Файл: Объясните понятие экология, раскройте её структуру и задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Следствием по-стоянного проживания на территории биогеохимической провинции и употреб-ления продуктов питания, выращенных на этой территории, являются характер-ные реакции организмов, известные как эндемические заболевания.
Эндемическое заболевание — заболевание, характерное для определённой местности. Часто связано с резкой недостаточностью или избыточностью содержания какого-либо химического элемента в среде. Может развиваться у растений, животных и человека.
Инфекционных заболеваний и инвазий людей: кишечных инфекций — брюшной тиф, паратифы А и В, бактериальная дизентерия, холера, эшерихиоз, гепатит А, амебиаз, лямблиоз, бруцеллез, туляремия, сибирская язва возбудителей столбняка, газовой гангрены, ботулизма геогельминтозов.
Гельминтозы, заражение которыми происходит через почву и плодоовощные культуры принято называть геогельминтозами и к ним относятся: аскаридоз, трихоцефалез, токсокароз, стронгилоидоз.
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
Основные гигиенические требования к планировке городов и других населённых пунктов заключаются:
Гигиенические требования к отоплению сводятся к следующему:
- отопительные приборы должны обеспечивать установленную нормами температуру независимо от температуры наружного воздуха и количества находящихся в помещении людей;
- температура воздуха в помещении должна быть равномерна как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении;
- суточные колебания температуры в помещении не должны превышать 2-3 ˚С.
- отопление помещений должно быть непрерывным (в течение отопительного сезона) и предусматривать качественное и количественное регулирование теплоотдачи;
- отопительная система не должна загрязнять воздух продуктами неполного сгорания топлива, особенно оксидом углерода и сернистым газом;
- поверхность отопительных приборов должна быть доступной для очистки.
Белки—сложные вещества, состоящие из аминокислот. Являются неизменной составляющей частью рациона. Это главный строительный материал, без которого невозможен рост мускулатуры и тканей в целом. Белки подразделяются на 2 категории.
Жиры - это органические соединения, отвечающие за «резервный фонд» энергии в организме, главные поставщики энергии в периоды дефицита пищи и болезней, когда организм получает малый объем питательных элементов или же не получает их вовсе. Жиры необходимы для эластичности кровеносных сосудов, благодаря чему полезные элементы быстрее проникают к тканям и клеткам, способствуют нормализации состояния кожных покровов, ногтевых пластин и волос.
Углеводы — это главный источник энергии для людей. В зависимости от количества структурных единиц углеводы делятся на простые и сложные. Углеводы, называемые простыми или «быстрыми», легко усваиваются организмом и повышают уровень сахара в крови, что может повлечь набор лишнего веса и ухудшение метаболизма.
Основа правильного питания – достаточное количество белков, углеводов и жиров в пище. Эти соединения должны быть строго сбалансированы в ежедневном рационе, тогда будет возможность получать достаточное количество энергии и вести полноценный здоровый образ жизни. Человек с пищей получает витамины, минералы и энергию, без которой организм не сможет функционировать.
В правильном рационе соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 30%, 30% и 40% соответственно. Но это очень общее понятие. Диетологи советуют индивидуально подходить к этому вопросу, в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья, физических нагрузок. Например, при активном занятии спортом для наращивания мышечной массы не помешают дополнительные белки, а людям с избыточным весом лучше сократить потребление жиров.
Расскажите о минеральных веществах и витаминах, их значении в питании, нормах и источниках поступления в организм.
Микробные отравления- (пищевые токсикоинфекции): группа наиболее распространенных острых пищевых отравлений, связанных с употреблением в пищу продуктов, зараженных патогенными микробами и их токсинами. Возбудителями пищевых токсико-инфекций могут быть протеи, стафилококки, клебсиеллы, цитробактеры, клостридии, энтеро-токсигенные штаммы кишечной палочки и пр. Источниками пищевой токсикоинфекции служат люди (больные и здоровые носители инфекции), животные.
Утомление — физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Субъективно утомление может ощущаться как усталость. Утомление проявляет себя во временном снижении работоспособности.
Переутомление – это хроническое утомление, которое возникает при длительном отсутствии отдыха у человека или после долгой и напряженной работы. Переутомление опасно для здоровья человека. При переутомлении организм не может отдохнуть даже ночью, ослабевает и не может сопротивляться внешним воздействиям, а в сложных случаях может спровоцировать заболевания нервной системы.
Причины:
Профилактика
1. физические факторы –
- неблагоприятные метеорологические условия (температура, скорость движения воздуха и влажность воздуха, перегрев и переохлаждение организма),
- изменения атмосферного давления (понижение и повышение),
- различные виды излучений,
- производственный шум и вибрация, электромагнитные поля, освещение и др.;
2. химические факторы
- химические вещества, смеси, промышленные яды, производственная пыль;
3. факторы биологической природы –
- патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы),
- живые клетки и споры.
4. факторы трудового процесса.
Тяжесть труда. - характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность.
