Файл: Инфекционные болезни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1878

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития , часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями

в) страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций

г) дети страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями

д) дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды
48. Наиболее интенсивны процессы роста и развития в возрасте:

а) грудном

б) дошкольном

в младшем школьном

г) подростковом
49. Какие показатели относятся к физиометрическим? (укажите все варианты ответа)

а) рост сидя

б) мышечная сила рук, становая сила

в) ЖЕЛ

г) частота дыханий и сердечных сокращений
50.Какие заболевания являются наиболее распространенными в структуре заболеваемости по обращаемости у детей:

а) болезни органов дыхания;

б) болезни нервной системы;

в) болезни системы пищеварения;

г) инфекционные заболевания;

д) онкологические заболевания;

е) психические расстройства;

ж) травмы, несчастные случаи, отравления.
51.Метод оценки показателей физического развития:

а) антропометрия;

б) сигмальных отклонений;

в) физиометрия;

г) соматометрия;

д) соматоскопия.
52.Высокая работоспособность школьников по дням недели:

а) понедельник, суббота;

б) суббота, четверг;

в) пятница, понедельник;

г) вторник , среда;

д) четверг, пятница.
53. В среднем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития служат:

а) масса тела, погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов;

б) длина тела, степень выраженности вторичных половых признаков;

в) погодовая прибавка в росте, окружности грудной клетки;

г) погодовая прибавка в росте, массе тела;

д) число постоянных зубов, степень полового созревания.
54. К основным принципам закаливания относятся:

а ) учет состояния здоровья и степени закаленности

б) постепенность

в) систематичность

г) комплексность


д) верно всё
55.Наиболее эффективным видом отдыха, восстанавливающим сниженную работоспособность детей, является:

а) прогулка на открытом воздухе

б) отдых по собственному выбору

в) просмотр телепередач

г) занятия в спортивной секции
56.Эффект закаливания детей в учреждении, прежде всего, проявляется в:

а) перераспределении детей по группам здоровья

б) снижение числа детей 2 группы здоровья

в) снижение числа часто болеющих детей

г) все ответы правильны
57.Исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций и гельминтозов работники ДО должны проходить при поступлении на работу и далее:

а ) 1 раз в год

б) 1 раз в 6 мес.

в) 1 раз в 3 мес.

г) по эпидемическим показаниям

д) контроль необязателен
58.Школьная мебель делится на группы с учетом:

а) возраста детей

б) пола детей

в) состояния здоровья детей

г) длины тела детей


Задача 1.

В средней образовательной школе № 33 города А. было проведено плановое медицинское обследование школьников с целью оценки состояния здоровья и физического развития школьников. Дата обследования 01 октября 2015 г.

При обследовании учащегося 7 класса Иванова А.Ю. выявлены следующие значения соматометрических показателей: длина тела - 144 см, масса тела - 46,8 кг, окружность грудной клетки - 75,0 см. Частота сердечных сокращений - 90 уд/мин, величина АД - 60/100 мм. рт. ст., ЖЕЛ - 1800 мл, жировая складка живота - 1 см, мышечная сила правой кисти - 22 кг. При осмотре определяется сколиоз I степени. Форма стопы - уплощенная. Степень полового созревания: Ах1Р0. Субъективно ученик отмечает быструю

утомляемость при незначительных физических нагрузках, частые головные боли. В течение последнего календарного года болел 4 раза (3 раза острыми респираторными заболеваниями и 1 раз - ангиной).

Задания:

1.Определите точный возраст ребенка.

2.Определите степень физического развития.

3.Определите группу здоровья.

4.Какие основные критерии используются для комплексной оценки здоровья детей и подростков?

Задача 2.

В средней образовательной школе № 15 города В. было проведено плановое медицинское обследование школьников с целью оценки состояния здоровья и физического развития школьников. Дата проведения обследования 12 февраля 2015г.

При обследовании учащейся 7 класса Сидоровой И.А. выявлены следующие значения соматометрических показателей: длина тела - 162 см, масса тела - 42,2 кг, окружность грудной клетки - 70,0 см. Частота сердечных сокращений - 80 уд/мин, величина АД - 100/60 мм. рт. ст., ЖЕЛ - 1910 мл, жировая складка живота - 0,7 см, мышечная сила правой кисти - 24 кг. При осмотре определяется грудная клетка имеет удлиненную уплощенную форму. Степень полового созревания: Ма2Ах3Р2, менструальный цикл не регулярный. Субъективно ученица отмечает быструю утомляемость при незначительных нагрузках, частые головные боли, особенно при выполнении занятий со статической нагрузкой, кишечные нарушения после приема пищи. В течение последнего календарного года болела 3 раза (2 раза острыми респираторными заболеваниями и 1 раз - обострение хронического гастрита).

Задания:

1.Определите точный возраст ребенка.

2.Определите степень физического развития.

3.Определите группу здоровья.

