Файл: Время прохождения практики с 06 сентября по 28 ноября 2013года.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К факторам макросреды, на которые компания не в силах оказывать влияние относятся:

законодательные;

технологические;

социально-демографические;

экономические;

культурные;

природные.
Таблица 1 - Анализ влияния факторов макросреды на деятельность предприятия

Факторы

Влияние факторов на деятельность предприятия

Экономические

1. Спад объемов в заказах в связи с увеличением налогов на предпринимательскую деятельность в первом полугодии 2012 года составил 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; 2. Снижение потребительского спроса; 3. Обслуживание в рамках федеральных программ стремиться к снижению стоимости технического решения.

Политические и правовые

Сибирский Федеральный округ занимает третье место (после Центрального и Приволжского Федеральных округов) по количеству Случаев нарушения авторских прав (пиратства) - использования не лицензионного программного обеспечения. АБКП "Ассоциация по борьбе с компьютерным пиратством" для уменьшения подобных ситуаций принимают меры по стабилизации обстановки, в согласовании с депутатами государственной думы вносятся изменения в нормативные документы, регламентирующие данный вопрос, это может повлиять на деятельность предприятия.

Социо-культурные

Из года в год информационная грамотность населения РФ непрерывно совершенствуется начиная с 2008 года и по 2014 год запущенна глобальная президентская программа по сокращению отставания уровня компьютерной грамотности от развитых в этой отрасли стран .В свете данных событий все больше предприятий пытаются компьютеризировать рабочие процессы и усовершенствовать уровень защиты конфиденциальной информации.

Научно-технические

В связи с непрерывными темпами роста компьютерной грамотности населения все чаще предприятия пытаются обойтись своими силами - однако легкодоступный и не дорогой труд профессионалов всегда остается востребованным. Развитие уровня технологий периодически вносит свои коррективы в рабочие процессы предприятия : дистанционное администрирование и хранение всех баз данных на удаленных серверах - сильно упростили работу в данной отрасли и позволили осваивать большие объемы заказов

Природно-географические

Большая часть техногенных катастроф происходит по причине сбоев в работе аппаратуры и программного обеспечения на предприятиях . Сбор информации о окружающей среде , управление космическими спутниками и контроль уровня загрязнения окружающей среды - все эти процессы обслуживаются предприятиями сферы it технологий. Недавнее наводнение в Японии сильно сказалось на рынке it технологий : замедление прогресса и удорожание комплектующих для персональных компьютеров и прочей техники .


маркетинговый строительный заказчик продукция

Экономическая ситуация в отрасли It технологий, как и в других отраслях народного хозяйства РФ оставляет желать лучшего. Основная проблема - большая конкуренция со стороны неквалифицированных частников (одиночек) или мелких фирм -пользующихся не лицензионным оборудованием и программным обеспечением. Новые фирмы на рынке постоянно демпенгуют - что негативно сказывается на ценообразовании.
Таблица 2 - Ассортиментное предложение услуг предприятия

Услуги

Годовая программа выполнения услуг, руб.

Создание баз данных

39000

техническое обслуживание машин и вычислительной техники.

89050

Обработка данных

10500

Услуги генподряда

50000

Всего:

283050


Рынок кадров данной отрасли благоприятен. В городе строительные работы практикуются давно и существует несколько учебных заведений данной отрасли, что способствовало формированию профессиональных кадров.

Технологический процесс данной отрасли предусматривает регулярное привлечение профессионалов со стороны профессионалов

) Монтажников;

) Специалистов по рекламе ;

) Юристов;

)Торговых представителей ;

) электриков;

) Дизайнеров;

Основные фонды предприятия представлены:

) Офисное и складское помещение;

) техническое оборудование;

) автотранспорт;

) спец-электроника.

Предприятие не первый год оказывает услуги на рынке и постоянно старается подстроиться под желания заказчика и условия тендера будь то инновационные технологии или обработка огромных объемов информации в кратчайшие сроки. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность только в пределах г. Кемерово и Кемеровской области

Что касается рыночной среды.

На информационном рынке работают следующие предприятия-конкуренты в таблице 3.
Таблица 3 - Предприятия-конкуренты

Конкуренты

Сфера деятельности

ООО «Авико»

Проектирование сайтов. Программное обеспечение и консультирование.

ООО «Ай ти приоритет»

Дистрибьюторы лицензионного софта. Программное обеспечение и консультирование .

ООО «Ай ти про»

Программное обеспечение и консультирование. Проведение курсов компьютерной грамотности.

ООО «Артсофт»

Программное обеспечение и консультирование.Тех обслуживание аппаратуры .

ООО «Антик»

Оптовая торговля. Программное обеспечение и консультирование.



