Файл: Отчет о прохождении производственной практики Маркин Константин Владимирович (фамилия, имя, отчество студента) Место прохождения практики гуз Городская больница 2 г. Тулы.doc
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведенный анализ кадровой ситуации в здравоохранении Тульской области позволяет выделить следующий ряд проблем:
- сложившийся дефицит кадров в муниципальных районах Тульской области;
- уменьшение количества среднего медицинского персонала;
- дисбаланс соотношения различных категорий персонала здравоохранения;
- сокращение числа штатных должностей участковых врачей-терапевтов и физических лиц, падение престижа данной специальности;
- высокий коэффициент совместительства врачебных должностей;
- большое количество специалистов, достигнувших пенсионного возраста;
- наличие, состоящих на учете в центрах занятости населения средних медицинских работников;
- отставание в аттестации врачей районных ЛПУ и явное преобладание врачей областных ЛПУ и ЛПУ города Тулы;
- низкое количество аттестованных среди врачей скорой медицинской помощи и врачей терапевтов, оказывающих первичную медико-санитарную и экстренную помощь и являющихся ключевыми фигурами здравоохранения;
- низкое число аттестованных в звене организаторов здравоохранения.
Уровень первичной медико-санитарной помощи является основным в системе здравоохранения Российской Федерации. В этой связи чрезвычайно актуальными являются разработка и реализация национального проекта «Здоровье», одним из приоритетов которого определено укрепление кадровой и материально-технической базы первичного звена. Намеченные пути должны обеспечить повышение качества первичной медико-санитарной помощи и увеличение ее доступности:
- организация стационарных, выездных, в том числе и очно-заочных циклов повышения квалификации с учетом того, что обучение подавляющего большинства специалистов будет проведено без отрыва от основной работы;
- проведение циклов повышения квалификации для специалистов первичного звена по конкретным клиническим направлениям;
- максимальная координация деятельности органов управления здравоохранения и образовательных медицинских учреждений в части управления кадровыми ресурсами.
Региональный компонент приоритетного национального проекта «Здоровье» – это не только четкое исполнение федеральных директив в Тульской области, но и активная творческая работа по их дополнению и расширению на местах, предоставляя каждому уровню управления достаточно широкие полномочия. В этой связи 2021 г. стал не просто очередным годом выполнения национального проекта, а новым более качественным этапом, включающим не только увеличение объемов ресурсных вложений в здравоохранение из федерального бюджета, но и более значимый региональный компонент. При этом комплексная оценка эффективности проекта строится в основном уже не в зависимости от количества поставленного оборудования, медикаментов, сумм дополнительных выплат, а
исходя из показателей, характеризующих качество и доступность медицинской помощи.
4 Анализ системы управления кадрами в здравоохранении Тульской области
Управление персоналом — это процесс системного, планомерно организованного, с помощью взаимосвязанных организационных, экономических и социальных механизмов управления, воздействия на персонал организации с целью как обеспечения эффективного функционирования операционного процесса, так и удовлетворения потребностей персонала в их профессиональном и личностном развитии.
Менеджмент персонала является функциональной подсистемой, которая разбивается на части, например подбор, оценка, персонала. Эти части и называются функционально-управляющими блоками.
Непосредственно кадровой политикой в системе здравоохранения Тульской области занимается Министерство здравоохранения Тульской области.
Министерство здравоохранения Тульской области является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим государственную политику и управление в сфере здравоохранения. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления Тульской области, общественными объединениями, учреждениями здравоохранения, иными организациями.
Основными задачами Министерства являются:
1) реализация государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;
2) разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;
3) совершенствование системы контроля качества медицинской помощи;
4) государственный контроль качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
5) координация деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
6) обеспечение в пределах его компетенции функционирования учреждений системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения;
7) профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов
Кадровая политика в Министерстве здравоохранения является одним из основных средств повышения эффективности функционирования системы государственной службы и реализуется путем формирования кадрового состава профессиональных государственных служащих.
Приоритетными направлениями кадровой политики в системе государственной службы являются:
- формирование эффективного механизма подбора кадрового состава государственных служащих;
‑ повышение престижа государственной службы и авторитета государственных служащих;
‑ совершенствование программ подготовки и профессионального развития государственных служащих с учетом специфики работы в сфере здравоохранения.
Кадровая политика в здравоохранении Тульской области направлено на выполнение следующих задач:
- планомерное и сбалансированное формирование и подготовка квалифицированных работников, непрерывное повышение их профессионального мастерства, всестороннее образование и постоянное воспитание кадров;
- распределение работников по видам их профессиональной деятельности;
- рациональное использование кадров, моральное и материальное стимулирование их деятельности, развитие специальных способностей;
- организация кадровой работы, контроль за деятельностью кадров;
- формирование и развитие комплексной системы управления человеческими ресурсами.
Начальник отдела кадровой работы и обеспечения деятельности министерства здравоохранения ТО в соответствии с изложенными задачами осуществляет следующие функции:
- выполняет координацию деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
- разрабатывает документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие рациональное использование кадров, моральное и материальное стимулирование их деятельности;
- проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников;
- осуществляет прочие управленческие действия для достижения основной цели региональной кадровой политики – использование всех ресурсов здравоохранения, укомплектование всех структурных звеньев медицинской деятельности, непрерывное совершенствование кадрового состава для повышения состояния здоровья населения Тульской области.
Органы исполнительной власти всех уровней контролируют выполнение соответствующих программ, что должно повысить эффективность организации здравоохранения. При этом эффективное решение задач государственных органов власти в сфере здравоохранения требует соответствующего кадрового обеспечения. В связи с этим реформирование государственной гражданской службы является одним из приоритетных направлений кадровой политики. Оно осуществляется в интересах укрепления государства, развития гражданского общества, открытости и доверия граждан к органам государственной власти.
Первым этапом, согласно системному графу менеджмента персонала, в управлении кадрами является определение потребности в персонале.
Потребность в персонале — это подпроцесс определения наличия вакантных мест, которые необходимо заполнить в подразделениях организации в соответствии с основными параметрами (количество, качество, время принятия).
В Тульской области потребность в персонале определяют сами лечебно-профилактические учреждения в соответствие со штатным расписание. В каждом районе области существует орган исполнительной власти непосредственно отвечающий за медицинские кадры. В крупных районах области (Алексинский, Новмосковский, Щекинский, Ефремовский и т.д) это отдел кадров в администрации районов, а в небольших (Арсеньевский, Каменский, Куркинский и т.д) это отдел кадров на базе крупных больниц.
Лечебно-профилактические учреждения в случае, когда не хватает медицинского персонала, посылают запрос в отдел кадров района, а те в свою очередь в Министерство здравоохранения Тульской области, где уже непосредственно составляется общая картина потребности в персонале в лечебно-профилактических учреждениях Тульской области.
Данный подход определения потребности в персонале не является эффективным, так как реально не отражает действительное количества необходимого медицинского персонала. Во многих больничных учреждениях врачи и средний медицинский персонал подрабатывают на пол ставки, тем самым, заменяя не хватающую штатную единицу в штатном расписании больниц. Таким образом работают большинство больничных учреждений в Тульской области, и из этого следует что качество медицинских услуг оставляет желать лучшего.
Следующий этап - это подбор персонала. Подбор персонала — это подпроцесс привлечения на работу кандидатов, отвечающих необходимым требованиям для занятия вакантных должностей, а также определения соответствия виду деятельности и принятия решения о пригодности или непригодности кандидатов.
После получения данных о необходимости привлечения дополнительных медицинских кадров, Министерство здравоохранения осуществляет подбор персонала.
В этом направление Министерство осуществляет следующее:
- приглашают на работу студентов последних курсов Тульского медицинского института;
- активно сотрудничают с различными медицинскими вузами других регионов РФ, с целью привлечение молодых специалистов на работу;