Файл: поволжская академия государственной службы имени п. А. Столыпина.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К конкурентам в области продаж запасных частей можно отнести только продавцов неоригинальных запчастей. Однако, учитывая низкое качество, небольшую разницу в цене и отсутствие гарантий на неоригинальные запасные части, большинство потребителей продукции фирмы «SCANIA» склоняются к приобретению оригинальных запасных частей.
В сфере облуживания автомобилей фирмы «SCANIA» конкуренции в Саратовской области нет. Это связанно с высоким барьером входа в бизнес. Для получения статуса дилера, и возможности осуществлять продажи, ремонт и гарантийное обслуживание техники, организации необходимо иметь ремонтные помещения, согласно стандартам «SCANIA», базовый склад, примерно на 8000 единиц, обученный персонал, оборудование СТО.
2.2 Структура организации, технология производства услуг. Управленческие решения
ООО «Балтранс» является официальным дилером фирмы «SCANIA» по Саратовской области, ему принадлежит право продавать и обслуживать технику под маркой «SCANIA». Так же организация занимается продажей прицепной техники различных производителей и установкой дополнительного оборудования. Основным источником дохода общества является продажа лицензионных запасных частей «SCANIA», как напрямую через магазин, так и посредством станции технического обслуживания.
Организационная структура организации упорядочена, её элементы, находятся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
На приведенной ниже схеме можно видеть организационную структуру организации
Органами управления Общества являются:
-
Собрание участников Общества; -
Президент Общества -
Директор
Директор назначается решением собрания. Директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы перед всеми отечественными и зарубежными предприятиями.
Главный инженер отвечает за организацию ремонтных работ, прием на работу механиков и их обучение.
Заместитель директора по коммерческой части отвечает за бесперебойную работу организации, контроль над отделом продаж и гарантии (См. схему на стр.39).
Бухгалтерия занимается учетно-экономической финансовой деятельностью .
Служба логистики обеспечивает рациональный график движения транспорта, планирование забора техники и запасных частей.
Ремонтный и кузовные участки производят ремонт техники клиентов ООО «Балтранс».
Отдел продаж запасных частей отвечает за постоянное наличие запасных частей в необходимом количестве и их продажу.
Гарантийный отдел оформляет документацию по гарантийным случаям.
Вертикальное развертывание разделения труда образует уровни управления.
РУКОВОДИТЕЛИ НИЗОВОГО ЗВЕНА. Сюда входят мастера, руководители отделов логистики, продаж, гарантии, - это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими или другими работниками (не руководителями). Этот уровень управления в основном осуществляет контроль над выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование.
РУКОВОДИТЕЛИ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. Заместитель директора, главный инженер. Координируют и контролируют работу младших начальников и являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям.
РУКОВОДИТЕЛИ ВЫСШЕГО ЗВЕНА. Данное звено представлено Директором и административным советом, именуемым «Правление», в состав которого входят три члена - Президент Общества и его два советника. Правление отвечает за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Правление регулярно собирается на заседания для обсуждения и ведения дел Общества.
Основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления ООО «Балтранс» можно назвать следующие:
1. Повышение профессионализма в управлении.
Такая работа ведется и в 2009 году достигнуты следующие результаты: 12 человек из числа руководителей и специалистов прошли обучение и получили сертификаты о повышении квалификации.
2. Использование современных технологий при принятии управленческих решении.
Составление и принятие управленческих решений – центр управленческой деятельности руководителей, что невозможно без использования анализа проблемы, по которой принимается решение.
Современные технологии позволяют использовать дополнительные средства для анализа и выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.
3. Улучшение системы контроля над выполнением принятого управленческого решения.
2.3 Складское хозяйство ООО «Балтранс»
В российском законодательстве под складом понимается специализированное здание, сооружение, устройство, предназначенное для приемки, обработки, хранения и выдачи грузов по назначению.
Складское хозяйство - это отдельный объект, обычно состоящий:
-
из капитальных сооружений (здание самого склада, офисное здание); -
вспомогательных построек (электроподстанция, котельная); -
системы коммуникаций (электро-, газо- и водоснабжение, связь, канализация); -
системы дорог и стоянок на территории склада; -
системы ограждения территории и зон (ограждения, ворота и др.); -
парка подъемно-транспортного оборудования; -
специального оборудования для оснащения помещения склада и офисов; -
обслуживающего персонала склада.
Независимо от определённой функциональной роли любой склад выполняет следующие основные операции:
-
прием, хранение, обработку и отгрузку товаров; -
учет движения товаров; -
обеспечение сохранности товаров.
На территории ООО «Балтранс» расположено 5 складов различного назначения:
Склад № 1 – предназначен для хранения и выдачи наиболее часто востребованных запасных частей в рабочую зону СТО (для проведения ремонта грузовой техники «SCANIA») и магазин.
Площадь склада 25 кв. метров, он расположен в основном здании на 2 этаже, непосредственно над цехом по ремонту автомобилей. Помещение склада отапливаемое, оборудовано стеллажами и рабочим местом кладовщика. Место кладовщика имеет телефонную связь, оснащено компьютером с программным обеспечением 1С, проведены локальная и интернет-сеть.
Склады № 2-5 находятся в отдельно стоящем ангаре, площадь каждого склада 100 кв. метров. Помещения не отапливаются и в связи с этим используются для длительного хранения продукции. Склад № 2 предназначен для хранения крупногабаритных и редко востребованных запасных частей, склад № 3 используется для запасных частей, замененных по гарантийным претензиям, склады № 4-5 предназначены для хранения хозяйственного инвентаря и строительных материалов. Обслуживание складов производится при помощи специального оборудования и технических средств.
2.4 Исследование технологии оперативного обслуживания клиентов ремонтного сектора
С начала деятельности ООО «Балтранс» динамично развивалось и к середине 2009 года достигло того уровня, когда уже не смогло справляться с наплывом техники в ремонтном боксе. Возник вопрос о сокращении времени обслуживания автомобилей для более оперативного обслуживания клиентов и увеличения доходности предприятия, без ущерба качеству оказываемых услуг.
Для решения этой проблемы директором была назначена группа в составе заместителя директора по коммерческим вопросам, заместителя директора по логистике, главного инженера. Данной группе была поставлена задача: в течение месяца выяснить причины, затормаживающие ход работ.
Каждый член группы исследовал свой участок работы.
Заместитель директора по коммерческой части – контроль за проведением маркетингового исследования, координирование работ.
Зам. директора по логистике – закупку, доставку, хранение, выдачу (продажу) запасных частей.
Главный инженер – вопросы, касающиеся работы механиков и технических служб.
Все функциональные действия в организации были разбиты на множество однородных пошаговых процессов (оформление клиента, передача автомобиля в ремонтную зону, назначение механика, … выход автомобиля на линию и передача его клиенту). В результате были выявлены следующие проблемные зоны: поиск нужных запасных частей механиками занимал при каждом обращении на склад 10-20 минут, притом, что таких обращений на каждую машину может составлять до 3-4. Поиск технического решения в электронном каталоге так же занимал значительное время. В итоге на каждую машину зашедшую на сервис терялось около 1,5 часов, при среднем времени нахождения в ремонтной зоне 4 часа.
Директор, изучив результаты исследования, назначил новую группу в составе заместителя директора по коммерческой части и начальника гарантийного отдела, поставив задачу выяснить причину долгого поиска запасных частей на складе.
Для решения поставленной задачи работа склада была разбита на части (прием товара, размещение, компьютерная запись в 1С, поиск запасных частей, учет и выдача их).
Выявлены следующие проблемы:
-
Приемка товаров и хранение на складе: отсутствие материально ответственного лица, отсутствие системы хранения – все запчасти группировались по признаку принадлежности к определенной системе автомобиля (ходовая часть, двигатель, кабина), слишком большие ячейки для хранения. -
Отпуск запчастей со склада: отсутствие материально ответственного лица, отсутствие системы поиска запчастей, отсутствие ведения документации выдачи запасных частей.