Файл: Устройство и планировка помещений в магазине.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЛАВГОРОДСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»


Исследовательская работа по дисциплине МДК 01.02. Организация торговли на тему

«Устройство и планировка помещений в магазине»
Выполнила:

студентка 2 курса 534 группы

специальности 38.02.04 Коммерция(по отраслям)

Свинарчук Алина

Научный руководитель:

Преподаватель

МДК 01.02.Гуртовенко.Т.А

Г.Славгород

2023

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

1.Содержание торговых и технологических процессов в магазина…..5

2.Общие требования , предъявляемые к предприятиям розничной торговли.…………………………………………………………………… 9 3.Планировка торгового зала магазина …………………………….….. 17

4.Базы проектирования магазина………….............................................. 21

Заключение………………………………………………………………… 29

Список используемых источников и литературы………………………..30

Введение

Актуальность исследования

В условиях нынешней рыночной экономики, когда все большее значимость в жизнедеятельности предприятия играет такое представление как «клиентоориентированность», значимость и роль квалифицированной компании и планировки магазина играет чуть ли не основную роль. значительными задачами предприятий, занимающихся торговлей является: наибольшее сближение торговых сетей с покупателями;

  1. потребность обеспечения необходимого ассортимента товара и наибольшего размера товарооборота на торговом предприятии, при высокой рентабельности;

  2. разработка и создание важных критерий для успешной и рентабельной работы предприятия, а так же снижения времени и стоимости промышленной подготовки, при одновременном увеличении качества всех видов торговых услуг.

Добиться данных целей нельзя без улучшения планирования и устройства помещений торговых предприятий, без их модернизирования и обновления, без следования сегодняшним требованиям, предусматривающих нужда клиентов и минимальные утечки времени при продаже продукции. При отборе и покупке товаров покупателем, нужно гарантировать ему максимальный комфорт, с помощью размещения оснащения и помещений и их планировки
, а так же необходимо разумное установление всех торгово-технологических процессов. размещение оборудования помещений компании по продаже товара покупателям, обязана обеспечивать хорошие условия работы персонала и также возвышенный уровень труда сотрудников исходной организации. Кроме того устройство и расположение помещений должны быть подчинены запросам сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

Главную значимость в организации бесперебойного торгово-технологического движения магазина играют помещения для приемки ,хранения и подготовки товаров к продаже. Состав и масштабы данной категории помещений зависят от типа и габарита магазина, характерна исполняемых технологических операций. Для разгрузки транспортных средств в магазинах должны быть оборудованы особые места. Помещение для приемки товаров по количеству и качеству обязано примыкать к месту разгрузки. В магазине может быть также выделена особая зона для товаров , прибывших во внерабочее время. Участок для приемки товаров должен отвечать запросам рационального хранения необходимых запасов товаров.

Цель исследования- изучение планировки помещений розничных торговых предприятий.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. Описать содержание торговых и технологических процессов в магазинах .

  2. Проанализировать общие требования , предъявляемые к предприятиям розничной торговли.

  3. Охарактеризовать планировку торгового зала магазина.

  4. Описать базы проектирования магазинов.



1.Содержание торговых и технологических процессов в магазинах .

Торгово-технологический процесс (ТТП) в магазине - комплекс взаимосвязанных последовательно выполняемых операций, целью которых является доведение товаров надлежащего качества в торговый зал для реализации их покупателям в широком ассортименте с оптимальными затратами труда, времени и при высоком уровне торгового обслуживания. Основной операцией торгово-технологического процесса в магазинах является продажа товаров, остальные операции создают необходимые условия для успешного осуществления продажи товаров и имеют подчиненный характер.

Принципиальной особенностью торгово-технологического процесса в магазинах является участие в нем людей как объектов труда торгового персонала; при этом в зависимости от применяемых в магазине методов продажи товаров покупатели могут играть в торгово-технологическом процессе не только пассивную, но и весьма активную роль.



В торгово-технологическом процессе предприятий розничной торговли, , выделяют торговый и технологический процессы. Торговый процесс обеспечивает переход товаров из сферы обращения в сферу потребления и изменение форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что в нем задействованы не только предметы труда (товары), но и объекты труда-покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Основными элементами торгового процесса является изучение спроса населения, составления и представления заявок на завоз товаров, формирование ассортимента товаров, управления товарными запасами, рекламирование товаров, их продажа, предоставление покупателям дополнительных услуг и др.

Технологический процесс охватывает комплекс операций, обеспечивающих обработку товаров, начиная с их поступления в магазин и заканчивая полной подготовкой к продаже и отпуском покупателям. Технологический процесс включает:

  1. транспортировку товаров;

  2. разгрузки транспортных средств;

  3. приемки товаров по количеству и качеству;

  4. доставку товаров в зону хранения или в торговый зал магазина;

  5. хранения;

  6. подготовку товаров к продаже;

  7. перемещения товаров в торговый зал;

  8. размещения и преподавания в торговом зале;

  9. проведения расчета за товары;

  10. предоставление покупателям дополнительных услуг технического характера.

Как правило, операции торгового процесса играют основную роль в организации торгового обслуживания населения и в торгово-технологическом процессе магазина, а большинство операций технологического процесса относится к группе вспомогательных операций торгово-технологического процесса магазина.

Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Торговый процесс обеспечивает не только доведение товаров до потребителей, но и изучение спроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.


Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков начиная с поступления товара в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудований. Технологический процесс осуществляется без участия покупателей. Обособление операции позволяет определить объем работ по каждой из них, место, время и способы их выполнения, необходимую численность работников, их рациональную расстановку.

Технологический процесс в магазинах — это совокупность наиболее целесообразных способов и средств, используемых при переработке, перемещении и продаже товаров, а также при обслуживании покупателей. Все технологические операции, выполняемые в магазине, делятся на три группы:

  1. обеспечивающие процесс продажи и обслуживания покупателей —.выкладка товаров в торговом зале, их отборка или отпуск, предоставление дополнительных услуг покупателям;

  2.  связанные с процессом хранения товарных запасов в установленном размере и ассортименте;

  3. связанные с процессом подготовки товаров к продаже — обработка товаров, их фасовка, перемещение в торговый зал.

Важнейшими принципами организации внутримагазинного технологического процесса являются:

  • комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина;

  • соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;

  • экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

  • создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;

  • сокращение применения ручного труда и повышение эффективности использования торгово-технологического оборудования.

Что такое технологические карты? Это форма технологической документации. Она выполняет технологические процессы в магазине с указанием применяемых технических средств, затрат времени и труда. Такие карты рационально применять для крупных магазинов с большим ассортиментом товаров.


Принимая во внимание вышесказанное, можно выделить основу организации технологического процесса магазина:

  • обеспечение полноценного подхода к его построению

  • обеспечение максимального удобства для покупателя

  • приобретение более разумного использования помещения и оборудования магазина

  • обеспечение работников благоприятными условиями труда и отдыха, что способствует увеличению производительности труда

  • обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

2.Общие требования , предъявляемые к предприятиям розничной торговли.

В соответствии с действующими нормативными правилами на всех предприятиях розничной торговли должны выполняться санитарно-гигиенические требования, требования противопожарной безопасно­сти, электро- и взрывобезопасности, экологической безопасности.

Предприятия розничной торговли должны быть оснащены инже­нерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходи­мый уровень комфорта и безопасности, а машины, механизмы, другое производственное оборудование и транспортные средства — иметь сертификаты соответствия.

В строящихся и реконструируемых предприятиях розничной тор­говли следует предусматривать устройства, обеспечивающиеинвали-дам и мало мобильным группам населения возможность перемещаться по лестницам или пандусам (в том числе наружным) и пользоваться торговыми залами и помещениями для оказания услуг.

Магазины должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные дорожки ко входу, а прилегающая территория — освещаться в ноч­ное время.

На территории, прилегающей к предприятию розничной торговли и доступной для покупателей, не допускается проведение погрузочно-разгрузочных работ, складирование тары, размещение контейнеров с мусором. Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений магазина не менее чем на 20 м.

Предприятие розничной торговли должно иметь вывеску с указа­нием фирменного наименования организации, режима работы, место­нахождения, юридического адреса.