Файл: Основы теории конфликтного поведения Признак для анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


И если вы хотите жить нормальной, полноценной жизнью, вам не обойтись без умения жить в гармонии с другими людьми, а для этого необходимо научиться общаться. Мир сложен и противоречив. Противоречиячастостановятсяпричинойконфликтовизаставляютлюдейстрадать.Все конфликты в классах, школах, семьях и в мире происходят от того, что люди не знают, как из них выйти. Можно научиться тому, как предотвращать конфликты и как вести себя в конфликтных ситуациях. Именно этому мы и пытаемся научиться сегодня.

- Сейчас вам будут представлены сценки, в которых разыгрывается проблема. После каждой сценки учащиеся должны будут высказать свое мнение о том, как разрешить конфликт.

Учащиеся исполняют сценку. Другие члены класса обсуждают увиденное и предлагают способы разрешения конфликтной ситуации. Классный руководитель поможет внести изменения в дискуссию.

Ваш друг пошел в кино с девушкой, не сказав вам об этом. А вы собирались пойти в парк.

Обсуждение и решения этой проблемы, другу следовало предупредить, отменить встречу или перенести. Все это конечно не приятно, но не забываем про человеческий фактор, что друг мог забыть. Дети предлагают разные способы решения и тем самым учатся решать конфликт и прощать обиды.

- Сегодня вы наблюдали конфликтную ситуацию с разных сторон. Вы пытались найти способы разрешения конфликтных ситуаций. Вы узнали несколько новых вещей, которые помогут вам в дальнейшем общении. Но знать и использовать эти знания в жизни-не одно и то же. Поэтому я хотела бы, чтобы вы использовали полученные знания в повседневном общении. Тогда у вас будет меньше трудностей.

Задание 5

Демократический стиль, равенство между учителями и детьми. Под термином "взаимодействие" обычно понимается процесс, входе которого субъекты прямо или косвенно влияют друг на друга, создавая взаимные обусловленности и связи.

Суть педагогического взаимодействия заключается в прямом или косвенном влиянии субъектов этого процесса друг на друга, создании взаимных связей. В тоже время ряд исследований показывает, что педагоги не всегда придают особое значение общению в организации учебного и воспитательного процессов. Методические аспекты оцениваются учителям и как более важные, чем коммуникативные.

Неотъемлемой частью профессиональной роли учителя является функция фасилитатора, то есть человека, способствующего успешной групповой коммуникации. В этой роли учитель активизирует процессы восприятия, выражения и коммуникации, тем самым повышая продуктивность учебной деятельности. В этой роли решающее значение имеет способность преподавателя к самовыражению, а также его собственная деятельность.


В психологическом подходе важна не передача знаний как таковая, а влияние учителя на всестороннее развитие личности ученика через знания (информацию). Эффективность воздействия возможна только при условии установления контакта с человеком, которому эти знания передаются, а так же при сознательном и ответственном использовании приемов и методов психологического воздействия.

Педагогически грамотное взаимодействие –это доброжелательный, взаимовыгодный, воспитывающий и развивающий диалог между учителем и учеником. Быть лучом света для других и излучать знания и тепло для себя-главные качества педагога.

В рамках этого взаимодействия между двумя сторонами образовательной деятельности формируются определенные отношения. Это могут быть отношения сотрудничества, внимания и работы, или отношения доминирования, диктата требования, то есть авторитарные отношения.

Процесс взаимодействия рассматривается как целенаправленный взаимообмен и взаимоусиление смыслов, переживаний, чувств, установки различных позиций деятельности.

Важнейшим фактором, определяющим эффективность педагогического общения, является тип установок преподавателя. Под установками понимается готовность реагировать определенным образом в ситуации определенного типа.

Значение установок в педагогическом взаимодействии трудно переоценить.

Как образно выразился кинорежиссер А.П. Довженко, "можно смотреть в лужу и видеть в ней чистое небо и прекрасные звезды, а можно видеть грязное дно». В качестве доказательства того, что учителя могут внести значительный вклад в развитие самооценки детей, приведем результаты одного эксперимента.

Он проходил примерно так.

Психолог провел тестирование интеллекта учеников, случайным образом выбрал из списка каждых пятерых детей, независимо от результатов теста, и объявил учителям, что" эти несколько детей показывают самый высокий уровень интеллекта и в будущем покажут наилучшие результаты в учебе".

Затем, когда в конце учебного года тест был повторен с теми же детьми, выяснилось, что дети, случайно выбранные психологам и названные самыми способными, действительно оказались более способными к обучению, чем остальные дети.

Это доказывает, что развитие концепции зависит от особенностей социального окружения ребенка, то есть от отношения к нему в процессе педагогического общения.

