ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 1874
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Общие требования, предъявляемые к школьной мебели:
-
соответствие росту учащихся; -
окраска в светлых тонах; -
легкость; -
все перечисленное верно.
-
С точки зрения гигиены детей и подростков здоровье это:
-
состояние полного телесного, душевного и социального благополучия -
гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний -
состояние человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и нет болезненных изменений
4.отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных изменений
-
Каких детей вы отнесете к 1 группе здоровья?
1.здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений
-
имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития , часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями -
страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций -
дети страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями -
дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды
-
Биологический возраст это:
-
период, прожитый ребенком от момента рождения до обследования -
совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития -
период от зачатия до момента обследования -
период от зачатия до момента рождения
-
Акселерация включает:
-
увеличение продолжительности жизни. -
изменение структуры заболеваемости. -
увеличение репродуктивного периода. -
ускорение роста и развития.
8.Как часто проводят профилактические осмотры детей старше 7 лет?
1. 1 раз в 6 мес.
2. 1 раз в год
3. 1 раз в 3 месяца
9.Каковы оптимальные параметры микроклимата для учебных классов школ?
1. температура 18 0С, влажность 30-70 %, скор. движ. возд. 0,5 м/с
2. 2температура 20 0С, влажность 30-70 %, скор. движ. возд. 0,7 м/с
3. температура 22 0С, влажность 30-70 %, скор. движ. возд. 0,3 м/с
4. температура 20 0С, влажность 40-60 %, скор. движ. возд. 0,2 м/с
10.Какой должна быть этажность здания ДОУ?
1. только одноэтажное
2. двухэтажное
3. одноэтажное или двухэтажное
4. двух или трехэтажное
11.Облегченным в расписании учебных занятий при 5-дневной рабочей неделе должны быть:
1. понедельник.
2. четверг.
3. пятница.
4. среда.
5. вторник.
12.Особенность построения урока в начальной школе:
1. разнообразие видов деятельности;
2. наглядность;
3. проведение физкультминутки;
4. все перечисленное верно.
13.Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются
(укажите все варианты ответа):
1. нарушение гигиенических требований
2. наследственность
3. недостаточная или избыточная двигательная активность
4. нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса
5. недостатки в организации и качестве питания
6. неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе
14. Каких детей вы отнесете к 3 группе здоровья?
1. здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений
2. имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития , часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями
3. страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций
4. дети страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями
5. дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды
15. К факторам окружающей среды и условиям жизнедеятельности детей и подростков, влияющими на их рост и развитие относятся: (укажите все варианты ответа)
1. величина солнечной активности.
2. состояние атмосферного воздуха.
3. состав питьевой воды.
4. питание.
5. социальные условия жизни.
16. Какие заболевания детей и подростков относятся к так называемым «школьным болезням»?
(укажите все варианты ответа)
1. косоглазие
2. нефропатия
3.близорукость
4. сколиоз
5. бронхит
17.Как часто проводят профилактические осмотры детей от 3 до 6 лет?
1. 1 раз в 6 мес.
2. 1 раз в год
3. 1 раз в 3 месяца
18. Какие виды осанки различают? (укажите все варианты ответа)
1. нормальную и патологическую
2. нормальную и сутуловатую
3. лордическую и кифотическую
4. сколиотическую
5. выпрямленную
19. Каково значение искусственного люминесцентного освещения в учебных кабинетах школ:
1. 300 лк
2. 200 лк 3.150 лк
3. не нормируется
20. Как должны располагаться групповые площадки на участке?
1. не допускается размещение площадок рядом с зооуголком
2. должны иметь удобную связь с выходом из помещений соответствующих групповых ячеек
21. В питании детских коллективов запрещается использовать: (укажите все варианты ответа)
1. творог и сметану без термической обработки
2. паштет
3. заливную рыбу
4. творог в ватрушках и запеканках
5. окрошку
6. яичницу-глазунью
22. Состав помещений групповой ячейки детского сада:
1. игровая - столовая;
2. групповая с буфетной;
3. раздевалка;
4. все перечисленное верно.
23. Санитарно - эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает:
1) гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства);
2) оценку соблюдения норм учебной нагрузки;
3) оценку режима учебного дня;
4) контроль организации медицинского обеспечения школ;
5) се перечисленное верно.
24. Каких детей вы отнесете ко 2 группе здоровья?
1. здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений
2. имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития , часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями
3. страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций
4. ети страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями
5. дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды
25. Основными компонентами здорового образа жизни являются: (укажите все варианты ответа)
1. оптимальный двигательный режим.
2. отсутствие вредных привычек.
3. высокая медицинская активность.
4. соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания.
26. Наиболее интенсивны процессы роста и развития в возрасте:
1. грудном
2. дошкольном
3. младшем школьном
4. дошкольном
5. младшем школьном
6. подрастковом
27. Что понимают под физическим развитием детей и подростков
1. Совокупность морфологических, функциональных свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе.
2. комплекс морфологических свойств организма, характеризующий его рост и развитие на каждом возрастном этапе.
3. это определенный уровень биологического развития
28. Какие показатели относятся к физиометрическим? (укажите все варианты ответа)
1. рост сидя
2. мышечная сила рук, становая сила
3. ЖЕЛ
4. частота дыханий и сердечных сокращений
29. Групповые ячейки -
а) помещения, принадлежащие каждой детской группе;
б) изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;
в) изолированные помещения, принадлежащие нескольким детским группам;
30. Медицинский кабинет организуется:
а) в каждом ДОУ;
б) при наличии ставки медработника;
в) при территориальном медицинском учреждении.
31. Изолятор медицинского блока предусматривается для размещения больных:
а) отдельно по двум группам инфекций;
б) совместно в одном помещении с целью дифференциальной диагностики и постоянного наблюдения;
в) любых больных детей вне зависимости от заболевания.
32. Питание больных, находящихся в изоляторе, осуществляется:
а) в столовой ДОУ;
б) в групповой совместно с другими детьми;
в) непосредственно в изоляторе.
33. Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальнях, медицинской комнате, палатах изолятора, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе должна быть:
а) не менее 1,0%;
б) не менее 1,5%;
в) в зависимости от величины окон.
34. Норматив искусственной освещенности в групповой:
а) 200 лк;
б) 250 лк;
в) 300 лк;
г) 350 лк;
д) 400 лк.
35. Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы ДОУ служит:
а) отсутствие заболеваемости среди детей;
б) улучшение состояния здоровья детей;
в) отсутствие хронических заболеваний среди детей.
36. В начале учебно-воспитательного года для определения уровня развития школьнонеобходимых функций у воспитанников подготовительных групп проводят:
а) диагностику функциональной готовности к обучению в школе;
б) оценку общего физического развития.
37. В состав медицинского блока ДОУ обязательно должны входить (укажите 3 варианта ответа):
а) медицинского кабинета;
б) палата для дневного стационара;
в) процедурная
г) смотровая;
д) кабинет офтальмолога;
е) изолятор.
38. Сквозное проветривание групповых помещений ДОУ проводят:
а) не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;
б) в отсутствие детей;
в) постоянно в течении всего дня.
39. Суточную пробу на пищеблоке ДОУ сохраняют (укажите 3 варианта ответа):
а) в течении 48 часов;
б) в специальном холодильнике;
в) в течении 24 часов;
г) до окончания лабораторных исследований;
д) при температуре +2 - +6°С.
40. Оценку физического развития детей в ДОУ проводят (укажите 2 варианта ответа):
а) постоянно;
б) 2 раза в год (осень, весна);
в) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела);
г) перед началом учебного года.
41. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение включает (укажите 3 варианта ответа):
а) осмотр зева;
б) осмотр кожных покровов;
в) измерение температуры;
г) измерение роста и массы тела;
д) сбор анамнеза.
42. Биологический возраст это:
а) период, прожитый ребенком от момента рождения до обследования
б) совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
в) период от зачатия до момента обследования
г) период от зачатия до момента рождения
43.Акселерация включает:
а) величение продолжительности жизни.
б) изменение структуры заболеваемости.
в) величение репродуктивного периода.
г) ускорение роста и развития.
44. Как часто проводят профилактические осмотры детей старше 7 лет?
а) 1 раз в 6 мес.
б) 1 раз в год
в) 1 раз в 3 месяца
45. Какой должна быть этажность здания ДОУ?
а) только одноэтажное
б) двухэтажное
в) одноэтажное или двухэтажное
г) двух или трехэтажное
46. Облегченным в расписании учебных занятий при 5 -дневной рабочей неделе должны быть:
а) понедельник.
б) четверг.
в) пятница.
г) среда.
д) вторник.
47. Каких детей вы отнесете к 3 группе здоровья?
а) здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений