Файл: Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационнотехнических качеств динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т д.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так, на СТОА на специализированном посту участка диагностирования выполняется диагностирование по заявкам клиентов, определяются скрытые неисправности при приемке автомобилей, проверяется качество выполненных работ.
1.2 Обоснования проектного решения
Автосервис оказывает полный цикл услуг по ремонту автомобилей, диагностике и регулярному техническому обслуживанию авто различных марок, включая: кузовной ремонт автомобилей любой сложности, в том числе стапельные работы, покраску автомобиля, ремонт двигателя авто, ремонт КПП и АКПП, ходовой, техническое обслуживание, установку дополнительного оборудования.
Для достижения более качественного и быстрого проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей данное предприятие необходимо оснастить моечным участком, потому что техника в ремонтный бокс заезжает в грязном виде, что значительно замедляет и осложняет работу обслуживающего персонала. А также затрачивается время на уборку после каждого автомобиля. Поэтому, потребность в посте мойки автомобилей на предприятии очень актуальна в настоящее время.
Количество автомобилей, которые находятся в пользовании наших граждан, растет с каждым годом стремительными темпами. В связи с постоянно растущим числом транспортных средств, спрос на услуги автомоек неуклонно превышает предложение. По-прежнему в сезонные периоды можно наблюдать очереди на автомойках.
Таким образом, актуальность темы обусловлена также и необходимостью удовлетворять все возрастающий спрос населения на данный вид авто сервисных услуг (мойка легковых автомобилей).
Согласно последним исследованиям ежегодно в России количество автомобилей увеличивается на 1,5 млн. единиц (2,7%). Каждый автовладелец любит свою машину и хочет, чтобы она выглядела презентабельно. Автомобиль регулярно моется, и, как показывает практика, большинство предпочитает осуществлять процедуру на специализированных автомойках.
Но, любой водитель, когда решит помыть свой автомобиль, не раз, а то и постоянно сталкивается с проблемой очереди на автомойке. В частности, это касается осенне-зимнего периода. Причём зачастую имеется две очереди: первая - это очередь по записи, вторая же - живая очередь. Сталкиваясь с ними, часть автолюбителей принимается ездить по городу в поисках лучших условий (не всегда это свободная мойка - иногда просто та, в которой меньше очередь) или же просто ждать, теряя драгоценное время.
Этим обусловлен выбор цели выпускной квалификационной работы: проектирование поста мойки автомобилей в автосервисе.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА
2.1 Выбор списочного состава автомобилей, исходные данные
Расчет годового объема работ СТО
Тг.уч.= Тг*%Туч./100, где (2.1)
Тг.уч. - годовая трудоемкость участка;
%Туч. – процент трудоемкости участка от общей трудоемкости предприятия
Тг.уч.= 9182*3/100 = 275,46≈276 чел./ч.
Годовой объем уборочно-моечных работ:
Тг. умр. = 614*8000*0,25/1000 = 1228, где
Тг.умр.– годовая трудоемкость уборочно-моечных работ
tумр. – удельная трудоемкость уборочно-моечных работ
Годовой объем работ по приемке и выдаче:
Тг. пв. = 614*8000*0,25/1000 = 1228, где
Т г.пв..– годовая трудоемкость уборочно-моечных работ
t пв. – удельная трудоемкость уборочно-моечных работ
2.2 Годовая трудоемкость цеха (участка, зоны)
Тг.уч.= Тг*%Туч./100
Тг. уч. = 15698,4*25/100 = 3924,6, где
Тг.уч. - годовая трудоемкость участка;
%Туч. – процент трудоемкости участка от общей трудоемкости предприятия
2.3 Расчет численности производственных рабочих
Расчет количества рабочих
Ря= Тг.уч./ Фя, (2.3)
где,
Ря – необходимое количество рабочих на участке
Фя - действительный (эффективный) фонд времени рабочего при 40 ч. Рабочей недели.
Ря=2760/1970 = 1,54 чел.
Принимаем 2 человека
Виду малой занятости, всего 3% от общей занятости предприятия работник будет привлекаться для работ на других участках для повышения заработной платы.
2.4 Расчет количества постов
Количество постов для проведения работ определим по формуле
где Тгп - годовая трудоемкость выполняемых на постах, чел.-ч
ДРГ - принятое количество дней работы в году
ТСМ - продолжительность рабочей смены, ч.;
РП (1,5… 2) - среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел.;
ц (1,2…1,5) - коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены. Зависит в основном от уровня совершенства планирования и управления производством;
Зп (0,85…0,9) - коэффициент использования рабочего времени поста за смену;
Кmax - коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену. Односменная работа К
max =1,0. Двухсменная работа, при равномерном распределении объемов Кmax = 0,5. Трехсменная работа при равномерном распределении объемов Кmax = 0,33. При неравномерном распределении объемов работ по сменам Кmax = 0,35 ч
Хп= (3924,6*1,2*1)/(251*12*1,5*0,85) = 2 поста
2.5 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации
При имеющемся оборудовании и видах предоставляемых услуг, для работы на данном участке принимается:
-
Мойщик-уборщик подвижного состава (1-й разряд)
1-й разряд
Характеристика работ. Наружная и внутренняя очистка, обтирка, уборка и обмывка с протиркой стекол легковых, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, дорожно-строительных машин вручную и с применением приспособлений и различных растворителей, паст, бензина и керосина в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями обработки их под погрузку грузов. Очистка от загрязнения водоканализационных отводов на обмывочных площадках. Содержание в чистоте и исправном состоянии инструмента, инвентаря, приспособлений и обмывочных площадок.
Должен знать: способы и приемы наружной и внутренней уборки и обмывки подвижного состава с применением растворителей, паст, бензина и керосина; назначение применяемого инструмента, инвентаря и приспособлений.
-
Мойщик-уборщик подвижного состава (2-й разряд)
2-й разряд
Характеристика работ.
Наружная и внутренняя очистка, обтирка, уборка и обмывка с протиркой стекол локомотивов, пассажирских вагонов, вагонов электро- и дизель-поездов, автобусов, трамваев и троллейбусов вручную и с применением приспособлений и различных растворителей, паст, бензина и керосина в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями их обработки. Очистка и горячая промывка вручную полувагонов под погрузку угля. Очистка, продувка, обтирка и обмывка деталей и узлов при ремонте железнодорожного подвижного состава с применением растворителей, бензина и керосина. Приготовление моющих растворов. Транспортировка, укладка, биотермическое обеззараживание и сжигание в специальных печах навоза и мусора. Уборка территории дезинфекционно-промывочных станций и пунктов, пунктов комплексной подготовки вагонов.
Должен знать: способы и приемы промывки и уборки с применением различных моющих растворов; состав и способы приготовления применяемых растворов; правила пользования подъемно-транспортными средствами; правила биотермического обеззараживания и сжигания в специальных печах навоза и мусора.
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организация работы на объекте проектирования. Режим труда и отдыха
Организация технологического процесса на участке зависит от производственной программы, площади и оборудования участка. Для уборки салона автомобиля применяют передвижные промышленные пылесосы, волосяные или капроновые щетки, скребки, обтирочный материал. По способу выполнения различают ручную, механизированную и комбинированную мойку.
Для ручной мойки применяют водоструйные моечные установки высокого давления, паро- и водопароструйные моечные установки. В проектах СТОА малой мощности предусмотрена ручная мойка автомобиля и его агрегатов с применением моечных установок и щеток для ручной мойки. Для облегчения доступа к автомобилю при мойке его нижних частей участок оборудован подъемником.
Механизированную мойку автомобиля осуществляют с помощью специальных установок с большим числом направленных струй воды (или моющего раствора), содержащей механические примеси для удаления грязи, и оснащенных вращающимися цилиндрическими щетками и другими устройствами. По принципу действия механизированные моечные установки для легковых автомобилей подразделяют на струйные, со щеточными барабанами и струйно-щеточные. В зависимости от способа относительного перемещения автомобиля и моечных средств различают механизированные моечные установки с перемещением автомобиля относительно щеток и с перемещением каретки со щетками вокруг неподвижно стоящего автомобиля. Действующие установки имеют 1–7 щеток.
Комбинированная мойка представляет собой сочетание механизированной и ручной мойки.
В большинстве отечественных типовых проектов СТОА используются установки разной модификации: ГМ – для мойки, ГШ – для сушки. Установки могут работать как в автоматическом (при средней загрязненности автомобиля), так и в управляемом ручным способом режимах (при необходимости дополнительной очистки). Длину рабочего хода установок регулируют. Модификации установок подбирают в зависимости от размеров обслуживаемых автомобилей.
Моечную и сушильную установки располагают совместно в зависимости от имеющейся площади и способа сушки автомобиля. Площадь, необходимую для размещения установок, уменьшают путем сокращения длины их перемещения или путем их взаимного расположения: последовательно или под углом одна к другой. Установки могут быть расположены и раздельно независимо одна от другой. Однако в каждом случае рекомендуется размещать установки так, чтобы они обслуживались одним и тем же рабочим.
Для длительного сохранения лакокрасочного покрытия и придания ему хорошего внешнего вида кузов легкового автомобиля полируют. Полировку кузова, окрашенного синтетической эмалью, осуществляют восковой пастой, полировочной водой и жидким восковым полирующим составом. Профилактическую полировку кузова полировочной водой следует выполнять в среднем 1 раз в месяц, а с применением пасты – 1 раз в 3–4 месяца.
3.2 Схема управления. Организационная структура
Централизованного управления ТО и ремонтом подвижного состава требует: - сосредоточение функций управления в одном органе - ЦУПе на базе использования.
- двухсторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств (ТС) с применением ЭВМ для планирования, учета и контроля деятельности подразделений технической службы и ее отдельных исполнителей;
- создание самостоятельно действующих производственных комплексов по принципу технологической специализации, включающих в себя определенный состав производственных зон, участков, отделений (ТОД - техническое обслуживание и диагностирование, ТР - текущий ремонт в зоне, РУ - ремонтные участки, отделения), которые являются основными подразделениями технической службы;
- организация самостоятельного производственного подразделения - комплекса подготовки подразделения (КПП), обеспечивающего подготовку производства ТО и ремонта;
- создание расширенной системы учета и анализа деятельности технической службы АТП;
- широкого применения средств связи и автоматики для обмена необходимой производственной информацией между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы АТП.
Рисунок 3.1-Организационная структура
Во главе (отдела) управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка (ТОД, ТР, РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства.
Начальник комплекса РУ. Комплексный участок ТОД производит диагностирование, ЕО, ТО - 1, ТО - 2 и сопутствующий ТР. Комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, а также изготовление новых деталей.