Это отношение, данное психологами педагогам, передается детям несколькими путями.



В психологии это явление известно, как "эффект Пигмалиона". Его суть заключается в том, что если к какому-то событию или явлению относятся так, как будто оно действительно произошло, то оно действительно происходит. Поэтому система позитивного отношения и поощрения учащихся является важным аспектом образовательной коммуникации. Очень эффективным в плане привлечения и удержания внимания, усиления психологического воздействия является метод антропоморфизма, когда преподаватель использует человеческую способность к эмпатии при восприятии информации.

Метод новизны заключается в том, что в начале урока учитель сообщает новую для учеников информацию, вызывая их интерес. Методы, использующие явление психического заражения, помогают успешно удерживать внимание учеников. Не менее эффективные методы. Психологические приемы, которые учителя используют в классе, можно в целом разделить на следующие

Навыки прямого общения: умение вести или координировать дискуссию; приемы резюмирования, подведения итогов и постепенного подведения к ответам - создание условий для того, чтобы ученики совершали "открытия";

Паралингвистические категории (темп, тон, интонация, паузы, преувеличение, громкость).

Характеристики поощрения и похвалы

Особенности организации рефлексии

Анализ психологического состояния учеников на уроке

Руководство для учеников

Мотивация, организация групповой работы

Соблюдение принципов возрастной психологии-например, соответствующие возрасту формы работы.

ЗАДАНИЕ 6

Таблица – Внеурочное мероприятие «День доброты»


п/п

Время и продолжительность, в час.

Название мероприятия

Цель

Средства, используемые при проведении

Содержание

Результат




14:00

45 минут

День доброты.

Формирует у детей представление о доброте, как о важном качестве. Даем понятие, что такое доброта. Прививаем духовно-нравственные качества личности ребёнка.

Музыкальное сопровождение,

костюмы и украшение сцены.

Однажды утром директор сказал такие слова Александру:

- В вашей семье всегда такой порядок!
Эти добрые слова ничего не стоили директору, но Александр был счастлив. В тот же день он обратился к своей воспитательнице:

- Елена Павловна, вы всегда так прилежно работаете и умеете справляться со всеми трудностями, мне так приятно, что вы работаете со мной.
У Елены Павловны даже глаза заслезились от удовольствия. За обедом она не удержалась и похвалила девочку, которая накрывала на стол:

- Милая Анечка, спасибо, что ты так быстро выполнила свою работу!
Аня до конца дня вспоминала добрые слова в свой адрес и, когда вечером вернулась к себе в семью, сказала своей старшей сестре:

- Юля, ты так хорошо делаешь домашнее задание! Я тобой горжусь, - не каждая сестра может гордиться своей сестрой.
Юля удивилась так, что почти потеряла дар речи. Но тепло этих слов осталось в её сердце, и за ужином она сказала своей воспитательнице:

- Вы так хорошо ко мне относитесь, что мне только и остаётся хорошо учиться и прилежно вести себя, - на что воспитательница улыбнулась, позабыв о своей усталости.
Столько людей чувствовали себя счастливыми, подарив это счастье и другим! И никто в это время даже и не думал, что одно лишь слово способно изменить нашу душу.

Однажды утром директор сказал такие слова Александру:

- В вашей семье всегда такой порядок!
Эти добрые слова ничего не стоили директору, но Александр был счастлив. В тот же день он обратился к своей воспитательнице:

- Елена Павловна, вы всегда так прилежно работаете и умеете справляться со всеми трудностями, мне так приятно, что вы работаете со мной.
У Елены Павловны даже глаза заслезились от удовольствия. За обедом она не удержалась и похвалила девочку, которая накрывала на стол:

- Милая Анечка, спасибо, что ты так быстро выполнила свою работу!
Аня до конца дня вспоминала добрые слова в свой адрес и, когда вечером вернулась к себе в семью, сказала своей старшей сестре:

- Юля, ты так хорошо делаешь домашнее задание! Я тобой горжусь, - не каждая сестра может гордиться своей сестрой.
Юля удивилась так, что почти потеряла дар речи. Но тепло этих слов осталось в её сердце, и за ужином она сказала своей воспитательнице:

- Вы так хорошо ко мне относитесь, что мне только и остаётся хорошо учиться и прилежно вести себя, - на что воспитательница улыбнулась, позабыв о своей усталости.
Столько людей чувствовали себя счастливыми, подарив это счастье и другим! И никто в это время даже и не думал, что одно лишь слово способно изменить нашу душу.

Мы сформировали у детей представление о доброте и о добрых словах.

Показали как доброта- это приятно,делать добрые дела не так уж и сложно и справится каждый.