Все эти фирмы как и ООО «Инфоплатформа»прибегают к помощи сторонних профессионалов, оформление сделок производится собственными силами. Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под готовые планы клиента с выездом мастеров напредприятие для осмотра и ознакомлением с версиями программного обеспечения и аппаратурой. Но есть у предприятия одно достаточно большое конкурентное преимущество:

ООО «Инфоплатформа» отлично зарекомендовало себя перед администрацией города и Кемеровской обл., что позволяет претендовать на самые выгодные заказы и тендеры. Также в связи с кризисом последних лет на рынке компьютерных технологий г. Кемерово многие фирмы-конкуренты исчезли а на пост кризисном пространстве далеко не многие могут удачно начать заниматься такого рода деятельностью. Информационных компаний на рынке стало меньше и у компании образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис данного рынка помог компании усилить свои позиции на информационном рынке.

Конкурентная борьба информационных предприятий в г. Кемерово характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству, срокам выполнения работ, уровню сервиса и подкованности персонала, а также информационно-рекламной составляющей продвижения услуг.

Потребители

Основными потребителями услуг ООО «Инфоплатформа» являются физические и юридические лица, а также большие заказы на выполнение работ делают больницы, детские сады, школы и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.

Основные поставщики предприятия ООО «Инфоплатформа»

1. ООО«1 soft»- поставщик программного обеспечения.

. ООО «магазин компьютерные системы» - программное обеспечение и техника.


Контактные аудитории - это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Приведём характеристику контактных аудиторий:
Таблица 4 - Характеристика контактных аудиторий

Контактная аудитория

Форма сотрудничества

Это финансовые организации (банки)

Проведение расчётов с контрагентами

Пресса, интернет сообщества

Реклама, PR

Государственные учреждения

Ведение отчётности




Анализ маркетинговой среды ООО «Инфоплатформа»

Особое внимание, как на стадии создания компании, так и на всех последующих стадиях уделяется маркетингу. Работа ведётся в следующих направлениях:

Коммуникационная политика. Клиент - главная ценность в предприятиях, оказывающие услуги. Умение грамотно выбрать каналы коммуникаций, что бы донести необходимое сообщение до целевой аудитории - основной залог успеха. На ряду с уже проверенными каналами коммуникаций, компания экспериментирует с новыми, с целью проследить их эффективность.

Изучения компаний конкурентов. Выявление их сильных и слабых сторон. Разработка стратегий конкурентной борьбы.

Ценообразование. Основные цели работы в направлении ценообразования: установление конкурентоспособных цен на товары, а так же обеспечение доходности компании. Как правило, используется метод среднерыночных цен на основе цен конкурентов.

PR компании. Направление PR является инструментом для формирования положительного образа компании для покупателей, партнеров, а также механизмом противостояния конкурентам.

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Говоря об итогах прошедшего года, необходимо отметить главное: 2013 год для ООО «Инфоплатформа» сложился весьма удачно, что позволило достигнуть значительных результатов в деятельности информационной компании и сохранить свою нишу среди организаций Кемеровской области, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
Таблица 5 - Основные технико-экономические показатели

Наименование показателя

ед.изм.

2011

2012

2013

2012/2011, %

2013 / 2012, %

Выручка от продажи

тыс. руб.

23

125

476

543,4

380,8

Себестоимость проданной продукции

тыс. руб.

6

30

128

500

426,6

Валовая прибыль

тыс. руб.

17

95

348

558,82

366,3

Уровень валовой прибыли к выручке от продажи продукции

%

73.9%

76%

73.1%







Прибыль (убыток) от продаж

тыс. руб.

13

72

302

553,84

419,4

Рентабельность продаж

%

76,47%

75,78%

86,78%

-




Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

15,98

89,3

327,12

558,82

416,7

Рентабельность прибыли до налогообложения

%

10,51%

10,70%

10,67%

-




Налог на прибыль и иные обязательные платежи

тыс. руб.

1,38

7,5

28,56

558,82

366,31

Чистая прибыль

тыс. руб.

0

57

287

570

503,5

Рентабельность чистой прибыли

%

0%

45,6%

165,85%

-






Анализируя основные технико-экономические показатели можно сделать вывод, что компания стабильно развивается. Сравнивая объём выручки за 2011 год (23 тысячи рублей) и 2013 год (476 тысячи рублей) мы видим повышение этого показателя в 20 раз. Связано это с тем, что 2011 год - начало деятельности компании. Средняя рентабельность производства - 79%, такой высокий показатель удалось достигнуть тем, что во многих услугах, оказываемых ООО «Инфоплатформа» небольшая себестоимость. Компания отчисляет налоги по упрощённой системе налогообложения по системе 6% от выручки, поэтому все отчисления за рассмотренные года в процентах одинаковые. Относительно высокий уровень валовой прибыли к выручке от продажи продукции достигнут благодаря низкой себестоимости. Исходя из тенденций положительной динамики, можно с уверенностью предполагать, что к 2014 году выручка компании приблизится к 1 млн. в год.

4. SWOT - АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНФОПЛАТФОРМА»
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для предприятия ООО «Инфоплатформа» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента услуг и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров, дизайнерских товаров.

После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, ужесточение антимонопольных законов в сфере интеллектуальной собственности, изменение правил оказания услуг, ужесточение технических регламентов.

К ВОЗМОЖНОСТЯМ КОМПАНИИ ОТНОСЯТСЯ: