Файл: Время прохождения практики с 06 сентября по 28 ноября 2013года.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


. Выход на новые территории сбыта услуг;

. Расширение объема выполняемых работ;

. Появление новых поставщиков;

. Совершенствование технологии процессов;

. Разорение конкурентов и их уход с рынка;

ВОЗМОЖНЫЕ УГРОЗЫ:

. Приход новых потенциальных конкурентов;

. Более низкая прибыльность потому, что низкая доля заказов на информационные услуги;

. Изменение клиентских предпочтений;

. Сбои в поставках сырья и обслуживании техники;

. Снижение уровня жизни населения;

. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

. Природные катаклизмы.
Таблица 6 - SWOT-анализ ООО «Инфоплатформа»

Сильные стороны: 1. Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели; 2.2 года на рынке официально и более 5 не официально; 2. Имеет опыт и ключевые компетенции: ген. подрядчик, заказчик, управление объектами охраны, разработка и согласование проектной документации, оформление лицензионных прав на пользование программным обеспечением и др. 3. Освоение новых сегментов рынка: · Создание веб-сайтов ; · Дистанционное администрирование; · Интернет реклама.

Возможности: 1. Расширение территориальных границ деятельности предприятия. (торговые и развлекательные центры); 2. Создание информационного технического портала. Сайт с досками обсуждений по заказам и тендерам. 3. Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации информационных и финансовых проектов 4. Программа улучшения качества обслуживания.

Слабые стороны: 1. Использование наемной «дешёвой» рабочей сила приводит к низкому качеству монтажа оборудования. 2. Средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ (скорость выполнение работ, оперативность в действиях .) «средняя цена - низкое качество»

Угрозы: 1. Усиление конкуренции на рынке 2. Уменьшение рентабельности заказов. 3. Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на лицензионное программное обеспечение. 4. Усиление давление производителей зап частей и комплектующих.



5. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИНФОПЛАТФОРМА»
Организация маркетинга в информационной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. Являясь, по своей сути, производственной организацией, конечный результат ее производственного процесса - объект завершенного строительства баз данных и генерирования информационных потоков. В виде товара информационная организация предлагает покупателю (заказчику) определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте информационного рынка в качестве сервисного предприятия.


Таким образом, информационная организация сочетает в себе одновременно характерные черты учебного предприятия и предприятия сферы обслуживания. Следствием этого является пограничный характер маркетинга, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства предприятий сферы услуг.

Основная цель службы маркетинга в организации - это создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса услуг.

Эффективность маркетингового управления целиком и полностью зависит от способности управленческого аппарата соединить понимание тенденций научно-технических процессов во всех подразделениях предприятия.

В соответствии с классической схемой организации маркетинга на предприятии, его целесообразно разделить на внутренний и внешний. Применительно к данной организации можно выделить следующие структурные элементы маркетинга:

Внешний маркетинг:

. Общий маркетинг внешней среды - проводится с целью выявления факторов, способных оказать влияние на экономическую деятельность предприятия (политическая, экономическая, социальная, правовая обстановка).

. Маркетинг информационного рынка - выявление приоритетных направлений, динамики, структуры и общих тенденций развития, отбор целевых рынков.

. Маркетинг информационных проектов - сегментация, анализ реальных и потенциальных потребителей информационных услуг, изучение требований и условий заказчика.

. Маркетинг информационных технологий, техники и оборудования (маркетинг инноваций) - предполагает изучение, анализ и определение экономической целесообразности освоения, разработки и использования новых технологий и техники на текущих и перспективных объектах.

. Маркетинг конкурентов - анализ состояния договорных отношений, ценовой политики, используемых технологий, способов финансирования, методов организации, качества, гарантий и сроков выполнения работ.

. Маркетинг поставщиков - анализ ассортимента, цен, качества, сроков и условий поставки материалов и оборудования.

. Маркетинг рабочей силы изучение, анализ спроса и предложения рабочей силы, мониторинг уровня заработной платы, существующей системы материального стимулирования персонала.



. Маркетинг информационных коммуникаций - анализ существующих и поиск новых источников получения коммерческой информации, изучение рекламного рынка, получение исходных данных для выработки рекламной стратегии и тактики предприятия.

. Маркетинг банковских и страховых услуг - анализ условий предоставления банковских кредитов, гарантий, инвестиционной политики банков, условий и порядка страхования строительных рисков.

Внутренний маркетинг:

. Маркетинг менеджмента - анализ соответствия существующий системы управления, планирования и организационной структуры предприятия уровню решаемых текущих и перспективных задач.

. Маркетинг сбыта - изучение и анализ процесса организации продаж строительных услуг, эффективности рекламы, количественных и качественных показателей сбыта, хода реализации договоров подряда.

