Файл: Объясните понятие экология, раскройте её структуру и задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Следствием по-стоянного проживания на территории биогеохимической провинции и употреб-ления продуктов питания, выращенных на этой территории, являются характер-ные реакции организмов, известные как эндемические заболевания.

Эндемическое заболевание — заболевание, характерное для определённой местности. Часто связано с резкой недостаточностью или избыточностью содержания какого-либо химического элемента в среде. Может развиваться у растений, животных и человека.

  1. Расскажите об эпидемическом значении почвы (инфекционные заболевания, гельминтозы, передаваемые через почву, условия и сроки выживания патогенных микроорганизмов в почве).

Инфекционных заболеваний и инвазий людей: кишечных инфекций — брюшной тиф, паратифы А и В, бактериальная дизентерия, холера, эшерихиоз, гепатит А, амебиаз, лямблиоз, бруцеллез, туляремия, сибирская язва возбудителей столбняка, газовой гангрены, ботулизма геогельминтозов.

Гельминтозы, заражение которыми происходит через почву и плодоовощные культуры принято называть геогельминтозами и к ним относятся: аскаридоз, трихоцефалез, токсокароз, стронгилоидоз.



  1. Расскажите о гигиенических требованиях к очистке населенных мест (сбор, транспортировка, хранение, обезвреживание, переработка твердых и жидких отходов).

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;
- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;
- обеззараживание/обезвреживание;
- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;
- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

  1. Дате характеристику гигиеническим принципам планировки и застройки населенных мест.

Основные гигиенические требования к планировке городов и других населённых пунктов заключаются:

  • в хорошем проветривании территории;

  • свободном проникновении солнечной радиации;

  • наличии открытых пространств и зелёных насаждений;

  • правильном размещении отдельных объектов, предупреждающем загрязнение промышленными выбросами и развитие шума;

  • обеспечение удобных путей сообщения между отдельными частями города.


  1. Охарактеризуйте гигиенические требования к планировке, естественному и искусственному освещению, вентиляции, отоплению жилых помещений.





Гигиенические требования к отоплению сводятся к следующему:

- отопительные приборы должны обеспечивать установленную нормами температуру независимо от температуры наружного воздуха и количества находящихся в помещении людей;

- температура воздуха в помещении должна быть равномерна как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении;

- суточные колебания температуры в помещении не должны превышать 2-3 ˚С.

- отопление помещений должно быть непрерывным (в течение отопительного сезона) и предусматривать качественное и количественное регулирование теплоотдачи;

- отопительная система не должна загрязнять воздух продуктами неполного сгорания топлива, особенно оксидом углерода и сернистым газом;

- поверхность отопительных приборов должна быть доступной для очистки.

  1. Расскажите о белках, жирах, углеводах, их значении в питании, нормах и источниках поступления в организм.

Белки—сложные вещества, состоящие из аминокислот. Являются неизменной составляющей частью рациона. Это главный строительный материал, без которого невозможен рост мускулатуры и тканей в целом. Белки подразделяются на 2 категории.

Жиры - это органические соединения, отвечающие за «резервный фонд» энергии в организме, главные поставщики энергии в периоды дефицита пищи и болезней, когда организм получает малый объем питательных элементов или же не получает их вовсе. Жиры необходимы для эластичности кровеносных сосудов, благодаря чему полезные элементы быстрее проникают к тканям и клеткам, способствуют нормализации состояния кожных покровов, ногтевых пластин и волос. 

Углеводы — это главный источник энергии для людей. В зависимости от количества структурных единиц углеводы делятся на простые и сложные. Углеводы, называемые простыми или «быстрыми», легко усваиваются организмом и повышают уровень сахара в крови, что может повлечь набор лишнего веса и ухудшение метаболизма.

Основа правильного питания – достаточное количество белков, углеводов и жиров в пище. Эти соединения должны быть строго сбалансированы в ежедневном рационе, тогда будет возможность получать достаточное количество энергии и вести полноценный здоровый образ жизни. Человек с пищей получает витамины, минералы и энергию, без которой организм не сможет функционировать.



В правильном рационе соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 30%, 30% и 40% соответственно. Но это очень общее понятие. Диетологи советуют индивидуально подходить к этому вопросу, в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья, физических нагрузок. Например, при активном занятии спортом для наращивания мышечной массы не помешают дополнительные белки, а людям с избыточным весом лучше сократить потребление жиров.
Расскажите о минеральных веществах и витаминах, их значении в питании, нормах и источниках поступления в организм.

  1. Объясните классификацию пищевых отравлений человека. Расскажите о микробных отравлениях.



