Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине психоконсультирование (часть 12).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 660
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПСИХОКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (ЧАСТЬ 1/2)
Группа ММ19П111
Студент
Е.В.Картель
МОСКВА 2023
Практическое занятие № 1 «Психологическое консультирование
как область практической психологии»
I. Сравнительный анализ.
1. Проведите сравнительный анализ понятий «психологическое
консультирование», «психокоррекция», «психотерапия» по следующим
параметрам: цели, методы воздействия, локус жалобы, характер
взаимодействия клиента с консультантом, длительность процесса, тип
клиентов, уровень подготовки консультанта. Можно представить в виде
таблицы.
| Психологическое консультирование | Психокоррекция | Психотерапия |
Объект воздержания | Клиент, пациент | Клиент, пациент | Пациент |
Предмет | Проблема, индивидуально-психологические особенности | Проблема, характерологические девиации и личностные аномалии | Психопатологические симптомы и синдромы, характерологические девиации и личностные аномалии |
Способ | Информирование, обучение | Тренинг | Активное воздействие (терапия) различными способами |
Позиция клиента | Активная, ответственен за результат | Пассивная, не ответственен за результат | Пассивная, не ответственен за результат |
Цель воздействия | Формирование личностной позиции | Формирование навыков психологической компенсации | Купирование психопатологической симптоматики |
Практическое занятие № 2 «Структура процесса и техника
психологического консультирования»
II. Практическое задание.
1. Сформулируйте 5-10 жалоб, с которыми могут обращаться
клиенты к консультанту и попробуйте переформулировать их в
терапевтический запрос (можно найти примеры в литературе или кино или
придумать самостоятельно).
Жалоба | Запрос |
1. Боюсь выступать перед публикой или даже небольшой группой, чувствую дискомфорт, страх и стыд. | Я хочу научится выступать перед людьми, быть более уверенным. |
2. Меня постоянно преследуют мысли, что мне изменяет партнер. Он очень скрытный и необщительный в последнее время. | Я хочу научится доверять людям, при этом не подозревать их в обмане. |
3. Уже на протяжении 2-х лет, я страдаю депрессией из-за смерти отца. | Я хочу выйти из депрессии, отпустить отца и двигаться дальше. |
4. Меня избегают люди после недлительного общения без объяснения причины. | Я хочу понять, что я делаю не так в общении и, как общаться с людьми. |
5. Боюсь общаться с противоположным полом. | Хочу понять причины страха и преодолеть его. |
Практическое занятие № 1 «Психологическое консультирование
как область практической психологии»
III. Самоанализ.
1. Проанализировать в письменном виде собственный кризис,
который Вы когда-либо переживали (лучше в недалеком прошлом).
Для выяснения природы взятого для анализа кризиса необходимо
ответить на следующие вопросы:
1). Какое событие или осложнение вызвало кризис? Опишите, что
произошло?
Проникновение чужого человека в дом, находящегося в сильном алкогольном опьянении.
2). Были ли какие-либо исходные обстоятельства, которые осложнили
переживание данного события именно в тот период времени? Опишите
общее состояние дел в то время, когда случился кризис.
По мимо меня в тот момент в доме была моя младшая сестра. Так же это было раннее утро, и проснулась я от шагов незнакомца.
3). Был ли кризис неожиданным? Сколько предупредительных знаков,
говорящих о том, что события развиваются к худшему, Вы получили?
Оглянитесь назад: имелась ли у Вас какая-нибудь возможность
предотвратить кризис?
Кризис был неожиданным. Предупредительных знаков не было, так как всё происходило в моменте (стук двери, звук шагов, встреча, драка, полиция, снятие побоев, поход к психологу на консультацию).
Мне необходимо было вечером предыдущего дня убедится в том, что дверь была закрыта плотно, в этом случае человек бы не проник в дом.
4). Когда кризис случился, в какой момент Вы могли контролировать
развитие событий? Возвращаясь к прошлому, обозначьте, насколько
реалистична была Ваша оценка происходящего.
При столкновении с незнакомым человеком я попыталась выпроводить его из моего дома, подходила со спокойствием и холодной головой, невозможно было предугадать движения и мысли, но я контролировала ситуацию.
Была цель, выпроводить незнакомца, это превышало страх.
5). В какой степени изменился Ваш привычный образ жизни в результате кризиса? Отметьте любые нарушения привычных стереотипов поведения во время работы, отдыха, сна, пробуждения и встреч с разными людьми.
Страх незнакомых на улице, даже в дневное время в людном месте. Во время работы негативное отношение к клиентам в алкогольном опьянении, сон ухудшился, так как пробуждение идёт от каждого постороннего звука.
6). Какие чувства Вы испытывали во время переживания кризиса?
Боль, гнев и обида.
7). Насколько неопределенным представлялся вначале выход из кризиса? Представляли ли Вы, что может случиться в будущем? Если нет, то почему?
Никогда не знаешь, чего ожидать от незнакомого человека, поэтому я не знала, что меня ожидает. Я понимала, что мне необходимо что-то предпринять четко и незамедлительно, иначе последствия были бы необратимы. Конечно же я не знала, что может случится в будущем. Так как никогда не находилась в подобных ситуациях и отчасти не знала как себя вести.
8). Включал ли кризис какую-нибудь личную потерю? Если да, то что это была за потеря (смерть любимого человека или родственника,
утрата значимого идеала, статуса, независимости, телесных функций)? Опишите, что значила эта потеря для Вас.
Была утрата личных качеств, ранее страх к незнакомым мужчинам меня не тревожил. Так как не считала каждого угрозой для своей жизни. Присутствовала уверенность независимости даже при конфликте. На сегодняшний день, для меня это является очень ощутимой потерей, так как уверенности как ранее уже нет. А так как нет уверенности, страх намного сильнее.
9). Включал ли кризис какую-либо угрозу или опасность. Если да, то какую?
Опасность быть убитой, так же прямая угроза для жизни была и у моей сестры.
10). Сопровождался ли кризис Вашим унижением? Попытайтесь объяснить, что именно Вы сочли унизительным для себя.
То, что я не была сильнее для более сильного отпора в момент кризиса.
11). Сопровождался ли кризис каким-либо неприятным открытием для Вас, то есть обнаружением чего-то огорчительного, о чем Вы до того не подозревали?
Нет, не думаю.
12). Оглядываясь назад, можете ли Вы определить, содержалось ли в Вашем кризисе какое-либо скрытое обращение к Вам? На что в Вашей жизни в это время открыл Вам глаза кризис?
Необходимо быть более внимательной к деталям, к окружающей среде и к своим действиям.