Файл: Отчет о прохождении практики К. М. 05. 03 (У) Вид практики Учебная практика Тип практики предметносодержательная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное учреждение образовательная организация высшего образования
"Омская гуманитарная академия"


Кафедра Педагогики, психологии и социальной работы

ОТЧЕТ

о прохождении практики

К.М. 05.03 (У)
Вид практики: Учебная практика

Тип практики: предметно-содержательная


Выполнил(а): Досмаганбетова Айнара Нурболатовна

Фамилия И.О.

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность (профиль) программы: логопедия (начальное образование детей с нарушениями речи)

Форма обучения: заочная

Руководитель практики от ОмГА:

Алимкулова Б.Ш. логопед

Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.

_____________________

подпись

Место прохождения практики: (адрес, контактные телефоны): КГУ «Специальная школа N6»
Руководитель принимающей организации:

______________ директор Джумагулова Г. К. 8 (705) 152326

подпись (должность, Ф.И.О., контактный телефон)

м.п.

Омск, 2022

Содержание

  1. Цель и задачи.

  2. Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета

  3. Анализ логопедической документации.

  4. Наблюдение (просмотр) индивидуального занятия.

  5. Наблюдение (просмотр) фронтального занятия

  6. Разработка конспекта индивидуального занятия и его проведение.

  7. Разработка конспекта фронтального занятия и его проведение.

  8. Выводы по практике.

  9. Литература.



Введение
Цель практики: овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу в условиях логопедического пункта.

Задачи практики:

1. Закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении курсов логопедии, психологии речи, детской и специальной коррекционной психологии, дошкольной и коррекционной педагогики и других смежных дисциплин; развить навыки синтезирования сведений из различных наук.



2. Определить специфику работы учителя-логопеда в условиях школьного логопункта.

3. Ознакомиться с состоянием коррекционно-учебной, коррекционно-воспитательной, психокоррекционной работы, с формами и методами взаимодействия специалистов разного профиля – логопед – врач – психолог.

4. Ознакомить с правилами комплектования логопедических групп, с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений.

5. Овладеть методами, методиками, приемами психолого-педагогической и логопедической диагностики детей, научиться методам планирования и логопедического прогнозирования с учетом анализа индивидуальных особенностей развития.

6. Сформировать навыки самостоятельного планирования и проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с разными формами патологии речи.

Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана средняя общеобразовательная школа КГУ «Специальная школа N6».

Сроки проведения 10 ноября – 23 ноября 2020 г.

1 Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета
Логопедический кабинет находится в здании начальной школы. Кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Площадь кабинета 20 кв.м., что соответствует параметрам. Кабинет хорошо освещен и имеет хорошую вентиляцию.

На двери кабинета имеется табличка с расписанием работы логопеда, его фамилией, именем и отчеством.

1.Оснащение кабинета.

1. Рабочий стол для логопеда.

2. Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

Столы и стулья для детей и взрослых.

Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением.

Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога).

Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, салфетки, вата.

Магнитофон

Секундомер.

Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту учеников начальной школы.

Наборы цветных шариковых ручек (синего, зеленого и красного цветов) для каждого ребенка

Подставки для карандашей и ручек.

Медицинская аптечка.

2.Постоянное оформление кабинета.

1. Стандартная таблица прописных и заглавных букв

2. Настенная касса букв.

3. Схемы профиля артикуляционного аппарата.

4. Стенд «Схематический анализ звуков».


5. Календарь

3.Сменное оформление кабинета.

1.Стенд «Логопед советует».

4. Материал для работы над звукопроизношением.

1. Набор пособий для работы над речевым дыханием.

2. Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью).

3. Звуковые дорожки, лабиринты

4. Индивидуальные кассы букв и слогов

5. Материал для работы над внеречевыми процессами.

1.Игры для развития:

- мелкой моторики;

- внимания;

- памяти;

- аналитико-синтетического мышления;

- ориентировки в пространстве.

6 . Материал для работы над словарем.

- времена года;

- обобщающие понятия;

- профессии людей;

- детеныши диких и домашних животных;

- название частей целого предмета и др.

7. Материал для работы над лексико-грамматическим строем.

- набор предметных картинок для упражнений в изменении числа существительных и глаголов;

- схемы для ознакомления с предлогами;

- наборы картинок со словами антонимами и синонимами и др.
8. Материал для обучения рассказыванию.

- детская литература;

- материал (тексты) для закрепления звуков и грамматических категорий в пересказе;

- предметные и сюжетные картинки;

- серии картин.

9. Материал для звукового анализа.

- касса букв и слогов;

- демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа;

- демонстрационный материал для усвоения букв;

- пособия, игры для обучения чтению;

- магнитная азбука;

- звуковые линейки и др.

10. Материал для обследования интеллекта.

- счетный материал;

- разрезные картинки;

- картинки и тексты со скрытым смыслом;

- картинки-шутки (что неправильно);

- классификация (по цвету, форме, общей принадлежности к одной категории предметов).

11. Материал для развития сенсомоторных процессов

- мозаики;

- трафареты и др.

12. Методическая литература.

В достаточном количестве и содержит теоретические и практические аспекты логопедии.

Анализ дидактического наглядного материала

1. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей, размещенный в отдельном ящике.

2. Наглядный материал для работы над звукопроизношением расположен в отдельном ящике и сформирован по лексическим и грамматическим группам


3. Наглядный материал по развитию речи, систематизирован и сложен в специальные ящики.

4. Раздаточный материал и карточки с заданиями для индивидуальной работы изготовлены по количеству детей в группе.

Дидактические пособия систематизированы и сложены в специальные пронумерованные коробки. В каждом шкафу помещается общий список хранящихся в нем пособий.

Вывод.

Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям:

- Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий;

- Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся;

- Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами:

- обследование речи;

- психических функций;

- развитие звуковой стороны речи;

- грамматической стороны речи;

- связной речи;

- коррекция нарушений чтения и письма;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- методический материал;

Соблюдение единого формата дидактических пособий;

Правильное хранение дидактических пособий и эстетичность их оформления.

Логопедический кабинет оформлен просто и эстетично, содержит лишь ту информацию, которая в данный момент нужна для коррекционного процесса. В оформлении кабинета нашли отражение коррекционно–воспитательная работа, материалы по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Кабинет помогает учителю – логопеду расположить ребенка к занятиям.

В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения полноценной коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, оформлены уголки в помощь учащимся, педагогам и родителям. Для постоянного использования в кабинете есть магнитофон, компьютер, что значительно облегчает работу учителя – логопеда.

2 Анализ логопедической документации
Для фиксирования коррекционного процесса, который организуется и проводится на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации:

Инструктивное письмо;