ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЛАВГОРОДСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Исследовательская работа по дисциплине МДК 01.02. Организация торговли на тему
«Устройство и планировка помещений в магазине»
Выполнила:
студентка 2 курса 534 группы
специальности 38.02.04 Коммерция(по отраслям)
Свинарчук Алина
Научный руководитель:
Преподаватель
МДК 01.02.Гуртовенко.Т.А
Г.Славгород
2023
Оглавление
Введение……………………………………………………………………..3
1.Содержание торговых и технологических процессов в магазина…..5
2.Общие требования , предъявляемые к предприятиям розничной торговли.…………………………………………………………………… 9 3.Планировка торгового зала магазина …………………………….….. 17
4.Базы проектирования магазина………….............................................. 21
Заключение………………………………………………………………… 29
Список используемых источников и литературы………………………..30
Введение
Актуальность исследования
В условиях нынешней рыночной экономики, когда все большее значимость в жизнедеятельности предприятия играет такое представление как «клиентоориентированность», значимость и роль квалифицированной компании и планировки магазина играет чуть ли не основную роль. значительными задачами предприятий, занимающихся торговлей является: наибольшее сближение торговых сетей с покупателями;
-
потребность обеспечения необходимого ассортимента товара и наибольшего размера товарооборота на торговом предприятии, при высокой рентабельности; -
разработка и создание важных критерий для успешной и рентабельной работы предприятия, а так же снижения времени и стоимости промышленной подготовки, при одновременном увеличении качества всех видов торговых услуг.
Добиться данных целей нельзя без улучшения планирования и устройства помещений торговых предприятий, без их модернизирования и обновления, без следования сегодняшним требованиям, предусматривающих нужда клиентов и минимальные утечки времени при продаже продукции. При отборе и покупке товаров покупателем, нужно гарантировать ему максимальный комфорт, с помощью размещения оснащения и помещений и их планировки
, а так же необходимо разумное установление всех торгово-технологических процессов. размещение оборудования помещений компании по продаже товара покупателям, обязана обеспечивать хорошие условия работы персонала и также возвышенный уровень труда сотрудников исходной организации. Кроме того устройство и расположение помещений должны быть подчинены запросам сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.
Главную значимость в организации бесперебойного торгово-технологического движения магазина играют помещения для приемки ,хранения и подготовки товаров к продаже. Состав и масштабы данной категории помещений зависят от типа и габарита магазина, характерна исполняемых технологических операций. Для разгрузки транспортных средств в магазинах должны быть оборудованы особые места. Помещение для приемки товаров по количеству и качеству обязано примыкать к месту разгрузки. В магазине может быть также выделена особая зона для товаров , прибывших во внерабочее время. Участок для приемки товаров должен отвечать запросам рационального хранения необходимых запасов товаров.
Цель исследования- изучение планировки помещений розничных торговых предприятий.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-
Описать содержание торговых и технологических процессов в магазинах . -
Проанализировать общие требования , предъявляемые к предприятиям розничной торговли. -
Охарактеризовать планировку торгового зала магазина. -
Описать базы проектирования магазинов.
1.Содержание торговых и технологических процессов в магазинах .
Торгово-технологический процесс (ТТП) в магазине - комплекс взаимосвязанных последовательно выполняемых операций, целью которых является доведение товаров надлежащего качества в торговый зал для реализации их покупателям в широком ассортименте с оптимальными затратами труда, времени и при высоком уровне торгового обслуживания. Основной операцией торгово-технологического процесса в магазинах является продажа товаров, остальные операции создают необходимые условия для успешного осуществления продажи товаров и имеют подчиненный характер.
Принципиальной особенностью торгово-технологического процесса в магазинах является участие в нем людей как объектов труда торгового персонала; при этом в зависимости от применяемых в магазине методов продажи товаров покупатели могут играть в торгово-технологическом процессе не только пассивную, но и весьма активную роль.
В торгово-технологическом процессе предприятий розничной торговли, , выделяют торговый и технологический процессы. Торговый процесс обеспечивает переход товаров из сферы обращения в сферу потребления и изменение форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что в нем задействованы не только предметы труда (товары), но и объекты труда-покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Основными элементами торгового процесса является изучение спроса населения, составления и представления заявок на завоз товаров, формирование ассортимента товаров, управления товарными запасами, рекламирование товаров, их продажа, предоставление покупателям дополнительных услуг и др.
Технологический процесс охватывает комплекс операций, обеспечивающих обработку товаров, начиная с их поступления в магазин и заканчивая полной подготовкой к продаже и отпуском покупателям. Технологический процесс включает:
-
транспортировку товаров; -
разгрузки транспортных средств; -
приемки товаров по количеству и качеству; -
доставку товаров в зону хранения или в торговый зал магазина; -
хранения; -
подготовку товаров к продаже; -
перемещения товаров в торговый зал; -
размещения и преподавания в торговом зале; -
проведения расчета за товары; -
предоставление покупателям дополнительных услуг технического характера.
Как правило, операции торгового процесса играют основную роль в организации торгового обслуживания населения и в торгово-технологическом процессе магазина, а большинство операций технологического процесса относится к группе вспомогательных операций торгово-технологического процесса магазина.
Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Торговый процесс обеспечивает не только доведение товаров до потребителей, но и изучение спроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.
Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков начиная с поступления товара в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудований. Технологический процесс осуществляется без участия покупателей. Обособление операции позволяет определить объем работ по каждой из них, место, время и способы их выполнения, необходимую численность работников, их рациональную расстановку.
Технологический процесс в магазинах — это совокупность наиболее целесообразных способов и средств, используемых при переработке, перемещении и продаже товаров, а также при обслуживании покупателей. Все технологические операции, выполняемые в магазине, делятся на три группы:
-
обеспечивающие процесс продажи и обслуживания покупателей —.выкладка товаров в торговом зале, их отборка или отпуск, предоставление дополнительных услуг покупателям; -
связанные с процессом хранения товарных запасов в установленном размере и ассортименте; -
связанные с процессом подготовки товаров к продаже — обработка товаров, их фасовка, перемещение в торговый зал.
Важнейшими принципами организации внутримагазинного технологического процесса являются:
-
комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина; -
соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта; -
экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. -
создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости; -
сокращение применения ручного труда и повышение эффективности использования торгово-технологического оборудования.
Что такое технологические карты? Это форма технологической документации. Она выполняет технологические процессы в магазине с указанием применяемых технических средств, затрат времени и труда. Такие карты рационально применять для крупных магазинов с большим ассортиментом товаров.
Принимая во внимание вышесказанное, можно выделить основу организации технологического процесса магазина:
-
обеспечение полноценного подхода к его построению -
обеспечение максимального удобства для покупателя -
приобретение более разумного использования помещения и оборудования магазина -
обеспечение работников благоприятными условиями труда и отдыха, что способствует увеличению производительности труда -
обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.
2.Общие требования , предъявляемые к предприятиям розничной торговли.
В соответствии с действующими нормативными правилами на всех предприятиях розничной торговли должны выполняться санитарно-гигиенические требования, требования противопожарной безопасности, электро- и взрывобезопасности, экологической безопасности.
Предприятия розничной торговли должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта и безопасности, а машины, механизмы, другое производственное оборудование и транспортные средства — иметь сертификаты соответствия.
В строящихся и реконструируемых предприятиях розничной торговли следует предусматривать устройства, обеспечивающиеинвали-дам и мало мобильным группам населения возможность перемещаться по лестницам или пандусам (в том числе наружным) и пользоваться торговыми залами и помещениями для оказания услуг.
Магазины должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные дорожки ко входу, а прилегающая территория — освещаться в ночное время.
На территории, прилегающей к предприятию розничной торговли и доступной для покупателей, не допускается проведение погрузочно-разгрузочных работ, складирование тары, размещение контейнеров с мусором. Площадки с мусоросборниками должны быть удалены от окон и дверей помещений магазина не менее чем на 20 м.
Предприятие розничной торговли должно иметь вывеску с указанием фирменного наименования организации, режима работы, местонахождения, юридического адреса.