К общим принципам профилактики относятся:
1. Гигиеническое нормирование профессиональных вредностей (например, установление предельно-допустимых концентраций токсических веществ и нетоксических веществ в воздухе рабочих помещений, допустимых уровней ионизирующих излучений, допустимых уровней шума и вибрации и т.д.). Эти регламентирующие показатели являются основой профилактической работы и оценки эффективности проведения оздоровительных мероприятий. Систематический контроль за состоянием производственной среды осуществляется лабораториями СЭС.
2. Изменение технологии производства (использование вместо порошкообразных продуктов брикетов, гранул, паст; замена сухих процессов влажными; замена пневмоклепальных молотков точечной сваркой и т.д.).
3. Механизация и автоматизация производственных процессов.
4. Герметизация аппаратуры, в которой происходит обработка токсических или пылящих материалов.
5. Эффективная местная и общеобменная вентиляция.
6. Использование индивидуальных средств защиты.
7. Биологические методы профилактики — общеоздоровительные и специальные.
Планировка
Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
Микроклимат
Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:
> 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном остеклении;
> в учебных мастерских - 15-17°С;
> в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате - 18-20°С;
Освещенность
Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).
Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.
Территория земельного участка планируется следующим образом: 15% территории отводится под здания, 20% под дорожки, 60% под зеленые насаждения
На земельном участке ЛПУ выделяются следующие зоны:
-лечебных неинфекционных корпусов,
-хозяйственная,
-садово-парковая,
-патологоанатомическая(ПАЛ),
-поликлиническая,
-инфекционная,
-радиологическая,
-акушерско-гинекологическая,
-педиатрическая.
Эндемическое заболевание — заболевание, характерное для определённой местности. Часто связано с резкой недостаточностью или избыточностью содержания какого-либо химического элемента в среде. Может развиваться у растений, животных и человека.
-
Расскажите об эпидемическом значении почвы (инфекционные заболевания, гельминтозы, передаваемые через почву, условия и сроки выживания патогенных микроорганизмов в почве).
Инфекционных заболеваний и инвазий людей: кишечных инфекций — брюшной тиф, паратифы А и В, бактериальная дизентерия, холера, эшерихиоз, гепатит А, амебиаз, лямблиоз, бруцеллез, туляремия, сибирская язва возбудителей столбняка, газовой гангрены, ботулизма геогельминтозов.
Гельминтозы, заражение которыми происходит через почву и плодоовощные культуры принято называть геогельминтозами и к ним относятся: аскаридоз, трихоцефалез, токсокароз, стронгилоидоз.
-
Расскажите о гигиенических требованиях к очистке населенных мест (сбор, транспортировка, хранение, обезвреживание, переработка твердых и жидких отходов).
- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.
-
Дате характеристику гигиеническим принципам планировки и застройки населенных мест.
Основные гигиенические требования к планировке городов и других населённых пунктов заключаются:
-
в хорошем проветривании территории; -
свободном проникновении солнечной радиации; -
наличии открытых пространств и зелёных насаждений; -
правильном размещении отдельных объектов, предупреждающем загрязнение промышленными выбросами и развитие шума; -
обеспечение удобных путей сообщения между отдельными частями города.
-
Охарактеризуйте гигиенические требования к планировке, естественному и искусственному освещению, вентиляции, отоплению жилых помещений.
Гигиенические требования к отоплению сводятся к следующему:
- отопительные приборы должны обеспечивать установленную нормами температуру независимо от температуры наружного воздуха и количества находящихся в помещении людей;
- температура воздуха в помещении должна быть равномерна как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении;
- суточные колебания температуры в помещении не должны превышать 2-3 ˚С.
- отопление помещений должно быть непрерывным (в течение отопительного сезона) и предусматривать качественное и количественное регулирование теплоотдачи;
- отопительная система не должна загрязнять воздух продуктами неполного сгорания топлива, особенно оксидом углерода и сернистым газом;
- поверхность отопительных приборов должна быть доступной для очистки.
-
Расскажите о белках, жирах, углеводах, их значении в питании, нормах и источниках поступления в организм.
Белки—сложные вещества, состоящие из аминокислот. Являются неизменной составляющей частью рациона. Это главный строительный материал, без которого невозможен рост мускулатуры и тканей в целом. Белки подразделяются на 2 категории.
Жиры - это органические соединения, отвечающие за «резервный фонд» энергии в организме, главные поставщики энергии в периоды дефицита пищи и болезней, когда организм получает малый объем питательных элементов или же не получает их вовсе. Жиры необходимы для эластичности кровеносных сосудов, благодаря чему полезные элементы быстрее проникают к тканям и клеткам, способствуют нормализации состояния кожных покровов, ногтевых пластин и волос.
Углеводы — это главный источник энергии для людей. В зависимости от количества структурных единиц углеводы делятся на простые и сложные. Углеводы, называемые простыми или «быстрыми», легко усваиваются организмом и повышают уровень сахара в крови, что может повлечь набор лишнего веса и ухудшение метаболизма.
