Файл: поволжская академия государственной службы имени п. А. Столыпина.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Глава 3. Основные направления рационализации складского хозяйства ООО «Балтранс»



3.1 Разработка мероприятий по рационализации складского хозяйства
Анализ результатов исследования позволил разработать проект решения вопроса, который поможет сократить время получения запасных частей до 5 минут за одно обращение на склад, путем реализации следующих мероприятий:

  1. назначение ответственного за склад, срок исполнения 1 день;

  2. введение новой должности кладовщика, срок исполнения 7 дней;

  3. уменьшение ячеек хранения, срок исполнения 14 дней;

  4. нумерация ячеек хранения, срок исполнения 3 дня;

  5. сортировка деталей по степени востребованности, срок исполнения 1 день;

  6. привязка детали к определенной ячейке, срок исполнения 7 дней;

  7. корректировка программного обеспечения, срок исполнения 5 дней (+/- 2дня);

  8. введение складской документации, срок исполнения 3 дня;

  9. начало работы склада.

Сетевой график плана рационализации склада ООО «Балтранс» со сроками исполнения и возможности параллельных работ представлен на рисунке 8 (приложение 11).

Был составлен календарный план осуществления мероприятий по рационализации складского хозяйства, который представлен в таблице 4 (приложение 12).
Данный план был согласован с директором, который издал приказ о назначении ответственного за выполнение плана (ответственный за склад), исполнителя (кладовщик).

Срок выполнения плана 2 месяца.


3.2 Рационализация складского хозяйства ООО «Балтранс»
В соответствии с планом были проведены следующие работы:

  1. Инвентаризация и передача склада кладовщику.

Проведена полная инвентаризация запасных частей, специального инструмента, хозяйственного инвентаря, горюче-смазочных материалов и техники. Составлен акт приема – передачи материальных ценностей.

  1. Перестройка стеллажей.

На момент передачи склада в нем имелось 7 стеллажей размером 2 метра (ширина) х 2 мера (высота) х 0,8 метра (глубина). Каждый стеллаж разбит на 3 полки. Данное положение не позволяло рационально использовать помещение склада, а также затрудняло поиск нужной позиции на складе. Для увеличения пропускной способности склада и облегчения поиска запасных частей каждую полку поделили на 2 равные части (размером 1х0.7х0.8 метра). Изготовили и смонтировали в один из стеллажей ящики для метизной группы (болты, гайки, шайбы) и других малогабаритных запасных частей. Все ящики также разбили на 9 ячеек.


  1. Нумерация складов, ячеек хранения.

Все склады, стеллажи и ячейки получили порядковый номер. В результате чего каждая деталь получила номер ячейки хранения вида: 1-2-3-4. Такой вид ячейки хранения означает, что данная деталь находится на 1 складе, 2-й стеллаж, 3 полка снизу, 4 ячейка на полке. (рис. 9, Приложение 13)

  1. Сортировка по группам АВС товара.

При помощи программы 1С был составлен отчет по продажам за последние 12 месяцев. По результатам отчета весь складской запас разбит на 3 группы (Группа A – товары в верхней части списка с суммарным объемом продаж 50% от всего оборота.

Группа B – товары в средней части списка с суммарным объемом продаж 30% от всего оборота.

Группа C – товары в нижней части списка с суммарным объемом продаж 20% от всего оборота.

Группа А занимает около 10% ассортимента запасных частей, находящихся на складе, на группы В и С приходятся оставшиеся 90%) (Приложение 14)

В соответствии с группами разместили товар на складе: самый ходовой товар размещен ближе к выходу, а товары редко используемые были помещены на дальние стеллажи или на другие склады, находящиеся в отдалении.

  1. Запись в 1С ячейки хранения для каждой запасной части.

Во время размещения деталей по ячейкам одновременно производилась запись в программу 1С адреса хранения каждой запасной части.

  1. Заказана корректировка программного обеспечения.

Для автоматизации складского учета ООО «Балтранс» вызвала специалиста по программному обеспечению 1С. Были заказаны следующие виды работ:

  • Автоматическое распределение товара по группам АВС;

  • Отслеживание минимальных остатков для каждой позиции в ассортименте товаров, с ежедневным выводом результатов;

  • Разработка документации для выдачи запасных частей. Процедура перемещения товара со склада на материально ответственное лицо (механик, продавец), получающее для использования необходимые запасные части с дальнейшим их списанием по окончании работ;

  • Бронирование запасных частей для предстоящих работ

  1. Изготовление стенда с метизами для облегчения поиска.

Изготовлены стенды для образцов метизной группы, уплотнительных колец с указанием номенклатурного номера запасной части и ячейки хранения.

  1. Разработана процедура подготовки запасных частей для предстоящих на следующий день работ.


Большинство работ на станции имеют однородные действия (Техническое обслуживание, ремонт конкретных агрегатов), что позволяет точно знать какие детали будут необходимы для того или иного ремонта и соответственно имеется возможность заблаговременно (когда кладовщик не занят) подготовить необходимые запасные части.

Кладовщик имеет доступ к журналу записи на ремонт, где указано, какая машина и с какой неисправностью ожидается на следующий день, в соответствии со списком он готовит комплекты запасных частей заранее.

На данный момент план по реконструкции склада выполнен и время, затраченное механиками на складе, сократилось в 3 раза. С наработкой опыта кладовщиком и привыканию к новой документации планируется сокращение времени обращения на склад до 2-3 минут на каждое обращение, что даст значительную экономию:

имеем Станцию Технического Обслуживания (СТО) с возможностью обслуживания одновременно 5 автомобилей. Среднее время нахождения автомобиля на посту равняется 4 часам, время работы СТО с 09:00до 21:00. Количество обращений на склад по каждой машине в среднем 3 раза.

В среднем получаем проходимость станции в день 15 автомобилей (5 автомобилей каждые 4 часа в течении 12 часов) и соответственно 45 обращений на склад (15 автомобилей по 3 обращения). Сокращение времени нахождения механиков на складе с 15 минут на каждое посещение до 5 минут дает (45*10) 450 минут, для того что бы механики занимались своими прямыми обязанностями, а не поисками запасных частей на складе. При стоимости нормо-часа механика в 1250 рублей/час 7,5 часов высвобожденного времени стоят 9350 рублей в день.

Для более эффективной работы склада необходимо:

  • перенести основное складское помещение со 2 этажа ближе к рабочей зоне механиков на 1 этаж, что на данный момент невозможно, из-за отсутствия свободных площадей. Этот вопрос будет решен при окончании строительства нового комплекса СТО;

  • принять на работу второго кладовщика, так как режим работы ООО «Балтранс» с декабря 2009 года 2-х сменный;

  • приобрести новое оборудование для склада (освещение, стеллажи, стенды);

  • Установить систему штрих-кодов, для облегчения регистрации и контроля;

  • Провести обучение кладовщиков по программам 1С и MULTI.


Заключение



Следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Процесс складирования представляет собой комплекс выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким, последовательным и продуманным выполнением складских операций.


Причем, операции по приемке, хранению и отпуску товаров также выполняются в строгой последовательности, то есть существует определенная технология выполнения этих операций.

Виды технологических операций и их содержание зависят от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся.

Таким образом, рациональная организация технологического процесса на складе должна обеспечивать:

  1. четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров;

  2. эффективное использование средств механизации;

  3. правильный выбор оборудования и методов укладки товаров, обеспечивающее максимальное использование площади и емкости складов, а также полную сохранность товарно-материальных ценностей;

  4. рациональную организацию работ по отборке, комплектованию и подготовке к отпуску товаров, включая работу залов товарных образцов;

  5. последовательное и планомерное выполнение складских операций, способствующих ритмичной и эффективной организации труда работников, функционирующих в складских помещениях;

  6. четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров;

  7. внедрение современных форм организации труда, создание нормальных условий труда и техники безопасности;

  8. снижение общего уровня складских расходов на основе использования передовых методов работы.

Для любого склада можно выделить 9 принципов складского хозяйства

1. Принцип четко разграниченной строгой материальной ответственности. На складе должен быть один работник, который несет полную материальную ответственность за все, что находится на складе, отвечает за все недостачи и излишки.

2. Принцип организации и контроля. Любая деятельность, на складе в том числе, должна быть организована и проконтролирована. И заниматься этим в рамках одной из основных своих обязанностей должен один сотрудник.

Поскольку материальная ответственность невозможна без хорошей организации и контроля, с одной стороны, а хорошая организация и контроль невозможны без материальной ответственности, с другой стороны, то совершенно очевидным становится третий принцип.


3. Принцип единовластия. И контроль, и организация, и материальная ответственность должны быть сосредоточены в руках, одного ответственного сотрудника. Назвать его можно как угодно: и начальником склада, и организатором складской деятельности, менеджером склада, или придумать что-то еще.

4. Принцип строгой материальной отчетности и обязательно в реальном времени. Самый важный и самый простой для понимания и выполнения принцип.

5. Принцип планирования складской деятельности. Как любую хозяйственную деятельность, складскую тоже нужно планировать. Сроки могут быть разными – в зависимости от особенностей конкретного склада.

6. Принцип строго определенного метода движения ценностей на складе. Чаще всего это FIFO (First In, First Out), но может быть другой, а может и смешанный. Главное - чтобы он был четко определен. 7. Принцип правильного расположения ценностей. Правильное расположение ускоряет и упрощает складские процессы.

8. Принцип планового, регулярного проведения инвентаризации.

9. Принцип строгого регламентирования присутствия на складе. Должна быть ясная инструкция о том, кто, когда, в присутствии кого и по какому поводу, может находиться на складе.

Упорядоченное ведение складского хозяйства – первое условие эффективного управления запасами. Обеспечить порядок на складе – значит создать мотивацию работников к бережливому обращению с запасами, упорядочить процессы хранения запасов и введения новых товаров в ассортимент, ранжировать запасы по приоритетности, своевременно осуществлять инвентаризацию товара и обработку документации. Пути реализации этих условий различны, главное – это результат, то есть порядок. Обычно наведение порядка в работе склада дает прямой экономический эффект в виде снижения запасов, увеличения оборачиваемости товара, роста прибыли компании.


Библиографический список





  1. Абрамов С.Б. Управление складским хозяйством. 2-e изд. — М.: Знание, 2007. — 92с. (1)

  2. Аникин Б.А. Практикум по логистике. Учебное пособие 2–е изд., перераб. и доп. (Серия «Высшее образование»), (ГРИФ). –М.: ИНФРА–М. –2003. –280 с.

  3. Апатцев В.И., Левин С.Б., Николашин В.М. Логистические транспортно–грузовые системы Учебник для студ. высш. учеб. заведений (Серия «Высшее профессиональное образование»), (ГРИФ). –М.: ИЦ Академия. –2003. –304 с.

  4. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах. Учеб. пособие. –М.: Проспект, ТК Велби. –2004. –272 с.

  5. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. –М.: Олимп–Бизнес. –2005. –640 с.

  6. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: учеб. пособие. — М.: Дашков и К, 2007. — 328с.

  7. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика 6–е изд., перераб. и доп. –М.: Дашков и К. –2005. –736 с.

  8. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. — М.: Ось-89, 2003. — 319с.

  9. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 3-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009. — 320 с.

  10. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность Учебно–практическое пособие. –М.: Экзамен. –2004. –272 с.

  11. Гудков Ф.А. Складские свидетельства: Методики практического применения. — М.: Банковский Деловой Центр, 2004. — 134с.

  12. Демичев Г.М. Складское и тарное хозяйство: учебник для студентов вузов. — М.: Издательство «Омега Л»,2005. — 294с.

  13. Джонсон Д.С., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи–мл П.Р. Современная логистика. –М.: Вильямс. –2004. –624 с.

  14. Зеваков А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов (Серия «Практика менеджмента»). –СПб., Питер. –2005. –352 с.

  15. Кириченко А.В. Перевозка экспортно–импортных грузов. Организация логистических систем 2–е изд., доп. и перераб. –СПб., Питер. –2004. –506 с.

  16. Козловский В.А., Савруков Н.Т., Козловская Э.А. Логистический менеджмент. Учебное пособие 2–е изд., доп. (Серия «Учебники для вузов. Специальная литература»). –М.: Лань. –2002. –272 с.

  17. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров Учебно–практическое пособие, (ГРИФ). –М.: Книжный мир. –2005. –432 с.

  18. Манжосов Г.П. Современный склад: Организация и технология. — М.: КИА центр, 2003. — 220с.

  19. Миротин Л.Б. Логистика: управление в грузовых транспортно–логистических системах. Учебное пособие (Серия «HOMO FABER»), (ГРИФ). –М.: Юристъ. –2002. –414 с.

  20. Савенкова Т.И. Логистика – 4-е издание – М.: Издательство «Омега Л», 2009. – 255 с.

  21. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов/ Моск. гос. ин-т международных отношений (ун-т) М-ва иностранных дел Рос. Федерации. — М.: ПРОСПЕКТ, 2006. — 520с.

  22. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб.-метод. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 389с.

  23. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: учебно-метод. пособие/ под ред. Н.И. Новицкого. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 575с.

  24. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, испр., доп. — М.: Новое знание, 2007. — 576с.

  25. Степанов В.И. Логистика в товароведении: учебник для вузов. — М.: Академия, 2007. — 272с.

  26. Степанов В.И. Логистика: учебник для вузов. — М. : Проспект, 2006. — 488с.

  27. Таран С.А. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СКЛАД. Практические рекомендации профессионала. Изд. 2-е. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. – 240 с.

  28. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками Учебник (Серия «Beck business series»). –М.: БЕК. –2003. –120 с.

  29. www.asmap.ru - Ассоциация международных автомобильных перевозчиков РФ (АСМАП)

  30. www.autotransinfo.ru - Электронный фрахт и служба заказов, попутный груз

  31. www.baltics.ru - БТС - Балтийские Транспортные Системы

  32. www.bestpractice.ru - Рейтинговое агентство "Лучшая практика"

  33. www.cals.ru - НИЦ CALS-технологий "Прикладная логистика"

  34. www.e-xecutive.ru/discussions/forum_10677/ - Форум по вопросам логистики

  35. www.loginfo.ru - Журнал "Логинфо"

  36. www.logist.ru - Клуб логистов

  37. www.logist-ics.ru - Информационно-консалтинговая служба "Logist-ICS"

  38. www.logistic.ru - Информационный портал о логистике, транспорту, таможне

  39. www.logistics.ru - Информационное агентство "Логистика"

  40. www.logolink.ru - Информационный портал по логистике

  41. www.mclog.ru - Международный центр логистики при ВШЭ-ГУ

  42. www.natr.ru - Журнал "Бюллетень транспортной информации"

  43. www.perevozki.ru - Перевозки.Ру

  44. www.transportweekly.com - Деловая информация о рынке транспортных услуг

  45. http://vse-o-logistike.blogspot.com/2009/02/blog-post_966.html - Все о Логистике

  46. http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_75/article_3375/- 9 принципов складского хозяйства