. Маркетинг производственного процесса - оценка состояния технического и технологического уровня, эффективности организации работ, изучение и анализ взаимодействия структурных подразделений предприятия.

. Маркетинг персонала - оценка количественных и качественных показателей персонала (образовательного, профессионального уровня, квалификации), психологического климата, уровня заработной платы, системы мотиваций, социальных льгот.

. Финансовый маркетинг - анализ и выработка ценовой политики, определение уровня рентабельности каждого структурного подразделения и предприятия в целом.

. Маркетинговый контроль (аудит) - комплексный анализ реализации маркетинговой концепции предприятия, тактических и стратегических планов развития.

Четкое структурное построение маркетинга дает возможность правильно понять и расставить приоритеты в работе, рационально распределить функциональные обязанности между подразделениями предприятия в части маркетинга и осуществлять контроль над их выполнением.

Маркетинг в кадровой политике информационного предприятия

Одним из основных вопросов кадровой политики информационной организации, помимо профессионального подбора персонала, является обеспечение стабильности кадров, максимальное уменьшение их текучести и частой сменяемости. Причина состоит не только в том, что стабильность кадров является одним из показателей стабильности самого предприятия. Учитывая сугубо коллективный характер работы строительной фирмы и высокую степень информированности его сотрудников, замена любого должностного лица неизбежно приводит к временному сбою в производственном процессе, утечке производственно-коммерческой информации.


Кроме того, независимо от причин, побудивших сотрудника к смене места работы, его уход и последующие поиски нового работодателя (как правило, в том же it секторе), даже при самой корректной мотивации, прямо или косвенно способствуют распространению негативной информации о предыдущем месте работы. Это лежит в плоскости человеческой психологии.

Решение данной проблемы не является исключительной прирегативой управляющего органа. Стабильность обеспечивается всем ходом сложившегося производственного процесса, системы мотивации персонала, состоянием психологического климата коллектива предприятия в целом и его каждого структурного подразделения в частности. Осуществление постоянного анализа, и контроля над состоянием работы с персоналом предприятия, прогнозирование и оперативное принятие решений, выработка предложений и рекомендаций являются базовыми маркетинговыми функциями управляющего органа.

Структура маркетинговой службы

Создание штатного маркетингового отдела в данной информационной организации не целесообразно. Наиболее рациональным является такой подход, при котором каждое структурное подразделение компании выполняет конкретные маркетинговые функции в части своих прямых функциональных обязанностей. В той или иной степени все подразделения фирмы занимаются маркетингом, порой, не осознавая этого. Объемы, периодичность и формы предоставления информации определяются директором, в обязанности которого входит сбор, анализ, выработка решений и рекомендаций по вопросам организации и координации производственно-сбытовой деятельности предприятия. Задача руководителя - выработать единую концепцию организации маркетинговой деятельности предприятия и создать условия для ее реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе практики изучается большой объем информации о предприятии как системе, что дает более полное понятие о функционировании предприятия, его структуре, уровнях управления, экономическом и финансовом состоянии.

При прохождении практики на предприятии ООО «Инфоплатформа» мною была изучена маркетинговая деятельность, анализ финансового состояния и т.д. Это позволило мне получить наиболее полное представление о данном предприятии и составить отчет о главных аспектах деятельности предприятия и его финансовом состоянии.


Анализируя проделанную мной работу можно сделать выводы, что предприятие развивается, наращивает темпы производства, внедряя новые технологии рекламы. Реализация изготовленной информационной продукции так же имеет тенденцию к увеличению. Маркетинговая программа предприятия ориентирована на цель увеличения прибыли и рентабельности, а также увеличение доли рынка в городе Кемерово и за его приделами.

Практика, действительно, является одной из самых важных составляющих учебного процесса, так как только в ходе практической работы можно применить свои теоретические знания и умения, сравнить их с реальной хозяйственной деятельностью, скорректировать в зависимости от деятельности предприятия, а так же приобрести навыки работы маркетолога в организации.

В заключение можно сделать следующие выводы и предложения.

Проведя анализ предприятия, можно предложить следующее:

Обеспечить трудовую дисциплину:

разработать инструкции для рабочих, с указанием штрафных санкций за нарушения. Ознакомить в обязательном порядке;

усилить ответственность за халатное отношение к работе;

усовершенствовать организационную структуру и организационную культуру, провести собрание работников, зачитать требования по улучшению качества обслуживания. Довести до сведения работников миссию и цели предприятия. Поднять уровень сознательности, духа коллективизма, сотрудничества. Поставить планы развития не только рабочего процесса но и развития культуры общения с клиентами.

Основные методы формирования и поддержания организационной культуры, которые могут быть использованы в ООО «Инфоплатформа»:

Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.

Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в учреждении отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях.

Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания, но и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.