Основа правильного питания – достаточное количество белков, углеводов и жиров в пище. Эти соединения должны быть строго сбалансированы в ежедневном рационе, тогда будет возможность получать достаточное количество энергии и вести полноценный здоровый образ жизни. Человек с пищей получает витамины, минералы и энергию, без которой организм не сможет функционировать.
В правильном рационе соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 30%, 30% и 40% соответственно. Но это очень общее понятие. Диетологи советуют индивидуально подходить к этому вопросу, в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья, физических нагрузок. Например, при активном занятии спортом для наращивания мышечной массы не помешают дополнительные белки, а людям с избыточным весом лучше сократить потребление жиров.
Расскажите о минеральных веществах и витаминах, их значении в питании, нормах и источниках поступления в организм.
-
Объясните классификацию пищевых отравлений человека. Расскажите о микробных отравлениях.
Микробные отравления- (пищевые токсикоинфекции): группа наиболее распространенных острых пищевых отравлений, связанных с употреблением в пищу продуктов, зараженных патогенными микробами и их токсинами. Возбудителями пищевых токсико-инфекций могут быть протеи, стафилококки, клебсиеллы, цитробактеры, клостридии, энтеро-токсигенные штаммы кишечной палочки и пр. Источниками пищевой токсикоинфекции служат люди (больные и здоровые носители инфекции), животные.
-
Дате определение понятиям утомление, переутомление. Раскройте их причины и профилактику.
Утомление — физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Субъективно утомление может ощущаться как усталость. Утомление проявляет себя во временном снижении работоспособности.
Переутомление – это хроническое утомление, которое возникает при длительном отсутствии отдыха у человека или после долгой и напряженной работы. Переутомление опасно для здоровья человека. При переутомлении организм не может отдохнуть даже ночью, ослабевает и не может сопротивляться внешним воздействиям, а в сложных случаях может спровоцировать заболевания нервной системы.
Причины:
-
Частые стрессы, которые сопровождают человека и дома, и на работе; -
Отсутствие отдыха при каждодневной, продолжительной работе; -
Плохое качество и недостаточная длительность сна; -
Отсутствие физической нагрузки при регулярной умственной активности; -
Несбалансированное питание и нарушения в режиме питания; -
Длительный монотонный и однообразный труд;
Профилактика
-
Правильно организовать свой рабочий день. -
Достаточно спать. -
Следить за питанием. -
Отдыхать. -
Адекватно использовать физические нагрузки. -
Найти занятие, которое интересно.
-
Расскажите о профессиональных вредностях в системе здравоохранения. Охарактеризуйте основные направления профилактических оздоровительных мероприятий.
1. физические факторы –
- неблагоприятные метеорологические условия (температура, скорость движения воздуха и влажность воздуха, перегрев и переохлаждение организма),
- изменения атмосферного давления (понижение и повышение),
- различные виды излучений,
- производственный шум и вибрация, электромагнитные поля, освещение и др.;
2. химические факторы
- химические вещества, смеси, промышленные яды, производственная пыль;
3. факторы биологической природы –
- патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы),
- живые клетки и споры.
4. факторы трудового процесса.
Тяжесть труда. - характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность.
К общим принципам профилактики относятся:
1. Гигиеническое нормирование профессиональных вредностей (например, установление предельно-допустимых концентраций токсических веществ и нетоксических веществ в воздухе рабочих помещений, допустимых уровней ионизирующих излучений, допустимых уровней шума и вибрации и т.д.). Эти регламентирующие показатели являются основой профилактической работы и оценки эффективности проведения оздоровительных мероприятий. Систематический контроль за состоянием производственной среды осуществляется лабораториями СЭС.
2. Изменение технологии производства (использование вместо порошкообразных продуктов брикетов, гранул, паст; замена сухих процессов влажными; замена пневмоклепальных молотков точечной сваркой и т.д.).
3. Механизация и автоматизация производственных процессов.
4. Герметизация аппаратуры, в которой происходит обработка токсических или пылящих материалов.
5. Эффективная местная и общеобменная вентиляция.
6. Использование индивидуальных средств защиты.
7. Биологические методы профилактики — общеоздоровительные и специальные.
-
Расскажите о гигиенических требованиях к учебному кабинету (планировка, микроклимат, освещение, санитарно-противоэпидемический режим).
Планировка
Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
Микроклимат
Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:
> 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном остеклении;
> в учебных мастерских - 15-17°С;
> в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате - 18-20°С;
Освещенность
Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).
Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.
-
Объясните санитарно-гигиенические требования к организации учебного процесса в школе.
-
Расскажите о гигиенических требованиях к планировке и благоустройству лечебно-профилактических организаций.
Территория земельного участка планируется следующим образом: 15% территории отводится под здания, 20% под дорожки, 60% под зеленые насаждения
На земельном участке ЛПУ выделяются следующие зоны:
-лечебных неинфекционных корпусов,
-хозяйственная,
-садово-парковая,
-патологоанатомическая(ПАЛ),
-поликлиническая,
-инфекционная,
-радиологическая,
-акушерско-гинекологическая,
-педиатрическая.