Файл: Основы теории конфликтного поведения Признак для анализа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 1
Раздел «Основы теории конфликтного поведения»
Признак для анализа | Ситуация 1 | Ситуация 2 | Ситуация 3 |
Вид конфликта | Учитель — родитель ученика | Учитель - ученик | Ученик — ученик |
Характерные действия | Родители нагрузили ребенка кружками и секциями, не подумав, как ребенок справится с нагрузкой. А для ребенка и учителя важно выполнения домашнего задания. | Мальчик не слушает учителя, нарушает правила и устав учителя. | Девочка в школе замкнута, аза пределами ее любознательна и участвует во всех мероприятиях. |
Способы коррекции | Нужна оценка действий как родителей так и учителя | Поговорить с бабушкой и мальчиком. Провести классный час со всем классом и возможно задействовать детского психолога | Нужно узнать причину замкнутости и постараться решить проблему. |
Стиль общения учителя с ребёнком | Демократический стиль. Свободные отношения между ребенком и учителем | Стиль авторитарный, учитель провоцирует своими наказаниями на плохие поступки | Либеральный стиль. Учитель не заинтересован в решение проблемы замкнутости. |
Влияние стиля учителя на поведение ребёнка | Доверительные отношения. Учитель понимает ребенка. | Ученик делает плохие поступки, учитель наказывает ребенка и тем самым поведение ребенка становится еще хуже. | Нет доверительных взаимоотношений между ребенком и учителем. |
Рекомендации учителю по разрешению ситуации | Диалог учителя и родителей, решение этой проблемы и выявление общей цели. Понять друг друга и вместе найти выход. | Спокойно решить конфликт, постараться найти общий язык с мальчиком и перестать его наказывать при классе и относиться к нему доброжелательно и спокойно. | Нужно сплотиться всем классом и помочь девочке, в этом помогут игры и прогулки, общие увлечения, рассказы о себе. Доброе отношение к ней, показать, что учитель и класс это семья и она может им довериться. |
ЗАДАНИЕ 2
Буллинг- самая распространенная проблема. Дети могут быть очень жестоки и эгоистичны. Буллинг может быть, как в школе так и за ее пределами.
Рекомендации для педагога:
Учитель должен поставить себя правильным образом, быть для детей авторитетом. Учитель должен пресекать буллинг и сплотить весь класс. Можно выделить правила класса и придумать их вместе. Нельзя затягивать с мерами пресечения любых насмешек над слабостями одноклассников, презрительных замечаний в их адрес. Помочь детям показать свои возможности в лучшем свете.
Помогают совместно созданные правила группы. Их можно выписать на отдельном плакате и повесить в классе. Но они не должны быть формальными. Группа и учитель постоянно мониторят их исполнение и обсуждают, что еще нужно сделать, чтобы класс стал более дружным и сплоченным.
Проводить беседу с детьми которые надсмехаются над детьми за их недостатки и стараться поднять их самооценку. Помогать проявить себя в коллективе, давать какие-то задания посильные человеку и хвалить при классе.
Объединять класс совместными мероприятиями: чаепитиями, конкурсами, субботниками, поездками, экскурсиями и классными часами. Включать весь класс в процесс работы, чтобы не почувствовали ненужными. Нельзя сравнивать способности между детьми. Организовать внеурочную деятельность обучающихся (занятия в кружках, секциях).
Я считаю, что педагогу необходимо обратиться за помощью к школьному психологу, который проведет тест и выявит проблемы у ребенка.
№ п/п | Явление | Отличительные особенности | Пути нейтрализации |
1. | Конфликт | Противоположные позиции и цели сторон, желания и интересы. Различные средства для достижения цели. | Главное в этой ситуации спокойствие обоих сторон. Нужно проанализировать ситуацию. Нужно пойти на открытый диалог с конфликтующей стороной, умение выслушать собеседника. Выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти. |
2. | Буллинг | Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Словестная травля, сплетни, слухи, что чаще приводит к суициду. | Организовывать групповые внеклассные мероприятия, способствующие сплочению класса. Проводить совместные праздники и чаепития. Воспитывать в детях чувство сопереживания и терпимости. Помогать детям не принимать чью-либо сторону и находить компромиссы с участниками для разрешения конфликтных ситуаций. |
ЗАДАНИЕ 3
Адаптационный период первоклассников обычно длится от четырех до семи недель. Для некоторых детей период адаптации проходит не заметно, а кто-то очень эмоционально его переживает. Дети становятся не управляемыми и не спокойными в школе, веселятся играют в школьных коридорах не понимая всей ситуации. Бывает пропадает интерес к еде, стают очень плаксивыми и учащаются болезни на фоне адаптации. Иногда плачут и расстраиваются из-за неудач в школе.
Большая нагрузка на психику из-за этого бывают нарушения сна. Ребенок не может быстро перестроить режим и ритмы своей жизни, до этого дня он был беззаботным ребенком, теперь у него домашняя работа и ответственность.
Адаптация –это "приспособление " человека к окружающей среде. Противоположностью адаптации является дезадаптация. Это понятие сравнительно не давно вошло в обиход для описания целого ряда проблем и трудностей, с которыми сталкиваются дети в связи с обучением в школе. Эти проблемы могут быть связаны с трудностями в обучении, конфликтами с одноклассниками, физическим дискомфортом или усталостью, тревогой или страхом.
Основные причины школьной дезадаптации в младших классах связаны с семейным воспитанием. Дети, которые приходят в школу из семей, где никогда не было "мы», испытывают трудности с вхождением в новое социальное сообщество школы. Они бессознательно стремятся к отчуждению и не принимают нормы.
