Файл: Анализ результатов впр 2023 г по математике в 6 классе за курс 6 класса мбоу сош 2 г. УстьДжегуты. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Качественный анализ выполнения заданий (табл.1)
Лучше всего обучающиеся справились с заданиями 1,3,4, 10. В данных заданиях проверялись развитие представлений о числе и числовых системах от
натуральных до действительных чисел, умение анализировать, извлекать необходимую информацию.
Наибольшее затруднение у обучающихся вызвало задания 7-9 и 11-13 овладение символьным языком алгебры, развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками письменных вычислений, умение анализировать, извлекать необходимую информацию, умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин, овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений, умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Выводы и предложения по устранению проблем
таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением
математических моделей реальных ситуаций
методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
математические компетенции школьников: умение
читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять
арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Причина не верно выполненных заданий:
нахождение части числа и числа по его части
№ | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП ООО: выпускник научится /получит возможность научиться | Выполнение заданий учащимися в % |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. | Оперировать на базовом уровне понятием целое число | 83 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. | Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число | 67 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | 73 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. | Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь | 75 |
5 | Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. | Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира | 60 |
6 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 67 |
7 | Овладение символьным языком алгебры. | Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа | 58 |
8 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей | 55 |
9 | Овладение навыками письменных вычислений. | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений | 44 |
10 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. | Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | 70 |
11 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. | Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | 46 |
12 | Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки | 50 |
13 | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | 22 |
№ | Дата проведения | Класс | Количество обучающихся | Качество знаний | Результат | |||||||
«5» | % | «4» | % | «3» | % | «2» | % | |||||
1. | 07.04.2023 | 6а | 24 | 42% | 0 | 0 | 10 | 42 | 11 | 46 | 3 | 13 |
2. | 07.04.2023 | 6б | 25 | 48% | 0 | 0 | 12 | 48 | 10 | 40 | 3 | 12 |
3. | 07.04.2023 | 6в | 19 | 42% | 1 | 5 | 7 | 37 | 7 | 37 | 4 | 21 |
4. | 07.04.2023 | 6г | 26 | 46% | 3 | 12 | 9 | 35 | 11 | 42 | 3 | 12 |
5. | 07.04.2023 | 6д | 23 | 48% | 1 | 4 | 10 | 43 | 10 | 43 | 2 | 9 |
Итого | 07.04.2023 | 6 | 117 | 45% | 5 | 4 | 48 | 41 | 49 | 42 | 15 | 13 |
Лучше всего обучающиеся справились с заданиями 1,3,4, 10. В данных заданиях проверялись развитие представлений о числе и числовых системах от
натуральных до действительных чисел, умение анализировать, извлекать необходимую информацию.
Наибольшее затруднение у обучающихся вызвало задания 7-9 и 11-13 овладение символьным языком алгебры, развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками письменных вычислений, умение анализировать, извлекать необходимую информацию, умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин, овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений, умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Выводы и предложения по устранению проблем
-
В промежуток времени до конца учебного года необходимо провести работу с обучающимися и их родителями. -
Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся. -
Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся. -
Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками,
таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением
математических моделей реальных ситуаций
-
Усилить теоретическую подготовку учащихся 6 класса. -
С мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих
методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
-
Продолжить работу по повышению уровня сформированности представлений о межпредметных и внутрипредметных связях математики с другими предметами. -
Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые
математические компетенции школьников: умение
читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять
арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Причина не верно выполненных заданий:
-
Неосмысленное чтение заданий -
Слабое представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Неумение решать задачи на
нахождение части числа и числа по его части
-
Неумение применять изученные понятия для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.