Файл: Время прохождения практики с 06 сентября по 28 ноября 2013года.rtf
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К факторам макросреды, на которые компания не в силах оказывать влияние относятся:
законодательные;
технологические;
социально-демографические;
экономические;
культурные;
природные.
Таблица 1 - Анализ влияния факторов макросреды на деятельность предприятия
Факторы | Влияние факторов на деятельность предприятия |
Экономические | 1. Спад объемов в заказах в связи с увеличением налогов на предпринимательскую деятельность в первом полугодии 2012 года составил 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; 2. Снижение потребительского спроса; 3. Обслуживание в рамках федеральных программ стремиться к снижению стоимости технического решения. |
Политические и правовые | Сибирский Федеральный округ занимает третье место (после Центрального и Приволжского Федеральных округов) по количеству Случаев нарушения авторских прав (пиратства) - использования не лицензионного программного обеспечения. АБКП "Ассоциация по борьбе с компьютерным пиратством" для уменьшения подобных ситуаций принимают меры по стабилизации обстановки, в согласовании с депутатами государственной думы вносятся изменения в нормативные документы, регламентирующие данный вопрос, это может повлиять на деятельность предприятия. |
Социо-культурные | Из года в год информационная грамотность населения РФ непрерывно совершенствуется начиная с 2008 года и по 2014 год запущенна глобальная президентская программа по сокращению отставания уровня компьютерной грамотности от развитых в этой отрасли стран .В свете данных событий все больше предприятий пытаются компьютеризировать рабочие процессы и усовершенствовать уровень защиты конфиденциальной информации. |
Научно-технические | В связи с непрерывными темпами роста компьютерной грамотности населения все чаще предприятия пытаются обойтись своими силами - однако легкодоступный и не дорогой труд профессионалов всегда остается востребованным. Развитие уровня технологий периодически вносит свои коррективы в рабочие процессы предприятия : дистанционное администрирование и хранение всех баз данных на удаленных серверах - сильно упростили работу в данной отрасли и позволили осваивать большие объемы заказов |
Природно-географические | Большая часть техногенных катастроф происходит по причине сбоев в работе аппаратуры и программного обеспечения на предприятиях . Сбор информации о окружающей среде , управление космическими спутниками и контроль уровня загрязнения окружающей среды - все эти процессы обслуживаются предприятиями сферы it технологий. Недавнее наводнение в Японии сильно сказалось на рынке it технологий : замедление прогресса и удорожание комплектующих для персональных компьютеров и прочей техники . |
маркетинговый строительный заказчик продукция
Экономическая ситуация в отрасли It технологий, как и в других отраслях народного хозяйства РФ оставляет желать лучшего. Основная проблема - большая конкуренция со стороны неквалифицированных частников (одиночек) или мелких фирм -пользующихся не лицензионным оборудованием и программным обеспечением. Новые фирмы на рынке постоянно демпенгуют - что негативно сказывается на ценообразовании.
Таблица 2 - Ассортиментное предложение услуг предприятия
Услуги | Годовая программа выполнения услуг, руб. |
Создание баз данных | 39000 |
техническое обслуживание машин и вычислительной техники. | 89050 |
Обработка данных | 10500 |
Услуги генподряда | 50000 |
Всего: | 283050 |
Рынок кадров данной отрасли благоприятен. В городе строительные работы практикуются давно и существует несколько учебных заведений данной отрасли, что способствовало формированию профессиональных кадров.
Технологический процесс данной отрасли предусматривает регулярное привлечение профессионалов со стороны профессионалов
) Монтажников;
) Специалистов по рекламе ;
) Юристов;
)Торговых представителей ;
) электриков;
) Дизайнеров;
Основные фонды предприятия представлены:
) Офисное и складское помещение;
) техническое оборудование;
) автотранспорт;
) спец-электроника.
Предприятие не первый год оказывает услуги на рынке и постоянно старается подстроиться под желания заказчика и условия тендера будь то инновационные технологии или обработка огромных объемов информации в кратчайшие сроки. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственную деятельность только в пределах г. Кемерово и Кемеровской области
Что касается рыночной среды.
На информационном рынке работают следующие предприятия-конкуренты в таблице 3.
Таблица 3 - Предприятия-конкуренты
Конкуренты | Сфера деятельности |
ООО «Авико» | Проектирование сайтов. Программное обеспечение и консультирование. |
ООО «Ай ти приоритет» | Дистрибьюторы лицензионного софта. Программное обеспечение и консультирование . |
ООО «Ай ти про» | Программное обеспечение и консультирование. Проведение курсов компьютерной грамотности. |
ООО «Артсофт» | Программное обеспечение и консультирование.Тех обслуживание аппаратуры . |
ООО «Антик» | Оптовая торговля. Программное обеспечение и консультирование. |
Все эти фирмы как и ООО «Инфоплатформа»прибегают к помощи сторонних профессионалов, оформление сделок производится собственными силами. Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают на заказ и под готовые планы клиента с выездом мастеров напредприятие для осмотра и ознакомлением с версиями программного обеспечения и аппаратурой. Но есть у предприятия одно достаточно большое конкурентное преимущество:
ООО «Инфоплатформа» отлично зарекомендовало себя перед администрацией города и Кемеровской обл., что позволяет претендовать на самые выгодные заказы и тендеры. Также в связи с кризисом последних лет на рынке компьютерных технологий г. Кемерово многие фирмы-конкуренты исчезли а на пост кризисном пространстве далеко не многие могут удачно начать заниматься такого рода деятельностью. Информационных компаний на рынке стало меньше и у компании образовался больший приток клиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис данного рынка помог компании усилить свои позиции на информационном рынке.
