Файл: 10. Организационная структура помещений 11. Отдельные вопросы функционирования цеха 12. Общая характеристика машиностроительного производства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- численность людей определим в процентном соотношении от основных работников:


= 22 0,01 = 0,22 чел.
Принимаем =1 чел.
7.2 РЕМПРИ (группа ремонта приспособлений):
- количество станков определим в процентном соотношении от основного оборудования 1,4 – 4% следующим образом:
;


Примем = 1.

- площадь отделения определим по формуле:
, (7.2)
где - удельная площадь одного станка, равная 20 ,

- количество станков

тогда

= 1 чел. – для работы в одну смену, следовательно, общее число работников РЕМПРИ равно 1 чел.

РЕМПРИ располагается либо в общем пролете совместно с группой механиков или на площади цеха, выделенной для вспомогательных служб рядом с ИРК.
7.3 ОТК (отдел технического контроля):
В процессе производства деталь-представитель подвергается окончательному контролю, который выполняется в специальном отделении.

- количество контролеров рассчитывается как 18-20% от основных рабочих:
чел.

- площадь отделения определим по формуле:

где - удельная площадь на одного контролера, равная 5 ,

- количество контролеров.

Тогда
.
7.4 Заготовительное отделение:
Поскольку проектируемое предприятие относится к числу малых, то заготовительное отделение представим в виде участка со следующим оборудованием

- Штамповочный пресс ГКШП;

- Печь;

Количество работников определим по количеству станков из табл:


Наименование оборудования

Количество оборудования на одного работника.

ГКШП

1

Печь

1-2


Для данного производства необходимо следующее количество оборудованиястанков заготовительного отделения:

- ГКШП - 1;

- Печь - 1;

Тогда количество работников:

Площадь заготовительного отделения примем равным:

7.5 Заточное отделение
Количество станков примем в процентном соотношении от общего числа станков:
;


Примем

Количество основных рабочих в заточном отделении принимается по количеству станков с учетом сменности т.к. 1 смена , то требуется 2-е рабочих.

тогда = 2 чел.

Общая площадь (с учетом проходов) на один станок составляет 10 – 12 , тогда .
7.6 Группа механика:
Количество станков группы механика принимается в процентном соотношении от числа основных станков, в соответствии с табл.:


Общее количество станков в цехе

Тип производства, %

Серийное

Массовое

до 500

1,3

1,7

до 600

1,2

1,6





Принимаем

Площадь группы механика принимается по удельной площади на 1 станок группы механика.
,


Из этой площади 40% занимает слесарный участок.

Группа механика располагается в общем пролете цеха или на площади , отведенной для вспомогательных служб.
7.7 Отделение сбора и переработки стружки:
Вес стружки, подлежащий переработке, определяется как разница массы заготовки и готовой детали,
т.е. , (7.3)
тогда

Годовой вес стружки определим как:


Молотковая стружкодробилка

Габариты: 1200 × 1730 × 2000 мм

Вертикальная дробилка СК-2М

Габариты: 2950 ×1870 ×1680

Брикетировочный пресс МКС 2503

Габариты: 1600×6500×3500

Прямоточная центрифуга

Габариты: 2050×1750×4580

Примем .

Отделение располагается у стены цеха.
7.8 Отделение приготовления и раздачи СОЖ
Снабжение станков СОЖ организуется в зависимости от количества станков и потребляемой СОЖ.

Централизованная циркуляционная, при которой СОЖ подаются непосредственное на станки и возвращаются для регенерации по трубам или стокам.

Число работающих в этом отделении 2 человека.

Площадь отделения для приготовления и раздачи СОЖ может быть укрупнено определена в зависимости от количества производственного оборудования:

Отделение СОЖ размещается в помещениях у наружной стены с отдельным выходом наружу.
8. Бытовые отделения и служебная часть
Служебно-бытовая площадь включает конторские и культурно бытовые помещения.

8.1 Гардеробные:
Площадь гардероба определяется по числу работающих в двух смежных сменах из расчета один шкаф на каждого работника цеха. Норма площади шкафа 0,4 .

- норма площади,

R – численность рабочих, шт.

Исходя из того, что число работников цеха равно 48 (10 женщин и 38 мужчин), то в гардеробной необходимо установить по 10 и 38 шкафов соответственно. Тогда общая площадь гардеробных, занятых под шкафы составляет:
; .
Окончательная площадь гардеробных принимается с учетом проходов:
, .
8.2 Душевые: Проектируются из расчета мужчин 15 чел. на одну сетку, женщин 12 чел. на одну сетку.

- норма площади,

R – численность рабочих, шт.

Размер кабины с одной сеткой 0,8 (0,9м х 0,9м). Количество сеток в душевой не более 30.

Рассчитаем площадь душевой, занятой непосредственно душевыми кабинками, следующим образом:

Поскольку количество женщин из числа работников составляет 10 человек, то необходима одна кабина, тогда площадь женской душевой будет равна: ,

Поскольку количество мужчин из числа работников составляет 38 человека, то необходимо установить 3 кабины, тогда площадь мужской душевой будет равна:
.
Окончательная площадь душевых определяется с учетом проходов:
, .
Располагается рядом с гардеробом.


8.3 Санузел
Площадь определяется из расчета 1 кабина на 12 женщин или на 18 мужчин. Норма площади 2,6 .


- норма площади,
R – численность рабочих, шт.

Поскольку количество женщин из числа работников составляет 10 человек, то необходима одна кабина, тогда площадь женского санузла будет равна:
,
Примем

Поскольку количество мужчин из числа работников составляет 38 человека, то необходимо установить 3 кабины, тогда площадь мужского санузла будет равна:
,
Примем
8.4 Умывальные
Площадь определяется по числу кранов из расчета 10 чел. на 1 кран. Норма площади 1,05 – 1,75 .

- норма площади,

R – численность рабочих, шт.

Поскольку кранов для женского умывального помещения необходимо необходимо 1, то площадь помещения определим следующим образом:

Примем

Для мужского умывального помещения необходимо 4 крана:

Примем
8.5 Административно – конторское помещение
Площадь административно – конторского помещения определена в СНиП 2.0904-87 из расчета 4 на одного работника управления и 6