Микробные отравления- (пищевые токсикоинфекции): группа наиболее распространенных острых пищевых отравлений, связанных с употреблением в пищу продуктов, зараженных патогенными микробами и их токсинами. Возбудителями пищевых токсико-инфекций могут быть протеи, стафилококки, клебсиеллы, цитробактеры, клостридии, энтеро-токсигенные штаммы кишечной палочки и пр. Источниками пищевой токсикоинфекции служат люди (больные и здоровые носители инфекции), животные.

  1. Дате определение понятиям утомление, переутомление. Раскройте их причины и профилактику.

Утомление — физиологическое и психологическое состояние человека, которое является следствием напряжённой или длительной работы. Субъективно утомление может ощущаться как усталость. Утомление проявляет себя во временном снижении работоспособности.

Переутомление – это хроническое утомление, которое возникает при длительном отсутствии отдыха у человека или после долгой и напряженной работы. Переутомление опасно для здоровья человека. При переутомлении организм не может отдохнуть даже ночью, ослабевает и не может сопротивляться внешним воздействиям, а в сложных случаях может спровоцировать заболевания нервной системы.

Причины:

  • Частые стрессы, которые сопровождают человека и дома, и на работе;

  • Отсутствие отдыха при каждодневной, продолжительной работе;

  • Плохое качество и недостаточная длительность сна;

  • Отсутствие физической нагрузки при регулярной умственной активности;

  • Несбалансированное питание и нарушения в режиме питания;

  • Длительный монотонный и однообразный труд;


Профилактика

  • Правильно организовать свой рабочий день.

  • Достаточно спать.

  • Следить за питанием.

  • Отдыхать.

  • Адекватно использовать физические нагрузки.

  • Найти занятие, которое интересно.

  1. Расскажите о профессиональных вредностях в системе здравоохранения. Охарактеризуйте основные направления профилактических оздоровительных мероприятий.

1. физические факторы –

- неблагоприятные метеоро­логические условия (температура, скорость движения воздуха и влажность воздуха, перегрев и переохлаждение организма),

- изменения атмо­сферного давления (понижение и повышение),

- различные виды излучений,

- производственный шум и вибрация, элек­тромагнитные поля, освещение и др.;

2. химические факторы 

- химические вещества, смеси, промышленные яды, произ­водственная пыль;

3. факторы биологической природы –

- патогенные микро­организмы (бактерии, вирусы, грибы),

- живые клетки и споры.

4. факторы трудового процесса.

Тяжесть труда. - характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность.

К общим принципам профилактики относятся:

1. Гигиеническое нормирование профессиональных вредностей (например, установление предельно-допустимых концентраций токсических веществ и нетоксических веществ в воздухе рабочих помещений, допустимых уровней ионизирующих излучений, допустимых уровней шума и вибрации и т.д.). Эти регламентирующие показатели являются основой профилактической работы и оценки эффективности проведения оздоровительных мероприя­тий. Систематический контроль за состоянием производственной среды осуществляется лабораториями СЭС.

2. Изменение технологии производства (использование вместо порошкообразных продуктов брикетов, гранул, паст; замена сухих процессов влажными; замена пневмоклепальных молотков точечной сваркой и т.д.).

3. Механизация и автоматизация производственных процессов.

4. Герметизация аппаратуры, в которой происходит обработка токсических или пылящих материалов.

5. Эффективная местная и общеобменная вентиляция.

6. Использование индивидуальных средств защиты.

7. Биологические методы профилактики — общеоздоровительные и специальные.

  1. Расскажите о гигиенических требованиях к учебному кабинету (планировка, микроклимат, освещение, санитарно-противоэпидемический режим).


Планировка

Здания общеобразовательных учреждений должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.

Микроклимат

Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабине­тах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:

> 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при лен­точном остеклении;

> в учебных мастерских - 15-17°С;

> в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и му­зыки, клубной комнате - 18-20°С;

Освещенность

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наи­более удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).

Основной поток света в учебных помещениях должен преду­сматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые про­емы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

  1. Объясните санитарно-гигиенические требования к организации учебного процесса в школе.



  1. Расскажите о гигиенических требованиях к планировке и благоустройству лечебно-профилактических организаций.

Территория земельного участка планируется следующим образом: 15% территории отводится под здания, 20% под дорожки, 60% под зеленые насаждения

На земельном участке ЛПУ выделяются следующие зоны:

-лечебных неинфекционных корпусов,

-хозяйственная,

-садово-парковая,

-патологоанатомическая(ПАЛ),

-поликлиническая,

-инфекционная,

-радиологическая,

-акушерско-гинекологическая,

-педиатрическая.