4.Какие существуют методы оценки физического развития детей и подростков?

Задача

В городе О. было проведено плановое медицинское обследование школьников средней образовательной школы №10 с целью оценки состояния здоровья и физического развития школьников. Дата обследования 15 апреля 2015 г.

При обследовании учащейся 7 класса Петровой К.А. выявлены следующие значения соматометрических показателей: длина тела - 148 см, масса тела - 35,2 кг, окружность грудной клетки - 65,0 см. Частота сердечных сокращений - 65 уд/мин, величина АД - 100/60 мм. рт. ст., ЖЕЛ - 1603 мл, жировая складка живота - 0,6 см, мышечная сила правой кисти - 18 кг. При осмотре определяется грудная клетка цилиндрической формы. Степень полового созревания: Ма1Ах1Р1, менструальный цикл отсутствует. При определении остроты зрения была выявлена миопия слабой степени. Субъективно ученица отмечает быструю утомляемость при незначительных нагрузках, частые

головные боли. В течение последнего календарного года болела 5 раз (3 раза острыми респираторными заболеваниями, 1 раз - ангина, 1 раз - обострение хронического бронхита).

Задания:

  1. Определите точный возраст ребенка.

  2. Определите степень физического развития.

  3. Определите группу здоровья.

  4. Что такое биологический возраст ребенка? По каким критериям и показателям определяется биологический возраст ребенка?


Задача 4.

В 1а - классе обучается 36 детей - 7-летнего возраста. Учебная комната расположена в цокольном этаже школьного здания. Ориентация окон северная. В момент обследования освещенность на улице составляла 10000 лк, в учебной комнате - 100 лк. Искусственное освещение осуществляется люминесцентными лампами естественного света. При их использовании освещение рабочей поверхности составляет 200 лк.

Класс оборудован партами в 3 ряда по 6 парт в каждом. Рабочие поверхности парт имеют матовое покрытие темно-синего цвета. Рост школьников, сидящих за партами у окон и в среднем ряду - 122-129 см, сидящих у внутренней стены - 115-120 см. расстояние от первых парт до доски 1,8 м. У задней стены класса стоит вешалка.
Задача 5.

Ученик 9-го класса 15 лет желает после окончания школы работать скульптором. Во время планового медицинского осмотра установлено, что в детстве подросток перенес корь, коклюш и диатез. Со стороны внутренних органов и нервной системы отклонений не выявлено. Данные лабораторных исследований (общий анализ мочи и крови) соответствуют физиологической норме. Острота зрения на оба глаза 1,0. Слух хороший. Субъективно подростка беспокоит зуд в области кистей рук. Объективно в области кистей рук мокнущие, шелушащиеся и покрасневшие участки кожи.


Врач подросткового кабинета, обобщая данные медицинского осмотра, выставил 2-ю группу здоровья. Заключительный диагноз: экзема кистей.

Задание:

  1. Определите профессиональную пригодность подростка к выбранной им профессии по состоянию здоровья.

  2. Дайте подростку рекомендации по выбору профессии.

  3. Дайте определение «профессиональная ориентация» и «профессиональная пригодность», раскройте значимость данных мероприятий.


Задача 6.

Подросток 16-ти лет хочет пройти обучение по профессии электрослесарь. Подростку была дана полная информация о профессии: работа связана с ремонтом и заменой контрольно-измерительных приборов, при этом основная нагрузка приходится на позвоночник, нижние конечности, плечевой пояс и орган зрения. Основными вредными производственными факторами являются высокая температура, наличие кислот и щелочей, паров ртути и др.

Во время прохождения медицинского осмотра выявлено: нарушение со стороны позвоночника, повреждение кожных покровов правой кисти в виде мокнущих язвочек, со стороны внутренних органов и нервной системы отклонений не выявлено. Острота зрения в норме. Слух хороший. Результаты лабораторных исследований (общий анализ мочи и крови) соответствуют физиологической норме.

Врач подросткового кабинета, обобщая данные медицинского осмотра, выставил 2-ю группу здоровья. Заключительный диагноз: сколиоз позвоночника и экзема правой кисти.

Задача 7.

В результате планового санитарного обследования детского сада «Звездочка» установлено: проектная мощность 160 человек, по списку числится 180 человек. В день обследования присутствовали 90 детей.

Земельный участок детского сада расположен внутри микрорайона. Имеется ограждение высотой 1,8 м. Площадь озеленения участка составляет 25%. Все групповые площадки для детей ясельного возраста оборудованы теневыми навесами, на прогулочных площадках имеются открытые песочницы.

Здание детского сада 2-этажное. На первом этаже расположены помещения групповых ячеек для детей старших групп, кабинет заведующей, комната персонала, прачечная, пищеблок, комната для музыкальных и гимнастических занятий. На 2-м этаже расположены помещения групповых ячеек для детей ясельного возраста, туалет для персонала, методический кабинет, медицинский пункт и изолятор.

Помещения групповой ячейки для детей