Проявления школьной дезадаптации у младших школьников
Формы дезадаптации Как родители могут помочь Неспособность контролировать свое поведение по собственному желанию.
Поддерживать доброжелательное отношение к окружающим. Укреплять нормы и ограничения.
Неспособность справляться с темпом школьной жизни (особенно у детей с хрупкой нервной системой).
Развивает силу воли. Рисование и сборка для развития внимания.
Школьный невроз,"школьнаяфобия"-неспособностьразрешитьпротиворечиямеждудомашнимишкольным"мы".
Делайте всевозможное, чтобы укрепить образ школы в сознании ребенка, например, не отзывайтесь о школе плохо, участвуйте в школьных мероприятиях и т.д.
Они играют в классе, спорят с друзьями, не реагируют на замечания учителя или становятся плаксивыми и обидчивыми. Как правило, такие дети с трудом осваивают учебную программу. Только к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы и учителей.
Третья группа-этодетисозначительнымитрудностямивсоциально-психологическойадаптации.Наблюдаютсянегативныемоделиповеденияивнезапныепроявленияотрицательных эмоций. Часто они не могут освоить учебную программу, для них
характерны трудности в обучении письму, чтению и счету. Учителя, одноклассники и родители жалуются на этих детей, так как они задирают их, срывают уроки и непредсказуемы в своих реакциях. По мере накопления проблем они становятся все более сложными.
Однако за одними и теми же внешними симптомами негативного поведения может скрываться множество причин. Адаптация может быть трудной для детей с особыми потребностями влечении, детей с нервно-психическими расстройствами или тех, кто вырос в неблагоприятной социальной среде. Кроме того, жалобы взрослых, обвинения и наказания только усугубляют ситуацию.
Нарушения социально-психологической адаптации также встречаются у детей, которые не справляются с дополнительной нагрузкой и постоянно испытывают стресс и нехватку времени. ""Перегруженные" дети не только работают в ненормально быстром темпе, но и постоянно испытывают страх "не успеть», что приводит к "жертвованию" качеством любой работы.
В любом случае, плохое поведение-это сигнал тревоги и повод для пристального наблюдения за учеником и совместной работы с родителями, чтобы выяснить, почему ему трудно адаптироваться к школе.
Такие ученики часто оказываются "на виду». Они пытаются выделиться, "задирая" детей на переменах, крича, плохо ведя себя в классе ит.д.Еслинепонятьпричинытакогоповеденияинеустранитьтрудностиадаптациинаранней стадии, это может привести к срыву адаптации и психологическим проблемам.
Готовность учиться имеет решающее значение для успешной адаптации в первый год.
В течение первого года обучения это обеспечивается в основном взрослыми. От того, как взрослые реагируют на студентов, желающих учиться новому, во многом зависит, будут ли первокурсники готовы учиться или нет. Для мотивации к обучению важно, чтобы первые шаги ребенка к школе были встречены взрослыми с пониманиями интересом.
Для работы с родителями рекомендуются следующие шаги.
1.продумайте содержание и форму совместной работы с родителями.Проведитеэкспресс-опросдляизученияпотребностейродителей.
2.установить дружеские отношения между педагогами и родителями с целью будущего рабочего партнерства.
3.сформировать у родителей лучший образ и правильное восприятие детей путем предоставления им знаний и информации, неожиданной интересной для родителей, которую они не могут получить дома
4.ознакомитьпедагоговссемейнымипроблемамив воспитании детей.
5.изучатьиформироватьличностьребенкавместесовзрослыми.Наэтомэтапе планируется конкретное содержание работы и выбирается форма совместной работы.
Коллективная
Индивидуальная
Наглядно-информационная,
Информационное общение
Коллективные формы предполагают совместную работу со всеми или многими родителями. Это совместная деятельность учителей и родителей. В некоторых из них участвуют и дети.
Визуальныеиинформационныеформыслужатпосредникамивобщениимеждуучителямииродителями.Этимформамотдаетсяпредпочтениеиз-за их преимуществ, таких как постоянная возможность виртуального взаимодействия и обмена информацией с родителями.
ЗАДАНИЕ 4
Пропуски уроков и задержки прихода на урок могут вызывать недопонимая между учеником и учителем.
Причины этого могут быть:
-
Учитель не хочет пойти на индивидуальный контакт -
Высокая самооценка ученика, т.к. по другим предметам у него пять -
Учитель не авторитет для ученика -
Личная неприязнь -
Отсутствие уважения -
В классе отсутствует дисциплина -
Закрытость и замкнутость ученика
Классный руководитель собирался поговорить с учителем английского языка, но перед этим поговорил с родителями, поэтому классный руководитель выполнил свою часть работы.
На что следует обратить внимание, когда классный руководитель обращается к учителю-предметнику:
-
Не допускать длительность конфликта -
Используйте познавательный и воспитательный аспекты ситуации. -
Найдите способы предотвратить и уменьшить конфликт.
Классный час
«Трудности общения».
Возрастная группа: 8-9 лет
Цель: формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи
-
Рассказать, что конфликты не избежны между людьми -
Привить умение анализировать конфликт -
Разобрать конструктивные методы решения конфликтов
Формат: семинары по конкретным ситуациям.
Подготовительная работа:
-Был проведен письменный опрос с целью выявления конфликтных ситуаций в жизни подростков;
-Учащиеся подготовили шуточные сценарии типичных конфликтных ситуаций;
- учащиеся подготовили информационную статью с советами по предотвращению конфликтов.
Последовательность урока.
Вступительное слово. Учащиеся выступают с речью.
- Тема сегодняшнего урока-"Трудности общения".
Развитие социальных навыков так же важно, как изучение математики или других предметов, поход на вершину горы или исследование дна океана.