Файл: Инфекционные болезни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1874

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Общие требования, предъявляемые к школьной мебели:

  1. соответствие росту учащихся;

  2. окраска в светлых тонах;

  3. легкость;

  4. все перечисленное верно.




  1. С точки зрения гигиены детей и подростков здоровье это:

  1. состояние полного телесного, душевного и социального благополучия

  2. гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний

  3. состояние человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и нет болезненных изменений

4.отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных изменений


  1. Каких детей вы отнесете к 1 группе здоровья?

1.здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений

  1. имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития , часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями

  2. страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций

  3. дети страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями

  4. дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды




  1. Биологический возраст это:

  1. период, прожитый ребенком от момента рождения до обследования

  2. совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

  3. период от зачатия до момента обследования

  4. период от зачатия до момента рождения




  1. Акселерация включает:

  1. увеличение продолжительности жизни.

  2. изменение структуры заболеваемости.

  3. увеличение репродуктивного периода.

  4. ускорение роста и развития.



8.Как часто проводят профилактические осмотры детей старше 7 лет?

1. 1 раз в 6 мес.

2. 1 раз в год

3. 1 раз в 3 месяца
9.Каковы оптимальные параметры микроклимата для учебных классов школ?

1. температура 18 0С, влажность 30-70 %, скор. движ. возд. 0,5 м/с

2. 2температура 20 0С, влажность 30-70 %, скор. движ. возд. 0,7 м/с

3. температура 22 0С, влажность 30-70 %, скор. движ. возд. 0,3 м/с

4. температура 20 0С, влажность 40-60 %, скор. движ. возд. 0,2 м/с
10.Какой должна быть этажность здания ДОУ?

1. только одноэтажное

2. двухэтажное

3. одноэтажное или двухэтажное

4. двух или трехэтажное
11.Облегченным в расписании учебных занятий при 5-дневной рабочей неделе должны быть:

1. понедельник.

2. четверг.

3. пятница.

4. среда.

5. вторник.
12.Особенность построения урока в начальной школе:

1. разнообразие видов деятельности;

2. наглядность;

3. проведение физкультминутки;

4. все перечисленное верно.
13.Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются

(укажите все варианты ответа):

1. нарушение гигиенических требований

2. наследственность

3. недостаточная или избыточная двигательная активность

4. нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса

5. недостатки в организации и качестве питания

6. неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе
14. Каких детей вы отнесете к 3 группе здоровья?

1. здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений

2. имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития , часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями

3. страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций

4. дети страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями

5. дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды
15. К факторам окружающей среды и условиям жизнедеятельности детей и подростков, влияющими на их рост и развитие относятся: (укажите все варианты ответа)

1. величина солнечной активности.


2. состояние атмосферного воздуха.

3. состав питьевой воды.

4. питание.

5. социальные условия жизни.
16. Какие заболевания детей и подростков относятся к так называемым «школьным болезням»?

(укажите все варианты ответа)

1. косоглазие

2. нефропатия

3.близорукость

4. сколиоз

5. бронхит
17.Как часто проводят профилактические осмотры детей от 3 до 6 лет?

1. 1 раз в 6 мес.

2. 1 раз в год

3. 1 раз в 3 месяца
18. Какие виды осанки различают? (укажите все варианты ответа)

1. нормальную и патологическую

2. нормальную и сутуловатую

3. лордическую и кифотическую

4. сколиотическую

5. выпрямленную

19. Каково значение искусственного люминесцентного освещения в учебных кабинетах школ:

1. 300 лк

2. 200 лк 3.150 лк

3. не нормируется
20. Как должны располагаться групповые площадки на участке?

1. не допускается размещение площадок рядом с зооуголком

2. должны иметь удобную связь с выходом из помещений соответствующих групповых ячеек
21. В питании детских коллективов запрещается использовать: (укажите все варианты ответа)

1. творог и сметану без термической обработки

2. паштет

3. заливную рыбу

4. творог в ватрушках и запеканках

5. окрошку

6. яичницу-глазунью
22. Состав помещений групповой ячейки детского сада:

1. игровая - столовая;

2. групповая с буфетной;

3. раздевалка;

4. все перечисленное верно.
23. Санитарно - эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает:

1) гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства);

2) оценку соблюдения норм учебной нагрузки;

3) оценку режима учебного дня;

4) контроль организации медицинского обеспечения школ;

5) се перечисленное верно.
24. Каких детей вы отнесете ко 2 группе здоровья?

1. здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений

2. имеющие некоторые функциональные и морфологические нарушения, перенесшие инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития , часто или длительно болеющие респираторными заболеваниями

3. страдающие хроническими заболеваниями в стадии ремиссии с компенсированными функциональными возможностями; дети с физическими недостатками при условии компенсации соответствующих функций

4. ети страдающие хроническими заболеваниями с неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями с ограниченными функциональными возможностями


5. дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей; дети инвалиды
25. Основными компонентами здорового образа жизни являются: (укажите все варианты ответа)

1. оптимальный двигательный режим.

2. отсутствие вредных привычек.

3. высокая медицинская активность.

4. соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания.
26. Наиболее интенсивны процессы роста и развития в возрасте:

1. грудном

2. дошкольном

3. младшем школьном

4. дошкольном

5. младшем школьном

6. подрастковом
27. Что понимают под физическим развитием детей и подростков

1. Совокупность морфологических, функциональных свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе.

2. комплекс морфологических свойств организма, характеризующий его рост и развитие на каждом возрастном этапе.

3. это определенный уровень биологического развития
28. Какие показатели относятся к физиометрическим? (укажите все варианты ответа)

1. рост сидя

2. мышечная сила рук, становая сила

3. ЖЕЛ

4. частота дыханий и сердечных сокращений
29. Групповые ячейки -

а) помещения, принадлежащие каждой детской группе;

б) изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;

в) изолированные помещения, принадлежащие нескольким детским группам;
30. Медицинский кабинет организуется:

а) в каждом ДОУ;

б) при наличии ставки медработника;

в) при территориальном медицинском учреждении.
31. Изолятор медицинского блока предусматривается для размещения больных:

а) отдельно по двум группам инфекций;

б) совместно в одном помещении с целью дифференциальной диагностики и постоянного наблюдения;

в) любых больных детей вне зависимости от заболевания.
32. Питание больных, находящихся в изоляторе, осуществляется:

а) в столовой ДОУ;

б) в групповой совместно с другими детьми;

в) непосредственно в изоляторе.
33. Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальнях, медицинской комнате, палатах изолятора, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе должна быть:

а) не менее 1,0%;

б) не менее 1,5%;

в) в зависимости от величины окон.
34. Норматив искусственной освещенности в групповой:

а) 200 лк;

б) 250 лк;

в) 300 лк;

г) 350 лк;

д) 400 лк.
35. Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работы ДОУ служит:

а) отсутствие заболеваемости среди детей;


б) улучшение состояния здоровья детей;

в) отсутствие хронических заболеваний среди детей.
36. В начале учебно-воспитательного года для определения уровня развития школьно­необходимых функций у воспитанников подготовительных групп проводят:

а) диагностику функциональной готовности к обучению в школе;

б) оценку общего физического развития.
37. В состав медицинского блока ДОУ обязательно должны входить (укажите 3 варианта ответа):

а) медицинского кабинета;

б) палата для дневного стационара;

в) процедурная

г) смотровая;

д) кабинет офтальмолога;

е) изолятор.
38. Сквозное проветривание групповых помещений ДОУ проводят:

а) не менее 10 минут через каждые 1,5 часа;

б) в отсутствие детей;

в) постоянно в течении всего дня.
39. Суточную пробу на пищеблоке ДОУ сохраняют (укажите 3 варианта ответа):

а) в течении 48 часов;

б) в специальном холодильнике;

в) в течении 24 часов;

г) до окончания лабораторных исследований;

д) при температуре +2 - +6°С.
40. Оценку физического развития детей в ДОУ проводят (укажите 2 варианта ответа):

а) постоянно;

б) 2 раза в год (осень, весна);

в) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела);

г) перед началом учебного года.
41. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение включает (укажите 3 варианта ответа):

а) осмотр зева;

б) осмотр кожных покровов;

в) измерение температуры;

г) измерение роста и массы тела;

д) сбор анамнеза.
42. Биологический возраст это:

а) период, прожитый ребенком от момента рождения до обследования

б) совокупность морфофункциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития

в) период от зачатия до момента обследования

г) период от зачатия до момента рождения
43.Акселерация включает:

а) величение продолжительности жизни.

б) изменение структуры заболеваемости.

в) величение репродуктивного периода.

г) ускорение роста и развития.
44. Как часто проводят профилактические осмотры детей старше 7 лет?

а) 1 раз в 6 мес.

б) 1 раз в год

в) 1 раз в 3 месяца
45. Какой должна быть этажность здания ДОУ?

а) только одноэтажное

б) двухэтажное

в) одноэтажное или двухэтажное

г) двух или трехэтажное
46. Облегченным в расписании учебных занятий при 5 -дневной рабочей неделе должны быть:

а) понедельник.

б) четверг.

в) пятница.

г) среда.

д) вторник.
47. Каких детей вы отнесете к 3 группе здоровья?

а) здоровые, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие функциональных и морфологических отклонений