Файл: Инфекционные болезни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 1873

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача 19.

Пациент В. 50 лет, находясь на стационарном лечении в пульмонологическом отделении получал курс антибактериальной терапии. Внутримышечные инъекции цефатоксима пациент получал в процедурном кабинете отделения. На четвертый день лечения пациент начал жаловаться на ухудшение самочувствия, появились болезненность и покраснение левой ягодичной области, местное и общее повышение температуры. Известно, что медсестра при выполнении инъекции обработку рук не проводила, перчатки не использовала, для выполнения инъекции использовала один ватный шарик.

После осмотра пациента хирургом был диагностирован постинъекционный абсцесс ягодичной области слева.

  1. Назовите возможные причины развития данного осложнения, факторы риска, способствующие возникновению инфекции у больной.

  2. Дайте определение понятию «внутрибольничная инфекция», перечислите пути и факторы передачи ВБИ.

  3. Перечислите профилактические мероприятия для предотвращения подобных осложнений.

  4. Перечислите основные мероприятия для профилактики ВБИ.


Задача 20.

При выполнении текущего санитарного контроля была выполнена проверка организации санитарного режима в процедурном кабинете гинекологического отделения. В ходе которой было установлено, что после выполнения инъекций с целью утилизации одноразовые шприцы помещает в пакет голубого цвета, а инъекционные иглы - в пакет белого цвета. Емкости для сбора отходов заполнены более чем на 2/3 своего объема и крышки не имеют. За рабочую смену медицинская сестра выполняет смену перчаток 2 раза. На процедурном столике расположен вскрытый бикс, маркировка отсутствует. Ватные шарики из бикса медицинская сестра отбирает руками непосредственно перед инъекцией. Бактерицидная лампа установлена над оконным проемом, график включения регулирует сама медсестра. График уборок имеется. Генеральная уборка проводится 1 раз в 14 дней, согласно имеющегося графика. Уборка в помещении проводится инвентарем с

маркировкой «коридор».

  1. Какие ошибки по организации санитарно-противоэпидемиологического режима допущены медицинским персоналом?

  2. Какие возможны последствия для пациентов и персонала при данной организации санитарного режима?

  3. Укажите правила сбора, сортировки и утилизации медицинских отходов.

  4. Перечислите основные мероприятия для профилактически ВБИ.



L При оценке пищевого статуса беременных с нормально протекающей беременностью физиологически можно считать:

а) снижение содержания альбуминов в крови

б) протеинурию

в) глюкозурию

г) повышение уровня молочной кислоты в крови.


  1. Для расчета потребностей в энергии и пищевых веществах, учитывается:

а) тяжесть труда

б) идеальная масса тела

в) возраст, пол

г) основной обмен


  1. По каким показателям можно оценить адекватность индивидуального питания:

а) соответствие фактической массы тела идеальной

б) соответствие энерготрат энергетической ценности суточного рациона

в) абсолютное количество и соотношение пищевых веществ и биологически активных веществ в рационе

г) доброкачественность продуктов, входящих в рацион.


  1. У спортсменов в период тренировок возможны: следующие изменения биохимических показателей:

а) увеличение содержания глюкозы в сыворотке крови

б) повышение уровня триглицеридов в сыворотке крови

в) увеличение содержания молочной кислоты в крови

г) увеличение количества альбуминов в сыворотке крови

  1. Сбалансированное питание подразумевает:


а) достаточную энергетическую ценность рациона в результате адекватного потребностям поступления белков, жиров и углеводов

б) соблюдение соответствия ферментного набора химической структуре пищи

в) оптимальное соотношение пищевых и биологически активных веществ

г) оптимальный режим питания


  1. Рациональное питание подразумевает:

а) достаточную энергетическую ценность рациона в результате адекватного потребностям поступления белков, жиров и углеводов

б) соблюдение соответствия ферментного набора химической структуре пищи

в) оптимальное соотношение пищевых и биологически активных веществ

г) оптимальный режим питания


  1. При оценке пищевой ценности продуктов учитывают:

а) органический состав (белки, жиры, углеводы)

б) органолептические свойства

в) содержание витаминов и минеральных веществ

г) безвредность


  1. Пищевая ценность творога определяется:

а) высокой усвояемостью

б) высоким содержанием полноценного белка и жира



в) приятным вкусом

г) возможностью приготовления широкого ассортимента блюд

д) высоким содержанием кальция


  1. Пищевая ценность картофеля определяется:

а) высоким содержанием углеводов

б) полноценным по аминокислотному составу белком

в) высокой усвояемостью

г) высоким содержанием калия

д) содержанием аскорбиновой кислоты


  1. Биологическая эффективность жиров растительного происхождения обусловлена:

а) хорошей усвояемостью

б) высокой энергетической ценностью

в) хорошими органолептическими свойствами

г) высоким содержанием витаминов А и Д

д) содержанием полиненасыщенных жирных кислот 11.Пищевая ценность овощей и фруктов обусловлена:

а) высоким содержанием белков растительного происхождения

б) отсутствием приедаемости

в) хорошими органолептическими свойствами

г) содержанием минеральных веществ

д) удержанием витаминов

  1. Пищевая ценность кисломолочные продуктов обусловлена:

а) высокими потребительскими свойствами

б) хорошей усвояемостью

в) высоким содержанием аскорбиновой кислоты

г) содержанием кальция и фосфора

д) содержанием витаминов группы В

13.Яйца водоплавающей птицы чаще могут быть причиной:

а) стафилококковой интоксикации

б) ботулизма

в) брюшного тифа

г) афлатоксикоза

14.С недостаточным количеством пищевых волокон связаны:

а) атеросклероз

б) гемералопия

в) квашиоркор

г) рак толстой кишки

д) ожирение
Задача
В детском оздоровительном лагере спустя 2-3 часа после ужина, во время которого дети ели кремовый торт с чаем, возникло массовое заболевание, сопровождающееся болями в эпигастральной области, тошнотой, рвотой, слабостью, потливостью, слабым пульсом. Температура тела у заболевших была в пределах 37,5-38,5 0С. При расследовании установлено, что торт был приготовлен поваром, у которого, в обнаружена фолликулярная ангина. Торт хранился в кладовой пищеблока в отсутствии холода 24 часов.

  1. Какое заболевание возникло у детей?

  2. Какой комплекс профилактических мероприятий необходимо разработать, чтобы избежать случаев повторного заболевания?

  3. Установите порядок расследования массового пищевого отравления.

  4. Есть ли необходимость отстранить повара от трудовой деятельности?


Задача 3.

В одном из детских оздоровительных лагерей «Д.» участились случаи ОКЗ. При обследовании помещений пищеблока было установлено: молочные, мясные продукты и яйца хранятся в одном холодильнике без указания срока конечного использования; на рабочих поверхностях и разделочном инвентаре отсутствует маркировка; сотрудники пищеблока осматриваются медицинским работником на наличие гнойничковых заболеваний рук 1 раз в неделю; последний медицинский осмотр был пройден 2 месяца назад. Трое сотрудников пищеблока иногда сменяют друг друга на этапах технологической поточности. Бракеражная комиссия выполняет органолептическую оценку по понедельникам. При
проведении лабораторных исследований заболевших, установлено выделение стафилококка из кала. При проведении расследования данных случаев были обследованы работники пищеблока. В результате был выделен стафилококк из кала у одного из кухонных работников. Данный сотрудник пищеблока выполнял фасовку сметаны, молока в посуду (стаканы) перед раздачей потребителям.

  1. Дайте санитарно-гигиеническое заключение по представленной ситуации.

  2. Какие нарушения имели место при открытии оздоровительного детского лагеря.

  3. Какие профилактические мероприятия необходимо выполнить при представленной

обстановке на пищеблоке.

  1. Какой порядок расследования пищевых отравлений?


Задача 4.

Гражданка В. купила на территории, прилегающей к рынку свежие грибы. Дома приготовила из них суп. Через 6-8 часов после ужина у всех членов семьи появились боли в животе, тошнота, рвота, затем присоединились резкая головная боль, слабость, нарушение зрения. Появились галлюцинации с бредом, у детей потеря сознания. Больные были госпитализированы. На следующий день у пострадавших наиболее отчетливо болезненность стала определяться в правом подреберье, появилась желтушность склер и кожных покровов.

  1. Проанализируйте описанный случай, используя данные анамнеза и клиники.

  2. Представьте классификацию пищевых отравлений немикробной этиологии.

  3. Какие необходимо принять меры по профилактике подобных заболеваний?

  4. Перечислите этапы расследования случаев пищевых отравлений.


Задача 5.

В областной психоневрологической больнице с 20 по 23 июля 14 человек заболели острыми кишечными инфекциями (возникли признаки пищевого отравления). По данным эпидемиологического расследования, возникновение вспышки было связано с употреблением больными бактериально загрязненных пищевых продуктов. При бактериологическом исследовании выделений больных и остатков пищевых продуктов был выявлен один и тот же возбудитель — протей. Подозрение в причине вспышки пищевого отравления пало на больничный пищеблок.

  1. Является ли данное пищевое отравление ВБИ?

  2. Определите алгоритм действий для расследования пищевого отравления в больнице.

  3. Предложите комплекс профилактических мероприятий.



Задача 6.

Больная А., 17 лет, заболела остро 14 августа в 3 часа ночи. Появились резкие схваткообразные боли в животе, тошнота, многократная рвота (до 20 раз), озноб, водянистый стул до 15 раз в сутки. Машиной скорой помощи была доставлена в приемное отделение больницы, где больной было проведено промывание желудка, после которого она самовольно уехала домой. Дома состояние больной прогрессивно ухудшалось, рвота повторялась до 10 раз в течение дня, жидкий стул без примесей - 5 раз, сохранились боли в эпигастральной области. Была повторно госпитализирована в больницу с диагнозом «пищевая токсикоинфекция».


В анамнезе употребление жареных грибов за 9 часов до начала заболевания. Грибы (со слов пострадавшей шампиньоны) собирали сами во время поездки на дачу. Грибы ели 3 человека, в том числе мать, заболевшая почти одновременно с дочерью и знакомый, у которого не было никаких признаков заболевания.

При поступлении в приемное отделение больницы 15 августа состояние средней тяжести. Боли в эпигастрии, тошнота, бледность кожных покровов, акроцианоз носа и губ, АД 120/70 мм рт ст., пульс 96 в минуту, температура тела 37оС. Стул жидкий без примесей. Печень не увеличена в размерах. В крови лейкоцитоз, в моче белок 0,3%о. Поставлен диагноз «пищевая токсикоинфекция гастроэнтерическая форма».

16августа состояние больной не улучшилось. Продолжалась рвота, тошнота, обильный жидкий стул. Присоединились головокружения, выраженная адинамия, тремор пальцев рук.

17августа на фоне лечения раствором «Квартасоль» состояние больной ухудшилось. Нарастала адинамия, появилась легкая желтушность склер и кожи, печень на 1,5 см выступает из под реберной дуги. Рвота с сукровичным содержимым, стул жидкий без примесей.

18августа нарастает желтушность кожи и склер, печень на 2 см выступает из под реберного края. Резко возросла активность печеночных ферментов (АСТ и АЛТ). Днем больная впала в коматозное состояние, была переведена в отделение печеночно-почечной недостаточности, где в тот же день скончалась.

Задание

  1. К какой группе пищевых отравлений следует отнести данное заболевание?

  2. Указанные симптомы заболевания характеризуют специфичность действия этиологического фактора? Если да, то, в каких синдромах это проявляется?

  3. На основании клинической картины можно ли однозначно судить об этиологическом факторе?

  4. Какие свойства токсических веществ при отравлении грибами являются причиной тяжелых поражений вплоть до смертельного исхода?

  5. Следует ли ограничивать в повседневном рационе количественно, т.е. величину порции одномоментно съеденных грибов. Если да, то почему?

6.Основные подходы к профилактике заболеваний данной этиологии.
Тесты

  1. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся: (укажите все варианты ответа)

  1. 1-х классов

  2. 3-х классов

  3. 5-х классов

  4. 10 классов

  5. 11 классов




  1. Условие, способствующее развитию близорукости у детей и подростков:

  1. недостаточность освещения рабочего места;

  2. правильная ориентация окон;

  3. наличие арматуры на лампах;

  4. достаточное освещение.