Файл: Разгневан потерпи, немного охладев, Рассудку уступи, смени на милость гнев.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагоги должны культивировать добрые отношения между детьми, стараться разрешать конфликтные ситуации путем объяснений и договоренностей. Строить дружеские отношения со своими коллегами, родителями, детьми.
Учащиеся, особенно старших классов, должны стремиться разумно, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, помогать младшим.
В своей деятельности мы используем пока только программу примирения -программу, при которой конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий создает условия для взаимопонимания участников и для достижения договоренности, о приемлемых вариантах разрешения проблемы.
Принципы деятельности службы:
1. Принцип добровольности, предполагающий добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
2. Принцип согласия сторон, вовлеченных в примирительную программу. Основанием для начала работы может быть письменное заявление учителя, родителей или учащихся школы.
3. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программы сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
4. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Безопасность в школе - это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
Именно так мы, медиаторы ШСП, видим безопасность в нашей школе. И от каждого из нас зависит, какой она будет. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
В прошлом году через ШСП мы пропустили 8 конфликтных случаев.7 из них – конфликты между одноклассниками (мальчиками), причем 1 ученик 7 класса трижды вступал в конфликтную ситуацию с разными одноклассниками (подросток-физически агрессивен), трижды проходил через СП. Итог – конфликт разрешен. В классе проведена серия классных часов по способам разрешения конфликтов, по развитию межличностных отношений в коллективе. В 8 классе парень в конфликтные ситуации не вступает, контролирует свое поведение, старается сдерживать эмоции.
Еще один случай- конфликт между ученицами 9 и 8 (новенькой) классов. Обе высокой самооценкой. В ходе примирительной программы поняли проблему, но не считают нужным первой извиниться друг перед другом. Работали с каждой в отдельности, сажали за стол переговоров, подключались родители. В ходе встречи обе девушки высказали свою версию проблемы, свое отношение к случившемуся, пришли к взаимному пониманию проблемы, но не извинились. Но в тоже время конфликтов больше нет.
В одном из случаев- конфликт между одноклассниками, 6 класс. Артем придумал Саше прозвище, обозвал Сашу, а Саша в ответ ударил Артема. В работу включили лидера школы. Конфликт разрешен, но в ходе примирительной беседы, мы узнали, что в классе некоторые мальчики обзывают друг друга, потому провели час общения, на котором обсудили правила поведения учащихся, поговорили о культуре общения и взаимоотношениях, правилах развития коллектива.
В этом году разрешили конфликт во взаимоотношениях мамы с сыном. В семье сложная психологическая обстановка: мать не может заставить сына лучше учиться, запрещает долго гулять на улице, а сын отказывается идти ночевать домой, т.к.мать не хочет вести здоровый образ жизни, объясняя это временными жизненными трудностями. В ходе встречи обе стороны высказали свое отношение к случившемуся, пришли к взаимному пониманию проблемы, пообещав друг другу избегать повторения подобного. В настоящее время взаимоотношения в семье хорошие.
Опыт работы нашей ШСП небольшой. Курсы повышения квалификации специалисты ШСП не проходили, вся работа опирается на самостоятельном изучении методических материалов. Я бы хотела вам порекомендовать использовать метод.материалы с сайта Антона Юрьевича Коновалова- руководитель направления «Школьной службы примирения» межрегионального общественного центра «Судебно-правовая форма», председатель Ассоциации кураторов служб примирения и медиаторов г.Москва,член Европейского форума по восстановительному правосудию и Всероссийской ассоциации восстановительной медиации, разработчик концепции психологии школьной службы примирения, практикующий медиатр, сертифицированный тренер по медиации, сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета. Предлагаю вашему вниманию его сборники, статьи:
-Рекомендации по созданию и развитию службы примирения в образовательной организации.
- Обзор правовых документов, касающихся служб примирения, а также восстановительной медиации в образовательной среде
- Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимопонимания
- Медиация Ровесников в России (очень много разных примеров из практики работы СП)
От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Спасибо за внимание!