увлекаться написанием стихов.

Уже сквозь год, в марте, Миши Васильевича и ещё двенадцать способных учащихся института по заключению Академии наук отсылают на учебу в Европу. За границей Ломоносов пробыл 5 лет, впрочем молоденькие люд каждый день сталкивались с неурядицами. Учебное заведение затягивало с перечислением средств, в следствие этого почти всем учащимся доводилось существовать в обязанность. Сначало Миша Васильевич учился в Марбурге, но вслед за тем переехал во Фрайберг (Германия).
Там Ломоносов познакомился со собственным наставником Генкелем, который учил учащегося металлургии и горному занятию. В 1739 году меж Мишей Васильевичем и минерологом И. Генкелем появился инцидент.



1.2 Юность гения российской науки


М.В. Ломоносов рассчитывал что с помощь барона Г.К. фон Кейзерлинга, русского посланника, вернуться в Россию. По расчётам Ломоносова, посланник должен был быть в Лейпциге. Но к своему сожалению, он не застал его там. После чего он решил отправиться в Россию морским путем через Голландию. Но и тут всё опять не ладно. По дороге он напился в трактире с прусским солдатом и очнулся в немецкой казарме в Везеле. Михаил Ломоносов решил отправиться обратно в Марбург, где снова живёт в доме тёщи. Возвращение Ломоносова в Россию всё таки произошло. В мае 1741 года он отправился через порт Любек в Петербург.