Конкурентная борьба информационных предприятий в г. Кемерово характеризуется высокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры. Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству, срокам выполнения работ, уровню сервиса и подкованности персонала, а также информационно-рекламной составляющей продвижения услуг.
Потребители
Основными потребителями услуг ООО «Инфоплатформа» являются физические и юридические лица, а также большие заказы на выполнение работ делают больницы, детские сады, школы и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.
Основные поставщики предприятия ООО «Инфоплатформа»
1. ООО«1 soft»- поставщик программного обеспечения.
. ООО «магазин компьютерные системы» - программное обеспечение и техника.
Контактные аудитории - это организации, проявляющие реальный или потенциальный интерес к предприятию или оказывающие влияние на его способность достигать поставленных целей. Приведём характеристику контактных аудиторий:
Таблица 4 - Характеристика контактных аудиторий
Контактная аудитория | Форма сотрудничества |
Это финансовые организации (банки) | Проведение расчётов с контрагентами |
Пресса, интернет сообщества | Реклама, PR |
Государственные учреждения | Ведение отчётности |
Анализ маркетинговой среды ООО «Инфоплатформа»
Особое внимание, как на стадии создания компании, так и на всех последующих стадиях уделяется маркетингу. Работа ведётся в следующих направлениях:
Коммуникационная политика. Клиент - главная ценность в предприятиях, оказывающие услуги. Умение грамотно выбрать каналы коммуникаций, что бы донести необходимое сообщение до целевой аудитории - основной залог успеха. На ряду с уже проверенными каналами коммуникаций, компания экспериментирует с новыми, с целью проследить их эффективность.
Изучения компаний конкурентов. Выявление их сильных и слабых сторон. Разработка стратегий конкурентной борьбы.
Ценообразование. Основные цели работы в направлении ценообразования: установление конкурентоспособных цен на товары, а так же обеспечение доходности компании. Как правило, используется метод среднерыночных цен на основе цен конкурентов.
PR компании. Направление PR является инструментом для формирования положительного образа компании для покупателей, партнеров, а также механизмом противостояния конкурентам.
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Говоря об итогах прошедшего года, необходимо отметить главное: 2013 год для ООО «Инфоплатформа» сложился весьма удачно, что позволило достигнуть значительных результатов в деятельности информационной компании и сохранить свою нишу среди организаций Кемеровской области, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
Таблица 5 - Основные технико-экономические показатели
Наименование показателя | ед.изм. | 2011 | 2012 | 2013 | 2012/2011, % | 2013 / 2012, % |
Выручка от продажи | тыс. руб. | 23 | 125 | 476 | 543,4 | 380,8 |
Себестоимость проданной продукции | тыс. руб. | 6 | 30 | 128 | 500 | 426,6 |
Валовая прибыль | тыс. руб. | 17 | 95 | 348 | 558,82 | 366,3 |
Уровень валовой прибыли к выручке от продажи продукции | % | 73.9% | 76% | 73.1% | | |
Прибыль (убыток) от продаж | тыс. руб. | 13 | 72 | 302 | 553,84 | 419,4 |
Рентабельность продаж | % | 76,47% | 75,78% | 86,78% | - | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс. руб. | 15,98 | 89,3 | 327,12 | 558,82 | 416,7 |
Рентабельность прибыли до налогообложения | % | 10,51% | 10,70% | 10,67% | - | |
Налог на прибыль и иные обязательные платежи | тыс. руб. | 1,38 | 7,5 | 28,56 | 558,82 | 366,31 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 0 | 57 | 287 | 570 | 503,5 |
Рентабельность чистой прибыли | % | 0% | 45,6% | 165,85% | - | |
Анализируя основные технико-экономические показатели можно сделать вывод, что компания стабильно развивается. Сравнивая объём выручки за 2011 год (23 тысячи рублей) и 2013 год (476 тысячи рублей) мы видим повышение этого показателя в 20 раз. Связано это с тем, что 2011 год - начало деятельности компании. Средняя рентабельность производства - 79%, такой высокий показатель удалось достигнуть тем, что во многих услугах, оказываемых ООО «Инфоплатформа» небольшая себестоимость. Компания отчисляет налоги по упрощённой системе налогообложения по системе 6% от выручки, поэтому все отчисления за рассмотренные года в процентах одинаковые. Относительно высокий уровень валовой прибыли к выручке от продажи продукции достигнут благодаря низкой себестоимости. Исходя из тенденций положительной динамики, можно с уверенностью предполагать, что к 2014 году выручка компании приблизится к 1 млн. в год.
4. SWOT - АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИНФОПЛАТФОРМА»
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для предприятия ООО «Инфоплатформа» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента услуг и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров, дизайнерских товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, ужесточение антимонопольных законов в сфере интеллектуальной собственности, изменение правил оказания услуг, ужесточение технических регламентов.
К ВОЗМОЖНОСТЯМ КОМПАНИИ ОТНОСЯТСЯ: