Файл: Учебная программа по специальности Сестринское дело в педиатрии Цикл Сестринская помощь детям.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Красноярский краевой центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием»
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«Сестринское дело в педиатрии»
Цикл «Сестринская помощь детям».
Должность: «Медицинская сестра, старшая медицинская сестра, медицинская сестра палатная
(постовая), медицинская сестра процедурной, медицинская сестра приемного отделения».
Повышение квалификации.
2017 г.
Пояснительная записка.
Настоящая учебная программа составлена согласно образовательного стандарта последипломной подготовки по специальности «Сестринское дело в педиатрии», цикл «Сестринская помощь детям» (повышение квалификации).
Программа предназначена для повышения квалификации медицинских сестер детских соматических отделений. Основной целью программы является удовлетворение потребностей практического здравоохранения в высококвалифицированных специалистах, работающих в системе детских стационаров.
Программа состоит из разделов, каждый из которых содержит обширную информацию по определенной проблеме.
Программа предусматривает чтение лекций, практические занятия, а так же итоговый контроль в конце курса обучения.
Теоретическая часть дисциплины проводится в виде бесед, диспутов и других форм, сопровождаясь показом наглядного материала и с применением технических средств обучения. Для закрепления умений, навыков практические занятия по соответствующим темам проводятся в стационаре, так и в поликлинике, где медицинская сестра участвует в уходе за больным ребенком.
Основная задача учебной программы - создание новой модели специалиста, владеющего знаниями теории сестринского дела и современными технологиями сестринского ухода.
С целью информирования медицинских работников среднего звена в практический курс, с учетом особенностей состояния здоровья населения края, введена тема: «Региональный компонент».
Для текущего, рубежного контроля знаний используется тестовый контроль, терминологический диктант, графологические структуры, проблемные ситуационные задачи, а для итогового контроля - тестовые задания с использованием компьютера.
Программа рассчитана на 144 часов.
Количество часов, определяемое учебно-тематическим планом, изменено по приоритетным темам, за счет других менее актуальных тем, не исключая их из плана полностью, в пределах допустимых 15 %.
Паспорт программы.
1.
Цель
программы
повышения
квалификации:
качественное совершенствование профессиональных компетенций специалиста, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации по специальности «Сестринское дело в педиатрии»
2. Планируемые результаты обучения: обучающийся, освоивший программу должен обладать профессиональной компетентностью по вопросам теории сестринского дела и современным технологиям сестринского ухода.
Перечень общих и профессиональных компетенций
Код
Наименование
Профессиональные компетенции
ПК 1
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента, окружения.
ПК 2
Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 3
Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 4
Предоставлять необходимую информацию в рамках должностных обязанностей.
ПК 5
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 6
Проводить процедуры сестринского ухода за детьми при различных заболеваниях.
ПК 7
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 8
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 9
Вести утвержденную документацию.
ПК 10 Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 11 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса.
ПК 12 Оказывать первую (доврачебную) помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 13 Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.
ПК 14 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Общие компетенции
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эф- фективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14 Организовывать обучение и контроль знаний и умений подчиненных.
3. Требования к уровню образования обучающихся:
3.1. Категория обучающегося: медицинская сестра, старшая медицинская сестра, медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра процедурная, медицинская сестра приемного отделения
3.2. Сфера применения профессиональных компетенций: детские соматические отделения медицинских организаций
3.3. Требования к профессиональной подготовке, необходимой для освоения программы: профессиональная переподготовка по специальности
«Сестринское дело в педиатрии» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело»,
«Сестринское дело»
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эф- фективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14 Организовывать обучение и контроль знаний и умений подчиненных.
3. Требования к уровню образования обучающихся:
3.1. Категория обучающегося: медицинская сестра, старшая медицинская сестра, медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра процедурная, медицинская сестра приемного отделения
3.2. Сфера применения профессиональных компетенций: детские соматические отделения медицинских организаций
3.3. Требования к профессиональной подготовке, необходимой для освоения программы: профессиональная переподготовка по специальности
«Сестринское дело в педиатрии» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело»,
«Сестринское дело»
4. Характеристика подготовки по программе:
4.1. Форма обучения: - очная
4.2. Нормативный срок освоения программы: - 1 месяц (144 часа) из них: теоретических - 52 час. практических - 92 час.
4.3. Режим обучения: - 6 - 8 часов в день.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Цикл: «Сестринская помощь детям»
Повышение квалификации.
№ п/п
Наименование разделов и дисциплин
Всего часов
В том числе:
Форма контроля
Лекц ии
Практи ческие занятия
1
Основные направления реформирования сестринского дела в системе Российского здравоохранения.
1 1
- фронталь ный
2
Этика и деонтология. Теоретические основы и философия сестринского дела. Этический кодекс медицинской сестры России.
4 2
2 комбинир ованный
3
Менеджмент и лидерство в сестринском деле. Организация сестринского дела в детском соматическом стационаре.
1 1
- фронталь ный
4
Система инфекционного контроля в детском соматическом стационаре.
10 4
6 комбинир ованный
5
Особенности фармакотерапии в педиатрической практике.
8 2
6 комбинир ованный
6
Законы роста и развития.
Жизненные потребности ребенка в различные возрастные периоды.
2 2
- фронталь ный
7
Возрастная психология. Психолого- педагогические аспекты деятельности сестры.
4 2
2 комбинир ованный
8
Болезнь и ребенок. Реакция ребенка и его семьи на госпитализацию.
Терапевтическая игра.
2 2
- фронталь ный
9
Сестринский процесс. Стандарты профессиональной деятельности палатной медсестры.
14 2
12 комбинир ованный
10
Концепция сбалансированного питания. Организация лечебного питания в детском соматическом стационаре.
10 4
6 комбинир ованный
11
Особенности сестринского процесса при фоновых состояниях.
8 2
6 комбинир ованный
12
Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания.
8 2
6 комбинир ованный
13
Сестринский процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
8 2
6 комбинир ованный
14
Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения.
8 2
6 комбинир ованный
15
Сестринский процесс при заболеваниях органов мочевыделения.
8 2
6 комбинир ованный
16
Сестринский процесс при заболеваниях крови.
8 2
6 комбинир ованный
17
Сестринский процесс при эндокринных заболеваниях.
8 2
6 комбинир ованный
18
Сестринский процесс при аллергозах у детей.
8 2
6 комбинир ованный
19
Неотложные состояния у детей.
10 4
6 комбинир ованный
20
Сестринский персонал в медицине катастроф.
8 4
4 комбинир ованный
21
Региональный компонент.
2 2
- фронталь ный
22
Итоговый контроль.
4 4
- индивиду альный с использо ванием компьюте ра
Итого:
144 52 92
Пояснение к учебному плану
1.
Учебный план составлен на основе Образовательного стандарта после дипломной подготовки по специальности «Сестринское дело в педиатрии», цикл: «Сестринская помощь детям», усовершенствование.
Министерство здравоохранения Российской Федерации Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, утвержденного
Руководителем
Департамента научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений В.И. Сергиенко в 1999 году.
2.
В учебном плане учтен режим занятий 6-8 часов в день.
3.
Установлены объемы часов обязательных учебных занятий по разделам, дисциплинам и темам:
-
Основные направления реформирования сестринского дела в системе Российского здравоохранения.
1
-
Этика и деонтология. Теоретические основы и философия сестринского дела. Этический кодекс медицинской сестры
России.
4
-
Менеджмент и лидерство в сестринском деле. Организация сестринского дела в детском соматическом стационаре.
1
-
Система инфекционного контроля в детском соматическом стационаре.
10
-
Особенности фармакотерапии в педиатрической практике.
8
-
Законы роста и развития. Жизненные потребности ребенка в различные возрастные периоды.
2
-
Возрастная психология. Психолого-педагогические аспекты деятельности сестры.
4
-
Болезнь и ребенок. Реакция ребенка и его семьи на госпитализацию. Терапевтическая игра.
2
-
Сестринский процесс. Стандарты профессиональной деятельности палатной медсестры.
14
-
Концепция сбалансированного питания. Организация лечебного питания в детском соматическом стационаре.
10
-
Особенности сестринского процесса при фоновых состояниях.
8
-
Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания.
8
-
Сестринский процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
8
-
Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения.
8
-
Сестринский процесс при заболеваниях органов мочевыделения.
8
-
Сестринский процесс при заболеваниях крови.
8
-
Сестринский процесс при эндокринных заболеваниях.
8
-
Сестринский процесс при аллергозах у детей.
8
-
Неотложные состояния у детей.
10
-
Сестринский персонал в медицине катастроф.
8
-
Региональный компонент.
2
-
Итоговый контроль.
4 4.
Теоретическое обучение – региональный компонент (2 часа) использован с учетом особенностей состояния здоровья населения края.
5.
Итоговая аттестация проводится в виде итогового контроля с использованием тестовых заданий и собеседования – 4 часа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Цикл: «Сестринская помощь детям»
Повышение квалификации.
№ п/п
Наименование разделов, дисциплин и тем
Всего часов
В том числе:
Компетенции
Лек ции
Практи ческие
1
Основные направления реформирования сестринского дела в системе Российского здравоохранения.
1 1
-
ПК 1
ОК 1,4, 5,6,7 2
Этика и деонтология.
Теоретические основы и философия сестринского дела.
Этический кодекс медицинской сестры России.
6 4
2
ПК 1,2, 4,5,9
ОК 1,2,5,
6,7,8,10 3
Менеджмент и лидерство в сестринском деле. Организация сестринского дела в детском соматическом стационаре.
1 1
-
ПК 2,4,5,6
ОК 1,2,4,
6,8,11 4
Система инфекционного контроля в детском соматическом стационаре.
10 4
6
ПК 2,3,6, 8,9
ОК 1,2,3,
6,9,11,12 4.1
Система инфекционного контроля в детском соматическом стационаре.
8 2
6 4.2
Профилактика ВИЧ-инфекции.
2 2
-
5
Особенности фармакотерапии в педиатрической практике.
8 2
6
ПК 7,9
ОК 1,4,8 6
Законы роста и развития.
Жизненные потребности ребенка в различные возрастные периоды.
2 2
-
ПК 1,2
ОК 1,2,4,8 7
Возрастная психология.
Психолого-педагогические аспекты деятельности сестры.
4 2
2
ПК 1,4
ОК 1,2,6,8 8
Болезнь и ребенок. Реакция ребенка и его семьи на госпитализацию. Терапевтическая игра.
2 2
-
ПК 1,4,5,
6,10
ОК 3,5,6,
7,10,11 9
Сестринский процесс. Стандарты профессиональной деятельности палатной медицинской сестры.
10 2
8
ПК 2,4,5,
7,8,9,10,
11
ОК 1,6,7,
8,10,11 10
Концепция сбалансированного
10 4
6
ПК 1,2,5,
питания. Организация лечебного питания в детском соматическом стационаре.
6,8,9
ОК 1,2,6, 7,8 11
Особенности сестринского процесса при фоновых состояниях.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 12
Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 13
Сестринский процесс при заболеваниях сердечно- сосудистой системы.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 14
Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 15
Сестринский процесс при заболеваниях органов мочевыделения.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 16
Сестринский процесс при заболеваниях крови.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 17
Сестринский процесс при эндокринных заболеваниях.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 18
Сестринский процесс при аллергозах у детей.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 19
Неотложные состояния у детей.
10 4
6
ПК 12,13, 14
ОК 3,4,6,
7,11 20
Сестринский персонал в медицине катастроф.
8 4
4
ПК 12,13, 14
ОК 3,4,5,
6,7,11 20.1 Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.
2 2
-
20.2 Основы сердечно-легочной реанимации. Острая дыхательная недостаточность.
5 1
4 20.3 Неотложная помощь при аллергических реакциях.
1 1
-
21
Региональный компонент.
4
-
4 22
Итоговый контроль.
4 4
-
Итого:
144 52 92
6,8,9
ОК 1,2,6, 7,8 11
Особенности сестринского процесса при фоновых состояниях.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 12
Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 13
Сестринский процесс при заболеваниях сердечно- сосудистой системы.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 14
Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 15
Сестринский процесс при заболеваниях органов мочевыделения.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 16
Сестринский процесс при заболеваниях крови.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 17
Сестринский процесс при эндокринных заболеваниях.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 18
Сестринский процесс при аллергозах у детей.
8 2
6
ПК 4,5,7,
8,9,10
ОК 1,2,4, 6,8 19
Неотложные состояния у детей.
10 4
6
ПК 12,13, 14
ОК 3,4,6,
7,11 20
Сестринский персонал в медицине катастроф.
8 4
4
ПК 12,13, 14
ОК 3,4,5,
6,7,11 20.1 Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.
2 2
-
20.2 Основы сердечно-легочной реанимации. Острая дыхательная недостаточность.
5 1
4 20.3 Неотложная помощь при аллергических реакциях.
1 1
-
21
Региональный компонент.
4
-
4 22
Итоговый контроль.
4 4
-
Итого:
144 52 92